Научная статья на тему 'Современные технологии и предметное наполнение курса иностранного языка для будущих медиаспециалистов'

Современные технологии и предметное наполнение курса иностранного языка для будущих медиаспециалистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
предметно-языковое интегрированное обучение / медиакоммуникации / медиапотребление / обучение иностранному языку / искусственный интеллект / виртуальная реальность / дополненная реальность / subject-language integrated learning / media communications / media consumption / foreign language teaching / artificial intelligence / virtual reality / augmented reality

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андрей Васильевич Прохоров

Актуальность. Предметно-языковой интегрированный подход считается относительно новым в сфере методики преподавания иностранных языков. Он преследует двойную цель, связанную с формированием навыков профессионального общения на иностранном языке (формированием коммуникативной и профессиональных компетенций). Применение предметно-языкового интегрированного подхода встречает ряд ограничений, которые касаются педагогов и обучающихся. Во-первых, уровень подготовки учащихся должен соответствовать уровню B1-B2. Во-вторых, уровень подготовки педагогов должен объединять преподавание иностранного языка с преподаванием профильного содержания. Потенциал предметно-языкового интегрированного подхода в преподавании иностранных языков уже получил применение и оценку эффективности при подготовке будущих врачей, юристов, специалистов аграрной сферы. Методы исследования. Предметно-языковой интегрированный подход может быть встроен в языковую подготовку будущих специалистов медиасферы (направления подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации»). Профессиональный компонент курса связан не только с тематическим содержанием занятий, но и с возможностью использования современных технологий (например, возможностями технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности) в разработке медиапродуктов в рамках учебного курса с их последующим обсуждением на изучаемом языке. Результаты исследования. Предметно-языковой интегрированный подход обладает очевидным потенциалом при языковой подготовке будущих медиаспециалистов (направления подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации»). Профильное предметное содержание курса, а также задействованные технологии и инструменты, применяемые в практике медиаспециалистов при разработке медиапродуктов и рекламных продуктов, наряду с языковыми компетенциями позволяют сформировать профессиональные компетенции. Выводы. Перспективы работы состоят в дальнейшем изучении потенциала интегрированного подхода в обучении будущих медиаспециалистов. Научный интерес представляет определение специфических речевых умений иноязычного взаимодействия в профессиональной сфере речевого общения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern technologies and subject content of a foreign language course for future media specialists

Importance. The subject-language integrated approach is relatively new in the field of foreign language teaching methods. It pursues a dual goal related to the formation of professional communication skills in a foreign language (the formation of communicative and professional competencies). The application of the subject-language integrated approach faces several challenges related to both teachers and students. Firstly, the level of training of students should correspond to the B1B2 level. Secondly, the level of teacher training should combine the foreign language teaching with the specialized content teaching. The potential of the subject-language integrated approach in teaching foreign languages has already been applied and evaluated in the future doctors training, lawyers, and agricultural specialists. Research Methods. The subject-language integrated approach can be incorporated into the language training for future professionals in the media sphere (areas of training “Journalism”, “Advertising and Public Relations”, “Media Communications”). The professional component of the course is related not only to the thematic content of the classes, but also to the possibility of using modern technologies (for example, the artificial intelligence capabilities, virtual and augmented reality technologies) in the media products development within the framework of the training course with their subsequent discussion in the language being studied. Research Results. The subject-language integrated approach has obvious potential in the language training of future media specialists (areas of study “Journalism”, “Advertising and Public Relations”, “Media Communications”). The specialized subject content of the course, as well as the technologies and tools used in the practice of media specialists in the media products and advertising products development, along with language competencies, allow the formation of professional competencies. Conclusions. The aim of the research is to further investigate the potential of an integrated approach to the training of future media professionals. Of particular interest to the study is the identification of specific speech skills required for effective foreign language communication in the speech interaction professional sphere

Текст научной работы на тему «Современные технологии и предметное наполнение курса иностранного языка для будущих медиаспециалистов»

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review. Series: Humanities

Print ISSN 1810-0201, Online ISSN 2782-5825

https ://vestsutmb. elpub. ru

Научная статья УДК 372.881.111.1

https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-903-912

Ц) Check for updates Ifcc)

Современные технологии и предметное наполнение курса иностранного языка для будущих медиаспециалистов

Андрей Васильевич Прохоров

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 [email protected]

Актуальность. Предметно-языковой интегрированный подход считается относительно новым в сфере методики преподавания иностранных языков. Он преследует двойную цель, связанную с формированием навыков профессионального общения на иностранном языке (формированием коммуникативной и профессиональных компетенций). Применение предметно-языкового интегрированного подхода встречает ряд ограничений, которые касаются педагогов и обучающихся. Во-первых, уровень подготовки учащихся должен соответствовать уровню В1-В2. Во-вторых, уровень подготовки педагогов должен объединять преподавание иностранного языка с преподаванием профильного содержания. Потенциал предметно-языкового интегрированного подхода в преподавании иностранных языков уже получил применение и оценку эффективности при подготовке будущих врачей, юристов, специалистов аграрной сферы.

Методы исследования. Предметно-языковой интегрированный подход может быть встроен в языковую подготовку будущих специалистов медиасферы (направления подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации»). Профессиональный компонент курса связан не только с тематическим содержанием занятий, но и с возможностью использования современных технологий (например, возможностями технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности) в разработке медиа-продуктов в рамках учебного курса с их последующим обсуждением на изучаемом языке. Результаты исследования. Предметно-языковой интегрированный подход обладает очевидным потенциалом при языковой подготовке будущих медиаспециалистов (направления подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуника-ции»). Профильное предметное содержание курса, а также задействованные технологии и инструменты, применяемые в практике медиаспециалистов при разработке медиапродуктов и рекламных продуктов, наряду с языковыми компетенциями позволяют сформировать профессиональные компетенции.

Выводы. Перспективы работы состоят в дальнейшем изучении потенциала интегрированного подхода в обучении будущих медиаспециалистов. Научный интерес представляет определение специфических речевых умений иноязычного взаимодействия в профессиональной сфере речевого общения.

Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, медиакоммуникации, медиапотребление, обучение иностранному языку, искусственный интеллект, виртуальная реальность, дополненная реальность

© Прохоров А.В., 2024

903

Благодарности и финансирование. Финансирование работы отсутствовало. Конфликт интересов. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. Для цитирования: Прохоров А.В. Современные технологии и предметное наполнение курса иностранного языка для будущих медиаспециалистов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 4. С. 903-912. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-903-912

Original article

https://doi.org/10.20310/1810-0201 -2024-29-4-903-912

Modern technologies and subject content of a foreign language course for future media specialists

Andrey V. Prokhorov

Derzhavin Tambov State University 33 Internatsionalnaya St., Tambov, 392000, Russian Federation [email protected]

Importance. The subject-language integrated approach is relatively new in the field of foreign language teaching methods. It pursues a dual goal related to the formation of professional communication skills in a foreign language (the formation of communicative and professional competencies). The application of the subject-language integrated approach faces several challenges related to both teachers and students. Firstly, the level of training of students should correspond to the B1-B2 level. Secondly, the level of teacher training should combine the foreign language teaching with the specialized content teaching. The potential of the subject-language integrated approach in teaching foreign languages has already been applied and evaluated in the future doctors training, lawyers, and agricultural specialists.

Research Methods. The subject-language integrated approach can be incorporated into the language training for future professionals in the media sphere (areas of training "Journalism", "Advertising and Public Relations", "Media Communications"). The professional component of the course is related not only to the thematic content of the classes, but also to the possibility of using modern technologies (for example, the artificial intelligence capabilities, virtual and augmented reality technologies) in the media products development within the framework of the training course with their subsequent discussion in the language being studied.

Research Results. The subject-language integrated approach has obvious potential in the language training of future media specialists (areas of study "Journalism", "Advertising and Public Relations", "Media Communications"). The specialized subject content of the course, as well as the technologies and tools used in the practice of media specialists in the media products and advertising products development, along with language competencies, allow the formation of professional competencies.

Conclusions. The aim of the research is to further investigate the potential of an integrated approach to the training of future media professionals. Of particular interest to the study is the identification of specific speech skills required for effective foreign language communication in the speech interaction professional sphere.

Keywords: subject-language integrated learning, media communications, media consumption, foreign language teaching, artificial intelligence, virtual reality, augmented reality

Acknowledgements and Funding. No funding was reported for this research. Conflict of Interest. The author declare no conflict of interest.

For citation: Prokhorov, A.V. (2024). Modern technologies and subject content of a foreign language course for future media specialists. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review. Series: Humanities, vol. 29, no. 4, pp. 903912. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-4-903-912

АКТУАЛЬНОСТЬ

К числу актуальных подходов в преподавании иностранного языка на неязыковых направлениях подготовки является предметно-языковое интегрированное обучение. Суть предметно-языкового интегрированного обучения заключается в том, что «в ходе одного интегрированного курса студенты овладевают одновременно и профессиональным иностранным языком, и профильной дисциплиной или специальностью» [1, с. 21]. Данный подход представляется целесообразным при наполнении курса иностранного языка для будущих медиаспециалистов (речь идет о направлениях подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации»). Реализация подобного курса предполагает наличие у педагога «иноязычной коммуникативной компетенции, компетенции в сфере профильной специальности, компетенции в методике обучения иностранному языку и профильной специальности» [1, с. 21].

Важно обозначить отличия предметно-языкового интегрированного подхода от более распространенного и детально описанного в специальной литературе подхода -«иностранный язык для специальных целей». Предметно-языковой интегрированный подход ориентирован на обучающихся с уровнем языковой подготовки В1-В2, в то время как «иностранный язык для специальных целей» подойдет для обучающихся с более низким уровнем владения (А1-А2). Существенным ограничивающим фактором для реализации предметно-языкового интегрированного подхода выступает проблема подготовки преподавательских кадров, которые наряду с преподаванием иностранного языка обладают необходимой подготовкой для

преподавания профильного предметного содержания.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В рамках настоящего исследования мы опираемся на сложившийся опыт и существующую рефлексию относительно потенциала использования предметно-языкового интегрированного подхода при языковой подготовке будущих специалистов различных профессиональных отраслей.

Отечественные специалисты обращают внимание на общую актуальность и перспективность предметно-языкового интегрированного подхода при языковой подготовке будущих специалистов. В российской системе высшего профессионального образования данный подход, пусть и, возможно, с некоторым опозданием, получил заметное развитие, способствовал «активизации процесса обучения иностранным языкам на основе его активной интеграции с процессом обучения профессионально значимым дисциплинам» [2, с. 51].

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предметно-языковой интегрированный подход внедряется в различных формах и вариациях в зависимости от специфики учебного заведения, уровня языковой подготовки студентов, уровня и направления подготовки.

В работе В.В. Завьялова освещены особенности отбора предметной стороны содержания обучения английскому языку студентов направления подготовки «Юриспруденция» [3]. М.В. Гаврилов фокусирует внимание на отдельных аспектах языковой подготовки будущих юристов средствами интегри-

рованного подхода, например, на составлении международных правовых документов [4].

Ученые указывают на потенциал предметно-языкового интегрированного подхода в языковой подготовке студентов аграрного вуза [5-7].

П.В. Сысоев, А.А. Беляев и М.Н. Евстигнеев предлагают авторскую методику обучения ординаторов иноязычному профессиональному общению на основе интегрированного подхода. Согласно результатам опытно-экспериментального исследования, применение данной методики свидетельствует об ее эффективности по ряду параметров. Подход продемонстрировал свою эффективность в овладении ординаторами профессиональным тезаурусом, в развитии письменной речи, умений говорения и решении профессиональных кейсов на изучаемом языке. В то же самое время не были обнаружены преимущества использования данного подхода в формировании грамматических навыков речи ординаторов, в развитии у них умений аудирования и чтения [8]. Авторский коллектив объясняет это тем, что к началу опытно-экспериментальной работы у обучающихся данные языковые навыки и речевые умения уже были развиты на высоком уровне (В1-В2).

В ряде работ мы предлагали идею реализации профориентационного языкового курса "Introduction to Media" для учащихся школ, который мог бы способствовать дальнейшему осознанному профессиональному самоопределению школьников [9; 10]. Тематическое наполнение курса отражает ключевые тенденции развития медиасферы и современного медиапотребления, а при выполнении отдельных практических заданий используется актуальный инструментарий ме-диаспециалиста. В рамках предметно-языкового интегрированного подхода данная линия по объединению двух целей (языковой подготовки и повышения уровня развития профессиональных компетенций) может быть продолжена в рамках университетского курса иностранного языка.

В рамках языковой подготовки будущих специалистов в условиях предметно-языко-

вого интегрированного подхода формирование профессиональных компетенций предполагает не только профильное тематическое наполнение, но и использование современных технологий и актуального инструментария медиаспециалиста.

На страницах журнала «Иностранные языки в школе» мы размышляли о потенциале применения технологий виртуальной и дополненной реальности, которые нашли широкое распространение при разработке медиапродуктов. Медиаконтент, основанный на AR- и VR-технологиях, обладает очевидным потенциалом при использовании в качестве учебного материала при обучении иностранному языку и формированию социокультурного компонента в вузе в силу того, что он: «а) позволяет моделировать актуальные ситуации общения; б) отвечает характеру медиапотребления молодежной аудитории; в) может способствовать повышению уровня медиаграмотности среди обучающихся» [11, с. 42-43].

Дискуссия об интеграции современных технологий в образовательный процесс не может обойти стороной технологии искусственного интеллекта [12-14]. Мы придерживаемся трактовки, предложенной А.М. Шес-териной, которая определяет ИИ как «неспециальный аппроксиматор функций», когда «аппроксиматор - это нечто, что стремится к подобию, созданию подобия» [14, с. 278]. Применительно к вопросам методики преподавания иностранных языков П.В. Сысоев под ИИ понимает «ряд современных технологий, позволяющих компьютеру на основе сбора и анализа больших объемов данных и алгоритмов выстраивания паттернов речевого поведения разрабатывать и реализовывать методики обучения языку по индивидуальной траектории, имитировать иноязычную речемыслительную деятельность человека для решения коммуникативных задач, осуществлять автоматизированный контроль иноязычных умений и навыков обучающихся, предоставлять им обратную связь и осуществлять аналитическую работу» [15, с. 9].

Рис. 1. Виртуальный тур Университет Калифорния Аэронаутикал Fig. 1. Virtual Tour of California Aeronautics University

Источник: скриншот сделан А.В. Прохоровым на сайте Университета Калифорния Аэронаутикал. https: // calaero. edu/

Source: screenshot is taken by A.V. Prokhorov on the California Aeronautical University website. https://calaero.edu/

Технологии ИИ обладают заметным потенциалом в обучении креативным профессиям, например, при подготовке будущих медиаспециалистов. В практической деятельности медиаспециалистов и маркетологов ИИ используется в качестве инструмента анализа клиентских баз и поведения клиентов, оценки предлагаемого контента с позиций его востребованности [16; 17]. В практической деятельности медиаспециалистов и маркетологов ИИ все чаще используется при разработке медиапродуктов и рекламных продуктов. В обыденной жизни мы являемся свидетелями того, как технологии ИИ позволяют распознавать речь в голосовых помощниках и навигаторах, помогают нам в автоматическом наборе, переводе с иностранного языка при наведении камеры телефона на текст или изображение с текстом.

В проведенных нами исследованиях [9; 11; 16] мы представили направления использования технологий искусственного интеллекта и иммерсивных технологий (виртуальной и дополненной реальности) при освоении видов речевой деятельности в рамках

обучения иностранным языкам будущих ме-диаспециалистов. Названные технологии оказываются интегрированными в образовательный процесс в качестве элементов предметного содержания языкового курса. Заметное распространение иммерсивных технологий (технологий виртуальной и дополненной реальности) произошло благодаря периоду пандемии, когда бренды за счет возможностей погружения аудитории в предлагаемый медиаконтент старались нивелировать отсутствие (ограничение) физических контактов бренда с потребителем. Так появились виртуальные шоу-румы, виртуальные примерочные, виртуальные офисы. В качестве аргумента в пользу более интенсивного использования иммерсивных технологий во взаимодействии с аудиторией стал опыт театров, музеев, ресторанов, использующих иммерсию в качестве инструмента маркетинга впечатлений, нацеленного на укрепление эмоциональной связи с аудиторией, клиентом. Два десятилетия назад рестораны, кафе, отели, зоопарки начали предлагать на своих сайтах виртуальные туры. Виртуаль-

ный тур способствует первичному знакомству аудитории с брендом, продуктом, объектом, выступает основанием осознанного выбора потребителя. О важности принятия верного решения говорится в тексте, предваряющем виртуальный тур по Университету Калифорния Аэронаутикал ("Maybe you're still deciding on your plans for the future, but we'd love to show you around. Come take our virtual tour of CAU and find out why it should be the choice for your future!") (рис. 1).

Обучение отдельным видам речевой деятельности при обучении иностранному языку будущих медиаспециалистов может осуществляться в процессе разработки медиатек-стов и рекламных продуктов (например, логотипов, слоганов). Нейросеть может использоваться при генерации идей логотипа бренда. Обучающийся вводит необходимый запрос («промт») на изучаемом иностранном языке в чат-бот ChatGPT, в результате чего получает идеи и предложения. На рис. 2 представлены концепты логотипов для "Moonlight Cafe", предложенные нейросетью.

На следующем этапе предложенные концепты логотипа кафе могут получить обсуждения в микрогруппах в целях формирования навыков устной речи на профессиональную тематику. В результате обсуждения обучающиеся могут остановиться на конкретном концепте логотипа, аргументировать выбор цветовой гаммы, вербальных и икони-ческих элементов.

Нейросети, ориентированные на написание текстов, могут стать помощниками в формировании навыков письменной речи в профессиональной сфере, например, при написании пресс-релизов на ИЯ. Эта работа может строиться с опорой на нейросеть ChatGPT. На основе предварительного обсуждения сложившихся требований к структуре и содержанию пресс-релиза как жанра PR-текста обучающиеся при помощи промта "press release on opening season in Blossom Hotel" могут получить вариант пресс-релиза от чат-бота ChatGPT (рис. 3).

В качестве задания студенты могут оценить качество полученного текста, степень

его соответствия сложившимся критериям эффективного пресс-релиза (рис. 3). Обучающиеся могут также дополнить полученный пресс-релиз необходимой фактической информацией («имя контактного лица», «контактная информация», «дата и место расположения отеля "Blossom"», «описание места расположения», «цитаты представителя отеля» и т. д.).

I caft actually create images, but I car help you imagine a logo forlhe 'Mccfilight Cafe"! Mere are some ideas:

Concept 1: Romantic and Serene

* linage: A crescent moon with a soft glow, perhaps with a few stars around it. The word "Moonlight" could be written in a flowing script fort, witti "Cafe" below it in a more simple font.

* Colors: Pale blues and grays, with maybe a touch of gold for the

* Image: A stylized moor shape, possibly geomcliic or abstract. The cafe name could be inside ihc moon or overlapping it. using

* Colors: В lack and wh rte with a splash of a bright accent color

4mage: A cu p of coffee with steam fi si ng. and a crescent moon

* Colors: Rich browns, yellows, and oranges, with perhaps a touch

* Think abo ut the vibe of yo ur cafe. Is It cozy and romantic, trendy and modern, or something else entirely?

* Consider yourtarget audience. Who do you want to attract?

1 Keep it simple. A good logo should be easily recognizable and

Рис. 2. Идеи логотипа, предложенные нейросетью ChatGPT

Fig. 2. Logo ideas proposed by the ChatGPT neural network

Источник: скриншот сделан А.В. Прохоровым в Telegram-боте @ChatGPT_General_Bot. Source: screenshot is taken by A.V. Prokhorov in Telegram bot @ChatGPT_General_Bot.

press release on openening season in "Blossom Hotel"

Andrey Prokhorov

press release on openening season in "BEoss... ## FOR IMMEDIATE RELEASE

[City, State] - [Date] - Blossom Hotel, a haven of tranquility and luxury nestled in the heart of [Location Description], is thrilled to announce the opening of Its doors for the [Season] season. Guests are invited to experience a revitalizing escape amidst stunning landscapes and unparalleled hospitality.

"[Quote about the excitement of opening for the season and welcoming guests]," says [Name], [Title] of Blossom Hotel. "[Quote about what guests can expect this season, mentioning any special events, offers, or new features]."

Blossom Hotel offers a range of exquisite accommodations, each thoughtfully designed to provide comfort and serenity. Guests can choose from [Types of rooms/suites], all featuring [List of key amenities or features]. The hotel boasts [List of on-site amenities, such as

Рис. 3. Пресс-релиз об открытии сезона в отеле "Blossom"

Fig. 3. Press release regarding the opening of the season at Blossom Hotel

Источник: скриншот сделан А.В. Прохоровым в Telegram-боте @ChatGPT_General_Bot. Source: screenshot is taken by A.V. Prokhorov in Telegram bot @ChatGPT_General_Bot.

ВЫВОДЫ

Представлены перспективы использования предметно-языкового интегрированного подходы в структуре языковой подготовки будущих медиаспециалистов (обучающихся по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Медиакоммуникации»). Данный подход, по мнению ряда специалистов, хорошо зарекомендовал себя при подготовке будущих врачей, юристов, аграриев. Формирование профессиональных компетенций будущих ме-диаспециалистов в рамках языкового курса может происходить за счет подбора профильного предметного содержания, а также

использования современных технологий, задействованных в производстве медиапро-дукта (технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности).

Применение предметно-языкового интегрированного подхода при преподавании иностранного языка для будущих медиаспе-циалистов призвано способствовать формированию навыков по основным видам речевой деятельности и способности у обучающихся использовать изучаемый иностранный язык в качестве средства профессионального общения, а также развитию профессиональных компетенций в сфере ме-диакоммуникаций.

Список источников

1. Сысоев П.В. Подготовка педагогических кадров к реализации предметно-языкового интегрированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 21-31. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-5-21-31, https://elibrary.ru/ujvtqz

2. Халяпина Л.П. Современные тенденции в обучении иностранным языкам на основе идей предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. Т. 6. № 20. С. 46-52. https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN2227-8591.20.5, https://elibrary.ru/zrsykz

3. Завьялов В.В. Особенности отбора предметной стороны содержания обучения английскому языку студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 177. С. 30-38. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-30-38, https://elibrary.ru/yorlid

4. Гаврилов М.В. Содержание обучения студентов-юристов составлению международных правовых документов в ходе интегрированного курса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 2. С. 390-402. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-390-402, https ://elibrary.ru/fbvfzk

5. Байдикова Т.В. Предметное содержание обучения иностранному языку в профессиональной сфере студентов направления подготовки «Агроинженерия» на основе интегрированного предметно-языкового обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2020. Т. 25. № 184. С. 65-74. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-25-184-65-74, https://elibrary.ru/vupcfh

6. Соломатина А.Г. Обучение иностранному языку для профессиональных целей на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения в аграрном вузе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 173. С. 49-57. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-173-49-57, https://elibrary.ru/wcquqh

7. Сысоев П.В., Токмакова Ю.В. Разработка методики предметно-языкового интегрированного обучения студентов аграрного вуза // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 221-235. https://doi.org/10.32744/pse.2022.1.14, https://elibrary.ru/edzmxp

8. Сысоев П.В., Беляев А.А., Евстигнеев М.Н. Разработка методики обучения ординаторов иноязычному профессиональному общению на основе интегрированного подхода // Перспективы науки и образования. 2024. № 3 (69). С. 284-300. https://doi.org/10.32744/pse.2024.3.17, https://elibrary.ru/jmemvf

9. Прохоров А.В. Использование инструментов искусственного интеллекта в рамках профориентацион-ного языкового элективного курса «Introduction to Media» // Иностранные языки в школе. 2024. № 3. С. 61-66. https://elibrary.ru/uorylt

10. Прохоров А.В. Профориентационный потенциал элективного языкового курса "Introduction to Media" // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 2. С. 452-459. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-452-459, https://elibrary.ru/ehpdey

11. Прохоров А.В. Медиапродукты на основе технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 39-44. https://elibrary.ru/wmvzmg

12. Сысоев П.В., Филатов Е.М., Евстигнеев М.Н., Поляков О.Г., Евстигнеева И.А., Сорокин Д.О. Матрица инструментов искусственного интеллекта в лингвометодической подготовке будущих учителей иностранного языка // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 3. С. 559-588. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-3-559-588, https://elibrary.ru/jazkme

13. Сысоев П.В., Поляков О.Г., Евстигнеев М.Н. и др. Обучение иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта / под науч. ред. П.В. Сысоева. Тамбов: Изд. дом «Державинский», 2023. 132 с. https://elibrary.ru/xldywn

14. Шестерина А.М. Потенциал использования технологий искусственного интеллекта в обучении креативным профессиям // Вестник Воронежского университета. Серия: Право. 2023. № 1. С. 277-282. https://doi.org/10.17308/law/1995-5502/2023/1/277-282, https://elibrary.ru/tipnkc

15. Сысоев П.В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 6-16. https://elibrary.ru/qfmzhw

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Прохоров А.В. Потенциал технологий искусственного интеллекта в языковой подготовке будущих медиаспециалистов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 3. С. 589-595. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-3-589-595, https://elibrary.ru/yuvnvd

17. Шевченко ДА., Крюкова Е.М., Зеленое В.В., Галстян В.В. Использование возможностей искусственного интеллекта в рекламе // Практический маркетинг. 2024. № 1 (319). С. 60-64. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-1319-60-64, https://elibrary.ru/inpymk

References

1. Sysoyev P.V. (2021). Teacher training for content and language integrated learning at the university. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia, vol. 30, no. 5, pp. 21-31. (In Russ.) https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-5-21-31, https://elibrary.ru/ujvtqz

2. Khalyapina L.P. (2017). Current trends in teaching foreign languages on the basis of CLIL. Voprosy metodiki prepodavaniya v vuze = Teaching Methodology in Higher Education, vol. 6, no. 20, pp. 46-52. (In Russ.) https://doi.org/10.18720/HUM/ISSN2227-8591.20.5, https://elibrary.ru/zrsykz

3. Zav'yalov V.V. (2018). Selection features of the subject side of the content of English teaching to students of "Jurisprudence" programme. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review: Series Humanities, vol. 23, no. 177, pp. 30-38. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-177-30-38, https://elibrary.ru/yorlid

4. Gavrilov M.V. (2024). The content of teaching law students to compile international legal documents during the integrated course. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review: Series Humanities, vol. 29, no. 2, pp. 390-402. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-390-402, https://elibrary.ru/fbvfzk

5. Baidikova T.V. (2020). Subject content of foreign language teaching in the professional sphere of students of "Agricultural Engineering" programme based on content and language integrated learning. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review: Series Humanities, vol. 25, no. 184, pp. 65-74. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2019-25-184-65-74, https://elibrary.ru/vupcfh

6. Solomatina A.G. (2018). Teaching a foreign language for professional purposes course on the basis of the model of content and language integrated learning in an agricultural institution. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review: Series Humanities, no. 173, pp. 49-57. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-173-49-57, https://elibrary.ru/wcquqh

7. Sysoyev P.V., Tokmakova Yu.V. (2022). Teaching agricultural university students professional foreign language and a specialized major via an integrated course. Perspektivy nauki i obrazovaniya = Perspectives of Science and Education, no. 1 (55), pp. 221-235. (In Russ.) https://doi.org/10.32744/pse.2022.L14, https://elibrary.ru/edzmxp

8. Sysoyev P.V., Belyaev A.A., Evstigneev M.N. (2024). Development of a method of teaching trainee doctors foreign language professional communication based on an integrated approach. Perspektivy nauki i obrazovaniya = Perspectives of Science and Education, no. 3 (69), pp. 284-300. (In Russ.) https://doi.org/10.32744/pse.2024.3.17, https://elibrary.ru/jmemvf

9. Prokhorov A.V. (2024). Use of artificial intelligence tools in the framework of the career guidance language elective course "Introduction to Media". Inostrannye yazyki v shkole = Foreign Languages at School, no. 3, pp. 61-66. (In Russ.) https://elibrary.ru/uorylt

10. Prokhorov A.V. (2024). Career guidance potential of the elective language course "Introduction to Media". Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review: Series Humanities, vol. 29, no. 2, pp. 452-459. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-452-459, https ://elibrary.ru/ehpdey

11. Prokhorov A.V. (2023). Media products based on VR- and AR-technologies in teaching foreign languages.

Inostrannye yazyki v shkole = Foreign Languages at School, no. 3, pp. 39-44. (In Russ.) https ://elibrary.ru/wmvzmg

12. Sysoyev P.V., Filatov E.M., Evstigneev M.N., Polyakov O.G., Evstigneeva I.A., Sorokin D.O. (2024). A matrix of artificial intelligence tools in pre-service foreign language teacher training. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review: Series Humanities, vol. 29, no. 3, pp. 559-588. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-3-559-588, https://elibrary.ru/jazkme

13. Sysoyev P.V., Polyakov O.G., Evstigneev M.N. et al. (2023). Foreign Language Teaching Based on Artificial Intelligence Technologies. Tambov, Publishing House "Derzhavinsky", 132 p. (In Russ.) https ://elibrary.ru/xldywn

14. Shesterina A.M. (2023). The potential of using artificial intelligence technologies in teaching creative professions. Vestnik Voronezhskogo universiteta. Seriya: Pravo = Proceedings of Voronezh State University. Series: Pravo, no. 1, pp. 277-282. (In Russ.) https://doi.org/10.17308/law/1995-5502/2023A/277-282, https ://elibrary.ru/tipnkc

15. Sysoyev P.V. (2023). Artificial intelligence technologies in teaching a foreign language. Inostrannye yazyki v shkole = Foreign Languages at School, no. 3, pp. 6-16. (In Russ.) https://elibrary.ru/qfmzhw

16. Prokhorov A.V. (2024). Potential of artificial intelligence technologies in language training of future media specialists. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki = Tambov University Review: Series Humanities, vol. 29, no. 3, pp. 589-595. (In Russ.) https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-3-589-595, https://elibrary.ru/yuvnvd

17. Shevchenko D.A., Kryukova E.M., Zelenov V.V., Galstyan V.V. (2024). Harnessing the power of artificial intelligence in advertising. Prakticheskii marketing = Practical Marketing, no. 1 (319), pp. 60-64. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-1319-60-64, https://elibrary.ru/inpymk

Информация об авторе

Information about the author

Прохоров Андрей Васильевич, доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация.

Andrey V. Prokhorov, Dr. Sci. (Philology), Associate Professor, Associate Professor of Journalism, Advertising and Public Relations Department, Derzhavin Tambov State University, Tambov, Russian Federation.

https://orcid.org/0000-00Q2-1263-695X

https://orcid.org/0000-00Q2-1263-695X

[email protected]

[email protected]

Поступила в редакцию 26.07.2024 Одобрена после рецензирования 10.09.2024 Принята к публикации 12.09.2024

Received 26.07.2024 Approved 10.09.2024 Accepted 12.09.2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.