Научная статья на тему 'Современные средства создания и продвижения сайта для образовательного учреждения'

Современные средства создания и продвижения сайта для образовательного учреждения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
527
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / EDUCATIONAL INSTITUTION / САЙТ / WEBSITE / ПРОДВИЖЕНИЕ / PROMOTION / ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО / INTERNET REPRESENTATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аручиди Наталья Александровна, Власова Наталья Викторовна, Власов Константин Сергеевич

В настоящее время создание и поддержка сайта являются необходимостью для любого образовательного учреждения всех уровней. От детского сайта, до вуза. В условиях быстро развивающихся компьютерных и интернет-технологий на первый план выходит выбор средства для разработки сайтов и методы продвижения готового сайта. При этом наличие навыков программирования не является обязательным условием для разработки и ведения сайта образовательного учреждения. В статье сформулированы задачи создания сайта образовательного учреждения и методы их реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные средства создания и продвижения сайта для образовательного учреждения»

на решение сложившихся в отрасли проблем, чем является превентивной мерой, которая позволит повысить эффективность агробизнеса.

Список литературы / References

1. Балансы ресурсов и использования важнейших видов сырья, продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров по Республике Казахстан за 2011 -2015 гг. / Стат. сб. на каз. и рус. яз. Астана: КС МНЭ РК, 2016. С. 11.

2. Приложение 1 к Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2017 - 2019 годы» от 29 ноября 2016 года № 25-VI ЗРК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/Z1600000025/ (дата обращения: 25.04.2017).

3. Сельское, лесное и рыбное хозяйство в Республике Казахстан. 2011 - 2015 гг. / Стат. сб. на каз. и рус. яз. Астана: КС МНЭ РК, 2016. С. 10.

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Аручиди Н.А.1, Власова Н.В.2, Власов К.С.3 Em ail: [email protected]

'Аручиди Наталья Александровна - кандидат экономических наук, доцент,

кафедра информационных систем и прикладной информатики, факультет компьютерных технологий и информационной безопасности, Ростовский государственный экономический университет, г. Ростов-на-Дону; 2Власова Наталья Викторовна — заведующая, Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 30;

3Власов Константин Сергеевич - кандидат технических наук, начальник отдела, отдел разработки мероприятий по поддержке принятия решений, Федеральное государственное бюджетное учреждение Всероссийский ордена «Знак Почёта» Научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России, г. Балашиха, Московская область

Аннотация: в настоящее время создание и поддержка сайта являются необходимостью для любого образовательного учреждения всех уровней. От детского сайта, до вуза. В условиях быстро развивающихся компьютерных и интернет-технологий на первый план выходит выбор средства для разработки сайтов и методы продвижения готового сайта. При этом наличие навыков программирования не является обязательным условием для разработки и ведения сайта образовательного учреждения. В статье сформулированы задачи создания сайта образовательного учреждения и методы их реализации.

Ключевые слова: образовательное учреждение, сайт, продвижение, интернет-представительство.

MODERN MEANS OF CREATING AND PROMOTING A WEBSITE FOR AN EDUCATIONAL INSTITUTION Aruchidi N.A.1, Vlasova N.V.2, Vlasov K.C.3

'Aruchidi Natalia Alexandrovna - PhD in Economics, Associate Professor, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS AND APPLIED INFORMATICS, FACULTY OF COMPUTER TECHNOLOGIES AND INFORMATION SECURITY ROSTOV STATE ECONOMIC UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON; 2Vlasova Natalia Victorovna — Director, MUNICIPAL AUTONOMOUS PRE-SCHOOL INSTITUTION KINDERGARTEN № 30; 3Vlasov Konstantin Sergeevich - PhD in Technical Sciences, Shief, DEPARTMENT OF DECISION SUPPORT ACTIVITIES DEVELOPMENT, FEDERAL STATE BUDGETARY INSTITUTION RESEARCH INSTITUTE OF FIRE PROTECTION EMERCOM OF RUSSIA, BALASHIKHA

Abstract: currently, the creation and maintenance of the site is a necessity for any educational institution of all levels. From the children's site, to the university. In the rapidly developing computer and Internet technologies, the choice of a means for website development and methods for promoting a finished site comes to the fore. At the same time, the availability of programming skills is not a prerequisite for the development and maintenance of the website of an educational institution. The article outlines the tasks of creating an educational institution's website and methods for their implementation.

Keywords: educational institution, website, promotion, Internet representation.

УДК 004

Все современные языковые технологии, используемые для создания сайтов быстро устаревают и с каждым днем все меньше используются на практике. Это связано с тем, что в настоящее время для создания полноценного сайта, отвечающего всем требованиям бизнеса, а в случае с сайтом для образовательного учреждения, отвечающего требованиям Федерального закона РФ об обязательных компонентах не нужно обладать навыками веб-программирования. Достаточно иметь минимальные знания языка HTML и общими представлениями о веб-технологиях, с целью ориентирования в процессе создания сайта для повышения эффективности результата.

Основная масса сайтов создается при помощи CMS, или конструкторов сайтов. В зависимости от требований и ожиданий, предъявляемых к создаваемому сайту можно использовать платный вариант использования, бесплатный или частично платный, т.е. оплатить расширенные возможности, покупку уникального домена, услуги по продвижению сайта. Универсальная методика выбора оптимального конструктора проанализирована в [1].

Бизнес-задачи, которые можно решить при помощи CMS:

1. Сформировать структуру веб сайта согласно цели создания сайта ( визитка, информационный сайт, каталог, интернет магазин, электронный портал, коммуникатор для связи с родителями и абитуриентами и т.д.)

2. Сформировать страницы по заданной структуре любого дизайна и сложности. Здесь можно использовать полностью готовые шаблоны или, обладая навыками HTML придать страницам уникальный стиль с помощью добавления или редактирования соответствующих тегов.

3. Возможность добавления различного контента на свой сайт ( видел, аудио, системы тестирования, системы загрузки домашних и контрольных заданий, системы оценивания форум, чат и т.д.)

4. Широкие возможности администрирования сайта. Регистрация различных групп пользователей и управление правами доступа. Возможность создавать, добавлять и редактировать различный контент для студентов, школьников, слушателей, абитуриентов, родителей, педагогов, руководящих работников, хозяйственного персонала и т.д. поддержка системы аутидентификации пользователей.

5. Возможность настройки цветовой схемы сайта, согласно общей идее, используя теорию цвета и психологию цвета.

6. Возможность быстрой трансляции сообщений в социальные сети и управление почтовой рассылкой для оперативного оповещения о важных событиях.

Использование CMS и обладание минимальными навыками HTML Любой сотрудник организации может создать сайт за короткий срок, поддерживать его работоспособность, администрировать и модифицировать. А также управлять контентом.

Популярные конструкторы предоставляют возможность добавления на свой сайт компонентов, необходимых для образовательного учреждения любого уровня ( дошкольное, школьное, высшее, дополнительное, уровень магистратуры, аспирантуры и докторантуры).

Путем проведения анализа методом экспертных оценок (2) был сформирован список разделов необходимых на свйте образовательного учреждения (помимо обязательного списка, утвержденного Федеральным законом).

В качестве экспертов выступили работники всех ступеней образования, от дошкольного до уровня докторантуры, а также другие участники образовательного процесса, включая школьников, студентов, слушателей, абитуриентов, технического и хозяйственного персонала и родители.

Был проведен опрос с помощью электронного анкетирования в три этапа.

В результате анализа был выявлен список необходимых компонентов сайта образовательного учреждения и варианты CMS максимально полно и эргономично позволяющие добавлять и управлять этими компонентами.

В результате анализа с помощью экспертных методов [2] был составлен перечень компонентов, необходимых на сайте образовательного учреждения:

1. Информационная страница, которая должна оперативно обновляться

2. Контакты организации с указанием контактных лиц. Контакты должны быть всех уровней.

3. Форум для расширенного освещения текущей работы. Форум должен включать дискуссионный клуб с разграничением доступа по группам.

4. Чат для обмена короткими сообщениями и моментального реагирования.

5. Новостная рассылка, в том числе для родителей и партнеров.

6. Электронная приемная руководителей учреждения всех уровней.

7. Возможность размещения методических материалов с различным типом контента.

8. Возможность добавления фотоматериалов для отчета о проведенных мероприятиях с разграничением доступа.

9. Поддержка в социальных сетях с синхронизацией публикаций новостей, материалов и фотоотчетов.

10. Возможность проведения тестирования.

11. Личный кабинет зарегистрированных пользователей.

С помощью анализа по методу функциональной полноты популярных CMS были определены следующие системы управления контентом, которые наиболее полно отвечают требованиям по составу компонентов, необходимых на сайте:

• WordPress.

• Joomla.

• Ucoz.

• 1с:битрикс.

В качестве метода продвижения с учетом стратегии экономии денежных ресурсов оптимальным был выявлен методом экспертного опроса. Таким методом является сео оптимизация во время разработки сайта и постоптимизация сео методами. Кроме традиционных способов оптимизации заголовков и добавления сайтов в каталоги поисковых систем необходимо использование метода низкочастотных запросов для стратегии пролонгированного и более адресного продвижения сайта и привлечения новой аудитории пользователей. Методика заключается в добавлении в контент сайта ключевых фраз, которые состоят из нескольких слов и которые имеют статистику поисковых запросов менее 500 в месяц. Это снизит общий поток возможных посетителей сайта, но увеличит прирост заинтересованных пользователей.

Список литературы / References

1. Хубаев Г.Н. Сравнение сложных программных систем по критерию функциональной полноты //

Программные продукты и системы (SOFTWARE & SYSTEMS), 1998. № 2. С. 6-9.

2. Хубаев Г.Н., Щербаков С.М., Аручиди Н.А. ПС анализа сложных систем по критерию

функциональной полноты «Ireland» // Свидетельство о государственной регистрации

программы для ЭВМ. №2009615296. М.: РОСПАТЕНТ, 2009.

ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Султан А. Email: [email protected]

Султан Айхан — магистрант, факультет гидротехники, мелиорации и бизнеса, Казахский национальный аграрный университет, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: изложены теретические аспекты государственного устройства, при котором общество было бы полностью удовлетворено деятельностью собственного бюрократического аппарата. Не случайно в 60 - 90 годы ХХ века множество стран самой различной политической ориентации встало на путь реформирования систем государственного управления. При этом многие из них ставили две основные и едва ли не противоречащие друг другу задачи — уменьшение расходов на содержание бюрократии и повышение отдачи от ее работы. Проведен функциональный анализ с использованием классификаций функций государственных управленческих структур по пяти основным направлениям. Рассмотрены факторы, влияющие на управленческие функции.

Ключевые слова: методика, оценка, эффективность, управление, функции, деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.