Научная статья на тему 'Современные преобразования форм организации муниципальной власти в Волгоградской области'

Современные преобразования форм организации муниципальной власти в Волгоградской области Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
559
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / LOCAL GOVERNMENT / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / MUNICIPALITY / ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ / MUNICIPAL GOVERNMENT ORGANIZATION / РЕФОРМА / REFORM / ОБЩЕСТВЕННАЯ ДУМА / PUBLIC THINKS / ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ / VOLGOGRAD REGION

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Кайль Яков Яковлевич, Епинина Вероника Сергеевна

В статье рассмотрены вопросы организации современного управления муниципальными образованиями. Выделены проблемы, препятствующие эффективному решению вопросов деятельности органов местного самоуправления, предложены конкретные меры по их устранению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONTEMPORARY FORMS OF TRANSFORMATION MUNICIPAL AUTHORITIES IN THE VOLGOGRAD REGION

In the article the questions of organization of municipal administration are described. Problems, which challenge to effectively address the issues of local government, are highlighted. Concrete measures to eliminate of these problems are proposed.

Текст научной работы на тему «Современные преобразования форм организации муниципальной власти в Волгоградской области»

Mishurova Irina Vladimirovna, Doctor of Economic Science, professor, Head of Cathedra «Crisis and Corporate Management», Rostov State Economic University (RINE). (69, Bolshaya Sadovaya St., Rostov-on-Don, 344002, Russian Federation). E-mail: [email protected]

TRANSFORMATION OF SME MANAGEMENT SYSTEM AT REGIONAL LEVEL

Abstract

The article argues that to ensure the growth of small and medium-sized enterprises, import substitution programs and innovative vector of economic development of regional governance system transformation in the direction of extension offorms, methods and specific tools for enterprise development is required. Keywords: entrepreneurship, regional governance system, import substitution, development of entrepre-neurship government policy, directions of transformation management system for small and medium-sized businesses in the region.

References

1. Oblastnaja dolgosrochnaja celevaja programma razvitija sub#ektov malogo i srednego predprinimatel'stva

v Rostovskoj oblasti na 2009-2014 gody [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=87183

2. Palagina A.N. Metodologicheskie i institucional'nye podhody k formirovaniju adaptivnoj infrastruktury

podderzhki malogo i srednego predprinimatel'stva: Monografija. - M.: Vuzovskaja kniga, 2014.

3. Galazova S.S. Intrajekonomika: problemy analiza vnutrikorporativnyh otnoshenij // Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Severo-Kavkazskij region. Serija: Obshhestvennye nauki. 1999. № 1. - S. 22-36.

4. Galazova S.S. Innovacionnye funkcii universitetov v jekonomike znanija // Terra Economicus. 2009. T. 7.

№ 4-2. - S. 314-316.

5. Ignatova T.V., Geroeva Ju.A., Gontareva D.N. Teorija i metodologija upravlenija innovacionnym predprinimatel'stvom v megapolise // Naukovedenie. Jelektronnyj zhurnal. 2014. № 4 (23). http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-4-14

6. Ignatova T.V., Ignatov V.G. Jekspertnye ocenki social'noj politiki i vzaimodejstvija gosudarstva i biznesa

na Juge Rossii // Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2012. № 12 (210). - S. 178 - 182.

УДК 332.1:352

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Кайль доктор экономических наук, профессор кафедры управления персоналом, Яков Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Яковлевич (400066, Россия, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 27).

E-mail: [email protected]

Епинина кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры Вероника «Менеджмент», Волгоградский государственный университет Сергеевна (400062, Россия, г. Волгоград, пр. Университетский, 100).

E-mail: [email protected]

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы организации современного управления муниципальными образованиями. Выделены проблемы, препятствующие эффективному решению вопросов деятельности органов местного самоуправления, предложены конкретные меры по их устранению.

Ключевые слова: местное самоуправление, муниципальное образование, организация муниципальной власти, реформа, общественная дума, Волгоградская область.

Деятельность органов публичной власти РФ в последние десятилетия постоянно реформируется как на федеральном, так и региональном, муниципальном уровнях. Однако ни на одном из уровней публичной власти идеальная форма правления до сих пор пока еще не найдена. Особенно остро стоит данный вопрос на уровне муниципальных образований, в первую очередь по причине максимальной их приближенности к населению, формирования

местного самоуправления самим населением, наибольшего объема предоставляемых услуг (для удовлетворения основных жизненных потребностей населения), а также важности степени обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Рационально организованное местное самоуправление способствует эффективному использованию местных ресурсов, повышению доверия населения к власти, снятию социальной напряженности на конкретной территории. Поэтому в настоящее время реформа местного самоуправления является актуальной задачей развития российской государственности.

Местное самоуправление в РФ составляет одну из важных основ конституционного строя. Конституцией РФ, принятой в 1993 г., была создана необходимая конституционно -правовая основа для самостоятельного решения местными сообществами вопросов местного значения, а также для реализации коллективных интересов граждан, связанных с местом их проживания.

За время подготовки и реализации муниципальной реформы принято около сорока нормативно-правовых актов, вносивших поправки в законодательство о местном самоуправлении, уточняющие, раскрывающие, конкретизирующие отдельные положения законодательства о местном самоуправлении, однако не обеспечивающие четкой трактовки сферы компетенции органов местного самоуправления.

В исходном тексте Федерального закона № 131 от 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [1] прослеживалась тенденция к централизации и встраиванию органов местного самоуправления в систему государственной власти, что привело к усилению воздействия региональных властей на формирование органов местного самоуправления. Регионы получили право определять специфику избрания главы муниципального образования: либо на всеобщих выборах (будет оказывать реальное воздействие на управление муниципальным образованием), либо из состава представительного органа (работать на непостоянной основе и играть чисто декоративную роль), что предполагало сосредоточение реального управления в руках наемного менеджера.

Иерархическая соподчиненность органов местного самоуправления вышестоящим уровням власти обеспечивалась и через формирование сквозной системы оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления:

- Указ Президента РФ № 825 от 2007 года «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» [2] ввел данную оценку для регионального уровня, установил показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ применительно как к региональным, так и к муниципальным полномочиям;

- Федеральный закон № 230-Ф3 от 2007 года [3], вносивший поправки в Федеральный закон №131-ФЗ, распространил систему оценки на муниципальный уровень;

- Указ Президента РФ № 607 от 2008 года «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [4] определил конкретные механизмы в данной сфере.

В некоторых субъектах РФ (Кемеровская, Тверская, Саратовская, Московская, Рязанская, Сахалинская области, Ханты-Мансийский автономный округ) муниципальная реформа в экспериментальном порядке внедрялась в полном объеме.

С 2000 по 2003 г. в РФ преобладала тенденция к сокращению числа муниципальных образований (примерно на 6%) за счет их укрупнения. В 2003 г. в РФ насчитывалось 11576 муниципальных образований (МО), в число которых входили 1596 административных районов, 581 город, 305 городских районов и округов, 446 поселков городского типа, 8377 сельских администраций, 269 сельских населенных пунктов [5].

Реформа, основанная на реализации Федерального закона №131-ФЗ, привела к удвоению числа муниципалитетов в РФ. На сегодняшний день территориальная организация устоялась, и Министерство регионального развития фиксирует некоторое сокращение количества МО до 23,5 тысяч. Это объясняется тем, что происходит совершенствование тер-

риториальной организации, основанное, прежде всего, на сложившемся экономическом потенциале муниципалитетов, что, в свою очередь, ведет к их объединению и укрупнению [6].

Процесс объединения территорий в РФ активизировался с 2007 г. Уже в 2007 г. зафиксировано 70 примеров объединения муниципальных образований, в 2008 г. - 119. В последующие годы процесс идет еще интенсивнее.

Следует отметить, что на практике не все территориальные преобразования были реализованы, поскольку не было получено согласия населения, предусмотренного законодательством в качестве обязательного при осуществлении крупных изменений территориальной организации.

На федеральном уровне в рамках муниципальной реформы было ужесточено регулирование особенностей организации управления муниципальными образованиями: практически в каждом муниципальном образовании в качестве обязательного элемента теперь наряду с представительным органом должны функционировать глава муниципального образования и местная администрация. При этом законодательство предусматривало следующие представленные на рисунке модели организации местной власти на уровне поселений и городских округов (рис. 1).

*

Рис. 1. Модели организации местной власти

*

Составлено автором

По данным Министерства регионального развития РФ, первые три модели были реализованы чуть больше чем в половине муниципальных образований: в 65% из них глава муниципального образования избирался на всеобщих выборах и в 54% при этом возглавлял местную администрацию. Две последние модели в совокупности реализовывались в 48,3% муниципальных образований - с помощью модели всеобщих выборов было избрано примерно 75% глав сельских поселений.

Следует отметить, что на сегодняшний момент на федеральном уровне создана нормативная правовая база, необходимая и достаточная для организации деятельности местного самоуправления. Основополагающим нормативным правовым актом, регламентирующим осуществление местного самоуправления в России, является Федеральный закон №131-ФЗ (разработан и принят в развитие конституционных норм). Также законодательно регламентированы вопросы проведения муниципальных выборов и местных референдумов, организации муниципальной службы, финансово-бюджетной деятельности местного самоуправления, деятельности муниципальных образований как субъектов гражданско-правовых отношений. Ратифицирована Европейская хартия местного самоуправления.

На региональном и муниципальном уровнях публичной власти реализуется активный процесс формирования нормативной правовой базы местного самоуправления. Для координации усилий по выражению и защите общих интересов органов местного самоуправления и повышения эффективности взаимодействия с органами государственной власти муниципальные образования объединяются в ассоциации и союзы - общероссийские, межрегиональные, региональные, специализированные объединения муниципальных образований. В 2006 г. во исполнение статьи 67 Федерального закона №131-ФЗ учрежден Конгресс муниципальных образований РФ - единая общенациональная организация, представляющая интересы всех муниципальных образований при взаимодействии с федеральными органами государственной власти, с иностранными юридическими лицами и международными организациями, занимающимися вопросами местного самоуправления.

В целях совершенствования территориальных, организационных и функциональных основ местного самоуправления Госдумой России принят Федеральный закон №136-ФЗ от 2014 года «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [7]. Данный Федеральный закон №136-ФЗ:

- уточняет ряд принципов территориальной организации местного самоуправления (в т.ч. предусматривает введение двух новых видов муниципальных образований: городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов);

- вносит изменения в подходы по установлению вопросов местного значения муниципальных образований;

- вводит новый институт перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ;

- расширяет компетенцию субъектов РФ относительно определения вопросов местного значения сельских поселений, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов, а также требований к формированию структуры органов местного самоуправления в муниципальных образованиях [8, с. 6].

Федеральный закон № 136-ФЗ расширяет перечень возможных форм организации местного самоуправления в РФ, что способствует обеспечению демократических принципов организации местной власти, повышает возможности органов публичной власти и населения выбирать наиболее оптимальные и приемлемые формы организации местного самоуправления на территориях муниципальных образований с учетом исторических и иных местных традиций и особенностей [9, с. 7].

В соответствии с Федеральным законом №136-Ф3, до 1 января 2015 г. органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона №131-Ф3 в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного Федерального закона. Данное положение означает, что до 1 января 2015 г. органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений должны решать те вопросы местного значения, которые были установлены для них до дня вступления в силу Федерального закона №136-Ф3, в ранее действовавших нормах Федерального закона №131-Ф3 (части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15) [8, с. 9].

Действующий Федеральный закон №136-Ф3 расширил сферу влияния глав регионов на систему местного самоуправления. Если ранее при назначении сити-менеджера губернатор назначал 30% членов конкурсной комиссии, то теперь эта норма выросла до 50%.

По поручению Президента страны Государственной думой был разработан проект муниципальной реформы, предполагающий кардинальное обновление муниципальной власти. Согласно предлагаемой реформе каждый административный район в городах-миллионниках наделяется статусом отдельного муниципального образования, обзаводится собственным представительным органом власти - собранием депутатов. Далее избранные депутаты местных советов делегируют своих представителей в городскую думу. Затем общегородской «парламент» выбирает из своего состава главу города - председателя думы. Предполагается, что такой механизм формирования городской власти распространится на 67 городов страны, где есть деление по районам. Уже есть города, выбравшие данную модель для построения местной власти. Например, летом 2014 г. внедрили двухуровневую систему управления депутаты заксобрания Челябинской области [10, с. 2].

В качестве новой модели местного самоуправления и общественного контроля в рамках реализации предложений Президента России В.В. Путина, изложенных в его Послании Федеральному Собранию на 2014 г., о выработке новых механизмов вовлечения граждан в реальное самоуправление [11], предложен пилотный проект «Новая модель местного самоуправления», предполагающий формирование и функционирование (на общественных началах) общественных дум. Для его реализации в 2014 г. Волгоград был выбран в качестве экспериментальной площадки по причине многолетнего кризиса управления. Проект предполагал не только апробирование двухуровневой модели самоуправления в крупном городе, но и выработку рекомендаций по преодолению кризисных явлений в муниципалитете. Цель проекта состояла в изучении специфики работы двухуровневой системы местного самоуправления, при которой самоуправление формируется не только на общегородском уровне, но и на уровне районов города.

Задачами Общественных районных дум и Общественной городской думы Волгограда являются (составлено авт. с использованием [12]):

- вовлечение жителей в осуществление реального местного самоуправления, укрепления взаимодействия с органами местного самоуправления для решения вопросов устойчивого развития районов, города и повышения благосостояния населения;

- практическая реализация демократических принципов развития общества в муниципальном образовании;

- создание условий для формирования эффективной системы местного самоуправления;

- содействие развитию различных форм и механизмов участия жителей в работе органов местного самоуправления;

- вовлечение муниципального сообщества (жителей) в процесс принятия ключевых решений, касающихся развития местного самоуправления;

- выработка и реализация механизмов и форм участия жителей в процессе формирования и осуществления социально-экономической политики муниципального образования;

- обеспечение эффективного взаимодействия жителей с органами государственной власти и местного самоуправления с целью повышения качества жизни;

- консолидация интересов общественных и иных некоммерческих организаций, представителей деловых кругов, профессиональных союзов, общественных деятелей науки, культуры для обеспечения эффективного и конструктивного диалога с органами государственной власти и местного самоуправления по созданию благоприятных условий для повышения качества жизни населения;

- оказание содействия в разработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях реализации потребностей граждан;

- содействие социально-экономическому развитию территорий, развитию различных форм и механизмов гражданского участия в процессах принятия решений органами местного самоуправления и осуществление общественного контроля за их деятельностью;

- анализ и общественная оценка проектов нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления по решению муниципальных вопросов.

В рамках эксперимента в Волгограде были выбраны 157 общественных депутатов в восемь районных общественных дум, которые затем сформировали Общественную общегородскую думу. Ниже представлена характеристика этапов реализации пилотного проекта «Новая модель местного самоуправления» в г. Волгограде (источник: составлено автором с использованием: [13]):

1 этап. Формирование в каждом районе города районных дум с представительством 1 депутат от 5 тысяч жителей. Кандидаты в депутаты либо выдвинуты местными общественными организациями, либо самовыдвиженцы. Все депутаты работают исключительно на общественных началах.

2 этап. Формирование городской общественной думы численностью 25 депутатов, которые делегируются районными думами.

3 этап. Непосредственная работа созданных общественных органов местного самоуправления - осуществление общественными депутатами функций контроля за работой городской и районных администраций, организация общественных публичных слушаний, формулирование предложений по социально-экономическому развитию города, решению наиболее острых проблем городского хозяйства.

В результате выборов общественных депутатов произошла мобилизация активной общественности в городе, была создана устойчивая группа активистов на двух уровнях, района и города, которые осуществляли разнообразный гражданский контроль в областном центре, не только привлекая внимание общественности и СМИ, но и стимулируя принятие управленческих решений муниципальными властями [14].

Общественная дума Волгограда представляет интересы всех демографических групп, социальных слоев и профессиональных сообществ - молодежи, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, предпринимателей, работников образования, культуры, здравоохранения, граждан с ограниченными физическими возможностями.

В ходе эксперимента общественными активистами было проведено более 1,5 тыс. встреч с жителями, собрано свыше 2500 замечаний, жалоб, предложений и инициатив, многие из которых были переданы в мэрию в качестве рекомендаций Общественной думы. Результаты эксперимента также повлияли на изменение федерального законодательства в сфере местного самоуправления.

Общественные районные думы Волгограда должны позволить гражданам полнее реализовать свое конституционное право на непосредственное участие в управлении делами города, а также создать условия для совершенствования институтов общественного контроля, что будет способствовать улучшению качества муниципального управления [15].

В ближайшее время должно быть принято окончательное решение о выборе модели местного самоуправления для областного центра: 1. Либо сохранить нынешнюю систему. 2. Либо вернуться к модели, существовавшей до весны 2011 г. и предполагающей прямые

и всеобщие выборы мэра. 3. Либо, используя опытные наработки, полученные в ходе эксперимента, перейти к двухуровневой системе местного самоуправления.

Следует отметить, что идеи, обкатанные на Волгоградской опытной площадке местного самоуправления, уже реализованы в Челябинске - 14 сентября 2014 г. были избраны районные собрания, делегаты которых сформировали общегородскую думу.

Возможно, уже в следующем году систему управления городами-миллионниками ждут сильные законодательные потрясения. Местная дума будет формироваться в административных районах города. Сначала именно в районах избиратели будут выбирать депутатов районных дум, а затем избранные депутаты станут формировать из своего состава «общегородскую» думу. В свою очередь, гордума будет выдвигать из своего депутатского состава главу города и заключать договор с сити-менеджером [16, с. 3].

В целом в настоящее время организация эффективной работы муниципальной власти в РФ серьезно осложняется проблемами, требующими первоочередного решения. Это: 1. Разнообразие муниципальных образований, которые дифференцированы по численности проживаемого на территории населения, природным условиям, географическому положению. 2. Обеспечение финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований. 3. Нехватка государственных и муниципальных кадров, компетентных в вопросах местного самоуправления.

По нашему мнению, для изменения ситуации необходима реализация следующих системных мер:

- согласование и систематизация законодательства РФ о местном самоуправлении;

- последовательное полное законодательное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления, исчерпывающее необходимое правовое обеспечение осуществления местного самоуправления;

- соблюдение законодательства РФ о местном самоуправлении, в первую очередь выполнение государственными и муниципальными служащими норм муниципального права;

- четкое правовое разграничение полномочий между органами государственной власти (федеральными и субъектов РФ) и органами местного самоуправления;

- создание условий (как на государственном, так и на муниципальном уровне) для обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований: формирование полноценных местных бюджетов, создание стабильной нормативной основы экономической деятельности муниципальных образований, учет специфики муниципальных образований при распределении государственных финансовых ресурсов;

- установление принципов разграничения полномочий между органами местного самоуправления городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов по установлению и введению в действие местных налогов;

- совершенствование предоставления и учета муниципальных услуг, так как «услуги, связанные с ведением реестров, регистров и кадастров, объекты которых должны быть отражены в муниципальной статистике, выдачей выписок из них, не ориентированы на получателя, а скорее являются инструментом получения другой государственной услуги, одним этапом в ее предоставлении» [17, с. 420].

- уточнение принципов выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских, сельских поселений из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы РФ, а также закрепление за муниципальными районами дополнительных источников доходов в связи с сокращением перечня вопросов местного значения сельских поселений по отношению к городским поселениям, а также отнесением к компетенции муниципальных районов решения иных вопросов местного значения на территориях сельских поселений, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом №131-Ф3 к вопросам местного значения сельских поселений;

- развитие общероссийской системы кадрового обеспечения муниципальных образований, повышение квалификации муниципальных кадров, обучение выборных лиц местного самоуправления.

Реализация указанных мер должна осуществляться в рамках единой государственной

политики в области развития местного самоуправления в РФ.

Литература

1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.

2. Указ Президента РФ от 28.06.2007 №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. 02.07.2007. № 27. Ст. 3256.

3. Федеральный закон от 18.10.2007 №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // Собрание законодательства РФ. 22.10.2007. № 43. Ст. 5084.

4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Собрание законодательства РФ. 05.05.2008. № 18. Ст. 2003.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. План развития муниципального сектора экономики на 2004 г. [Электронный ресурс] // http://emsu.ru/um/default.asp?c=1638&p=1.

6. Одна из основных задач для Минрегиона - оптимизация подходов к административно-территориальному устройству [Электронный ресурс] // http://www.n-cult.ru/journals/archive/40/38358/38341.

7. Федеральный закон от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ», 02.06.2014, №22, ст. 2770.

8. Порядок применения отдельных положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в редакции Федерального закона от 27.05.2014 №136-ФЗ // Муниципальная власть. 2014. №2. С. 6-11.

9. Волков В.В. Новый этап в реализации муниципальной реформы // Практика муниципального управления. 2014. № 7. - С. 6 - 13.

10. Сергеев Н. Реформы - мимо. Останется ли прежней городская дума? // Аргументы и факты. Нижнее Поволжье. 2014. № 49. С. 2.

11. Послание Президента Федеральному Собранию (12 декабря 2013 г.) [Электронный ресурс] // http://www.kremlin.ru/transcripts/19825.

12. Положение об Общественных районных Думах и Общественной городской Думе Волгограда [Электронный ресурс] // http://www.duma-volgograd.ru/положение-об-общественных-думах/.

13. Волгограду предстоят перемены во власти [Электронный ресурс] // http://oblvesti.ru/articles/society/volgogradu-predstojat-peremeny-vo-vlasti.html.

14. Новая модель управления Волгоградом. Итоги «волгоградского эксперимента» зависят от губернатора. В городе-герое определяются с моделью самоуправления [Электронный ресурс] // http://news.mail.ru/inregions/south/34/politics/19647796/?frommail=1.

15. Депутатов Общественной городской думы в Волгограде поздравили с началом работы [Электронный ресурс] // http://v102.ru/news/43663.html.

16. Новицкий С. Зигзаги власти: стабилизация местной системы управления - миф // Аргументы и факты. Нижнее Поволжье. №44 (1065), 29.10.2014. С. 3.

17. Игнатова Т.В., Киященко Т.А., Аширова М.Н. Совершенствование показателей оценки эффективности деятельности местных органов власти // Научное обозрение. 2014. № 8. -С. 416 - 423.

^yl Yakov Yakovlevich, doctor of economic, Professor of «Personnel management», Volgograd State social and pedagogical University (27, V. I. Lenin Ave., Volgograd, 400066, Russian Federation). E-mail: [email protected] Epinina Veronika Sergeevna, Candidate of Economic Sciences, senior lecturer of Cathedra «Management», Volgograd State University (100, Universitetsky Ave., Volgograd, 400062, Russian Federation). E-mail: [email protected]

CONTEMPORARY FORMS OF TRANSFORMATION MUNICIPAL AUTHORITIES IN THE VOLGOGRAD REGION Abstract

In the article the questions of organization of municipal administration are described. Problems, which challenge to effectively address the issues of local government, are highlighted. Concrete measures to eliminate of these problems are proposed.

Key words: local government, municipality, municipal government organization, reform, public thinks, Volgograd region.

References

1. Federal'nyj zakon ot 06.10.2003 №131-FZ «Ob obshhih principah organizacii mestnogo samoupravlenija v

RF» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 06.10.2003. № 40. St. 3822.

2. Ukaz Prezidenta RF ot 28.06.2007 №825 «Ob ocenke jeffektivnosti dejatel'nosti organov ispolnitel'noj

vlasti sub#ektov RF» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 02.07.2007. № 27. St. 3256.

3. Federal'nyj zakon ot 18.10.2007 №230-FZ «O vnesenii izmenenij v otdel'nye zako-nodatel'nye akty RF v

svjazi s sovershenstvovaniem razgranichenija polnomochij» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 22.10.2007. № 43. St. 5084.

4. Ukaz Prezidenta RF ot 28.04.2008 №607 «Ob ocenke jeffektivnosti dejatel'nosti orga-nov mestnogo

samoupravlenija gorodskih okrugov i municipal'nyh rajonov» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 05.05.2008. № 18. St. 2003.

5. Plan razvitija municipal'nogo sektora jekonomiki na 2004 g. [Jelektronnyj resurs] // http://emsu.ru/um/default.asp?c= 1638&p= 1.

6. Odna iz osnovnyh zadach dlja Minregiona - optimizacija podhodov k administrativno-territorial'nomu

ustrojstvu [Jelektronnyj resurs] // http://www.n-cult.ru/journals/archive/40/38358/38341.

7. Federal'nyj zakon ot 27.05.2014 №136-FZ «O vnesenii izmenenij v stat'ju 26.3 Federal'nogo zakona «Ob

obshhih principah organizacii zakonodatel'nyh (predstavitel'nyh) i ispolnitel'nyh organov gosudarstvennoj vlasti sub#ektov RF» i Federal'nyj zakon «Ob obshhih principah organizacii mestnogo samoupravlenija v RF» // Sobranie zakonodatel'stva RF», 02.06.2014, №22, st. 2770.

8. Porjadok primenenija otdel'nyh polozhenij Federal'nogo zakona ot 06.10.2003 №131-FZ «Ob obshhih

principah organizacii mestnogo samoupravlenija v RF» v redakcii Federal'nogo zakona ot 27.05.2014 №136-FZ // Municipal'naja vlast'. 2014. №2. S. 6-11.

9. Volkov V.V. Novyj jetap v realizacii municipal'noj reformy // Praktika municipal'nogo upravlenija. 2014. № 7. -

S. 6 - 13.

10. Sergeev N. Reformy - mimo. Ostanetsja li prezhnej gorodskaja duma? // Argumenty i fakty. Nizhnee Povolzh'e. 2014. № 49. S. 2.

11. Poslanie Prezidenta Federal'nomu Sobraniju (12 dekabrja 2013 g.) [Jelektronnyj resurs] // http://www.kremlin.ru/transcripts/19825.

12. Polozhenie ob Obshhestvennyh rajonnyh Dumah i Obshhestvennoj gorodskoj Dume Volgograda [Jelektronnyj resurs] // http://www.duma-volgograd.ru/polozhenie-ob-obshhestvennyh-dumah/.

13. Volgogradu predstojat peremeny vo vlasti [Jelektronnyj resurs] // http://oblvesti.ru/articles/society/volgogradu-predstojat-peremeny-vo-vlasti.html.

14. Novaja model' upravlenija Volgogradom. Itogi «volgogradskogo jeksperimenta» zavisjat ot gubernatora. V gorode-geroe opredeljajutsja s model'ju samoupravlenija [Jelektronnyj resurs] // http://news.mail.ru/inregions/south/34/politics/19647796/?frommail=1.

15. Deputatov Obshhestvennoj gorodskoj dumy v Volgograde pozdravili s nachalom raboty [Jelektronnyj resurs] // http://v102.ru/news/43663.html.

16. Novickij S. Zigzagi vlasti: stabilizacija mestnoj sistemy upravlenija - mif // Argumenty i fakty. Nizhnee Povolzh'e. №44 (1065), 29.10.2014. S. 3.

17. Ignatova T.V., Kijashhenko T.A., Ashirova M.N. Sovershenstvovanie pokazatelej ocenki jeffektivnosti dejatel'nosti mestnyh organov vlasti // Nauchnoe obozrenie. 2014. № 8. - S. 416 - 423.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.