Научная статья на тему 'Современные методы продвижения сайта в Интернете'

Современные методы продвижения сайта в Интернете Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7770
743
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ ПРОДВИЖЕНИЕ / ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ / SEO / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / SMM / ИНТЕРНЕТ-PR / INTERNET-PROMOTION / SEARCH OPTIMIZATION / CONTEXTUALLY TARGETED ADVERTISING / INTERNET-PR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фаустова К. И., Геушева И. С.

Интернет сегодня огромная площадка для развития бизнеса. Чтобы быть успешным, привлечь большое количество клиентов необходимо попасть в лидирующие позиции поисковых систем. В статье рассмотрены наиболее популярные методы продвижения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Nowadays the Internet is a huge platform for business development. Making success business with new clients involving in bulk means to set the search systems top positions. The article discusses the most popular promotion methods within the web space.

Текст научной работы на тему «Современные методы продвижения сайта в Интернете»

Список литературы

1. Брянцева Л.В. АПК: Формирование кластеров в промышленно-производственных подсистемах // Проблемы региональной экономики. - 2008. № 26. С. 43-53

2. Брянцева Л.В. Формирование системы сбалансированного управления развитием перерабатывающих организаций. // Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Воронежская государственная технологическая академия. Воронеж, 2009.

3. Брянцева Л.В. Системная методология технологических процедур сбалансированного управления развитием перерабатывающих организаций // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2008.- № 3 (22). С. 22-33.

4. Нуждин Р.В., Борщевская Е.П. Особенности экономической безопасности развития сахарного бизнес- комплекса в неустойчивой бизнес-среде // Территория науки.- 2015. № 4. С.85-90.

5. Полозова А.Н., Брянцева Л.В., Нуждин Р.В. Развитие сопряженных отраслей свеклосахарного комплекса: тенденции, возможности, стратегия. Воронеж: Научная книга, 2006. 216 с.

6. Брянцева Л.В., Полозова А.Н., Воронин В.П., Гребнева И.В. Бизнес-анализ состояния и развития перерабатывающих организаций АПК. Воронеж: Научная книга, 2009. 199 с.

Фаустова К.И., Геушева И.С.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА В ИНТЕРНЕТЕ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: интернет продвижение, поисковая оптимизация, SEO, контекстная реклама, SMM, Интернет-PR.

Аннотация: Интернет сегодня - огромная площадка для развития бизнеса. Чтобы быть успешным, привлечь большое количество клиентов необходимо попасть в лидирующие позиции поисковых систем. В статье рассмотрены наиболее популярные методы продвижения.

Key words: Internet-promotion, search optimization, SEO, contextually targeted advertising, SMM, Internet-PR.

Abstract: Nowadays the Internet is a huge platform for business development. Making success business with new clients involving in bulk means to set the search systems top positions. The article discusses the most popular promotion methods within the web space.

Интернет сегодня стал важной, а порой и основной площадкой для бизнеса. Каждая уважающая себя компания должна иметь свое представительство во всемирной сети - свой сайт, где пользователь сможет найти всю необходимую информацию от контактных данных до полного ассортимента продукции.

Есть фирмы, бросающие большие ресурсы на поддержание своего виртуального облика. На своем сайте они выкладывают огромные каталоги с продукцией часто принадлежащей одной тематике, которую всегда можно приобрести в любое время суток, в любом месте. В отличие от торговли в реальных магазинах, когда требуется затрачивать большие денежные средства на аренду торговых и складских помещений, заработные платы сотрудников и прочие обязательные выплаты, предприниматели, делающие ставку на интернет представительство могут снимать небольшую комнату с парой менеджеров для принятия и обработки заказов (конечно, тут все зависит от оборотов фирмы), которые просто перенаправляют товары из одной точки в другую, перекупая, в лучшем случае, у производителей, но чаще у таких же фирм просто накручивая цену. Остальную же львиную долю работы по обслуживанию сайта и его наполнению, продвижению могут выполнять люди физически не привязанные ни к местонахождению основного офиса, ни вообще к данной фирме, а быть сторонними нанятыми работниками по мере надобности.

Такие организации существуют за счет продаж по интернету. Но не только им необходимо выживать в сети и получать клиентов, производители, реально существующие торговые точки, все они так же борются за топовые места в поисковых системах, а это всего десять позиций на первой странице. И что бы обеспечить популярность, попадание в топ, существуют различные методы продвижения.

SEO, поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика [5-6].

SEO является одним из ключевых методов для продвижения своего сайта в сети. Поисковая оптимизация может быть двух видов [1; 3-4]:

• Внутренняя оптимизация - различные улучшения и работы проводятся специальной командой на самом сайте, в его внутренней структуре. Одними из таких действий могут являться: улучшение

URL-адресов, прописывание заголовков, описаний, дескрипшен (краткое описание страницы), тайтлов (очень важный параметр, характеризующий краткое содержание, основную мысль страницы, содержится в заголовке окна страницы), общая оптимизация страниц посредством прописывания в текстах (и других ранее упомянутых элементах) ключевых фраз, которые определяются анализом запрашиваемости в поисковых системах того или иного слова. Например, если фирма продает строительные материалы, то это могут быть как просто наименования инструментов, материала: «краска», «шпатель», что будет сложно использовать для продвижения из-за частоты использования, так и название и марку конкретного продукта, на что как раз и делают обычно упор.

• Внешняя оптимизация - сюда могут входить ссылки на себя на других сайтах, реакции пользователей на эти ссылки (переходы), лайки в соцсетях, упоминания на сторонних ресурсах и т.д. На некоторые из этих параметров также может влиять СЕО-команда, заказывая, например, статьи, размещая через специальные биржи за деньги их на других порталах, прописывая в тексте ссылки на свой.

Но с каждым годом поисковые системы усложняют критерии свои отбора, анализа сайтов и их оптимизации, влиять на позиции, просто покупая огромными партиями ссылки с других ресурсов или бездумно прописывая большое количество нужных ключевых слов, уже не поможет продвинуться в топ, более того, можно упасть в своих позициях. Подходить к вопросу поисковой оптимизации нужно серьезно, постоянно анализируя новшества, делая упор уже и на другие методы продвижения.

Контекстная реклама - следующий эффективный на данный момент вариант продвижения. Размещается данный вид рекламы на страницах поисковых систем и сайтах. Она является адаптивной, нацеленной на заинтересованных пользователей. Происходит это посредством анализа поисковых запросов людей, и вывода на этой основе в рекламе схожих товаров или услуг. Однако, такой вид продвижения требует значительных финансовых вливаний и выбор надежной площадки, типа Яндекс или Google, где все результаты прозрачны и удобны для рассмотрения.

SMM (Social media marketing) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы [2]. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач [5].

Маркетинг в социальных сетях на настоящий момент новый и набирающий популярность, не затратный способ продвижения, т.к. регистрация бесплатна и общедоступна. При этом очень эффективна: пользователи собираются по интересам, возможны дискуссии и отслеживание мнений клиентов, на которые можно незамедлительно отреагировать и подстроиться под потребителя.

Интрнет-PR, где подразумевается продвижение посредством крупных интернет-СМИ, известных блоггеров, новостной контент в соцсетях, баннеры на крупных интернет ресурсах и прочее. Этот вид так же затратен, но не менее эффективен.

Вирусный маркетинг - общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания [5].

В действительности же, вирусный маркетинг занимается созданием медиа-вируса, способного стремительно распространяться. Этим вирусом может стать что угодно: от интересного видеоролика, до маленького файла, находящегося в контейнере с фильмом или программой, которую скачал пользователь. Медиа-вирус распространяется благодаря самим пользователям и переносит с собой информацию, необходимую для продвижения товара или услуги. Вирусный маркетинг сейчас считается наиболее быстродействующим среди всех инструментов интернет-маркетинга. Создание медиа-вируса требует исследований целевой аудитории и формулирования специфического контента. С медиа-вирусом следует быть осторожными, так как навязчивая реклама может раздражать уже имеющуюся клиентуру. Потому следует сформулировать четкие задачи, которые должен решать этот инструмент продвижения.

Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) -малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным» маркетингом [5]. Очень дешёвые или вовсе бесплатные способы рекламы. Трюки, фокусы и уловки, позволяющие добраться до потенциальных клиентов

прежде, чем это сделают конкуренты. Приёмы, позволяющие увеличить объём продаж одному клиенту.

Существуют и другие способы продвижения и с каждым годом список методов растет. Нельзя направить средства и усилия только на один из рассмотренных пунктов, жесткая конкуренция порождает все новые и новые приемы продвижения, поисковые системы совершенствуют свои способы отслеживать и проверять сайты на «добросовестность». Интернет рынок находится в постоянной динамике, быть на вершине сегодня не значит, что ситуация не поменяется в корне завтра. Для того чтобы стать лидером необходимо подходить комплексно к вопросу, планировать и распределять бюджет, найти хорошую команду специалистов. Попасть в топ не просто, но оказавшись там и удерживать позиции - значит привести свой бизнес к успеху в интернет просторах.

Список литературы

1. Валиуллина А.Ф., Низамутдинов И.К. Организационно -экономический механизм разработки и продвижения инновационного проекта на предприятии // Успехи современной науки. 2016. № 2. Т. 2. С. 53-56

2. Завиваев Н.С., Кисляков Н.С. Проектирование и внедрение сайта на примере КФХ «Кунев А. П.» Лысковского района Нижегородской области // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономики сельского хозяйства Материалы и доклады. 2016. С. 218-223.

3. Полянская Н.А., Шамин А.Е. Актуальные проблемы подготовки кадров для IT-сектора Нижегородской области // Вестник НГИЭИ. 2014. № 9 (40). С. 107-118.

4. Сорокин Б.Ф. Специфика политического маркетинга, как второй исторической формы социального обмена// Синергия. 2015. № 2. С. 720.

5. Сумских И.А. Инновационные методы продвижения товара // Территория науки. 2012. № 3. С. 54-60.

6. Фаустова К.И. Значение SEO для эффективных продаж в интернете // Территория науки. 2015 № 3. С. 139-144.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.