4. Техника соревновательных упражнений в 2005 году не отличалась стабильностью, наблюдались значительные отклонения от описания стандартной техники метаний.
5. Относительно невысокие спортивные результаты были обусловлены в значительной мере низким уровнем спортивно-технической подготовленности.
К периоду непосредственной подготовки к Параолимпийским играм в Пекине биомеханические показатели техники метаний приблизились к оптимальным, была достигнута полная реализация двигательного потенциала, спортсмен проявлял стабильность, надежность и высокий уровень спортивно-технического мастерства.
Установленные спортсменом рекорды Параолимпийских игр явились результатом его оптимального боевого состояния, которое интегрировало в себе оптимальное проявление специальных двигательных способностей, психических свойств и качеств личности спортсмена. Список использованной литературы:
1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 192 с.
2. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А.П. Бондарчук.
- М. : Олимпия Пресс, 2007 . - С. 124 - 151.
3. Ворошин И.Н. Техника толкания ядра атлетами-параолимпийцами с поражением опорно-двигательного аппарата с метательного станка без использования опорного шеста / И.Н. Ворошин, А.В. Донец, А.В. Ашапатов // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 1 (45). - С. 37 - 40.
4. Ворошин И.Н. Техника метания диска легкоатлетами-параолимпийцами с поражением опорно-двигательного аппарата с метательного станка / И.Н. Ворошин, А.В. Донец // Адаптивная физическая культура. - 2012. - № 4 (52). - С. 19 - 22.
5. Жилкин А.И. Легкая атлетика : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М. : ИЦ Академия, 2005. - С. 294 - 308.
6. Остапенко А.Н. Легкая атлетика : учебное пособие / А.Н. Остапенко, Б.М. Селиверстов, Ю.Н. Чистяков.
- М. : Высшая школа, 1979. - 208 с.
7. Совершенствование технического мастерства спортсменов / Под редакцией д.п.н., профессора В.М. Дьячкова. - М. : Физкультура и спорт, 1972. - 231 с.
8. Терминология спорта : толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М. : Спорт - Академ - Пресс, 2001. - С. 277.
© Прохоров В.И., 2019
УДК37
Рылькова Т. А.
воспитатель, МБДОУ №114 «Детский сад общеразвивающего вида» , г. Кемерово E-mail: [email protected]
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Аннотация
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников, привлечение родителей к совместной работе ДОУ является важнейшим направлением работы дошкольного учреждения, что отражено в ФГОС.
Это одно из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Это связано с занятостью родителей на работе, что приводит к сокращению времени на воспитание и общение с детьми; наличием своих собственных принципов и взглядов на воспитание ребенка; некомпетентностью родителей в вопросах
воспитания и образования, невысоким уровнем культуры родителей.
Значение семьи в развитии ребенка первостепенно.
Родители должны заложить прочную основу для гармоничного развития, становления ребенка как личности, они главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Семья -естественная и наиболее благоприятная среда для развития ребенка. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Очень важно сделать родителей активными участниками воспитательно - образовательного процесса, так как они являются основными заказчиками дошкольного учреждения, а взаимодействие педагогов с ними не возможно без учета интересов и запросов семьи. Поэтому необходимо выстроить отношения ДОУ с семьями воспитанников на основе тесного сотрудничества и взаимодействия, т. е. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада, помочь родителям стать настоящим другом и наставником для своего ребенка.
Все это возможно, если использовать в работе современные формы и методы работы с родителями.
Ключевые слова Форма, диалог, открытость.
Современные формы взаимодействия педагога с родителями предполагают диалог, общение, взаимопонимание, открытость, доверие.
К ним можно отнести:
• формы получения и обмена информацией по разным вопросам,
• формы психолого-педагогического просвещения родителей,
• формы совместной творческой и трудовой деятельности педагогов, родителей и детей.
Формы получения и обмена информацией по разным вопросам
1. Интервьюирование родителей с детьми «Душевный разговор». Беседы воспитателей с семьями воспитанников по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса.
2. Посещение семей воспитанников. Индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни.
3. Группа ВКонтакте. Сетевое взаимодействие и общение.
4. Родительская почта «Копилка родительских вопросов».
5. Телефон доверия.
Формы психолого-педагогического просвещения родителей
1. Родительские собрания. Формы: «Круглый стол», «Аукцион советов», «КВН», «Деловая игра» , «Что? Где? Когда?» Например: «Правила дорожные детям знать положено».
2. Онлайн - лектории - формы, подробно раскрывающие сущность той или иной проблемы воспитания в сетевом общении с родителями, лучший опыт семейного воспитания.Например: «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду», «Круг семейного чтения».
3. Родительские чтения. Эта форма работы дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
4. Мастер - классы и практикумы - практическое занятие (показ) педагогов по какому-либо вопросу. Например: «Закаливание детей в детском саду», «Здоровой образ жизни ДОУ», «Организация режима двигательной активности детей ДОУ».
5. Встречи с интересными людьми: медицинскими работниками, психологами и др. Например: «Психолого-физиологические возрастные особенности дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии ДОУ».
6. Психологические тренинги - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений
и навыков и социальных установок. В тренинге нуждаются семьи , которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным.
7. Родительские вечера- общение с родителями друга своего ребенка, обмен опытом в неофициальной обстановке. Формы: «Клуб любителей семейных путешествий», «Вечер вопросов и ответов», «В кругу друзей».
Формы совместной творческой и трудовой деятельности педагогов, родителей и детей
1. Проектная деятельность.
2. Проведение открытых мероприятий:
• «День открытых дверей», «День творчества».
3. Семейный театр -показ театрализованных представлений детей с участием родителей.
4. Кроссбукинг - семейная библиотека. Обмен прочитанными книгами.
5. Портфолио достижений своего ребенка «Я все смогу!»
6.Сетевое взаимодействие. Размещение информации о жизни группы на сайте ДОУ, на сайте педагогов позволяют родителям быть в курсе всех событий жизни дошкольного учреждения.
7. Ежеквартальный выпуск газеты «Жизнь замечательных детей».
8. «Неделя добрых дел». Экологические акции: «Подари красоту детям», «Огород на подоконнике -огородные чудеса!», «Кормушка для пичужки».
9. Участие в подготовке к праздникам, в смотрах конкурсах, в тематических выставках («Семейное хобби, увлечения, занятия»), в выпуске стенгазет, книжек - самоделок, семейных альбомов, в оформлении фотовернисажей, фотовыставок, в спортивных соревнованиях «Мы богатыри».
10. «Родители года» - поощрение родителей за участие в мероприятиях грамотами и благодарностями. Использование современных форм взаимодействия педагогов с родителями воспитанников помогут
сформировать активную позицию воспитательной роли семьи, сделать счастливой подрастающую личность.
Список использованной литературы:
1. Горшенина В.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / Горшенина В.В., Самошкина И. В., Черкасова Н.П.- Волгоград: Панорама, 2006.- 143.
2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2010. - 80с.
3. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е. В. Шитова. - Волгоград: Учитель, 2009. - 169 с.
© Рылькова Т А., 2019
УДК 372.83
Рюшина С.И. - учитель истории и обществознания МОУ "Веселолопанская СОШ" Белгородской области
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА
Аннотация
Развитие общей культуры учащихся продиктовано самой жизнью: ученик не должен быть пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы, выполнять разнообразные роли. Социальный