УДК 519.667
Розыев И.
старший преподаватель кафедры «Высшая математика» Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана (Туркменистан, г. Ашгабад)
Мовламов Д.А.
старший преподаватель кафедры «Высшая математика и информатика»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
СОВРЕМЕННЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития электронной коммерции. Приведены методы и стратегии влияния системы электронной торговли. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, коммерция, технологии.
Электронная коммерция относится к компаниям и частным лицам, которые покупают и продают товары и услуги через Интернет. Электронная торговля работает в различных сегментах рынка и может осуществляться на компьютерах, планшетах, смартфонах и других интеллектуальных устройствах. Почти все вообразимые продукты и услуги доступны через транзакции электронной коммерции, включая книги, музыку, билеты на самолет и финансовые услуги, такие как инвестирование в акции и онлайн-банкинг.
Как отмечалось выше, электронная коммерция — это процесс покупки и продажи материальных товаров и услуг в Интернете. В нем участвует более одной стороны, а также обмен данными или валютой для обработки транзакции.
Это часть более крупной отрасли, известной как электронный бизнес (электронный бизнес), которая включает в себя все процессы, необходимые для работы компании в Интернете.
Электронная торговля помогла предприятиям (особенно тем, у кого узкий охват, например, малый бизнес) получить доступ к более широкому присутствию на рынке, предоставив более дешевые и эффективные каналы распространения своих продуктов или услуг.
Предоставление товаров и услуг не так просто, как может показаться. Это требует тщательного изучения продуктов и услуг, которые вы хотите продавать, рынка, аудитории, конкуренции, а также ожидаемых коммерческих затрат.
Как только это определено, вам нужно придумать название и создать юридическую структуру, например, корпорацию. Затем настройте сайт электронной коммерции с платежным шлюзом. Например, владелец малого бизнеса, который управляет магазином одежды, может создать веб-сайт, рекламирующий свою одежду и другие сопутствующие товары в Интернете, и позволить покупателям совершать платежи с помощью кредитной карты или через службу обработки платежей, такую как PayPal.
Электронная торговля изменила то, как люди покупают и потребляют товары и услуги. Все больше и больше людей обращаются к своим компьютерам и умным устройствам, чтобы заказывать товары, которые можно легко доставить на дом. Таким образом, это нарушило ритейл-ландшафт. Amazon и Alibaba приобрели значительную популярность, вынуждая традиционных ритейлеров вносить изменения в методы ведения бизнеса.
Но это не все. Чтобы не отставать, отдельные продавцы все чаще участвуют в транзакциях электронной торговли через свои личные веб-сайты. А цифровые торговые площадки, такие как eBay или Etsy, служат биржами, где множество покупателей и продавцов собираются вместе для ведения бизнеса.
На самом деле электронная торговля восходит к 1960-м годам, когда компании использовали электронную систему, называемую электронным
обменом данными, для облегчения передачи документов. Только в 1994 году была совершена самая первая транзакция. произошло. Это включало продажу компакт-диска между друзьями через веб-сайт розничной торговли в Интернете под названием NetMarket.
С тех пор отрасль претерпела столько изменений, что привело к значительной эволюции. Традиционные розничные продавцы из кирпича и раствора были вынуждены использовать новые технологии, чтобы остаться на плаву, поскольку такие компании, как Alibaba, Amazon, eBay и Etsy, стали нарицательными. Эти компании создали виртуальный рынок товаров и услуг, к которому потребители могут легко получить доступ.
Новые технологии продолжают облегчать людям процесс совершения покупок в Интернете. Люди могут связываться с компаниями через смартфоны и другие устройства, а также загружая приложения для совершения покупок. Введение бесплатной доставки, которая снижает затраты для потребителей, также помогло повысить популярность индустрии электронной коммерции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Божко М.Д. Основные технологии продвижения маркетингового агентства (на примере международной компании IPSOS COMCON) / М.Д. Божко, А.А. Башкарев // Неделя науки СПбПУ : материалы науч. конф. с междунар. участием. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 17-19.
Гранкина С.В. Маркетинговое агентство: «тогда и сейчас» / С.В. Гранкина, А.В. Дроздов // Научное образование. - 2020. - № 4 (9). - С. 124-126. Дахдуева К.Д. Разработка плана коммуникационной кампании продвижения для рекламного агентства в медиа и социальных сетях // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 5 (118). - С. 666-668.
Кириченко О.В. Анализ интернет-рекламы российских маркетинговых агентств // 71-я научно-техническая конференция учащихся, студентов и магистрантов : тез. докл. - Минск, 2020. - Ч. 3. - С. 770-771.
Киселева С.В. Продвижение digital-агентства на рынке рекламных услуг в условиях нарастающей конкуренции // Трибуна ученого. - 2020. - Вып. 7 - С. 1
Rozyev I.
Senior Lecturer of the Department of Higher Mathematics Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan
(Turkmenistan, Ashgabat)
Mowlamov D.A.
Senior Lecturer of the Department of Higher Mathematics and Informatics Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
BASICS OF THE SYSTEM OF NATIONAL ACCOUNTS AND THEIR FEATURES
Abstract: this article discusses the features of the development of e-commerce. Methods and strategies for the influence of the e-commerce system are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords: analysis, method, research, commerce, technology.