УДК 651.1
DOI 10.17150/2072-0904.2015.6(2).2
А. В. Распутина
Байкальский государственный университет экономики и права,
г. Иркутск, Российская Федерация
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ (НА ПРИМЕРЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Аннотация. В результате проводимой пенсионной реформы одной из проблем в учете Пенсионного фонда Российской Федерации является изменение порядка персонифицированного учета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, а также применения кодов бюджетной классификации. Рассмотрен порядок персонифицированного учета и тарифы страховых взносов в зависимости от выбора варианта пенсионного обеспечения застрахованных лиц в соответствии с изменениями в законодательстве. Приведены коды бюджетной классификации по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2015 г. с учетом того, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется по новым правилам — единому расчетному документу и отражается в учете по кодам бюджетной классификации на выплату страховой части трудовой пенсии. Разработка мер по повышению, с одной стороны, устойчивости системы учета во внебюджетных фондах, а с другой стороны, ее адаптивности в объективно изменяющихся условиях внешней среды — насущная проблема, которая является предметом дальнейших более серьезных исследований.
Ключевые слова. Пенсионное обеспечение; коды бюджетной классификации; страховые взносы; страховая пенсия; накопительная пенсия; тарифы страховых взносов.
Информация о статье. Дата поступления 10 февраля 2015 г.; дата принятия к печати 28 февраля 2015 г.; дата онлайн-размещения 31 марта 2015 г.
Финансирование. Государственное задание № 2014/52 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части проекта № 597 «Разработка методологии финансового обеспечения социально значимых расходов» (номер регистрации в ФГАНУ ЦИТиС 01201458899).
А. V. Rasputina
Baikal State University of Economics and Law, Irkutsk, Russian Federation
STATE OF THE ART AND PROBLEMS OF ACCOUNTING IN GOVERNMENTAL NON-BUDGETARY FUNDS (AS IN THE CASE OF THE PENSION FUND OF THE RUSSIAN FEDERATION)
Abstract. In consequence of the undergoing pension reform, of one of the problems in record maintenance of the Pension Fund of the Russian Federation is change of order of personal record-keeping on individual separate accounts of indemnified persons, as well as using budget classification codes. The article considers the order of personal record-keeping and tariffs of insurance payments depending on selecting a variant of pension coverage for indemnified persons according to alterations in legislation. It brings forth the budget classification codes in view of insurance payments in the Pension Fund of the Russian Federation in 2015 allowing for the fact that premium payment for compulsory pension insurance is performed in context of new rules — a unified payment document and is reflected in record-keeping
© А. В. Распутина, 2015
according to budget classification codes for pay-out of the insurance component of the retirement pension. Developing measures of increasing, on one hand, stability of record-keeping system in non-budgetary funds and, on the other hand, its adaptability to objectively changing environmental conditions is a vital problem which remains to be a subject of further more serious studies.
Keywords. Pension coverage; codes of budget classification; insurance payments; insurance pension; accumulated pension; tariffs of insurance payments.
Article info. Received February 10, 2015; accepted February 28, 2015; available online March 31, 2015.
Financing. Governmental order No. 2014/52 on performance of work in the field of scientific activities within the framework of the base part of the project No. 597 «Devising a methodology of socially important expenses financial support» (registration No. in FGANU TsITiS 01201458899).
Пенсионное обеспечение — это базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30 %) любой страны, а косвенно все трудоспособное население. В этой связи вопрос пенсионной реформы в Российской Федерации на сегодня очень актуален. Проблемы реформирования пенсионной системы освещены в трудах Е. В. Агеевой [1], В. И. Самарухи [2], Л. В. Саниной [3; 4], Д. Ю. Федотова [6; 7].
С 1 января 2015 г. в России вводятся два вида пенсий в системе обязательного пенсионного страхования — страховая пенсия и накопительная пенсия.
Средства, поступающие на формирование страховой пенсии, фиксируются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в Пенсионном фонде России (ПФР) в виде пенсионных прав, а поступившие таким образом деньги выплачиваются в виде пенсий нынешним пенсионерам. Такая система называется солидарной: когда страховые взносы работающего поколения идут на выплату текущих пенсий.
Страховые взносы, за счет которых формируется накопительная пенсия, напротив, не идут на выплаты текущих пенсий. Это пенсионные накопления, которые передаются из ПФР в соответствии с выбором застрахованного лица в негосударственный пенсионный фонд или в доверительное управление управляющей компании для инвестирования на финансовом рынке.
Правительством РФ введен «мораторий» на 2014-2015 гг., согласно которому полный тариф пенсионных взносов (включая 6 % на формирование накопительной части пенсий) направлен в солидарную пенсионную систему.
Нововведения пенсионной системы обусловили необходимость изменения порядка ведения индивидуального (персонифицированного) учета в ПФР и отражения страховых взносов по кодам бюджетной классификации. В соответствии с изменениями Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, вступившими в силу 1 января 2015 г. (далее — Закон № 167-ФЗ), лицам 1967 года рождения и моложе представлено право выбора пенсионного обеспечения в 2014-2015 гг. (ст. 33.3 Закона № 167-ФЗ).
Лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 г. впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, вправе реализовать право выбора варианта пенсионного своего обеспечения. В случае, если указанные лица по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не достигли возраста 23 лет, то период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет (включительно).
До реализации указанными лицами в течение установленных сроков права выбора, а также для лиц, не реализовавших в течение установленных сроков право выбора, определяется вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование страховой части трудовой пенсии 16 процентных пунктов тарифа страхового взноса.
Новый тариф страхового взноса начинает применяться для учета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц с 1 января года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления.
В 2014-2016 гг. для страхователей, производящих выплаты физическим лицам, применяется тариф страхового взноса 22 % (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10 % (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) за исключением категорий страхователей, использующих пониженные тарифы страховых взносов (ст. 33 Закона № 167-ФЗ).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (далее — Закон № 27-ФЗ) в учете ПФР произошло изменение порядка распределения страховых взносов по лицевым счетам застрахованных лиц.
Определение суммы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц (табл. 1) осуществляется ПФР на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0 или 6 % на финансирование накопительной части трудовой пенсии) по следующим тарифам:
1. Сумма начисленных страховых взносов (подп. 13 п. 2 ст. 6 Закона № 27-ФЗ):
1.1. Для лиц 1966 года рождения и старше учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в пределах установленной предельной величины базы (в 2015 г. — 670 тыс. р.) для начисления страховых взносов по тарифу 16 процентных пунктов тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо;
1.2. Для лиц 1967 года рождения и моложе, в отношении которых осуществляется формирование накопительной части трудовой пенсии в ПФР, учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 16 процентных пунктов тарифа страхового взноса, независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо.
1.3. Для лиц 1967 года рождения и моложе, которые:
- заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд;
- обратились с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственного управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании;
- сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии учитывается в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 10 процентных пунктов тарифа страхового взноса, независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо (за исключением случая, если застрахованное лицо изменило вариант своего пенсионного обеспечения,
отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив на финансирование страховой части трудовой пенсии 16 % индивидуальной части тарифа страхового взноса).
2. Сумма страховых взносов, поступившая на накопительную часть трудовой пенсии (подп. 113 п. 3 ст. 6 Закона № 27-ФЗ):
- сведений о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, на которые начислены страховые взносы (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов);
- сведений о выборе застрахованным лицом варианта пенсионного обеспечения (0 или 6 % на финансирование накопительной части трудовой пенсии).
2.1. Для лиц 1967 года рождения и моложе, в отношении которых осуществляется формирование накопительной части трудовой пенсии в ПФР, сумма учитывается по тарифу 0 процентного пункта тарифа страхового взноса.
2.2. Для лиц 1967 года рождения и моложе, которые:
- заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд;
- обратились с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании;
- сумма страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии учитывается по тарифу 6 процентных пунктов тарифа страхового взноса, (за исключением случая, если застрахованное лицо изменило вариант своего пенсионного обеспечения, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив указанный в настоящем абзаце размер процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии).
Таблица 1
Тарифы страховых взносов для разных вариантов пенсионного обеспечения
Год рождения Вариант пенсионного обеспечения Порядок финансирования
1966 и старше Не имеют возможности выбора На финансирование страховой части трудовой пенсии 22 %, при этом 6 % — солидарная часть тарифа страховых взносов; 16 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов, из них 10 % — солидарная часть тарифа страховых взносов
1967 и моложе 0,0 % на финансирование накопительной части трудовой пенсии На финансирование страховой части трудовой пенсии 22 %, при этом 6 % — солидарная часть тарифа страховых взносов; 16 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов, из них 10 % — солидарная часть тарифа страховых взносов
На финансирование накопительной части трудовой пенсии 0 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов
6,0 % на финансирование накопительной части трудовой пенсии На финансирование страховой части трудовой пенсии 16 %, при этом 6 % — солидарная часть тарифа страховых взносов; 10 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов
На финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов
Примечание. Тариф страховых взносов 22,0 % (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 % (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).
Начиная с 2014 г. ПФР в соответствии с изменениями в Законе № 167-ФЗ добавлены обязанности по определению накопительной части по каждому застрахованному лицу. Страхователь не должен суммы страховых взносов, начисленных за работника в ПФР на обязательное пенсионное страхование, разделять на взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии, а также представлять данные об уплаченных взносах в разрезе каждого работника. В обязанности ПФР входит:
- определять суммы начисленных на страховую и накопительную части трудовой пенсии застрахованного лица на основании суммы взносов на обязательное пенсионное страхование в сведениях персонифицированного учета и информации о выбранном застрахованным лицом варианте пенсионного обеспечения по данным ПФР (тарифа на накопительную часть пенсии 0 или 6 %);
- осуществлять расчет сумм уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по каждому застрахованному лицу на основании суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившую на счет ПФР в последние три месяца отчетного периода от страхователя;
- отражать на лицевых счетах застрахованного лица суммы страховых взносов, уплаченных на накопительную часть трудовой пенсии, пропорционально суммам, начисленным на накопительную часть трудовой пенсии, если суммы, поступившие на обязательное пенсионное страхование, меньше суммы начисленных на накопительную часть трудовой пенсии.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 г.) осуществляется единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации (табл. 2), предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (ст. 22.2 Закона № 167-ФЗ).
Учитывая, что страхователь уплачивает и начисляет взносы 2014 г. единым платежом по кодам бюджетной классификации на страховую часть пенсии, то важно определить источник финансирования накопительной части. Сумма страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, определенная ПФР на основании данных персонифицированного учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения, перечисляется на отдельный счет ПФР из средств взносов на обязательное пенсионное страхование, поступивших на страховую часть трудовой пенсии.
При определении суммы страховых взносов, начисленных на страховую и накопительную части трудовой пенсии (в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения 0,0 или 6,0 %), ПФР учитывает сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившую на счет ПФР в последние три месяца отчетного периода, для расчета сумм уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за этот период.
Если сумма страховых взносов, поступившая на счет пенсионного фонда от плательщика в последние три месяца отчетного периода, меньше суммы начисленных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за тот же период по всем застрахованным лицам, о которых представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета, сумма уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по каждому застрахованному лицу отражается на индивидуальных счетах застрахованных лиц пропорционально сумме начисленных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (п. 2 ст. 13 Закона № 167-ФЗ).
Коды бюджетной классификации по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ в 2015 г.
Таблица 2
Вид взносов Код бюджетной классификации
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии 392 1 02 02010 06 1000 160 (взносы) 392 1 02 02010 06 2000 160 (пени) 392 1 02 02010 06 3000 160 (штрафы)
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, на выплату страховой части трудовой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 г.) 392 1 02 02100 06 1000 160 (взносы) 392 1 02 02100 06 2000 160 (пени) 392 1 02 02100 06 3000 160 (штрафы)
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, на выплату накопительной части трудовой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 г.) 392 1 02 02110 06 1000 160 (взносы) 392 1 02 02110 06 2000 160 (пени) 392 1 02 02110 06 3000 160 (штрафы)
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии 392 1 02 02140 06 1000 160 (взносы) 392 1 02 02140 06 2000 160 (пени) 392 1 02 02140 06 3000 160 (штрафы)
Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на вредных условиях (подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), на выплату страховой части трудовой пенсии 392 1 02 02131 06 1000 160 (взносы) 392 1 02 02131 06 2000 160 (пени) 392 1 02 02131 06 3000 160 (штрафы)
Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на тяжелых видах работ (подп. 2-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), на выплату страховой части трудовой пенсии 392 1 02 02132 06 1000 160 (взносы) 392 1 02 02132 06 2000 160 (пени) 392 1 02 02132 06 3000 160 (штрафы)
Дополнительные страховые взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии, перечисляемые работодателем из дохода сотрудника 392 1 02 02010 06 1000 160 (взносы)
Дополнительные страховые взносы в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемые работодателем в пользу застрахованных лиц 392 1 02 02010 06 1000 160 (взносы)
Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации на выплату доплат к пенсии 392 1 02 02080 06 1000 160 (взносы) 392 1 02 02080 06 2000 160 (пени) 392 1 02 02080 06 3000 160 (штрафы)
Таким образом, расчет сумм страховых взносов на накопительную часть пенсии и их распределение по лицевым счетам застрахованных лиц будет осуществляться на уровне разработанных ПФР программных продуктов.
Именно в этой области, по нашему мнению, лежит основной пласт проблем практического плана, возникающих в части взаимодействия ПФР (а равно и иных внебюджетных фондов) с организациями. В настоящее время персонифицированный учет, данные которого предоставляются в ПФР, является столь детализированным, что ведение его в обычных программах, предназначенных для ведения бухгалтерского учета в организациях, является если и возможным, то крайне затруднительным. Это ведет к ряду противоречий, в частности: - для бухгалтерского финансового учета и соответственно составления бухгалтерской финансовой отчетности данная информация является излишней (достаточно лишь общих сумм), но для учета во внебюджетных фондах эта информация является необходимой. Как следствие, объемы информационных баз организаций многократно возрастают (без реальной потребности в этой информации для организаций), что замедляет их работу, приводит к увеличению вероятности технических сбоев и иных аналогичных негативных последствий;
- бухгалтерские программы, используемые организациями, различны, соответственно, разработчики специализированного программного обеспечения вынуждены вводить дополнительные модули, позволяющие увязать формат данных бухгалтерского и персонифицированного учета, что увеличивает стоимость специализированного программного обеспечения;
- постоянное изменение отчетности организаций перед внебюджетными фондами влечет новые дополнительные затраты разработчиков программного обеспечения, которые опять-таки перекладываются на организации.
Подробно современные проблемы автоматизации бухгалтерского учета, в том числе в части налаживания взаимодействий организаций и внебюджетных фондов, были рассмотрены в работе И. А. Слободняка и И. В. Пискунова [5, с. 32-33]. Естественно, что это вызывает недовольство со стороны хозяйствующих субъектов. При этом важно понимать, что персонифицированный учет необходим, однако интересы, а главное возможности хозяйствующих субъектов по предоставлению соответствующей информации, также необходимо учитывать. Ведь с точки зрения системного подхода нельзя проблемы одного субъекта (в данном случае внебюджетных фондов) решать за счет других субъектов (в данном случае организаций). Это приведет к конфликту интересов и снижению общей эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Если добавить к этому общую нестабильность системы пенсионного обеспечения, социального и медицинского страхования, которые несколько раз менялись в течение последнего десятилетия, то недовольство хозяйствующих субъектов, вынужденных каждый раз подстраиваться под изменяющиеся требования, вполне объяснимо.
Действие «моратория» продлено до конца 2015 г. — это свидетельствует о том, что с 1 января 2016 г. опять будут изменения в учете пенсионных взносов. В то время как главный залог успешного функционирования любой системы — это ее стабильность. Постоянное изменение правил игры — это, наоборот, путь к дестабилизации системы. Разработка мер по повышению, с одной стороны устойчивости системы учета во внебюджетных фондах, а с другой стороны ее адаптивности в объективно изменяющимся условиям внешней среды — это насущная проблема, которая является предметом дальнейших более серьезных исследований.
Список использованной литературы
1. Агеева Е. В. Об используемых пенсионных схемах в государственной пенсионной системе / Е. В. Агеева // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). — 2013. — № 5. — URL : http://eizvestia.isea.ru/reader/article. aspx?id=19109.
2. Модернизация социальной сферы муниципальных образований Сибирского региона как основы повышения качества жизни населения / В. И. Самаруха, М. Г. Жи-гас, Н. М. Токарская [и др.]. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — 270 с.
3. Санина Л. В. Влияние пенсионного обеспечения на формирование уровня и качества жизни населения / Л. В. Санина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). — 2013. — № 5. — URL : http://eizvestia.isea.ru/reader/ article.aspx?id=18615.
4. Санина Л. В. Направления модернизации предоставления услуг ПФР на территории Иркутской области / М. В. Вихорева, Л. В. Санина // Пенсионная реформа: проблемы реализации и пути их преодоления / под ред. Д. Ю. Федотова. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. — С. 27-36.
5. Слободняк И. А. Проблемы автоматизации бухгалтерского учета / И. А. Слобод-няк, И. В. Пискунов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2014. — № 7. — С. 29-34.
6. Федотов Д. Ю. Актуарное моделирование развития пенсионной системы России / Д. Ю. Федотов // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2012. — № 6 (86). — C. 15-20.
7. Федотов Д. Ю. Пенсионные накопления: выбор способа управления / Д. Ю. Федотов // Финансы и кредит. — 2013. — № 38. — С. 34-51.
References
1. Ageyeva Ye. V. On pension schemes used in the state pension system. Izvestiya Ir-kutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii (Baykalskiy gosudarstvennyy universi-tet ekonomiki i prava) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2014, no. 3. Available at: http://eizvestia.isea.ru/reader/ article.aspx?id=19109. (In Russian).
2. Samarukha V. I., Zhigas M. G., Tokarskaya N. M. et al. Modernizatsiya sotsialnoi sfery munitsipalnykh obrazovanii Sibirskogo regiona kak osnovy povysheniya kachestva zhizni naseleniya [Моdernization of the social sphere for municipal entities in the Siberian region as a basis of increasing the living standards of population]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2013. 270 p.
3. Sanina L. V. Impact of pension fund scheme on life standards and quality. Izves-tiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii (Baykalskiy gosudarstvennyy universitet ekonomiki i prava) (elektronnyy zhurnal) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2013, no. 5. Available at: http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=18615. (In Russian).
4. Sanina L. V., Vikhoreva M. V. Modernization directions in offering services of the Russian Pension Fund on the territory of Irkutsk Oblast. In Fedotov D. Yu. (ed.). Pen-sionnaya reforma: problemy realizatsii iputi ikhpreodoleniya [Pension reform: problems of implementation and ways of their overcoming]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2013, pp. 27-36. (In Russian).
5. Slobodnyak I. A., Piskunov I. V. Problems of automation in acounting. Bukhgalter-skii uchet v byudzhetnykh i nekommercheskikh organizatsiyakh = Book keeping in budgetary and noncommercial organizations, 2014, no. 7, pp. 29-34. (In Russian).
6. Fedotov D. Yu. Actuarial modeling of Russian pension system development. Izvesti-ya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2012, no. 6 (86), pp. 15-20. (In Russian).
7. Fedotov D. Yu. Pension assets: selection of the management method. Finansy i kredit = Finance and Credit, 2013, no. 38, pp. 34-51. (In Russian).
Информация об авторе
Распутина Алла Владимировна — кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета и аудита, Байкальский государственный университет экономики и права, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: rasputina-av@isea.ru.
Библиографическое описание статьи
Распутина А. В. Современное состояние и проблемы учета в государственных внебюджетных фондах (на примере Пенсионного фонда Российской Федерации) / А. В. Распутина // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2015. — Т. 6, № 2. — URL : http:// eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=20026. — DOI : 10.17150/2072-0904.2015.6(2).2.
Author
Alla V. Pasputina — PhD in Economics, Assistant Professor, Chair of Accounting and Audit, Baikal State University of Economics and Law, 11 Lenin St., 554003, Irkutsk, Russian Federation; e-mail: rasputina-av@isea.ru.
Reference to article
Pasputina A. V. State of the art and problems of accounting in governmental non-budgetary funds (as in the case of the Pension Fund of the Russian Federation). Izvestiya Ir-kutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii (Baykalskiy gosudarstvennyy univer-sitet ekonomiki i prava) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2015, vol. 6, no. 2. Available at: http://eizvestia.isea. ru/reader/article.aspx?id=20026. DOI: 10.17150/2072-0904.2015.6(2).2. (In Russian).