ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Г. ОРЛА 1 2 Медик Д.О. , Долгова С.А. Email: [email protected]
Медик Дмитрий Олегович - студент, факультет государственного, муниципального управления и экономики народного хозяйства; 2Долгова Светлана Алексеевна - доцент, кафедра менеджмента и государственного управления, Орловский филиал
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Орел
Аннотация: местное самоуправление составляет одну из главных основ конституционного строя Российской Федерации, которая гарантирует и осуществляет свою деятельность в Орловской области. Система управления в Российской Федерации является формой осуществления своей власти, которая обеспечивается в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Систему органов местного самоуправления составляет представительный орган муниципального образования, местная администрация, глава муниципального образования, контрольный орган муниципального образования. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено формирование иных органов местного самоуправления. Ключевые слова: организационная структура, городской совет, орган, муниципальность.
IMPROVING THE SYSTEM OF MUNICIPAL EDUCATION MANAGEMENT OF OREL Medic D.O.1, Dolgova S.A.2
1Medic Dmitry Olegovich - Student, FACULTY STATE, MUNICIPAL MANAGEMENT AND ECONOMY OF A NATIONAL ECONOMY;
2Dolgova Svetlana Alekseevna - Associate Professor, DEPARTMENT OF MANAGEMENT AND STATE MANAGEMENT, OREL BRANCH
FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION RUSSIAN ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION UNDER THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION, OREL
Abstract: local self-government is one of the main foundations of the constitutional system of the Russian Federation, which guarantees and carries out its activities in the Orel region. The management system in the Russian Federation is a form of exercising its power, which is provided within the limits established by the Constitution of the Russian Federation.
Local self-government in the Russian Federation is a form of exercising by the people of their power ensuring, within the limits established by the Constitution of the Russian Federation, federal laws, and in cases established by federal laws, the laws of the subjects of the Russian Federation, independent and under their responsibility, decision by the population directly and / or through local self-government bodies of local importance issues based on the interests of the population, taking into account historical and other local traditions. The system of local self-government bodies is made up of a representative body of a municipal formation, a local administration, a head of a municipal formation, a control body of a municipal formation. The charter of a municipal formation may provide for the formation of other bodies of local self-government. Keywords: organizational structure, city council, body, municipalities.
УДК 338.24
Задачи:
1) Дать студентам (слушателям) понять, что представляет собой муниципальное образовательное учреждение.
2) Выработать у студентов (слушателей) знания и практические навыки в вопросах муниципального управления.
Процесс изучения статьи направлен на формирование у обучаемых общекультурных и профессиональных знаний.
Организационная структура органов муниципального управления в городе Орле.
Организационно-структурная совокупность органов муниципального управления города Орла - порядок формирования, которые выполняют полномочия, срок выполнения полномочий, основные вопросы организации и их взаимодействия, которые должны определяться Уставом городского округа.
Главные организационно-структурные формы самоуправления города Орла:
1) Орловский городской Совет народных депутатов
2) Мэр города Орла
3) Администрация города Орла
4) Контрольно-счётная палата города Орла
Орловский городской Совет народных депутатов
Представительным органом города Орла является Орловский городской Совет народных депутатов, которые обладают правами и обязанностями юридического лица. Он состоит из депутатов, которых избирают на выборах, в количестве тридцати восьми человек сроком на пять лет. В состав Орловского городского Совета народных депутатов входят Мэр города Орла, являющийся председателем Орловского городского Совета народных депутатов, заместители председателя Орловского городского совета народных депутатов, а также структурные подразделения Орловского городского совета народных депутатов [2]. Полномочия Орловского городского Совета народных депутатов.
1) Принимает устав города Орла и вносит в него изменения и дополнения;
2) Утверждается местный бюджет;
3) Планы и программы принимают по изменения и развитию города в законодательных рамках об их исполнении;
4) Определяется порядок по распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) Определяется порядок материально-технического и организационного обеспечения их деятельности и органов местного самоуправления города;
6) Принимаются решения об отстранении занимаемой должности Мэра города Орла.
Мэр города Орла
Мэр города Орла - председатель Орловского городского совета народных депутатов является высшим должностным лицом города Орла и наделяется
настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Избирается депутатами Орловского городского Совета народных депутатов из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Орловского городского Совета народных депутатов и считается избранным, если за такое решение проголосовало более 19 депутатов.
Полномочия Мэра города Орла
1) Представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Орла;
2) Подписывается в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Орловским городским Советом народных депутатов;
3) Издаётся в пределах своих полномочий правовые акты;
4) Вправе требовать внеочередное заседание депутатов Орловского городского Совета депутатов;
5) Выступать от имени Орловского городского Совета народных депутатов в суде без доверенности, которая приобретает имущественные и иные права и обязанности;
6) Созывать внеочередное заседание Орловского городского Совета народных депутатов, принимать и подписывать протокол заседания [6].
Администрация города Орла
Администрация города Орла является исполнительно-распорядительным органом города Орла, наделёнными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Орловской области. Административная структура города Орла утверждается городским Орловским Советом народных депутатов по администрации города Орла. Кандидат на должность первого заместителя главы администрации города Орла должен иметь муниципальный стаж службы (государственной службы) не менее шести лет, либо стаж работы по специальности не менее семи лет. Первый заместитель главы администрации города Орла назначается на должность.
Контрольно-счётная палата города Орла
Орган контрольного муниципального образования - Контрольно-счётная палата города Орла может образовываться в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установления порядка к подготовке и рассмотрению проекта местного бюджета, отчёта его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением порядка установленного управления и распоряжения имуществом, которые находятся в муниципальной собственности города Орла. Срок исполнения полномочий председателя Контрольно-счётной палаты города Орла и его заместителя составляет 6 лет. По истечении срока председатель и его заместитель излагают свои полномочия перед Орловским городским Советом народных депутатов и продолжают исполнять свои обязанности до назначения новых председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты города Орла [4].
Недостатки организационной структуры органов муниципального управления в Орловской области
Эффективное формирование системы - всегда длительный процесс. Поэтому в Орловской области данный процесс находится до сих пор в стадии развития и включает в себя множество нерешенных вопросов, которые связанны с законодательным обеспечением и острым дефицитом квалифицированных специалистов в Орловской области муниципального управления.
Основными недостатками организационной структуры органом муниципального управления являются:
Юридическая некорректность уставов муниципальных образований.
Отсутствием четких принципов и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочий органов местного самоуправления. На уровне органов местного самоуправления происходит смешение властных и хозяйственных полномочий. Для устранения вышеперечисленных недостатков необходимо:
1. Повысить эффективность государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
2. Создавать правовые возможности для формирования малыми муниципальными образованиями;
3. Создавать условия для муниципального образования в решении общих задач. Рекомендации по совершенствованию структуры администрации
муниципального образования
Местная администрация является одним из главных звеньев управления муниципальным образованием по Орловской области, от ее эффективности во многом зависит качество жизни на управляемой территории.
В современных условиях такая организационная структура управления должна: Обеспечивать выполнение всех необходимых функций управления; Отвечать нормам и требованиям управления информационных связей; Иметь минимальное и достаточное количество ступеней управления; Усилить все функции аппарата управления;
Гарантировать высокую надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления [5].
В целях совершенствования организационной структуры администрации применяется следующая рекомендация - структурировать административные преобразования так, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности.
В заключении мы можем сказать, что были рассмотрены все основные организационные структуры органов муниципального управления. Было дано четкое определение «организационная структура», приведена большая характеристика основных типов организационных структур. В целом стоит отметить, что при совершенствовании организационной структуры органов муниципального управления необходимо учитывать все изменения, происходящие в социально-экономическом и политическом развитии в Орле и Орловской области. Несмотря на то, что развитие муниципальной общеобразовательной структуры в Орловской области осуществляется с учетом местных социально-экономических условий, на основе государственных требований все сферы образовательных структур сохраняются и улучаются не только по городу Орлу, но и в целом по Орловской области. Финансирование программы улучшения организационной структуры осуществляется за счет средств бюджета города Орла, а также за счет внебюджетных источников.
Список литературы /References
1. Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право РФ. М., 2013.
2. Административный договор. Административная юстиция, Орел, 2014.
3. Барабанова С.В. Инновации в образовании: федеральный закон «Об автономных учреждениях» и новая модель управления вузом // Право и образование, 2011. № 11.
4. Прохоров В.Т., Камо В.С. Органы территориального общественного самоуправления в системе местного самоуправления. Советское государство и право, 2015. № 7. С. 12-18.
5. Положение порядка присвоения ученых званий, утверждено Постановлением Правительства от 29 марта 2002 г. // Собрание законодательства РФ, 2015. № 14. Ст. 1302.
6. Тихомиров ЮА. Управление на основе закона // Институты административного права России. М., 2009.
7. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», 2014 г.
КУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Безъязыкова Ю.А. Email: [email protected]
Безъязыкова Юлия Андреевна - учитель иностранного языка (английский) первой квалификационной категории, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 10, г.о. Домодедово, Московская область
Аннотация: в статье анализируются вопросы содержания обучения иностранным языкам с позиции культурологического подхода. В современном, быстродвижущемся мире содержание гуманитарных предметов претерпевает глобальные изменения. И иностранный язык (английский) не исключение. Границы человеческого сознания и восприятия становятся шире, благодаря активному внедрению культурологического компонента, который, в свою очередь, добавляет в процесс обучения незаменимые элементы, позволяющие сделать изучение иностранного языка более полным. Ключевые слова: иностранный язык, культура, тенденции развития образования, лингвокультура, культурологический компонент.
CULTURE AS AN INTEGRAL PART OF THE FOREIGN LANGUAGES TEACHING Bezyazykova Yu-А.
Bezyazykova Yuliya Andreevna - Foreign Language Teacher (English) of the first qualification category, MUNICIPAL AUTONOMIC GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTION DOMODEDOVO COMPREHENSIVE SCHOOL № 10, DOMODEDOVO, MOSCOW REGION
Abstract: the article analyzes the issues of the content of the foreign languages teaching from the cultural position. In the modern, fast-moving world, the content of humanitarian subjects is undergoing global changes. And a foreign language (English) isn't an exception. The boundaries of human consciousness and perception become wider, thanks to the active introduction of the culturological component, which, in ist turn, adds to the learning process irreplaceable elements that make learning of foreign language more complete and bright. Keywords: foreign language, culture, tendency of educational development, linguoculture, cultural content.
УДК 372.881.111.1
Вопрос о содержании обучения иностранным языкам в современной педагогической науке является актуальным на протяжении долгого периода времени. Сложность этой проблемы находится в прямой зависимости от постоянно изменяющихся учебных планов, государственного образовательного стандарта, условий обучения, требований к качеству знаний, умений и навыков. Государство во главе с Президентом задает свои линии образования, определяя наиболее перспективное направление - техническое образование. С каждым днем потребность