© Я.Я. Кайль, 2008
УДК 353.2(470.45)
ББК 67.401.02(2Рос-4Вог)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Я.Я. Кайль
Статья посвящена вопросам совершенствования организации и управления государственной службой как важного направления реформирования государственной службы в России. Охарактеризованы цели, задачи и функции органов управления государственными и муниципальными служащими, выявлены основные проблемы, снижающие результативность их деятельности. Автором предложен ряд мер, реализация которых необходима для эффективного функционирования и совершенствования системы организации и управления государственной службой в Волгоградской области.
Ключевые слова: государственная служба, управление государственной службой, Волгоградская область, государственные служащие, правовое регулирование управления, функции органов управления.
Формирование и совершенствование управления государственной службой является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственной службы в России и ее регионах. Государственная служба, действуя от имени и по поручению государства, выполняет важную управленческую функцию. Однако практика государственного управления показывает, что государственной службой как управляющей системой также необходимо управлять. Управление государственной службой -это сознательное и целенаправленное регулирующее воздействие государства на государственную службу как систему в целях качественной реализации ее функций и задач. Речь идет, прежде всего, о проведении единой государственной политики в сфере деятельности государственного аппарата и работы с его персоналом, о формировании системы, обеспечивающей создание, сохранение и совершенствование структуры государственной службы, поддержание режима
профессиональной деятельности государственных служащих.
Основными задачами системы управления государственной службой Российской Федерации являются:
- координация деятельности государственных органов при прохождении служащими государственной службы;
- общее руководство развитием нормативноправовой базы государственной службы;
- общее руководство и контроль государственной кадровой политики в сфере государственной службы;
- формирование кадрового резерва и его рациональное использование для замещения должностей государственной службы;
- упорядочение организационной структуры государственной службы (департа-ментализация);
- оптимизация численного состава корпуса государственных служащих;
- правовая и социальная защита государственных служащих, финансирование государственной службы;
- комплексная оценка персонала государственной службы;
- профессиональное развитие государственных служащих;
- вневедомственный контроль соблюдения в органах государственной власти законодательства о государственной службе; -ведение Сводного реестра должностей государственной службы и Сводного реестра государственных служащих РФ. Характеристика общего состояния кадрового состава федеральной гражданской службы России и Волгоградской области, численность работников государственной гражданской службы РФ в 2005-2007 гг. по уровням государственной власти показаны в таблице 1.
Согласно действующему законодательству в современной России существует два уровня управления государственной службой: система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации [28, с. 201].
На федеральном уровне в России сложилась система управления государственной службой, возглавляемая президентской государственной структурой - Управлением Президента РФ по вопросам государственной службы, имеющей исполнительно-распорядительную функцию.
Органы по вопросам государственной гражданской службы субъектов РФ - это государственные органы, созданные в субъекте РФ и обеспечивающие осуществление его полномочий по руководству и социально-правовому регулированию своей государственной гражданской службы.
Главными целями управления гражданской службой в субъектах РФ, как и на федеральном уровне, являются: организационное, нормативно-правовое и иное обеспечение гражданской службы; осуществление прав и исполнение обязанностей служащими; контроль соблюдения законодательства о государственной службе, особенно ограничений и запретов, связанных с гражданской службой; реализация государственных социальных гарантий для гражданских служащих и т. д.
Цели, задачи и функции этих органов определяются предметом ведения субъектов Федерации согласно Конституции РФ. В соответствии с федеральным законодательством органы по вопросам государственной службы субъектов РФ создаются на основании законов субъектов Федерации. Опыт показывает, что региональные власти в процессе создания полномочных органов по управлению государственной службой, как правило, брали в качестве образца или матрицы федеральную модель названия, полномочий и структуры органа по вопросам государственной службы.
Управление гражданской службой в субъектах РФ отличается разнообразием в нормативном, организационном и функциональном аспектах. Например, в Архангельской области существуют Совет по вопросам государственной службы и Департамент государственной службы. В Мурманской области - Совет по вопросам государственной службы и Управ-
Таблица 1
Численность государственных служащих в РФ в 2005-2007 гг.*
Показатель 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Численность лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы (человек), всего 797 000 834 500 684 202
В том числе: в федеральных органах власти 590 400 615 900 498 853
в субъектах РФ 206 600 218 600 185349
в Волгоградской области, всего во всех структурах 10 988 11 874 12 282
В том числе в аппарате главы Администрации 302 329 286
* Составлено автором по: [3; 7; 10; 11, с. 500-503; 20; 26].
ление государственной службы и кадров, в Республике Карелия - Совет по вопросам государственной службы и Отдел правового и кадрового обеспечения, в Вологодской области - Совет по вопросам государственной службы, Управление государственной службы и кадров и Отдел кадровой работы, в Калининградской области - Совет по кадровой политике и Управление государственной службы и подготовки кадров.
В ряде регионов РФ коллегиальные органы управления государственной службой (по типу советов по вопросам государственной службы) отсутствуют. Их функции выполняет аппарат, управление делами или отделы кадров и государственной службы администрации. Например, в Москве вопросами управления государственной службой ведает Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. В Курганской области вопросы управления государственной службой находятся в компетенции Управления организационной работой областной администрации.
В Волгоградской области вопросы управления государственной службой находятся в компетенции отдела государственной и муниципальной службы главы Администрации Волгоградской области, созданного в июне 2007 года. Система организации и управления государственными и муниципальными служащими в Волгоградской области показана на рисунке 1.
Как видно из рисунка 1, вопросами организации и управления государственными и муниципальными служащими в Волгоградской области занимается глава Администрации Вол-
гоградской области, заместитель главы Администрации Волгоградской области - управляющий делами аппарата главы, аппарат Волгоградской областной думы, руководители структурных подразделений Администрации Волгоградской области и главы администраций муниципальных образований.
Основные цели этих органов: организация и координация функционирования системы государственной службы, обеспечение единой кадровой политики в исполнительных органах государственной власти области; нормативноправовое, организационно-методическое обеспечение работы администрации области, органов исполнительной власти и местного самоуправления по реализации федерального и областного законодательства о государственной и муниципальной службе и созданию условий, способствующих повышению ее эффективности.
Фактически главную роль в управлении государственной службой в регионах играют руководители органов исполнительной власти. Первые лица, главы администраций областей, краев, республик наделены широкими полномочиями, имеющими прямое отношение к государственной службе. В соответствии с конституцией республики или уставом области они самостоятельно формируют аппарат администрации своего субъекта Федерации, утверждают его штатное расписание.
Вместе с тем многолетний опыт показывает, что ситуация в системе регионального управления государственной службой в целом далека от идеала. Результативность деятельности органов управления государственной служ-
Рис. 1. Система организации и управления государственными и муниципальными служащими
в Волгоградской области *
* Составлено автором по: [2].
бой в регионах, в том числе в Волгоградской области, снижают следующие факторы:
- низкий статус указанных структур в системе государственного и муниципального управления в силу их незначительных полномочий;
- концептуальная и нормативная неопределенность системы управления государственной службой субъектов Федерации;
- слабая разработанность нормативноправовой базы управления государственной службой;
- организационная неопределенность и неупорядоченность системы управления государственной службой и ее аппаратом;
- главные функции, то есть совершенствование организации и функционирования государственной службы, не зафиксированы в нормативно-правовых документах или не выполняются в должной мере;
- проблемы кадрового обеспечения органов управления государственной службой (отсутствие квалифицированных управ-ленцев-кадровиков).
Все это негативно влияет как на систему управления, так и на всю организацию государственной службы в субъектах РФ.
Основными функциями органов управления государственной гражданской службой субъектов Федерации должны быть:
- координация деятельности государственных органов представительной и исполнительной власти по вопросам государственной службы;
- анализ состояния и эффективности государственной гражданской службы в субъектах Федерации;
- участие в разработке нормативно-правовых актов, регулирующих гражданскую службу, и представление заключений на проекты актов по вопросам гражданской службы субъекта РФ;
- контроль соблюдения законодательства о государственной службе;
- общее (прежде всего методическое) руководство деятельностью кадровых служб органов государственной власти;
- формирование и рациональное использование кадрового резерва субъекта РФ;
- контроль ведения банка вакансий государственных должностей;
- общее руководство системой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих (прежде всего утверждение программ профессионального развития);
- ведение Реестра государственных должностей гражданской службы и Реестра гражданских служащих данного региона;
- разработка должностных регламентов, включая квалификационные требования к должностям гражданской службы;
- участие в организации и проведении конкурсов, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
- изучение, обобщение и контроль внедрения современных управленческих и информационных технологий в гражданскую службу и кадровую работу;
- участие совместно с финансовой службой в разработке системы оплаты труда гражданских служащих;
- выступление в качестве единого заказчика по программам реформирования гражданской службы субъекта Федерации. Следовательно, концепция правового регулирования управления государственной службой в субъектах РФ должна заключаться в многообразии организационных форм и статусов органов управления в зависимости от местных условий.
В Волгоградской области была принята Программа реформирования государственной службы Волгоградской области на 2004-
2006 гг. [17], в которой выделены основные направления реформирования государственной службы: совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы; совершенствование системы управления государственной службой области.
Совершенствованию нормативно-правовой базы реформирования государственной гражданской службы Волгоградской области способствовало принятие законов «О государ-
ственной гражданской службе в Волгоградской области», «О денежном вознаграждении государственных гражданских служащих Волгоградской области», «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Волгоградской области государственным гражданским служащим Волгоградской области», «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Волгоградской области», «О квалификационных требованиях, предъявляемых к должностям государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих Волгоградской области» и др. [4-6; 8; 9].
Кроме того, были приняты постановления главы Администрации Волгоградской области «О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2008 гг.», «О программе реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2006-
2007 гг.» и др. [18; 19]. Эти документы обеспечивают единый подход к правовому регулированию и организации региональной государственной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.
Это дало возможность провести необходимые мероприятия по переходу органов законодательной и исполнительной власти на государственную службу. Для проведения основных мероприятий при переходе на государственную службу, а также в целях реализации принятых законодательных актов по вопросам государственной службы Администрация Волгоградской области и ее структурные подразделения провели большую четко спланированную работу с кадрами.
Была образована и действует совместная комиссия Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной думы по рассмотрению вопросов государственной службы в Волгоградской области. Создан Совет по вопросам государственной службы при главе Администрации Волгог-
радской области. Совет сформирован из равного числа представителей Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной думы.
Сформирован и ведется резерв кадров государственных служащих государственной службы как в аппарате главы Администрации Волгоградской области, так и во всех структурных подразделениях Администрации Волгоградской области.
На всех государственных служащих ведутся личные дела в соответствии с утвержденным порядком ведения личных дел. Обязанности государственных служащих определяются утвержденными должностными инструкциями.
В аппарате главы Администрации Волгоградской области и во всех структурных подразделениях Администрации Волгоградской области проводятся аттестация и государственные квалификационные экзамены государственных служащих.
Назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет пенсионерам, замещавшим государственные, муниципальные должности и должности в органах управления Волгоградской области.
Реализация принципа профессионализма на государственной службе обеспечивается системой профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Систематическая профессиональная подготовка является юридически обязательной частью прохождения государственной службы государственными служащими в любом государственном органе Волгоградской области. В существующей системе государственной службы профессиональная подготовка увязана с продвижением по службе, системой денежного содержания, присвоением квалификационных разрядов, применением мер поощрения.
Программой реформирования государственной службы Волгоградской области (2004-2006 гг.) предусматривалось повышение эффективности государственной службы, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Волгоградской области. В ходе решения поставленных в Программе задач были выполнены мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Волгоградской области;
- создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Волгоградской области;
- совершенствование системы управления государственной службой. Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией РФ. Однако целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы в России отсутствует.
Основной проблемой развития законодательства о государственной службе Волгоградской области является медлительность в разработке и принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусмотренных рамочным федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». Целесообразно разработать и принять законы «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Волгоградской области, их соотношении с классными чинами муниципальной службы Волгоградской области», «О квалификационных требованиях, предъявляемых к должностям государственной гражданской службы Волгоградской области», «О предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Волгоградской области».
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области - рост их профессионального уровня. За счет средств бюджета Волгоградской области профессиональную переподготовку в 2000-2004 гг. прошли 494 человека. В 2004/2005 учебном году прошли переподготовку 85 государственных служащих, в 2005/2006 учебном году - 98. В связи с вступлением в действие Федерального закона от 8 апреля 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-
ской Федерации» в 2006/2007 учебном году профессиональную подготовку и повышение квалификации прошли 970 государственных и муниципальных служащих.
В Волгоградской области на текущий момент законодательно закреплены [4, ст. 32] требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских служащих не реже чем раз в три года.
Тем не менее выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации, в том числе для целей эффективного внедрения методов управления общественными процессами и финансами, ориентированного на конечный результат, в настоящий момент ведется недостаточно. Из приведенных выше цифр видно, что за 3 года профессиональную переподготовку прошло всего около 5 процентов от числа штатных работников. Это крайне мало. Если переподготовка государственных и муниципальных служащих будет осуществляться такими темпами, то каждый государственный служащий сможет пройти ее один раз в 25 лет, а не раз в 3 года как предписано.
Для изменения положения дел в этом направлении необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы области, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
-повысить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих;
- создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствовать программы подготовки и профессионального развития кадров государственной службы на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также государственных образовательных учреждений;
- обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
- формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы
области и обеспечивать его эффективное использование;
- обновить методики проведения аттестации и квалификационного экзамена, соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
В современных условиях основной проблемой организации управления государственными служащими остается слабая эффективность работы государственного аппарата. На это не раз обращал внимание в своих посланиях Федеральному собранию РФ Президент России В.В. Путин [13-16].
Многие ученые и эксперты в области государственного управления отмечают, что существующая в России и ее субъектах организация управления государственной службой не вполне адекватна современным потребностям государства и общества; характеризуется нарушением единства и целостности системы управления на федеральном и региональном уровнях; отличается довольно низким уровнем рационализации управленческих процессов; непрозрачна для контроля, особенно социального; недостаточно демократична, отличается тенденцией к закрытости; неповоротлива и затратна (см. об этом, напр.: [12; 21; 23; 27] и др.). Эти негативные черты делают систему управления государственной службой в РФ недостаточно эффективной (см.: [13; 22]).
Для повышения эффективности государственного управления, ускорения социальноэкономического развития России и ее субъектов нужны новые кадры, ориентированные на удовлетворение интересов всего общества и каждого гражданина. Сотрудники государственного аппарата управления остаются главным рычагом реформирования государственной службы. От уровня их компетентности, профессиональных знаний, готовности к трудовой деятельности, внутренней заинтересованности в результатах работы, высокой мотивации труда зависит качество принятия управленческих решений.
Особенно остро стоит проблема мотивации труда государственных служащих в условиях недостатка квалифицированных кадров, старения госаппарата. Мотивация труда
государственных служащих должна учитывать особенности их трудовой деятельности. Государственный служащий действует от имени государства или государственного органа, непосредственно материальных ценностей он не создает, предметом его труда является информация, оплачивается его труд из средств госбюджета. Сложность управленческого труда государственных гражданских служащих определяется сложностью управленческих функций, степенью самостоятельности их выполнения. Такой труд требует высокого уровня организационных навыков.
В настоящее время размер вознаграждения государственного гражданского служащего зависит от уровня занимаемой должности, квалификации, выслуги лет, но не зависит от фактических результатов его деятельности, общего социально-экономического развития страны (региона), допускает равное вознаграждение за неравный труд. Существующая на государственной службе система премирования также не связана с результатами. В фонде оплаты труда предусмотрены премиальные выплаты, удельный вес которых относительно невелик в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих и которые используются лишь как средство повышения размера оплаты труда [1, с. 72; 25]. Такая система оплаты труда снижает стимулирующую роль заработной платы, является одним из серьезных факторов демотивации, следовательно нуждается в совершенствовании.
Таким образом, в современных условиях особую значимость приобретает формирование новой модели органов управления государственной службой в Российской Федерации и ее субъектах, поскольку старая доказала свою несостоятельность. Для эффективного функционирования и совершенствования системы организации и управления государственной службой в Волгоградской области, по мнению автора, необходимо реализовать следующие меры:
- привести нормативно-правовую базу государственной службы области в соответствие с федеральным законодательством и сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
- создать профессиональную государственную службу на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
- внедрить должностные (служебные) регламенты государственных служащих;
- оптимизировать численность государственных служащих области;
- повысить профессиональный уровень государственных служащих на основе современных образовательных программ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Государственная служба России. - М. : ТК «Велби» : Проспект, 2007.
2. Закон Волгоградской области № 533-ОД от 24 апреля 2001 г. «О системе органов исполнительной власти в Волгоградской области» // Волгоградская правда. - 2001. - 11 мая (№ 83); 2005. -2 марта (№ 36); 4 марта (№ 38).
3. Закон Волгоградской области №9 1013-ОД от
28 февраля 2005 г. «Об областном бюджете на 2005 г.»
4. Закон Волгоградской области №9 1045-ОД от 8 апреля 2005 г. «О государственной гражданской службе Волгоградской области» // Волгоградская правда. - 2005. - 22 апр. (№ 72).
5. Закон Волгоградской области №9 1115-ОД от 10 ноября 2005 г. «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области» // Волгоградская правда. -2005. - 23 нояб. (№ 219).
6. Закон Волгоградской области №9 1119-ОД от 16 ноября 2005 г. «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Волгоградской области государственным гражданским служащим Волгоградской области» // Волгоградская правда. -2005. - 24 нояб. (№9 221).
7. Закон Волгоградской области №9 1161-ОД от 29 декабря 2005 г. «Об областном бюджете на
2006 г.» // Волгоградская правда. - 2006. - 13 янв. (№9 42); 18 янв. (№ 7).
8. Закон Волгоградской области №9 1214-ОД от 19 апреля 2006 г. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, предъявляемых для замещения должностей государственной гражданской службы Волгоградской области» // Волгоградская правда.- 2006. -
29 апр. (№ 76).
9. Закон Волгоградской области № 1222-ОД от 3 мая 2006 г. «О реестре должностей государственной службы Волгоградской области» // Волгоградская правда. - 2006. - 5 мая (№ 79).
10. Закон Волгоградской области №9 1387-ОД от 7 декабря 2006 г. «Об областном бюджете на
2007 г.» // Волгоградская правда. - 2006. - 23 дек. (№9 240); 17 дек. (№ 242).
11. Игнатов, В. Г. Государственная гражданская служба / В. Г. Игнатов. - М. : ИКЦ «Март» ; Ростов н/Д : Издат. центр «МарТ», 2007.
12. Нечипоренко, В. С. Проблемы управления государственной службой / В. Н. Нечипоренко // Мельников, В. П. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность / В. П. Мельников, В. С. Нечипоренко. -М., 2003.
13. Официальный сайт Президента России. -Режим доступа: www.kremlin.ru.
14. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ 2005 г. // Российская газета. - 2005. - 25 апр.
15. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ 10 мая 2006 г. // Российская газета. - 2006. - 10 мая.
16. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ 26 апреля 2007 г. // Российская газета. - 2007. - 27 апр.
17. Постановление главы Администрации Волгоградской области №9 266 от 29 марта 2004 г. «О программе реформирования государственной службы Волгоградской области (2004-2006 гг.)» // Консультант Плюс : информ.-справ. система.
18. Постановление главы Администрации Волгоградской области №9 554 от 18 мая 2006 г. «О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2008 гг // Консультант Плюс : информ.-справ. система.
19. Постановление главы Администрации Волгоградской области №9 1053 от 24 октября 2005 г. «О программе реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2006-2007 гг.» // Волгоградская правда. - 2005. - 9 нояб. (№ 209).
20. Состав работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу работы. - М. : Росстат, 2007.
21. Турчинов, А. И. Субъект управления государственной службой России: проблемы формирования / А. И. Турчинов // Государственная служба. - 2004. - № 1.
22. Указ Президента Российской Федерации № 1336 от 19 ноября 2002 г. «О федеральной программе “Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)”» // Российская газета. - 1994. - 30 июня (№ 121).
23. Управление государственной службой Российской Федерации : материалы науч.-практ. семинара / под ред. А. И. Турчинова. - М. : РАГС, 2004.
24. Устав Волгоградской области // Волгоградская правда. - 1996. - 1 авг. (№ 140).
25. Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ» // Парламентская газета. - 2004. -31 июля (№ 140/141).
26. Федеральный закон № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 г.» // Парламентская
газета. - 2006. - 22 дек. (№9 216/217); 2007. - 19 янв. (№ 6/9).
27. Черепанов, В. В. Государственная служба: от модели управления к системе / В. В. Черепанов // Наша власть. - 2004. - №9 1.
28. Черепанов, В. В. Основы государственной службы и кадровой политики / В. В. Черепанов, В. П. Иванов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2007.
IMPROVEMENT THE SYSTEM OF PUBLIC SERVICE MANAGEMENT
IN VOLGOGRAD OBLAST
Ya. Ya. Kail
The article is devoted to the issues of the public service improvement activity arrangement and management as an important direction of the public service reform in Russia. The purposes, tasks and government bodies’ functions had been described by the public and municipal servants and also discovered cardinal problems reducing effectiveness of their activities. The author suggests some measures which realization is essential for effective function and improvement system of public service management in Volgograd oblast.
Key words: public service, public service management, Volgograd oblast, public servants, legal regulation management, government bodies functions.