СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПОИСК РЕШЕНИЙ
С 8 по 10 октября 2008 года в институте прохэдил учебно-методический сбор руково-дящего, профессорско-преподавательского и начальствующего состава. В его работе приня -ли участие руководители подразделений, пре-подаватели, а также гости — ведущие специа -листы вузов Воронежа, работающие над про -блемами образовательной деятельности.
В первый день сбора заместитель началь -ника института по учебной работе доктор технических наук, доцент полковник милиции О.М. Булгаков ознакомил участников и гостей с программой сбора и подвел итоги образова -тельной деятельности института за 2007/08 учебный год, который прошел под знаком оче -редной комплексной оценки деятельности на -шего вуза комиссией Рособрнадзора, вклю -чающей в себя процедуры лицензирования об -разовательной деятельности вуза и его аккре -дитации. Кроме того, докладчиком были опре -делены задачи дальнейшего совершенствова-ния подготовки специалистов для органов внутренних дел, главной из которых должен стать пересмотр сложившихся методик форми -рования практических умений, поиск путей повышения эффективности практических заня -тий и учебных практик, новых решений хоро -шо известной проблемы отставания содержания обучения от динамично изменяющихся квалификационных требований к выпускникам.
В рамках обсуждения доклада выступили: врио заместителя начальника института по научной работе полковник милиции С.М. Ша -пиро; начальник радиотехнического факульте-та полковник милиции С.А. Никулин; началь -ник юридического факультета полковник милиции А.А. Рыбалко; заместитель начальника
отдела тылового обеспечения полковник милиции И.А. Кулаков; заместитель начальника учебного отдела подполковник милиции
А.В.Рыжков; заместитель начальника специ-ального факультета О. Т. Фомичева. Основным содержанием выступлений было подведение итогов работы подразделений института за прошедший учебный год и обсуждение про -блем организации учебного процесса.
К сборам было приурочено официальное подведение итогов конкурса на лучшее учебное и учебно-методическое издание, победителями которого стали: по социально-экономическому и гуманитарному направлению — подполковник милиции В.А. Колесников (курс лекций «Введе -ние в международное право»); по естественнона -учному и техническому направлению — авторский коллектив кафедры физики под руководством подполковника милиции В.А. Логинова (методические указания и варианты контрольных заданий по физике). Конкурс на лучшую разработку учебного занятия выиграла подполковник милиции Е.В. Кавнатская, представившая разработку по дисциплине «Английский язык» на те -му «Особенности деятельности полиции Велико -британии и США». В зачитанном приказе на -чальника института от 29 сентября 2008 г. №645 были подведены итоги методической работы кафедр за учебный год. В соответствии с дан -ным приказом и протоколами работы конкурсной комиссии кафедра ТиИГП заняла первое
место, кафедра АПиАД ОВД — второе, кафедра УПиК — третье.
Второй день сбора начался с выступления гостей. Начальник учебного отдела Воронежского института ФСИН России кандидат исторических наук подполковник милиции Д .В. Коломен-цев рассказал о блочно-модульной системе ор-
ганизации образовательного процесса и балльно -рейтинговой оценке качества подготовки спе-циалистов. В условиях интеграции образовательного пространства перед высшими образовательными заведениями стоит непростая задача по апробированию основных механизмов, регулирующих образовательный процесс. Общие этапы процесса интеграции изложены в приказе Минобрнауки России от 15.02.2005 №40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации», а также в плане мероприятий по реализации положений Болон-ской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005—2010 гг., по мере исполнения которого до окончания 2009 г. все вузы должны коренным образом пересмотреть свои позиции в Европейской системе высшего образования и создать необходимые условия для обеспечения международной «прозрачности» и справедливого ака -демического и профессионального признания квалификаций (дипломов, степеней, сертифика -тов и т.д.), подготовиться к выдаче диплома о высшем образовании с приложением международного образца.
В ракурсе выступления Д.В. Коломейцева перед сотрудниками и преподавателями нашего института встают новые важнейшие задачи:
- перехода на двухуровневую систему об -разования (бакалавриат-магистр ат);
- организации образовательного процесса по блочно -модульной схеме с использованием зачетных единиц (кредитов);
- разработки новых методик дистанцион-ных технологий;
- внедрения балльно -рейтинговой системы оценки успеваемости курсантов и студентов.
Директор гимназии №5, в которой функционирует специализированный класс юриди-ческого профиля, Т .А. Новикова сообщила об основных этапах совершенствования довузов-ской подготовки и особенностях формирова-
ния специализированнного класса в период «демографической ямы».
Состоялась интересная дискуссия при обсуждении доклада «Роль куратора в формировании и поддержании мотивации курсантов к обуче-
нию», с которым выступил начальник отдела воспитательной работы кандидат педагогических наук полковник милиции В. В. Анциферов.
Кроме того, присутствующие выслушали и обсудили доклады: начальника кафедры у го -ловного процесса к. ю. н., доцента И. С. Федо -това, начальника отдела психологического обеспечения полковника милиции В.В. Ермо-лаева; профессора кафедры Т и ИГП к. полит. н., доцента подполковника милиции В.А. Ко -лесникова, старшего преподавателя кафедры ОРД к. ю. н., подполковника милиции Э.Н. Попченкова, преподавателей кафедр огневой подготовки и криминалистики к. пед. н. капи -тана милиции А.В. Пугачева и майора милиции
В. В. Федосова.
Проблемы педагогики высшей школы были освещены постоянной участницей учебно-методических сборов — библиографом общей библиотеки И.П. Красновой, которая познакомила собравшихся с библиографическим обзором поступившей литературы.
10 октября 2008 года были подведены итоги работы сбора и приняты коллегиальные реше-ния, обязательные для исполнения преподавателями и начальниками кафедр в целях совершен -ствования образовательного процесса в нашем институте.