Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Библиографические ссылки 2. Куцев Г. Ф. Обеспечение качества высшего
1. Кликунов Н. В. К проблеме оценки качества образования в условиях рыночной экономики // подготовки специалистов // Вестник высшей школы. Педагогика. 2009. № 3. С. 12. 2009. № 4. С. 9-12.
© Саакян Р. С., 2012
УДК 339.133
М. И. Смирнова Научный руководитель - Н. В. Фёдорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «ОРЛЕАН»
Рассматривается комплекс маркетинга, внешняя среда компании «Орлеан», выявляются недостатки в товарной политике и даются рекомендации по ее совершенствованию.
Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Орлеан» было создано в 1993 году в г. Красноярске. Компания занимается производством авточехлов и накидок на автомобильные сидения под маркой «Зигуля», перетяжкой салона автомобиля, реставрацией салона, ремонтом Air Bag (подушки безопасности), вышивкой на текстиле, продажей автоаксессуаров собственного производства (подушки, покрывала, коврики) и других производителей (ароматизаторы, очки для водителя, детские кресла, полирующие средства, стеклоочистители, подогревы для сидений и др.). Автомобильные чехлы и накидки представлены как в наличном ассортименте, так и их можно заказать индивидуально. При заказе авточехлов дополнительно можно заказать вышивку. Покупателям предоставляется 1 год гарантии на чехлы и накидки [1].
Рынок, на котором работает компания «Орлеан», является рынком монополистической конкуренции. Ценовая стратегия фирмы - инициативное снижение и повышение цен. Обычно на предприятии цены увеличиваются в связи со стремлением увеличить прибыль, ростом средних издержек и инфляции.
Цена на автомобильные чехлы зависит от модели чехла и материала, из которого он изготовлен. Так, стоимость комплекта чехлов на автомобили отечественного производства - от 2500 руб., на иномарки -от 8000 руб.
Для автомобилей старше 2000 года (включительно) действует постоянная скидка на авточехлы 25%.
Продукция компании реализуется в Красноярске посредством двух собственных магазинов (ул. Академика Вавилова, 46 и пр. Свободный, 53) и через фирменный сайт. В 2009 году компания вышла на рынки других городов Красноярского края и регионов России. Так, фирма наладила сотрудничество с фирмами в таких городах, как Ачинск (Красноярский край), Тында (Амурская область), Нерюнгри (Республика Саха (Якутия)), Усть-Кут (Иркутская область). Оптовый заказ подразумевает заказ региональными партнерами минимум 10 комплектов чехлов. В перспективе компания планирует увеличивать количество своих партнеров в других городах страны.
Компания «Орлеан» имеет собственный сайт (autozigulya.ru), посетители которого могут распечатать со страницы сайта специальный купон, гарантирующий скидку 15 %. Компания имеет собственную группу в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», использует контекстную рекламу в сети Интернет - Яндекс--директ (декабрь 2010 - январь 2011) и Google Adwards (ноябрь 2011), размещает объявления о продаже своей продукции на бесплатных досках объявлений в сети Интернет, на сайте Интернет-аукциона (24au.ru). Периодически размещаются баннеры 3х6, дается реклама на радио и телевидении, производится e-mail рассылка. Систематически устраиваются акции (в определенные дни предоставляется скидка 25-40 % на чехлы и накидки). «Орлеан» имеет некоторый опыт в области кросс-маркетинга (сотрудничество с магазинами автозапчастей). Компания считает важным строить прочные отношения с обществом, поэтому уделяет особое внимание различным благотворительным программам [2].
Основными конкурентами компании «Орлеан» на рынке автомобильных чехлов и меховых накидок г. Красноярска являются: «АвтоДруг» (ул. Взлетная, 10, пр. Свободный, 57); «Аметист» (ул. Курчатова, 1); Автотекс (ул. Затонская, 3); «Автопилот» (ул. Взлетная, 10).
Потребителей можно разделить на три основные группы:
• физические лица - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие автомобиль, с уровнем достатка средним и выше среднего;
• юридические лица, имеющие служебный транспорт;
• организации (кафе, спортзалы и т. д.), которым может потребоваться перетяжка сидений.
Среди крупных клиентов ООО ПКФ «Орлеан» можно выделить следующих: ОАО «Ачинский нефтеперерабатывающий завод»; ООО ПКФ «КатэкАвиа»; ООО ПКФ «КрасАвиа»; ООО ПКФ «Крепость»; ООО «АэроГЕО»; МУП АТП г. Зеленогорск (автотранспортное предприятие); МУП АТП №7 г. Красноярск (автотранспортное предприятие); ГУ АТХ ГУВД Красноярска (главное управление автотранспортного хозяйства); спорткомплекс «Теннис-Холл».
Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному потребителю.
В процессе изучения деятельности ООО ПКФ «Орлеан» были выявлены некоторые изъяны в товарной политике: периодически возникающие проблемы в качестве пошива автомобильных чехлов и накидок вследствие высокой текучести персонала, качестве установки чехлов и перетяжке салона, срывы заказов из-за недостаточной скоординированности в работе торгового персонала и производства, несоответствие наличного ассортимента требованиям посетителей, недоработанная марочная политика и др. Для устранения существующих недостатков было предложено введение отдельной должности установщика автомобильных чехлов, изуче-
ние потребительских предпочтений и совершенствование ассортимента, проведение анкетирование клиентов на предмет выявления недостатков и поиска вариантов расширения ассортимента для полного удовлетворения спроса, создание каталога продукции, внедрение специальной программы централизованного учета материалов, корректировка марочной политики, налаживание сотрудничества с автодилерами. Все это поможет уменьшить число недовольных клиентов, сократить случаи возникновения брака и срывы заказов.
Библиографические ссылки
1. Устав ООО ПКФ «Орлеан» от 02.12.2010.
2. ООО ПКФ «Орлеан» [Электронный ресурс]. URL: http://autozigulya.ru/.
© Смирнова М. И., 2012
УДК 339.13
М. И. Смирнова Научный руководитель - В. А. Богомолов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «ОРЛЕАН» С ПОМОЩЬЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
Рассматриваются элементы комплекса маркетинга, внешняя среда компании «Орлеан», приводится БШОТ-анализ и даются варианты маркетинговых стратегий.
Важность стратегического планирования на предприятии очевидна - четкое следование плану, использование разработанных на основе изучения рынка и специфики деятельности фирмы стратегий приводит к достижению поставленных целей организации. Существуют стратегии, зависящие от состояния товара и рынка (проникновение на рынок, развитие рынка, развитие продукта, диверсификация), от занимаемой компанией позиции (стратегии лидера, претендента, последователя, компании, оперирующей в нише), позиции по отношению к конкурентам (оборонительные и наступательные) и др [1].
Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Орлеан» было создано в 1993 году в г. Красноярске. Миссия компании - создание комфортных условий для водителя и пассажиров [2]. Компания занимается производством авточехлов и накидок на автомобильные сидения под маркой «Зигуля», перетяжкой салона автомобиля, реставрацией салона, ремонтом подушки безопасности, вышивкой на текстиле, продажей автоаксессуаров собственного производства и других производителей [3]. Чехлы и накидки представлены как в наличном ассортименте, так и под заказ.
Ценовая стратегия фирмы - инициативное снижение и повышение цен. Обычно на предприятии цены увеличиваются в связи со стремлением увеличить прибыль, ростом средних издержек и инфляции.
Продукция компании реализуется в Красноярске посредством двух собственных магазинов и через фирменный сайт. В 2009 году компания вышла на
рынки других городов Красноярского края и регионов России: Ачинск (Красноярский край), Тында (Амурская область), Нерюнгри (Республика Саха (Якутия)), Усть-Кут (Иркутская область).
Компания «Орлеан» имеет собственный сайт, группы в социальных сетях, использует контекстную рекламу в сети Интернет, размещает объявления о продаже своей продукции на бесплатных досках объявлений в сети Интернет, на сайте интернет-аукциона. Периодически размещаются баннеры 3x6, дается реклама на радио и телевидении, производится e-mail рассылка. Систематически устраиваются скидочные акции. «Орлеан» имеет некоторый опыт в области кросс-маркетинга (сотрудничество с магазинами автозапчастей). Особое внимание компания уделяет различным благотворительным программам.
Потребителей можно разделить на три основные группы:
• физические лица - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет, имеющие автомобиль, с уровнем достатка средним и выше среднего;
• юридические лица, имеющие служебный транспорт;
• организации (кафе, спортзалы и т. д.), которым может потребоваться перетяжка сидений.
Основными конкурентами компании «Орлеан» на рынке авточехлов и меховых накидок г. Красноярска являются: «АвтоДруг» (Взлетная, 10, Свободный, 57); «Аметист» (Курчатова, 1); Автотекс (Затонская, 3, Красноярский рабочий, 84); «Автопилот» (Взлетная, 10).