Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ, А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ АВТОПРОМА В ПРОИЗВОДСТВЕ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ, А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ АВТОПРОМА В ПРОИЗВОДСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
52
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ (АВТОСБОРОЧНОЕ) ПРЕДПРИЯТИЕ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КАЧЕСТВО / АВТОМОБИЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Благовещенский Дмитрий Иванович, Козловский Владимир Николаевич, Пантюхин Олег Викторович, Айдаров Дмитрий Васильевич

В статье представлены результаты разработки и реализации инструментов управления разработкой, а также поддержания и улучшения продуктов в производстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Благовещенский Дмитрий Иванович, Козловский Владимир Николаевич, Пантюхин Олег Викторович, Айдаров Дмитрий Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING DEVELOPMENT MANAGEMENT TOOLS AND MAINTAINING AND IMPROVING AUTOMOTIVE PRODUCTS IN PRODUCTION

The article presents the results of the development and implementation of development management tools, as well as the maintenance and improvement of products in production.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ, А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ АВТОПРОМА В ПРОИЗВОДСТВЕ»

Iudin Sergey Vladimirovich, doctor of technical sciences, professor, [email protected], Russia, Tula, Plekhanov Russian University of Economics, Tula branch,

Kalinin Nikolay Vasilyevich, candidate of economics sciences, director, [email protected], Russian Federation, Tula, Plekhanov Russian University of Economics, Tula branch,

Iudin Alexandr Sergeevitch, candidate of technical sciences, [email protected], Russian Federation, Tula, Plekhanov Russian University of Economics, Tula branch

УДК 629.113

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-5-28-36

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ, А ТАКЖЕ ПОДДЕРЖАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ АВТОПРОМА

В ПРОИЗВОДСТВЕ

Д.И. Благовещенский, В.Н. Козловский, О.В. Пантюхин, Д.В. Айдаров

В статье представлены результаты разработки и реализации инструментов управления разработкой, а также поддержания и улучшения продуктов в производстве.

Ключевые слова: машиностроительное (автосборочное) предприятие, конкурентоспособность, качество, автомобиль.

Автомобилестроение - один из признанных лидеров в вопросах разработки и реализации инструментов улучшения качества продукции на этапах жизненного цикла. В условиях постоянной, жесткой конкуренции автомобильные корпорации постоянно занимаются вопросами оптимизации процессов, однако при этом учитываются факторы потребительской удовлетворенности качеством продукции и услуг. Именно поэтому термин «оптимизация», к которому мы привыкли в контексте постоянного сокращения персонала, в данном случае не вполне ликвиден. В нашем случае речь идет скорее о рационализации процессов исходя из возможной экономии при одновременном решении задач, направленных на повышение конкурентоспособности и качества, предоставляемых потребителям продукции и услуг. Именно этот аспект, на наш взгляд, является ключевым при решении оптимизационных задач на предприятиях машиностроения в общем и автомобилестроения в частности [1 - 4].

При рассмотрении опыта ведущих национальных автопроизводителей, используя аналитический инструмент причинно-следственной диаграммы Исикавы, можно выделить наиболее значимые и общие проблемы, с которыми сталкиваются специалисты и эксперты при проектировании новых автомобилей (рис. 1).

В результате работы с диаграммой Исикавы выделены 19 негативных факторов, которые влияют на процесс проектирования по 8 сферам управления, включающим а себя стратегию проекта, систему менеджмента, бизнес-процессы, ресурсы проекта, координацию процессов, валидацию продукции, технические процедуры [1 - 4].

На рис. 2 представлены результаты краткого количественного анализа выделенных с помощью причинно-следственной диаграммы проблем процесса проектирования новой продукции. Всего выделены 19 факторов, по которым вскрыты 50 корневых причин и 107 проблем. Наиболее значимые проблемы процесса проектирования наблюдаются на уровне управления - бизнес-процессы, далее расположились валида-ция продукции, стратегия проекта, структура и функции, ресурсы проекта и

28

координация процесса. Наибольшая значимость характерна для уже указанного нами уровня управления, определяемого как бизнес процессы, за которым расположился следующий по значимости уровень - стратегия проекта.

Стратегия проекта

Система менеджмента

«Си стема разработки продукции предприятия включает не все необходи мыетребовани я к обеспечению качества Процессные модели СМК завода и разработки не согласованы с «Системой разработки продукции

Бизнес-процессы

Структура и функции

Требовани я к би знес-планированию, бюджетному и финансовому менед^енту проекта определены не достаточно эффективно

Статус и функции проектной команды в организационной структуре предприятия определены не четко

Требования к стратегическому менеджменту проекта определены не достаточно эффективно

Требования к управлению стандартами предприятия определены не достаточно эффективно

Система разработки продукции не поддерживается

стандартами подразделений -участников проекта

Показатели деятельности участников проекта

определены не достаточно четко

Мотивация подразделений -участников проекта в отношении достижения целей проекта недостаточна

31

Отсутствует четкая процедура управления объектами интеллектуальной собственности

Процессы обмена данными между участниками проекта определены не четко

Требования к набору, обучению и тренингу персонала в процессе подготовки производства определены не достаточно эффективно

Требования к управлению ресурсами проекта определены не четко

Ресурсы проекта

И

Процедура сквозного планирования проекта

определена не достаточно эффективно

Процедура управления изменениями проекта

не соответствует требованиямпо срокам и качеству

Требования к менеджменту рисков и проблем определены не четко

Не все

технические

процедуры

определены

эффективно

Требования к параллельному инжинирингу проекта определены не четко

И

Требования к валидации проекта определены не достаточно эффективно

Координация процессов

Валидация продукции

Технические процедуры

Неконкурентные качество и сроки разработки продукции

Выявлено 19 негативных факторов, действующих в восьми сферах управления

Рис. 1. Причинно-следственная диаграмма Исикава по определению наиболее значимых проблем процесса проектирования новых автомобилей

Наибольшая объемная доля проблем в процентах связана с определением стратегии и планированием проекта (65 %). Доля проблем связанных с развертыванием стратегии и реализации планов проекта, составляет 35 %.

Уровень управления

Стратегия проекта Система менеджмента Бизнес-процессы Структура и функции

Ресурсы проекта Координация процессов Валидация продукции Технические процедуры

19 факторов 50 корневых причин * 107 проблем *

2 7 12

2 3 6

2 11 27

3 6 9

3 6 13

3 6 14

3 7 18

1 4 8

Значимость

баллы доля %

10 17

9 8

8 31

7 9

6 11

5 10

4 10

3 4 100%

Определение стратегии и планирование проекта

65%

Развертывание стратегии и реализация планов проекта

- 35%

Рис. 2. Результаты краткого количественного анализа проблем процесса проектирования новой продукции в автомобилестроении

Решение выделенных проблем возможно в процессе разработки и реализации соответствующей комплексной программы улучшений. На рис. 3 выделена цель, которая может быть обозначена при реализации такого рода программы. Далее указаны основные задачи, основанные на необходимости проведения исследований в области выделения комплекса современных требований к рассматриваемому процессу, развитии на этой основе применяемых методов и инструментария, обеспечении организации эффективной информационной поддержки процесса проектирования, создании условий для накопления знаний по реализованным проектам для применения их в будущих проектах, а также на обеспечении персонала актуальной базой нормативных документов, определяемой исходя из самых современных требований и стандартов проектирования [2, 3].

Цель: Повышение конкурентоспособности системы управления проектами по качеству и срокам разработки

Основные задачи:

Гармонизация

технологии

управления

проектами по

современным

требованиям

Развитие методов проектирования

Организация

эффективной

информационной

среды для

управления

проектами

Создание

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

условий для

накопления

и анализа

опыта

проектных

команд

Обеспечение

персонала

актуальной

нормативной

базой

Рис. 3. Цель и задачи улучшения процесса проектирования новой продукции

в автомобилестроении

Показатели подпрограммы. В качестве одного из наиболее важных показателей результативности выбирается индекс уровня дефектности на автомобилях с определенной группой месяцев эксплуатации, например, 3, 6, 12 и т.д. При выборе данного индекса необходимо реализовать инструменты оценки качества для всей совокупности комплектующих изделий автомобилей по моделям автопроизводителя, это делается для учета вклада в обобщенный индекс качества унифицированных изделий, которые в соответствии с перспективным проектом будут устанавливаться на новую продукцию. Смысл данного показателя заключается в следующем. Известно, что в настоящее время уровень оригинальности узлов и агрегатов новых проектов автомобилей редко превышает 30 - 40 %, следовательно, остальную, унифицированную базу можно рассматривать как основу для измерения качества продукции в эксплуатации. Два других показателя результативности отражают формальные вопросы времени проектирования и результатов прохождения отдельных этапов процесса проектирования. Исходя из того, что процесс проектирования нового автомобиля до 2009 г. занимал 5 лет (условная единица, 100 %), каждый год решается задача на уровне 0,2 (20 %). Цель, которую предполагается достичь при реализации подпрограммы улучшения - это достижение количественного индекса 0,6, то есть более напряженного, чем первичный индекс, в 3 раза, и решение задачи проектирования нового продукта уже в первый год на уровне 60 %. Прохождение ключевых событий по проекту означает, по сути, прохождение этапов проектирования без замечаний. Базовый (в базовый период 2009 г.) индекс соответствовал 30 % и означал, что только в 30 % случаев этапы проектирования новой продукции проходят без проблем и замечаний. Целевой индекс соответствует 100 %. Показателем функционирования принято количество запланированных мероприятий (совещаний, конференций и т.д.).

На рис. 4, графически и комплексно представлен первый из рассматриваемых инструментов обеспечения качества рассматриваемого процесса - инструмент стандартизации. Как видно, комплекс стандартов должен охватывать уровни базового системообразующего стандарта управления проектами проектирования новой продукции, стандартов стратегического управления проектами, стандарта, определяющего систему разработки новой продукции [3, 4].

Комплекс стандартов также охватывает и уровень стандартов деятельности подразделений предприятия: маркетинг и определение продукта; функции, конструкция и технологии, закупка и логистика внешних поставок, подготовка производства; логистика и продажа продукции; сервис и утилизация; управление качеством и оценка удовлетворенности потребителей.

Важным элементом в решении проблем проектирования новой продукции является создание комплекса положений (рис. 5) отражающих основные функциональные обязанности директора проекта, работы проектной команды, процесса планирования проекта, бюджетирования проекта, учета и контроля в проекте, процесса принятия решений.

РАЗРАБОТКА И ПОСТАНОВКА НА ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ И МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

СТАНДАРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

МАРКЕТИНГ ФУНКЦИИ. ЗАКУПКИ И ПОДГОТОВКА ЛОГИСТИКА СЕРВИС, УПРАВЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЯ. ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ УТИЛИЗАЦИЯ КАЧЕСТВОМ

ПРОДУКТА ТЕХНОПОГИЯ ВНЕШНИХ ПРОДУКЦИИ И И ОЦЕНКА

ПОСТАВОК РИСАИКЛИНГ УДОВПЕТВО-

ренности

ЛОТРЕЕИТЕПЕЙ

Требования и нормы потребителя

И РОШДУТО СТРУКТУР!! Ы\ ПОДРЛ *ДЕЛЕ!1 МЛ

Удо влетворе н ность потребителя

Рис. 4. Развитие системы стандартов предприятия, определяющих основные аспекты проектирования новой продукции в автомобилестроении

Положение о планировании проекта

Положение о бюджете проекта

1 Г

Рис. 5. Комплекс положений о проекте

В процессе разработки продукции у качества должна появиться собственная линия управления, так как это выглядит в примерах стандартов, реализованных мировыми лидерами автопрома (рис. 6).

Важной задачей, которая вытекает из обобщения выделенных проблем качества процесса проектирования новой продукции, является задача, связанная с необходимостью разработки и реализации концепции управления уровнем зрелости продукта, которая в настоящее время активно развивается на предприятиях-лидерах мирового ав-топрома. Сущность концепции управления уровнем зрелости продукта укладывается в два основных элемента, реализуемых через процессный подход (рис. 7): структурирование опытно-конструкторских работ; обеспечение достижения требований к разрабатываемому продукту. Управление зрелостью продукта реализуется через основные индикаторы процесса проектирования (рис. 8, 9).

На основании изложенного можно сформировать график разработки продукта, удовлетворяющий с точки зрения качества требованиям, заложенным в концепцию зрелости продукта. График отражает новый подход к построению проектов с точки

зрения управления качеством (рис. 10). Как показано на рисунке в общем виде, подход определяет две основные фазы: разработки и производства. При этом фаза разработки включает в себя этапы: В0 -департаменты планирования и маркетинга готовят первое описание продукта на основе ожиданий потребителя; В1 - ответ служб завода на возможность осуществления намерений; В2 - предварительное принятие обязательств по качеству, затратам, срокам; В3 - окончательное принятие обязательств проектом по качеству, затратам, срокам (QCD); В4 - начало запуска оснастки для изготовления комплектующих; В5 - начало сборки Пилотов-1 для подтверждения продукта (кроме того, обучения персонала, проверки состава автомобиля, отработки техпроцессов); В6 -коммерческий старт; начало рекламных компаний, первая оценка автомобиля потенциальными клиентами (клинический тест). Вторая фаза проекта включает этапы: В7 -начало сборки Пилотов-2 для подтверждения продукта и процессов; В8 - начало сборки предсерий для подтверждения готовности завода производить качественный продукт на серийном оборудовании с заданным темпом; В9 - одобрение производства автомобилей; В11 - одобрение продаж; В12 - оценка достижения поставленных целей (качество, затраты, сроки).

Рассмотрим ключевые критерии этапов проекта, которые как раз и являются объектом стандартизации в процессе проектирования. Этап В0 - бизнес- возможности проекта, основанные на потребительских ожиданиях, подтверждаются, определены концепции для дальнейшей разработки, утверждается директор и руководитель группы инициирования по проекту и утверждается выделение ресурсов для достижения целей в следующей главной контрольной точке. Этап В1 - бизнес-возможности проекта подтверждаются, осуществляется выбор двух концепций продукта для дальнейшей проработки и одобряется выбор платформы, утверждается выделение ресурсов до следующей главной контрольной точки. Этап В2 - бизнес-возможности подтверждаются, осуществляются выбор основного стиля концепции, выбор основной концепции продукта, первое определение продукта, одобряются предварительные целевые параметры по затратам, инвестициям и доходности, выбор платформы подтвержден, одобряются возможные сценарии производства и закупок, утверждается выделение ресурсов до главной контрольной точки В4. Этап В3 - подтверждаются техническая и экономическая реализуемость проекта и бизнес-возможности, одобряются предварительные обязательства по затратам, инвестициям и доходности, утверждаются определение продукта, маркетинговая стратегия, одобрение стиля, определение целей по качеству компонентов, одобрение потенциальных поставщиков для рассылки запросов. Этап В4 - утверждение бизнес-плана и контракта по проекту и соответствующих обязательств, в т.ч. определения продукта, замораживание стиля интерьера и экстерьера, утверждение мастер-графика проекта, выделения ресурсов на весь период разработки продукта. Этап В5 - запуск оснастки. Этап В6 - создание первого пилотного образца автомобиля. Этап В7 - одобряется детальный глобальный план начала маркетингового и коммерческого запуска, подтверждение по доходности проекта, решение о коммерческом запуске проекта, замораживание по составу комплектаций и по объемам производства. Этапы В12 - В^подтверждение хода реализации проекта в соответствии с параметрами контракта по проекту, детальный анализ результатов по проекту, утверждение планов корректирующих действий, включая при необходимости модификацию продукта (фэйслифтинг, новые двигатели и др.).

Причем предложенный перечень этапов (элементов, контрольных точек и т.п.) в зависимости от специфики организации может дополняться или укрупняться. В представленном виде он является обобщенным, полученным на основе анализа передовой практики процесса проектирования и анализа комплексных программ улучшения, проводимых на предприятиях автомобильной отрасли. Наиболее важным является не перечень. Наибольшую ценность представляет содержание каждого из этапов и обобщенная, связанная схема их прохождения, которая в таком виде для практики отечественного автомобилестроения не является традиционной.

> ЩршцО прчуриА«» щупауугап (гпо Провы). ЫММ * «СМ4Г« ИЛЧ»

Процесс разработки продукции: обеспечение качества

Начале дастру-

Падт»

илуш

2>

Четко определенные задачи для каждой

Департамент качества обеспечивает качество на межфункциональном уровне

Рис. 6. Бенчмарк и концепция процесса проектирования автомобилей

Процесс управления уровнем зрелости продукта - Влияние на ючество

что это? УПРАВЛЕНИЕ Ю*ЕПОСТЪЮ ПРОДУКТ* РАЗРАБОТКИ > Стрртур^рвы»* Ф1б4! 'А ОКР ¡КМ» »ч«Ц1 ■ рвбот ПО СЖР к - Дхтшвхч рН}П»тач* V о® ■ ф№ И I |С1»и«л»«00 е«шш1

ВЛИЯНИЕ НА ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КАЧЕСТВА »ИДОЮ«,»*«»»««

КАЧЕСТВО? Д£»уМ|нЧф») *С1р6*К*

- йвфагпя - Гкрчшп - П01«Ь к и-сгво *>Лг.ЦЛ1 арврта * та«» Г рют тушто нары по лр«АупрнД1«и№

Рис. 7. Компоненты концепции управления уровнем зрелости продукта

33

ОПИСАНИЕ

Ц Затраты

> Затраты в части разработки должны рассматриваться как инвестиции на собственно разработку, так и как целевая себестоимость разрабатываемого продукта

Качество

> Качество управления уровнем зрелости продукта оказывает прямое влияние на качество разрабатываемого продукта

Д Время

> Срок начала и сроки реализации (временные рамки) нового продуктового проекта непосредственно влияют на качество разрабатываемого продукта

Рис. 8. Индексы управления зрелостью продукта

Процесс разработки продукции: управление зрелостью

ЯШ*

Е1Ш1ШПП

1 Статус продукта-качеств, оценка - Оценка сфокусирована на критических Совместная оценка

1,1 Статус проектирования < >

Показатель Глоссарий компонентах Поставщик Пронз-ль

МЛ Критические компоненты Тех. проектирование деталей Разработка тек. проекта детали с учетом концепции а'м и в согласовании с отделом проектировании

{ Критические жалобы 2 Разработка 3 Определение Q

Опережающая эскалация и решение критических проблем

Оценка

реализации мер

мер

статуса

В Daimler Trucks образцы - главный элемент системы разработки коммерческих а/м; используется 4 уровня зрелости

Управление уровнем зрелости в CV-DS

DAIMLERTRUCKS

Р6 ♦

Р5 ♦

Р4

РЗ ♦

Р2 ♦

Образец А _+ Образец В ^ Образец С _ Образец D

Демонстрация геометрии, Обеспечение фун-:ци- Обеспечение Обеспечение сочетаемости и

функц. характеристик и ональносши долгов. функциональности и интеграции в целевом а;м

данных о двигателе на исп. стенде и a afa'1 долговечности в целевом а/м

Проект. Образец ¿^Образец В^ Образец С)

Пр-во Образ, д) Образ. В^ Образец с)

Образец А ^ Образец В ) Образец С

Образец"^ Образец

Образец^

Испытания

у Процесс разработки следует определенному циклу: образец разрабатывается, производится и и.спытынае1ся > Необходимый уровень завершенности достигается при завершении всех этапов (разработка, производство »испытания) у Образец постоянно дорабатывается по принципу непрерывного усовершенствования

Рис. 9. Инструментарий процесса управления зрелостью продукта

.....

IВ1 Ответ на

ВО Намерения

[ВЗ Предконтракг

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В2 Обязательства

? качеству

I I I I I |

В5 Запуск оснастки

В4 Контракт

Mil

В6 ПИЛОТ-1 В8 Г пш-2

I

I I I I

В10 Начал о пр-ва

i

19 Установочная 1артия_

В12 Оценка JIдостижения цепей

?

В11 Одобрение продаж

Фаза разработки

Фаза производства

Рис. 10. Новый подход к построению проектов с точки зрения управления

качеством

Project status Статус проекта Data milestone: 31.05.

Quality Radar status for B6 M ¡feston е/ Pada p качества на веху В6 Quality opinion is favorable with action plan for the Red points done before B6

■GREEN - all actMtKS (IUI wltu pianefl are dene I асе действ«, которые Aoih запланцмиа»«, Сыли выполнены,

al artivrties that were planed are In progress no blacking рот/ асе действия которые были иппаицкншы. u процтас

пилоткой с»рии елр*д*п»и11 Projtct

«9Jnl±*d duving Bi* S-Lot building phji

■ipoOdiiMU aicyicivywi. ■ЯЕР -Mochng polrïls donl raw SCftltiOrtS ! ИСТ рсикм*« I» блокирующем проблемам

Е DniH «ЛМА1МЯИ праАгсцша и nj

«44лцйМТ<я Г Pwdutflpret»"

_pl»hr«»«tw4

Delay of ANPOP phas«2&3

Achieve«! / Достигнуто In progress / Выполняет™ Weak-points / «ГляЛыс iiwi m>

1. Подписан Прмсаэ №3/ Ol 28.01 <00 ижотовленш седо Пилот 1 автомобилей 2. Утвержден график сборки Пилот. 1 от 0? 03 11 г /Schedule of s lot wave 1 assem Ыу from 02 CD. 2011 tu Li 1ш1 appiwt-a. 3. BC*a DOC а проще»« "Joe A milestone has De en ■i EM Wik Силового aipciaia пройдена! Сол Ii ad Milestone has Wen passed for KJ PWÏ 1. 100% опвроцнонньи hJpT определено и м/идировано arm Пилот 1 (обучено 4 2 лроимюдгтяо |;Г 100% of FOS* have Ьмп definrd and validated lor S-lirt wave 1 (42 pwfilc haw IxIWl tialnud APW. Iransfoi of LraiiH-it puopk» Id B0 production is necessary): ¿. Сформирована форма для Г1кй«льного win» i>|MiirflnuciauDpiKWi' Supfiüvis Munitutiny ptan lus Iwoii cruolud 1.<Рз»а 3 ANPQP для длииноцшеловых детален не пройдена!' Pfiase 3 ANPOP for XL parts Hasn't been passed 2. Ф»а 2 ANPOP для всех деталей не пройдена!1 PH«в 2ANPQP for all paris hasn't been passed

Рис. 11. Пример мониторинга качества этапов (вехи) проекта

Основным инструментарием по оценке соответствия этапов проекта установленным требованиям и поставленным целям является экран, который в полной мере отражает количественно-качественные оценки, характеризующие текущее состояние проекта, фаз и этапов, которые частично реализуются последовательно, и также часть этапов, которые реализуются параллельно (рис. 11).

Список литературы

1. Деминг, Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами; пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 370 с.

2. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). СПб.: Виктория плюс, 2002. 256 с.

3. Благовещенский Д.И. Разработка методологии и инструментария комплексной программы улучшений для повышения конкурентоспособности машиностроительных (автосборочных) предприятий: дис. ... д-ра техн. наук: 05.02.23 / Благовещенский Дмитрий Иванович; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2021.

4. Благовещенский Д.И., Козловский В.Н. Комплексные программы улучшений в машиностроении: монография. Тула: Изд-во ТулГУ, 2021. 587с.

Благовещенский Дмитрий Иванович, канд. техн. наук, доцент, старший научный сотрудник, директор, [email protected], Россия, Тула, директор ФБУ «Тульский ЦСМ»,

Козловский Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой, [email protected], Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Пантюхин Олег Викторович, д-р техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет,

Айдаров Дмитрий Васильевич, д-р техн. наук, профессор, [email protected], Россия, Самара, Самарский государственный технический университет

IMPROVING DEVELOPMENT MANAGEMENT TOOLS AND MAINTAINING AND IMPROVING AUTOMOTIVE PRODUCTS IN PRODUCTION

D.I. Blagoveshchenskiy, V.N. Kozlovsky, O.V. Pantyukhin, D.V. Aidarov

The article presents the results of the development and implementation of development management tools, as well as the maintenance and improvement of products in production.

Key words: machine-building (auto-assembly) enterprise, competitiveness, quality,

car.

Blagoveshchenskiy Dmitry Ivanovich, candidate of technical sciences, docent, Senior Researcher, director, [email protected], Russia, Tula, FBU«Tula CSM»,

Kozlovsky Vladimir Nikolaevich, doctor of technical sciences, professor, head of the department, [email protected], Russia, Samara, Samara State Technical University,

Pantyukhin Oleg Viktorovich, doctor of technical sciences, docent, [email protected], Russia, Tula, Tula State University,

Aidarov Dmitry Vasilievich, doctor of technical sciences, professor, [email protected], Russia, Samara, Samara State Technical University

УДК.005.6

DOI: 10.24412/2071-6168-2022-5-36-40

ОЦЕНКА РИСКОВ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ДЕРЕВА СОБЫТИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Д.Д. Камардина

Рассмотрен метод дерева событий с помощью которого можно предотвратить возникновение негативных результатов с учетом вероятности их наступления. Проанализирована общая цель анализа дерева событий и вероятность возможных негативных исходов, которые могут нанести вред и стать результатом выбранного инициирующего события. Приведен пример использования данного метода.

Ключевые слова: метод, дерево событий, ошибка, риск, негативный исход, отказ, вероятность, древовидная диаграмма.

Метод древа событий (в др. источниках: «метод древа решений») - это прямой, нисходящий, логический метод моделирования как успеха, так и неудачи, который исследует реакции через одно начальное событие и прокладывает путь для оценки вероятностей результатов и общего системного анализа [1]. Этот метод анализа используется для анализа последствий функционирования или сбоя систем, учитывая, что

36

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.