Научная статья на тему 'Совершенствование информационных технологий для науки и образования'

Совершенствование информационных технологий для науки и образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
101
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / INFORMATIZATION / AUTOMATION / COMPUTER EQUIPMENT / SOFTWARE / INTERNET-TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жужжалов В. Е., Баранова О. А.

В статье сказано, что стремительное развитие информационно-коммуникационных и автоматизированных педагогических технологий приводит к значительной перестройке компьютерно-информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение, прежде всего, в сфере автоматизированного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES FOR SCIENCE AND EDUCATION

In article it is told that prompt development of the information-communication and automated pedagogical technologies leads to the considerable reorganization of the computer-information environment of the modern society, opening new possibilities of the public progress finding the reflection, first of all, in sphere of automated formation.

Текст научной работы на тему «Совершенствование информационных технологий для науки и образования»

Ни одни из детей группы 1 не изобразил у своего животного ушей, что может свидетельствовать о том, что детям неважно мнение окружающих, они не слышат и не прислушиваются к взрослым.

Сравнительные данные, полученные в ходе интерпретации методики «Рисунок несуществующего животного» показали, что дети из группы 1 неуверенны в своих силах, проявляют вербальную и невербальную агрессию по отношению к сверстникам и взрослым, так как не имеют опыта конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, имеют низкий когнитивный уровень, повышенную тревожность, низкий уровень развития воображения. У детей отсутствует заинтересованность в получении новой информации, во мнении окружающих о себе.

На третью консультацию были приглашены родители, которым были представлены результаты проведенного исследования и даны рекомендации для коррекции выявленных нарушений.

С каждой семье определен индивидуальный срок прохождения программы реабилитации от 3 до 6 месяцев. В конце каждого месяца проходится промежуточные итоги реализации программы для определения эффективности выбранных методов коррекции.

Заключение

На первых этапах формирования личности социализация, т.е. усвоение системы знаний, норм, ценностей, ролей осуществляется через общение, обучение, воспитание - в семье. Именно в ней в процессе взаимодействия и взаимовлияния родителей и детей закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируются мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные планы и идеалы. В свою очередь, младший школьный возраст является наиболее чувствительным для успешной положительной социализации личности.

В семьях, отягощенных алкогольной зависимостью родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений, который искажает условия нормальной социализации детей. Важно отметить, что младший школьный возраст является сенситивным для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов, раскрытия индивидуальных особенностей и способностей, развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции, становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим, усвоения социальных норм, нравственного развития.

Результаты исследования показали, что дети, воспитывающиеся в алкоголизированных семьях, имеют низкий уровень самооценки, они замкнуты, неуверенны в своих силах, не склонны к эмоционально теплым отношениям с родителями. У детей снижена учебная мотивация, они не стремятся к получению новых знаний и умений.

Дети чрезмерно тревожны, и эта тревога связана с агрессией, проявляемой родителями. Дети постоянно находятся в ситуации тревоги, напряжения.

Копируя поведение родителей, дети проявляют как вербальную, так и невербальную агрессию к своим сверстникам и окружающим их людям. Им очень сложно построить дружеские отношения.

Все вышеперечисленное не позволяет социализироваться ребенку в обществе и приводит к развитию дисгармоничной личности. Поэтому работа с семьей на ранних этапах поможет предотвратить нарушения формирования личности, характера, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: Педагогика, 1994. с. 38.

3. Джон Бредшоу «Семья». Bradshaw J., 1988. с. 48-52.

4. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника //Начальная школа. - 1992. - № 3. с. 8.

5. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М.: Академия, 1998. с. 74-76.

6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: 2000. с. 69-73.

7. Москаленко В.Д. Взрослые дети алкоголиков. Семья и школа. 1992 №10-12 с. 26-28.

Жужжалов В.Е. *, Баранова О.А 2

‘Доктор педагогических наук, профессор кафедры «Систем управления»; “Старший преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет», Московский Государственный университет технологий и управления им. К.Г.Разумовского, Москва, Россия СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье сказано, что стремительное развитие информационно-коммуникационных и автоматизированных педагогических технологий приводит к значительной перестройке компьютерно-информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение, прежде всего, в сфере автоматизированного образования.

Ключевые слова: информатизация, автоматизация, интернет-технологии, компьютерная техника, программное обеспечение

Zhuzhzhalov V.E. *, Baranova O.A2

‘Doctor of pedagogical Sciences, Professorthe Department «Wanagement Systems»; “Lecturer at the Department of «Accounting», Moscow State University of Technology and Management of K.G.Razumovskogo IMPROVEMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES FOR SCIENCE AND EDUCATION

Abstract

In article it is told that prompt development of the information-communication and automated pedagogical technologies leads to the considerable reorganization of the computer-information environment of the modern society, opening new possibilities of the public progress finding the reflection, first of all, in sphere of automated formation.

Keywords: informatization, automation, Internet-technology, computer equipment, software

Развитие общества характеризуется процессом автоматизации и информатизации, использованием информации в качестве общественного продукта, обеспечивающего интенсификацию и интеллектуализацию основных сфер человеческой деятельности, ускорение научно-технического прогресса и демократизацию общества. Приоритетным направлением информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает использование возможностей новых информационных, автоматизированных и коммуникационных технологий, методов, языков программирования и средств информатики для реализации идей развивающего, личностно-ориентированного обучения, интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его качества и эффективности.

Основной особенностью развития информатизации в современном обществе является преимущество информационной деятельности во всех сферах общественного производства, в культуре, искусстве, бизнесе, образовании, в том числе материализация информационного взаимодействия на основе автоматизированных информационных и коммуникационных технологий. Информатизация общества обеспечивает каждому индивиду доступ к информационному ресурсу с возможностью визуализации и осуществления интерактивного взаимодействия с информационным источником. При этом происходит интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) с другими автоматизированными технологиями - как научными, промышленными, так и образовательными. 14

14

В современном обществе, в настоящее время происходит процесс глобализации, который затрагивает и образовательную сферу современного общества. Информатизация и глобализация современного общества имеют свои положительные и отрицательные стороны. К положительно влияющим на процессы автоматизированного развития образования можно отнести:

- отрицание замкнутости циклов отдельного общества и открытость в социальном аспекте, научном, культурном, политическом планах;

- целенаправленность развития необходимой технологии в масштабе всей планеты; направленность технологии на определенный вид деятельности, необходимой для развития определенного вида производства;

- реализация интеллектуального потенциала международных научно-производственных сообществ.

Роль автоматизированного образования трансформируется, в первую очередь, в направлении демократизации как выбора режимов учебной деятельности. Такие направления могут быть адекватны личным предпочтениям и психологическим особенностям в выборе преподавателя или учителя. Благодаря дистанционным формам обучения, возможности самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации на основе распределенного информационного ресурса сети Интернет и другие его применения в учебных целях становиться более доступным в силу его открытости. Достижения в области создания и развития принципиально новых автоматизированных педагогических технологий, основанных на реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий, позволяют прогнозировать разработку и применение программно-методических средств, ориентированного на выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности по сбору, обработке, передаче, хранению информации об изучаемых или исследуемых объектах предметной среды, их моделях и имитациях.

Новые тенденции развития общества, изменяют социальный заказ на компетентность будущего специалиста любой сферы деятельности. Варьируются в связи с этим и основополагающие требования к общеобразовательной подготовке будущих специалистов. Таковыми становятся:

♦ самостоятельность при получении образования;

♦ ответственность за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с интерактивным источников учебной информации;

♦ формирование умений осуществлять информационную деятельность, а также и знаний, необходимых для спланированного продвижения в учении.

Стремительное развитие информационно-коммуникационных и автоматизированных педагогических технологий приводит к значительной перестройке компьютерно-информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение, прежде всего, в сфере автоматизированного образования. В настоящее время активно развиваются дидактические принципы обучения, осуществляемые в условиях использования автоматизированных дистанционных образовательных технологий. При этом особое внимание уделяется возможностям информационно-коммуникационных технологий, реализация которых создает предпосылки для интенсификации самого процесса обучения в условиях информатизации и автоматизации образования и в других социально-значимых общественных системах.

Литература

1. Баранова О.А. Инновационные подходы к методологии обучения специалистов экономического профиля // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 11 (31). С.32

2. Баранова О.А. Специфика обучения дисциплинам информационных специальностей в приложении к инженерной комплексной системе образования.//Профессиональное образование. Столица.//Научные исследования в образовании. 2009. № 12. С. 8-10

3. Баранова О.А., Самойленко П.И., Жужжалов В.Е. Построение методической системы обучения студентов втузов информатике // Научные исследования в образовании. 2010. № 1. С.8-10

4. Жужжалов В.Е. Основы интеграции парадигм программирования в курсе информатики / монография В.Е. Жужжалов; Рос. акад. образования, Ин-т содерж. и методов обучения Рос. акад. образования. Москва, 2004 -127с.

5. Жужжалов В.Е. Образовательная среда - как объект управления, мониторинга и повышения качества подготовки специалиста // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 11 (31). С. 34

6. Жужжалов В.Е., Баранова О.А. Системный анализ процесса информатизации инженерного образования в России и за рубежом// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования - 2010 - № 1 - С.44-46

7. Жужжалов В.Е., Баранова О.А. Способы обработки информации и программирования в высшей школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2010. № 4. С.43-46

8. Жужжалов В.Е. Баранова О.А. Система подготовки и обучения информатике студентов в высшей школе // Научные исследования в образовании. 2010. № 2. С. 23-25

References

1. Baranova O.A. Innovative approaches to the methodology of training specialists of economic profile // Modem scientific research and innovation. 2013. № 11 (31). P.32

2. Baranova O.A. Specificity of training disciplines information professions in the Annex to the engineering complex system of education.//Professional education. The Capital.//Scientific research in education. 2009. № 12. Р. 8-10

3. Baranova O.A., Samoilenko P.I., Жужжалов V.E. Construction of the methodological training system of students of colleges computer science // research in education. 2010. № 1. P. 8-10

4. Zhuzhzhalov V.E. Basis for integration of programming paradigms in the course of computer science / the monograph V.E. Жужжалов; Rus. Acad. education, in-t contents. and methods of education Grew. Acad. education. Moscow, 2004-127s.

5. Zhuzhzhalov V.E. Educational environment - as the object of management, monitoring and improving the quality of specialist training on Modern scientific research and innovation. 2013. № 11 (31). Р. 34

6. Zhuzhzhalov V.E., Baranova O.A. System analysis of the process of Informatization of engineering education in Russia and abroad// the Bulletin of the Russian University of friendship of peoples. Series: Informatization of education. 2010. № 1 Р. 44 - 46

7. Zhuzhzhalov V.E., Baranova O.A. Methods of information processing and programming in the higher school // Bulletin of the Russian University of friendship of peoples. Series: Informatization of education - 2010 - №4 - S.43-46

8. Zhuzhzhalov V.E. Baranova O.A. System of preparation and training to computer science students at the higher school // Scientific research in education. 2010. № 2. 23-25 C.

Батыргазиева А.А.

Магистрант 2 курса, Астраханский государственный университет, Россия ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕНИКОВ

Аннотация

В статье рассмотрена - возможность использования информационно - коммуникативных технологий на уроках биологии как способ развития коммуникативных компетенций учеников. Проведенный теоретический анализ позволил определить основные

15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.