^Д ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА. ЛОГИСТИКА_
4. Гвилия H.A. Кластеризация как вектор повышения конкурентоспособности логистической инфраструктуры корпораций в современных условиях // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. Аналитический журнал. — 2014. — №3 (июль-сентябрь) - С.60-65.
5. Гвилия H.A. Логистический функционал государственных корпораций в развитии евразийского экономического пространства // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сб. статей в двух частях. 4.2 / ред. кол.: А.Е. Карлик (отв. ред.) и др. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — 555 с., с.450-455.
6. Гвилия H.A. Функционал логистики в вертикально-интегрированных корпорациях // Вестник Астраханского государственного технического ун-та: Научный журнал. Сер. Экономика. — 2014. — № 3 (сентябрь). — С. 104-108.
7. Рудзки Р.Э. Эффективное снабжение: простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли / Р.Э. Руд-зки и др.; пер. с англ. С.В. Кривошеин; науч. ред. Д.Л. Бенько. — Минск: Гревцов Паблишер. 2008. — 304 с.
8. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата / С.-Петерб. гос. экон. ун-т; Ред. В.В. Щербаков. — М.: Юрайт, 2015. — 582 с.
9. Ценина Е.В., Коробейников Ю.В. Риски в логистике снабжения (на примере компаний, работающих на российском рынке) // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2014. — № 2. — С. 73-78.
10. Ценина Е.В., Ценина Т.Т. Влияние инноваций в логистике на уровень риска в цепи поставок // Логистика: современные тенденции развития: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. 24-25 апреля 2014 г.: мат. докл. / ред. кол.: В.С. Лукинский (отв. ред.) и др. — СПб.: ГУСРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2014. — 386 с., с. 309-312.
11. Ценина Е.В., Ценина Т.Т. Повышение эффективности закупочной деятельности // Электронная коммерция 2011: управление цепями поставок: сб. тр. I межд. науч.-практ. конф.: 12-13 мая 2011 г. СПб. / Под общ. ред. М.В. Афанасьева. — СПб.: Изд.-во СЗТУ, 2011. — 156 с.
12. Ценина Т.Т., Ценина Е.В. Процесс управления риском в цепях поставок // Коммерция и маркетинг в инновационном развитии России. Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2012 г. март-апрель 2013 г.: сборник докладов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. — 271 с., с. 70-74.
13. Шрайбфедер Д. Эффективное управление запасами / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 304 с.
СОТВОРЧЕСТВО НАУКИ И ПРАКТИКИ МАРКЕТИНГА
О Первом съезде дискуссионного клуба маркетологов Северо-Западного экономического региона
Е.В. Пономарева,
Координатор клуба маркетологов Северо-Западного экономического региона России,
член Гильдии маркетологов Российской Федерации, кандидат экономических наук, доцент [email protected]
В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете с 1991 года функционирует научно-педагогическая школа «Маркетинг взаимодействия», миссией которой является формирование, развитие и оптимизация процесса эффективного использования маркетинга, как целостно-пространственного видения и применения в образовательных, государственных и коммерческих структурах, проверенных временем и обладающих инновационностью технологий маркетинга.
В рамках научно-практического сотворчества с Гильдией маркетологов РФ и преемственности научно-педагогической школы «Маркетинг взаимодействия» организован Дискуссионный Клуб маркетологов Северо-Западного экономического региона, первый съезд участников которого состоялся 21 февраля 2017 года на базе СПбГЭУ. Для участия в первом заседании Дискуссионного Клуба записалось более 70 человек. Встреча и дискуссия были посвящены обсуждению проблематики «Маркетинг взаимодействия как философия и инструментарий повышения эффективности бизнеса».
На съезде с базовыми докладами выступили следующие его участники:
А.Р. Птуха, кандидат физико-математических наук, председатель Дискуссионного Клуба маркетологов Северо-Западного экономического региона, член Совета Гильдии маркетологов РФ — «Актуальные вопросы стратегии маркетинга для современного бизнеса».
Г.Л. Багиев, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель Дискуссионного клуба маркетологов Северо-Западного экономического региона — «Форсайт технологии маркетинга: маркетинг взаимодействия, системно-рефлексивный маркетинг, бенчмаркинг, управление компетентностью, критерии и оценка ценности».
Е.В. Пономарева, кандидат экономических наук, доцент, координатор Дискуссионного клуба маркетологов Северо-Западного экономического региона — «Актуальные зарубежные тренды потребительского поведения в 2016-2017 годах».
В дискуссии приняли участие более 30 членов Клуба, в том числе доктор экономических наук, профессор В.И. Черенков (Санкт-Петербургский государственный университет), Д. Баталов, О.Маркова — независимые эксперты «Маркетинг В 2 В Компаний», У.В. Исаева, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой маркетинга Омского государственного университета.
Ключевая дискуссия касалась сущности и роли цифровых технологий в повышении эффективности маркетинговой деятельности. Участники выразили единое мнение о необходимости развития и использования в маркетинговой деятельности индивидуально-адаптированного маркетинга, что укрепляется новыми формами мультимедийных коммуникаций: интернет, телефонные центры, мобильные телефоны, социальные сети, интерактивное телевидение и др., которые позволяют с меньшими затратами устанавливать индивидуальные контенты с покупателями и проводить длительное их послепродажное обслуживание.
Были сформулированы тенденции рынка коммуникационных и коммуникативных технологий, выделены информационная, коммуникативная. коммуникационная и коммерческая функции интернета и социальных сетей.
Сущность внедрения цифровых технологий в экономике определена как обеспечение процесса оцифровки всех алгоритмов формирования бизнес-процессов как самого бизнеса, так и общественной жизни в целом. Обращено внимание на комплексное использование гибридных-цифровых и аналоговых технологий в маркетинговой деятельности. Участники Клуба обратили внимание профессионалов и преподавателей в области маркетинга на необходимость соблюдения терминологической чистоты и соразмерности содержания лексики, касающейся маркетинговой деятельности и, в частности, использования цифровых технологий в маркетинге. Сущность маркетинга, как системы создания и продвижения товарных ценностей, не может быть отражена в жаргонах «цифровой маркетинг», «дижитал маркетинг», как перевода с английского
языка словосочетания «Digital Marketing». Сущность маркетинга заключается в применении постоянно меняющихся физики и природы технологий осуществления процессов и деятельности субъектов рынка в их взаимодействии по поводу обмена ценностями. Например, аналоговой и цифровой технологий отображения сигналов. А маркетинг и бизнес остаются средствами воспроизводства и продвижения создаваемых ценностей. При этом основные принципы маркетинга — позиционирование и сегментирование остаются неизменными. То есть эффект (скорость и качество) создается каналами и средствами цифровых технологий (а не благодаря «Цифровому маркетингу»). В этой связи применение цифровых технологий в маркетинговой деятельности будет способствовать переводу потребителя с впечатлений покупателя о бренде на постоянную активную вовлеченность его в деятельность фирмы. вот почему маркетологам необходимо использовать не отдельные инструменты и медиа цифровых технологий, а следует фундаментально перестроить свои модели на более развитой платформе цифровых технологий.
Участники Клуба определили основные пути и задачи использования цифровых технологий в маркетинговой деятельности, что позволит:
- потребителей сделать не наблюдателями за брендом, а участниками осуществления перспективной стратегии брен-динга фирмы;
- осуществлять интерактивное вовлечение клиентов;
_ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА. ЛОГИСТИКА ^
- иметь адресные каналы, а не вмешивающиеся СМИ;
- быть не привязанными во времени при планировании и проведении мероприятий;
- работать с инициированными потребителями;
- использовать инновационное медиа планирование;
- осуществлять цифровое влияние при проведении PR;
- организовывать и проводить консолидированный маркетинг;
- иметь высокую и неограниченную доступность к данным;
- вести процесс и измерять его характеристики в режиме реального времени;
- осуществлять оптимизацию по объективной метрике результатов показателей маркетинговой деятельности.
Движущим мотивом и фактором внедрения цифровых технологий в маркетинговую деятельность участники Клуба определили интеллектуальные способности, компетенции маркетолога, его одержимость в работе, любовь к потребителю.
Рекомендовано проведение дальнейших исследований по внедрению цифровых технологий в маркетинговую деятельность, результаты которых предложено опубликовывать в открытой печати, в том числе в журналах, входящих в Перечень ВАК РФ, например, в Евразийском международном научно-аналитическом журнале «Проблемы современной экономики».