References
1. Gosudarstvennyy byudzhet SSSR [USSR State budget]. (In Russ.). Available at: http: istmat.info/files uploads/ 47315/86_gosudarstvennyy_byudzhet_sssr_na_1990.pdf (accessed 10.07.2017).
2. Diligenskiy G. G. «Zapad» v rossiyskom obshchestvennom soznanii ["West" Russian public consciousness]. Obshchestvennye nauki i sovremennost' [Social science and modernity], 2008, no. 5, pp. 5-19. (In Russ.).
3. Inglkhart R. Postmodern: menyayushchiesya tsennosti i izmenyayushchiesya obshchestva [Postmodern: changing values and changing society]. Polis (Politicheskie issledovaniya) [City-state (Policy studies)], 1997, no. 4, pp. 6-32. (In Russ.).
4. Kagan M.S. Filosofskaya teoriya tsennostey [Philosophical theory of values]. St. Petersburg, Petropolis Publ., 2007. 205 p. (In Russ.).
5. Kul'tura Rossii v kontse 20 i nachale 21 veka [Russian culture in the end of 20 and in the beginning of 21 centuries]. Obrazovatel 'naya entsiklopediya [Education encyclopedia]. (In Russ.). Available at: http://odiplom.ru/lab/kultura-rossii-v-konce-20-i-nachale-21-veka.html (accessed 10.07.2017).
6. Kurbatov V.I. Sovremennaya zapadnaya sotsiologiya: analiticheskiy obzor kontseptsiy [Modern Western Sociology: an analytical review of concepts]. Rostov-on-Don, Feniks Publ., 2007. 416 p. (In Russ.).
7. Levada Yu.A. Sochineniya: sotsiologicheskie ocherki 1993-2000 [Compositions: sociological essays 1993-2000]. Moscow, Izdatel' Karpov E.V. Publ., 2011. 506 p. (In Russ.).
8. Flier A.Ya. Ocherki teorii istoricheskoy dinamiki kul'tury [Essays on the theory of historical dynamics of culture]. Moscow, Soglasie Publ., 2013. 528 p. (In Russ.).
УДК 008
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ И МЕНТАЛЬНЫЕ МАТРИЦЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Гревнев Владимир Михайлович, аспирант, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (г. Санкт-Петербург, РФ). E-mail: [email protected]
На высокую степень актуальности явления идентичности указывает её включённость в современные дискурсы как одного из базовых концептов современного гуманитарного знания. К характерным чертам российской идентичности необходимо отнести социальную справедливость, примат духовного над материальным, братство и единство всех людей. Гражданская идентичность русской нации вырастает из идентичности региональной, зиждущейся, в свою очередь, на идентичности национальной. Идентичности представляют собой сложную комбинацию непрерывно взаимодействующих социокультурных кодов, образующих единую ментальную матрицу. Большинство элементов базовой матрицы подвижно; стабильны и инвариантны только те из них, что имеют традиционно высокий общественный статус и доминирующее значение в системе ценностей. Это скромность нравов, социальная справедливость, веротерпимость, милосердие, бескорыстие. Предмет исследования - сибирская региональная идентичность как уникальный образец вненациональной и внерелигиозной общности. Мирное сосуществование и содружество народов, населяющих Сибирь, обеспечиваются доминирующей в сознании и ментальности сибиряков этнической и социокультурной самоидентификацией. Именно взаимная толерантность народов Сибири, способствовала более полному раскрытию творческого, духовного и трудового потенциала сибирских евреев. Очевидно, культурные коды евреев и представителей других народов Сибири благополучно совпали. Включённость ментальной матрицы в дискурс региональной идентичности представляется автору статьи продуктивной, имеющей перспективы позитивного развития и поддержания постоянства социально-культурной среды.
Ключевые слова: социокультурные коды, ментальная матрица, дискурс региональной идентичности, сибиряки, евреи.
SOCIOCULTURAL CODES AS WORLDVIEW AND MENTAL MATRICES OF REGIONAL IDENTITY
Grevnev Vladimir Mikhaylovich, Postgraduate, St. Petersburg University of Humanities and Social Sciences (St. Petersburg, Russian Federation). E-mail: [email protected]
The high degree of relevance of the phenomenon of identity is indicated by its inclusion in modern discourses as one of the basic concepts of modern humanitarian knowledge. Being formed in the depths of the national culture, it acts as a mediator between man and the universe and can be formulated as a philosophical category and at the same time a factor of social life that forms standards of behavior in various sociocultural environments. Speaking of Russia, social justice, the primacy of the spiritual over the material, the brotherhood and unity of all people must be attributed to the characteristic features of the Russian identity. The civil identity of the Russian nation grows out of the identity of the regional, based, in turn, on the identity of the national, which together and each individually represent a complex combination of continuously interacting sociocultural codes that form a single mental matrix. Most elements of the base matrix are movable; only those of them that have a traditionally high social status and a dominant value in the system of values are stable and invariant. This modesty of morals, social justice, tolerance, charity, cordiality, unselfishness, the primacy of the spiritual over the bodily. Peaceful coexistence and commonwealth of peoples inhabiting Siberia are ensured by ethnic and sociocultural self-identification, which is dominant in the minds and mentality of Siberians. It is the mutual tolerance of the peoples of Siberia that contributed to a more complete disclosure of the creative, spiritual and labor potential of Siberian Jews. Inclusion of the mental matrix in the discourse of regional identity seems to the author of the article productive, having prospects for positive development and maintaining the consistency of the sociocultural environment.
Keywords: sociocultural codes, mental matrix, discourse of regional identity, Siberians, Russians, Jewish.
Актуальность темы, избранной автором, продиктована актуальностью проблемы региональной идентичности, а также философской рефлексии в пределах дискурса социальной идентичности, в котором представляется необходимым выделить философские доминанты, исходя из того, что именно им принадлежит главенствующая роль в формировании идентичности. Автору близки рассуждения на эту тему Ю. М. Резника, в понимании которого, «идентичность есть тождественность смысложизненного центра человека: 1) с социальным или культурным целым - группой, сообществом и их культурой («внешняя» - социальная, культурная и прочая -идентичность); 2) со своей самостью («внутренняя» идентичность); 3) с Абсолютом и сферой трансцендентного (сверхидентичность) [16, с. 17].
Определяя роль идентичности как социокультурного явления и одновременно философской категории, В. Л. Абушенко замечает, что в современных социальных дискурсах различной дисциплинарной природы понятие идентичности приобрело универсальный характер: «Идентичность
отсылает к <...> базовым концептам гуманитарного знания и оказывается максимально созвучным принципам социокультурного исследования позднемодерных и/или постмодерных обществ» [1, с. 146]. Если же говорить об основаниях идентичности, на что указывает А. П. Марков, - они формируются в глубинах национальной культуры, которая является своеобразным посредником между человеком и мирозданием, давая ему ключи, коды и символические языки, необходимые для познания человека и мира, понимания смысла настоящего, прошлого и будущего [13, с. 235].
Таким образом, идентичность может формулироваться как философская категория и фактор социального бытия, гармонизирующий общественную среду. Цитируемый автор именует идентичность «ведущей антропологической константой, ключевым компонентом личности, который концентрирует представления человека о собственной сущности и месте в мире, формирует стандарты и стратегии поведения в различных социокультурных средах общностях» [13, с. 245-250].
В последние годы особую актуальность приобрела тема нерасторжимой связи идентичности и культурного кода. В. А. Дергачёв определяет цивилизационный (социокультурный) код как устойчивые культурно-генетические признаки принадлежности к той или иной цивилизации. Таким образом, по его мнению, социокультурный код есть исторически сложившаяся система коммуникаций, интегрирующая местную трансформацию географических, геополитических, геоэкономических признаков [8].
Филолог О. Б. Кафанова, рассуждая о культурном коде, приходит к следующему выводу: «Самый широкий его ареал предполагает специфику мировосприятия и поведения той или иной нации, исторически обусловленной «культурным кодом» (или «менталитетом») [11, с. 284]. Исследователь согласует свои суждения с концепцией Г. Д. Гачева, введшего в научный дискурс понятие Космо-Психо-Логос, указывающее на то что «тип местной природы, характер человека и национальный ум находятся во взаимном соответствии и дополнительности» [5, с. 6].
Г. А. Аванесова и И. А. Купцова предлагают близкое концепции Ю. М. Лотмана (указывающему на историзм культуры), ёмкое и оригинальное прочтение термина «культурный код», определяемый как «несущая конструкция, которая позволяет всему «зданию культуры» конкретного этноса сохранять прочность в течение длительного времени, а ее носителям <...> глубоко осознавать свою неразрывность с родной культурой, поддерживать чувство этнокультурной идентичности» [2, с. 28-37].
Если говорить о ценностях российской идентичности, то необходимо выделить основные мировоззренческие принципы, её характеризующие. По мнению ряда исследователей, это «социальная справедливость, примат духовного над материальным, братство и единство всех людей» [12, с. 280]. В среде отечественных культурологов господствует суждение о том, что Россия, будучи инвариантным культурно-историческим образованием, обладает следующими характеристиками: «её цивилизационная идентичность обусловлена принадлежностью этнокультурного ядра к восточной ветви европейской христианской цивилизации; её геополитическая идентичность связана с историческим местоположением на
евро-азиатской географической платформе, а социальная стабильность гарантируется культурно-политическим союзом славянских, угро-финских и тюркских народов» [12, с. 281].
Межэтнические отношения в Сибири можно охарактеризовать как равновесные и в целом гармоничные. Мирное сосуществование и содружество народов, населяющих Сибирь, обеспечиваются доминирующей в сознании и менталь-ности сибиряков этнической и социокультурной самоидентификацией, интегративной по своей глубинной сути. Жители Сибири в массе своей воспринимают себя как единый народ («сибиряки»). Многолетний исторический опыт Сибири свидетельствует об уникальной наднациональной и внерелигиозной синергии, не отменяющей, между тем, право этносов на сохранение национального статуса и национально-религиозных особенностей [6]. По мнению автора, основанному на статистических данных и публикациям СМИ, если говорить о России в целом, уровень толерантности в государстве ощутимо ниже, чем в Сибирском регионе.
По словам А. О. Бороноева, в формировании сибирской ментальности существенную роль сыграли климатические условия региона и его масштабы, «что позволило её населению не чувствовать в полной мере сословных отношений, власти чиновничества» [4, с. 9]. Как считает исследователь, демократичность, установившаяся в межличностных отношениях, значительно повлияла на формирование сибирского характера.
В понимании феномена сибирской идентичности представляется весьма существенным высказывание Н. П. Паршуковой: «Менталитет российской культуры не мог не включать крайнее разнообразие региональных культурных традиций в силу обширности территорий, что неизбежно приводило к превращению ее отдельных частей в замкнутые культурные организмы. Но общероссийская культура явилась результатом не просто механического сложения ее составляющих, а результатом их сложного <.. .> взаимодействия» [15, с. 242].
М. А. Жигунова отмечает, что в Сибири в настоящее время фиксируется сибирская региональная идентичность, общие черты характера, ментальности, культуры. Проанализировав
более 7 тыс. анкет, исследователь получила результаты ответов, в которых были перечислены основные качества сибиряков: доброжелательность; сила характера, выносливость; трудолюбие; гостеприимство; справедливость; толерантность, патриотизм. Для сибирской идентичности основополагающими ценностями являются: особый менталитет и психологические особенности (сибирский характер), этническая и конфессиональная толерантность [9].
В число старожилов Красноярья, кроме русских, входят и инородцы. О том, насколько серьёзным был и остаётся вклад народов Российской империи (и СССР) в культуру, экономику и общественную жизнь края, можно, в частности, судить по результатам деятельности евреев. Об этом, к примеру, пишет Л. В. Кальмина: «Русские по языку и привычкам, сибиряки по менталитету, с непринужденностью "вписавшиеся" в образ жизни окружающего общества, они оставались евреями, считавшими своим долгом заботиться о сохранении национального духа» [10].
Отмеченная в исследованиях разных лет взаимная толерантность народов Сибири, безусловно, способствовала более полному раскрытию творческого, духовного и трудового потенциала евреев, повышению деловой активности, сочетаемой с социальной ответственностью. Многочисленные исторические примеры свидетельствуют также и о высокой степени интегрированности евреев в социокультурные процессы Сибири и участия в формировании социально-этнической общности «сибиряки» [6]. Кроме того, памятуя о рассуждениях Ю. М. Лотмана («В том случае, если сталкиваются два несовместимых кода, происходит их взаимное разрушение: культура теряет свой язык») (см. [14]), можно, очевидно,
утверждать, что культурные коды евреев и представителей других народов Сибири благополучно совпали.
Как утверждал Н. А. Бердяев, «национальность есть положительное обогащение бытия, и за неё должно бороться, как за ценность» [3]. На взгляд автора статьи, без национального самоосознания невозможна не только внутринациональная гармония, но и взаимополезные и безопасные межнациональные контакты. Вновь обрести свою национальность - вполне решаемая задача. Стать же подлинным, а не статистическим сибиряком (волгарём, камчадалом, петербуржцем), не помня родства ни с одним из народов мира - задача невыполнимая [7].
Гражданская идентичность народов России вырастает из идентичности региональной, зиждущейся, в свою очередь, на идентичности национальной. Каждая из идентичностей представляет собой сложную комбинацию непрерывно взаимодействующих социокультурных кодов, образующих единую ментальную матрицу. Большинство элементов базовой матрицы подвижно; стабильны и инвариантны только те из них, что имеют традиционно высокий общественный статус и доминирующее значение в системе ценностей. Это скромность нравов, социальная справедливость, веротерпимость, милосердие, радушие, бескорыстие, примат духовного над телесным. Включённость ментальной матрицы (социокультурных кодов) в дискурс региональной идентичности представляется автору статьи несомненной, и, кроме того, продуктивной, имеющей перспективы позитивного развития и поддержания постоянства социально-культурной среды, так же как и включённость матрицы в реальные процессы формирования региональной идентичности.
Литература
1. Абушенко В. Л. Проблема идентичностей: специфика культур-философского и культур-социологического видения // Вопр. соц. теории: науч. альм. Т. IV. Человек в поисках идентичности. - М.: Междисциплин. о-во соц. теории, 2010. - 528 с.
2. Аванесова Г. А., Купцова И. А. Коды культуры: понимание сущности, функциональная роль в культурной практике // В мире науки и искусства: вопр. филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по мат-лам XLVII Междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2015. - № 4 (47). - 194 с.
3. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vehi.net/ berdyaev/istoki/index.html (дата обращения: 12.08.2017).
4. Бороноев А. О. Территориальная ментальность и проблемы социокультурного развития региона // Сибирская ментальность и проблемы социокультурного развития региона: сб. ст. - СПб.: Астерион, 2006. - 321 с.
5. Гачев Г. Д. Национальные образы мира. Космо - Психо - Логос. - М.: Прогресс, 1995. - 480 с.
6. Гревнев В. М. О вкладе евреев в культуру Сибири: социальный и культурологический аспекты [Электронный ресурс] // Огарев-online. - 2016. - № 23 - URL: http://joumal.mrsu.ru/arts/o-vklade-evreev-v-kulturu-sibiri-socialnyj-i-kulturologicheskij-aspekty (дата обращения: 12.08.2017).
7. Гревнев В. М. Народы Сибири [Электронный ресурс]. - URL: http://www.soferblog.ru/2012/07/blog-post_7353. html (дата обращения: 20.08.2017).
8. Дергачёв В. А. Цивилизационный код. Русская геополитическая энциклопедия [Электронный ресурс]. -URL: http://dergachev.ru/Russian-encyclopaedia/22/23.html (дата обращения: 12.08.2017).
9. Жигунова М. А. Разные, но вместе [Электронный ресурс]. - URL: http://expert.ru/siberia/2011/50/raznyie-no-vmeste (дата обращения: 12.08.2017).
10. Кальмина Л. В. Еврейские общины Восточной Сибири: Середина XIX века - февраль 1917 года [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/evreiskie-obshchiny-vostochnoi-sibiri-seredina-xix-veka-fevral-1917-goda# (дата обращения: 12.08.2017).
11. Кафанова О. Б. Национально-культурные коды: дефиниции и границы // Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. науч.-метод. ст. - СПб.: ЛОИРО, 2011. - Вып. 1. - 334 с.
12. Кондаков И. В., Соколов К. Б., Хренов Н. А. Цивилизационная идентичность в переходную эпоху: культурологический, социологический и искусствоведческий аспекты. - М.: Прогресс-Традиция, 2011. - 1024 c.
13. Марков А. П. Русская цивилизация в глобальном мире: вызовы, угрозы, ресурсы преображения. - СПб.: СПбГУП, 2017. - 453 с.
14. Меркулова Н. Г. Менталитет - культурный код - язык культуры: к вопросу о корреляции понятий [Электронный ресурс]. - URL: http://regionsar.ru/ru/node/1390 (дата обращения: 10.08.2017).
15. Паршукова Н. П. К вопросу о менталитете сибирской культуры (по материалам демократической публицистики второй половины XIX века) // Население. Управление. Экономика. Культурная жизнь Сибири XVIII - начала XX века: сб. науч. ст. / под ред. Ю. М. Гончарова, Т. Н. Соболевой. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003. -256 с.
16. Резник Ю. М. Введение // Вопр. соц. теории: науч. альм. Т. IV. Человек в поисках идентичности. - М.: Междисциплин. о-во соц. теории, 2010. - 528 с.
References
1. Abushenko V.L. Problema identichnostey: spetsifika kul'tur-filosofskogo i kul'tur-sotsiologicheskogo videniya [The Problem of Identities: the specificity of cultural-philosophical and cultural-sociological view]. Voprosy sotsial'noy teorii: Nauchnyy al'manakh. Tom IV. Chelovek v poiskakh identichnosti [The Questions of social theory: The Scientific Almanac. Vol. IV. The Man in the Search of his Identity]. Moscow, Mezhdistsiplinarnoe obshchestvo sotsial'noy teorii Publ., 2010. 528 p. (In Russ.).
2. Avanesova G.A., Kuptsova, I.A. Kody kul'tury: ponimanie sushchnosti, funktsional'naya rol' v kul'turnoy prak-tike [Culture Codes: the Understanding of the Subject, the Functional Role in the Cultural Practice]. V mire nau-ki i iskusstva: voprosy filologii, iskusstvovedeniya i kul'turologii: sb. st. po mater. XLVII Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [In the World of Science and Art: the Questions of Philology, Study of Art and Culturology. A collection of athletes after XLVII International Scientific Practical Conference]. Novosibirsk, SibAK Publ., 2015, no. 4(47). 194 p. (In Russ.).
3. Berdyaev N.A. Istoki i smysl russkogo kommunizma [The Origin and Point of Russian Communism]. (In Russ.). Available at: http://www.vehi.net/berdyaev/istoki/index.html (accessed 12.08.2017).
4. Boronoev A.O. Territorial'naya mental'nost' i problemy sotsiokul'turnogo razvitiya regiona [The Territory Mentality and the Problems of Sociocultural Development of a Region]. Sibirskaya mental'nost'iproblemy sotsiokul'turnogo razvitiya regiona: sb. st. [Siberian Mentality and the Problems of Sociocultural Development of a Region Collection oftheArticles]. St. Petersburg, Astrrion Publ., 2006. 321 p. (In Russ.).
5. Gachev G.D. Natsional'nye obrazy mira. Kosmo - Psikho - Logos. [The National Images of the World. Space -Psycho - Logos]. Moscow, Progress Publ., 1995. 480 p. (In Russ.).
6. Grevnev V.M. O vklade evreev v kul'turu Sibiri: sotsial'nyy i kul'turologicheskiy aspekty [About the Jewish Contribution to the Siberian Culture: social and culturological aspects]. Ogarev-online [Ogaryov - online]. (In Russ.). Available at: http://journal.mrsu.ru/arts/o-vklade-evreev-v-kulturu-sibiri-socialnyj-i-kulturologicheskij-aspekty (accessed 12.08.2017).
7. Grevnev V.M. Narody Sibiri [The People of Siberia]. (In Russ.). Available at: http://www.soferblog.ru/2012/07/ blog-post_7353.html (accessed 12.08.2017).
8. Dergachev V.A. Tsivilizatsionnyy kod [The Civilizational Code]. Russkaya geopoliticheskaya entsiklopediya [Russian Geopolitical Encyclopedia]. (In Russ.). Available at: http://dergachev.ru/Russian-encyclopaedia/22/23.html (accessed 12.08.2017).
9. Zhigunova M.A. Raznye, no vmeste [Different but Together]. (In Russ.). Available at: http://expert.ru/siberia/2011/50/ raznyie-no-vmeste/ (accessed 12.08.2017).
10. Kalmina L.V. Evreyskie obshchiny Vostochnoy Sibiri: Seredina XIX veka - fevral' 1917 goda [Jewish Populations of Eastern Siberia: the middle of XIX century - February of 1917]. (In Russ.). Available at: http://www.dissercat.com/ content/evreiskie-obshchiny-vostochnoi-sibiri-seredina-xix-veka-fevral-1917-goda# (accessed 12.08.2017).
11. Kafanova O.B. Natsional'no-kul'turnye kody: definitsii i granitsy [National and Cultural Codes: definitions and Borders]. Filologicheskoe obrazovanie: sovremennye strategii i praktiki: sb. nauch.-metod. st. [Philological Education: Modern Strategies and Practice: the collection of Scientific and Methodic Articles]. St. Petersburg, LOIRO Publ., 2011. 334 p. (In Russ.).
12. Kondakov I.V., Sokolov K.B., Khrenov N.A. Tsivilizatsionnaya identichnost' v perekhodnuyu epokhu: kul'turologicheskiy, sotsiologicheskiy i iskusstvovedcheskiy aspekty [Civilizational Identity in Transitional Times: Culturological, Sociological andArt-StudyAspects]. Moscow, Progress - Tradition Publ., 2011. 1024 p. (In Russ.).
13. Markov A.P. Russkaya tsivilizatsiya v global'nom mire: vyzovy, ugrozy, resursy preobrazheniya [Russian Civilization in Global World: Challenges, Dangers, Transformation Resources]. St. Petersburg, SPBGUP Publ., 2017. 453 p. (In Russ.).
14. Merkulova N.G. Mentalitet - kul'turnyy kod -yazyk kul'tury: k voprosu o korrelyatsiiponyatiy [Mentality - Cultural Code - the Language of Culture: to the Question about the Correlation of Notions]. (In Russ.). Available at: http:// regionsar.ru/ru/node/1390 (accessed 10.08.2017).
15. Parshukova N.P. K voprosu o mentalitete sibirskoy kul'tury (po materialam demokraticheskoy publitsistiki vtoroy poloviny XIX veka) [To the Question about Mentality of Siberian Culture (according to the materials of democratic journalism of the second half of XIX century)]. Naselenie. Upravlenie. Ekonomika. Kul'turnaya zhizn'Sibiri XVIII - nachala XX veka: sb. nauch. st. [Population. Control. Economy. Cultural Life of Siberia XVIII - the beginning of XX centuries. The Collection of Scientific Articles]. Ed by Yu.M. Goncharov, T.N. Soboleva. Barnaul, The Altay University Press Publ., 2003. 256 p. (In Russ.)
16. Reznik Y.M. Vvedeniye [Introduction]. Voprosy sotsial'noy teorii: Nauchnyy al'manakh. Tom IV. Chelovek v poiskakh identichnosti [The Questions of social theory: The Scientific Almanac. Vol. IV. The Man in the Search of his Identity]. Moscow, Mezhdistsiplinarnoe obshchestvo sotsial'noy teorii Publ., 2010. 528 p. (In Russ.).
УДК 821.531+910.3+93/94
ПРОСТРАНСТВО И ЕГО ГРАНИЦЫ В «ОПИСАНИИ ИЗБРАННЫХ ДЕРЕВЕНЬ» (ТХЭННИДЖИ, 1751) ЛИ ДЖУНХВАНА
Чеснокова Наталия Алексеевна, аспирант, старший преподаватель, кафедра истории и филологии Дальнего Востока, Институт восточных культур и Античности, Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва, РФ). E-mail: [email protected]
«Описание избранных деревень» (Тхэнниджи, 1751) опального чиновника Ли Джунхвана (16901756?) - первое произведение в Корее, написанное в жанре культурной географии. Это историко-географическая характеристика всех восьми провинций, из которых в XVIII веке состояла Корея (Чосон). В повествование включены также многочисленные исторические анекдоты, восхваляющие природу стихотворения и справочные сведения о торговых путях и сельском хозяйстве. Произведение написано на ханмуне - кореезированной версии китайского письменного языка. На русский язык впервые переводится в настоящий момент автором статьи.
Исследование посвящено изучению концепта «пространство» и его проявлению в нарративе «Описания избранных деревень», где связаны пространство реальное, определенное географическими границами, и пространство нереальное, имеющее непосредственное отношение к пониманию и ин-