Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2015. Volume 5. Issue 5
Ю: 2015-05-4017-^4715 Тезис
Уварова Д.М., Смолина В.А. Социальный портрет аптечной организации
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: д.м.н. Новокрещенова И.Г.
В соответствии с Законом «Об обращении лекарственных средств» аптечная организация - самостоятельная организация или структурное подразделение медицинской организации, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. В большинстве случаев аптечные организации являются коммерческими предприятиями. В связи с выполнением такой основной функции как удовлетворение потребности населения в фармацевтической помощи аптеки, относятся к сфере охраны здоровья населения и могут рассматриваться в качестве социально значимых организаций.
Цель исследования: выявить составляющие социального портрета аптечной организации.
Материал и методы. Анализ требований, предъявляемых нормативными документами, к деятельности аптечных организаций и изучение роли и статуса аптек по данным литературных источников.
Результаты. Основными отличительными чертами аптечных организаций являются: месторасположение, режим работы, вид аптечной организации, организационно-правовая форма и форма собственности, правильность оформления вывески и ценников, осуществляемые виды деятельности, участие в программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), ассортимент товаров, наличие дополнительных услуг, маркетинговые коммуникации, тип обслуживании, организация торгового зала, количество сотрудников и статус руководителя аптеки. Определенное сочетание указанных характеристик представляет собой социальный портрет конкретной аптечной организации.
Для посетителей аптек наиболее значимыми чертами являются: месторасположение, режим работы и ассортимент товаров. Не менее важным является правильное оформление ценников и вывесок аптечных организаций, отражающее соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Для отдельных групп населения большую значимость представляет выполнение аптекой следующих социальных функций: изготовление экстемпоральных лекарственных форм, отпуск наркотических средств и психотропных веществ, участие в программе ОНЛС.
Вывод. В настоящее время выполнение социально значимых функций, способствующих формированию устойчивой позиции аптечной организации на фармацевтическом рынке, уходит на второй план по сравнению с ведением конкурентной борьбы с использованием различных маркетинговых технологий, повышающих товарооборот аптеки.
Ключевые слова: социальный портрет, аптечная организация
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2015