_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Еще одной проблемой является то, что федеральное законодательство ограничивает полномочия органов государственной власти субъектов РФ, отсюда вытекает, что региональные налоги могут покрыть только 15% расходных потребностей региональных бюджетов. Это связано в первую очередь с тем, что произошло значительное сокращение количество региональных налогов: с 23-х в 1998 году до 3-х налогов в настоящее время. Поэтому необходимо рассмотреть возможность введения новых налогов, или закрепление некоторых федеральных налогов (например, налог на прибыль организаций) на региональном уровне. Расширение перечня региональных налогов, пересмотр налоговых ставок и льгот позволит увеличить налоговый потенциал регионов и создать более благоприятный режим для налогоплательщиков. Список использованной литературы
1. Каширина М.В., Порядок уплаты транспортного налога изменен, Учет в строительстве, №11, 2013 г. -М.: ЗАО «Актион-Медиа», тираж 3250 экз.
2. Каширина М.В., Расчет налога на имущество, Учет в строительстве, №1, 2014 г. - М.: ЗАО «Актион-Медиа», тираж 2900 экз.
3. Каширина М.В., Порядок уплаты налога на имущество, Учет в строительстве, №7, 2014 г. - М.: ЗАО «Актион-Медиа», тираж 2580 экз.
4. Каширина М.В., Что изменилось в налогах с 2016 года, Учет в строительстве, №1, 2016 г. - М.: ООО «Актион группа Главбух», тираж 3100 экз.
5. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - №32.
6. Федеральный закон №244-ФЗ от 29.12.2006 г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)»
7. Федеральный закон от 28.11.2015 N 327-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=189503.
8. Федеральный закон от 29.12.2015 N 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191296.
9. Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=171490.
© Ходова К.Р., 2016
УДК 364 (470)
Махова Анна Владимировна
К.э.н., доцент кафедры социально-экономических дисциплин Филиал ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" в г. Славянске-на-Кубани
г. Славянск-на-Кубани, РФ E-mail: [email protected] Чумак Лиана Юрьевна
Студентка 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Экономика» Филиал ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" в г. Славянске-на-Кубани
Краснодарский край, Славянский район, ст. Петровская, РФ
E-mail: [email protected]
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ НА КУБАНИ
Аннотация
В данной статье будут рассмотрены социальные программы на региональном уровне на примере
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Краснодарского края: как «Программа семейных детских садов», «Дети Кубани», «Накопительная ипотека», «Молодой учитель», «Молодой семье - доступное жилье», Жилищная программа матерей-одиночек» с позиций поддержки семьи.
Ключевые слова
Социальные программы, «Дети Кубани», «Накопительная ипотека», «Молодой учитель», дети-инвалиды.
Социальные программы направлены на решение проблемы с дефицитом мест в муниципальных детских садах, получение льготного ипотечного кредита. Также программы оказывают помощь семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе многодетным, неполным, семьям с детьми-инвалидами. Обеспечивают жильем молодых семей и не оставляют без работы матерей-одиночек.
«Программа семейных детских садов»
На данный момент в Краснодарском крае реализовывается программа семейных детских садов. Целью данной программы является решение проблемы с дефицитом мест в муниципальных детских садах. Если в семье есть двое и более детей и жилищная площадь позволяет, то такой семье вполне реально организовать такой детский сад у себя дома. Но что для этого нужно? Во-первых, рассмотреть помещение, в котором будут обучаться дети. На каждого ребенка положено не менее 5 квадратных метров. Данная семья должна будет организовать место для дневного сна, питания и занятий с детьми. Каждый ребенок должен иметь своё спальное место. Если семья в силах предоставить эти условия, то в департамент образования нужно будет представить следующие документы: письменное заявление об организации в семье группы семейного воспитания, паспорта заявителей, свидетельства о рождении детей. После этого данное заявление будет рассмотрено, созданная комиссия проведёт осмотр жилищно-бытовых условий и после будет заключен договор с ближайшим учреждением дошкольного образования. Если все условия будут соблюдены, и собраны все документы, то данную семью возьмут в штат детского сада по месту жительства, как воспитателей. Также можно отметить, что данная программа послужит прекрасным решением для многодетных семей. Мама будет воспитывать своих детей и получать зарплату воспитателя, будет осуществляться поддержка дошкольного образовательного учреждения, а также возможность водить своих детей в детский сад на специализированные занятия.
Адресная помощь по программе «дети Кубани»
В 2009-2013 годы по краевой целевой программе «Дети Кубани» меры социальной поддержки оказываются семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также многодетным, неполным, семьям с детьми-инвалидами.
Чтобы получить данную помощь необходимо предоставить в управление социальной защиты населения определенные документы:
- заявление одного из родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
- копия паспорта заявителя;
- справка с места жительства о составе семьи;
- справки подтверждающие доход заявителя и членов его семьи на 3 месяца, предшествующих месяцу обращения (июль, август, сентябрь 2013 года);
- копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
- копия справки об инвалидности ребенка;
- копия документа, подтверждающего наличие расчетного счета.
Увеличилось число семей, детей, получивших социальную помощь, психолого-педагогическую поддержку специалистов учреждений, а также прошедших курс реабилитации (специалистами центров социальной помощи семье и детям в 2009-2011 годах оказано около 3,5 млн. социальных услуг, обслужено более 770 тыс. человек, в службы экстренной психологической помощи по телефону поступило более 100 тыс. звонков, в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями обслужено более 40 тыс. несовершеннолетних, у 112 детей, прошедших реабилитацию, снята инвалидность). В целях формирования нравственных ценностей семьи и укрепления семейных традиций
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
проведены социально значимые мероприятия, посвященные Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери. Организованы новогодние и рождественские праздники, приобретено порядка 40 тыс. подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Состоялись зональные встречи воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей в рамках тематических программ социальной реабилитации несовершеннолетних. В центрах социальной помощи семье и детям проведено более 2,5 тыс. социально значимых мероприятий, в которых приняли участие более 48 тыс. человек, в том числе - 34 тыс. несовершеннолетних.
В рамках программы оказана адресная социальная помощь семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в течение 2009-2011 годов эту выплату в общем объеме 91 млн. рублей получили более 42 тыс. семей, свыше 86 тыс. детей. За предыдущие годы действия краевой целевой программы "Дети Кубани" данная мера социальной поддержки хорошо зарекомендовала себя. Адресная социальная помощь является дополнительной мерой социальной поддержки, и позволяет получить малообеспеченным семьям с детьми материальную поддержку.
Программа «Накопительная ипотека».
Граждане со среднем уровнем дохода могут рассчитывать на помощь в программе «Накопительная ипотека». Данная программа разделена на два этапа: накопление первоначального взноса и получение льготного ипотечного кредита. Для того, чтобы пройти первый этап, семья должна ежемесячно накапливать средства для первоначального взноса на приобретение жилья на вкладе «Ипотечный» в банке. Накопление будет происходить в течение 4 - 6 лет. Если данные условия накопления будут соблюдаться, то каждый квартал на свой накопительный счет кубанская семья будет получать социальную выплату из бюджета Краснодарского края, а также проценты по вкладу. Она составит 30% суммы ежемесячного платежа, но не более 3 000 рублей в месяц. На втором этапе банк-партнер предоставляет гражданам ипотечный кредит, в котором процентная ставка ниже рыночной (6-7% годовых будет равен величина накоплений на вкладе с учетом социальных выплат будет равна размеру льготного кредита.
Программа «Молодой учитель».
Молодой учитель в возрасте до 35 лет, должен работать в должности учителя по основному месту работы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Краснодарского края, в котором реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для оплаты первоначального взноса при получении жилищного ипотечного кредита на приобретение: квартиры в многоквартирном жилом доме на первичном и вторичном рынках жилья, предоставляется социальная выплата, которая выплачивается из средств федерального и краевого бюджетов. Есть определенные требования к молодому учителю, который претендует на социальную выплату: постоянное проживание и регистрация по месту жительства на территории Краснодарского края; наличие нуждаемости в жилом помещении (молодой учитель должен состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; либо быть признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям статьи 51 ЖК РФ органом местного самоуправления по месту постоянной регистрации учителя);должна присутствовать нагрузка по основному месту работы в должности учителя не менее одной ставки наличие стажа педагогической работы в должности учителя по основному месту работы не менее 1 года; наличие рекомендации (ходатайства, положительной характеристики) с места основной работы; принятие молодым учителем обязательства отработать в системе образования Краснодарского края не менее 5 лет с даты получения социальной выплаты; соответствие требованиям Банка на предмет предоставления жилищного ипотечного кредита молодым учителям на приобретение жилого помещения; наличие не менее 10 процентов денежных средств от стоимости приобретаемого жилого помещения. Сумма субсидии составляет 20 % от жилищного ипотечного кредита, но не более предельного размера социальной выплаты, который составляет в 2013 году — 317 474 рублей. Основное условие выдачи кредита на приобретение жилого помещения: уровень процентной ставки составляет 8,5% годовых.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
Размер приобретаемого жилого помещения не должен превышать для:
- однокомнатной квартиры — более 45 кв. метров;
- двухкомнатной квартиры — более 60 кв. метров;
- трехкомнатной квартиры — более 80 кв. метров;
- четырехкомнатной квартиры — более 100 кв. метров.
Приобретаемое жилое помещение на вторичном рынке жилья должно иметь степень износа не более 70% (согласно отчету оценщика). Стоимость приобретаемого жилого помещения должна подтверждаться отчетом об оценке, произведенной оценщиком.
Программа «Молодой семье - доступное жилье»
B рамках нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на территории Краснодарского края реализуются подпрограмма «Молодой семье — доступное жилье» краевой целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы и подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в рамках нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Под данную программу подходит семья, в которой возраст супругов (в неполной семье - матери/отца) не превышает 35 лет. Чтобы участвовать в этой программе, все члены семьи должны быть зарегистрированы на территории Краснодарского края и быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. « Подпрограммы предусматривают предоставление социальных выплат молодым семьям, которые направлены на приобретение или строительство жилья. Использовать данную социальную выплату можно в качестве первоначального взноса либо в счет погашения основного долга по жилищному кредиту». За рубеж отсчета принимается 2011 год. До 2011 года размер субсидий составлял не менее 35 %, от расчетной стоимости жилья для семей, не имеющих детей, после - не менее 30 %. Для молодых семей, имеющих детей соответственно - 40 и 35 %.
«Жилищная программа матерей-одиночек».
Для данной категории граждан Трудовой кодекс предусматривает ряд льгот, которые можно описать в этой статье. Работодатель не имеет права уволить мать-одиночку, имеющую ребенка в возрасте до 14-ти лет, по своей инициативе, кроме тех случаев, если женщина нарушит трудовую дисциплину и трудовые обязанности без уважительных причин, если она имеет дисциплинарные взыскания (прогулы) или в случае ликвидации предприятия, когда увольнение допускается при обязательном трудоустройстве женщины. Одной из обязанностей работодателя является обязательное ее трудоустройство в случае ее увольнения по окончании срочного трудового договора. На этот период за матерью-одиночкой сохраняется средняя заработная плата на срок, который не превышает трех месяцев со дня прекращения действия срочного трудового договора. Согласно ст.183 Трудового кодекса матерям-одиночкам оплачивается больничный лист по уходу за ребенком до 14-ти лет в размере 100% и может быть продлен на более длительный срок, чем другим женщинам. Если одинокая мать желание проводить больше времени со своим ребенком, ей предоставляется дополнительный отпуск без сохранения содержания до 14-ти дней, который может быть присоединен к основному отпуску или отдельный от него в удобное для одинокой матери время. Если мать-одиночка не согласна, ее не могут привлечь к работе в ночное время, к сверхурочным работам и к работе в выходные и праздничные дни. Ст.259 ТК РФ.
Для одиноких матерей, имеющих детей до 14-ти лет, по их желанию может быть установлен неполный рабочий день. Данное право им предоставлено ст. 254 ТК РФ .Работодатель не имеет права отказать в приеме на работу или снижать заработную плату матерям-одиночкам , по причине наличия у них детей, согласно ст.64 ТК РФ. Работодатель обязан предоставить матери-одиночке причину отказа в письменной форме, если он отказал матери в приеме на работу при этом данная мать имеет ребенка, не достигшего 14 лет.
Данный документ подлежит обжалованию в судебных органах. Не оставили своим внимание матерей-одиночек и при решении жилищных проблем. Хотя, к сожалению, Жилищный кодекс, вступивший в силу 1 марта 2005 года, отменил ранее предусмотренные льготы для одиноких матерей. С более подробными условиями одинокая мать может ознакомиться в администрации по месту ее прописки. Размер такого пособия зависит от количества детей в семье. При рождении первого ребенка размер пособия
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х
составляет пятикратную величину прожиточного минимума (3611,45 рублей), установленного Правительством Москвы - 18057,25 рублей; при рождении второго ребенка - семикратный размер прожиточного минимума - 25280,15 рублей; при рождении третьего и последующих детей - десятикратный размер прожиточного минимума - 36114,5 рублей. Дети одиноких мам могут пользоваться бесплатным двухразовым (завтрак и обед) школьным питанием. Для них также предусмотрены льготы по оплате за обучение в детских школах искусств (музыкальных, художественных, спортивных и других) системы Комитета по культуре Москвы.
B данной статье были предоставлены социальные программы по поддержке семьи, действующие в Краснодарском крае, самой актуальной на сегодняшний день является программа «Молодой семье -доступное жилье», так как в настоящее время появляется все больше молодых семей без крыши над головой, а данная программа поможет с первоначальным капиталом на приобретение доступного жилья. Список использованной литературы:
1. Президент российской федерации указ от 5 мая 2003 г. N 431 о мерах по социальной поддержке многодетных семей [Электронный ресурс] : - URL: http://www.referent.ru/1/14304
2. Рожков, В. В. Многодетная семья - барьер депопуляции России [Текст] - М. / В. В. Рожков // Социальное обозрение, 2012. - №1. - 135 с.
3. Социальные программы. Славянск-на-Кубани Независимый портал города и района. [Электронный ресурс] : - URL: http://slavyansk2.ru/map?page=1
© Махова А.В., Чумак Л.Ю., 2016
УДК 336.145 (575.2)
Шакулова Нуриса Эмилбековна
преподаватель БГУ им. Карасаева г. Бишкек, Кыргызская Республика E-mail: [email protected]
ОГРАНИЧЕННОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ИСТОЧНИКОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ КЫРГЫЗСТАНА
Аннотация
В статье проведен анализ формирования и использования источников местных бюджетов, рассмотрены меры государственного регулирования по совершенствованию формирования и исполнения местных бюджетов, предложены механизмы управления финансовыми потоками органами местного самоуправления.
Ключевые слова
Местные бюджеты, управление, финансирование, доходы, расходы, предприятия, платежеспособность.
Переход к рыночной системе хозяйствования обусловил разграничение функций в сфере бюджетной организации страны, которое стало определяться необходимостью самостоятельного осуществления воспроизводственного процесса на местном уровне. Основной функцией государственной власти в центре стала разработка и осуществление финансово-бюджетной политики в целом, распределение и использование денежных ресурсов разнымиструктурами бюджетной системы государства, а также соблюдение нормативных документов по налогово- бюджетному и внебюджетному процессу финансирования и регулирования двухуровневой системы страны.
В этой связи главной задачей органов местного самоуправления стала ответственность перед местным населением и осуществление своих полномочий именно в его интересах, прежде всего