Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕДИА НА ОБЩЕСТВО В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ'

СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕДИА НА ОБЩЕСТВО В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
225
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАФИЛОСОФИЯ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЕ / МЕДИАМАНИПУЛИРОВАНИЕ / КОММУНИКАЦИОННОЕ ИЗОБИЛИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Соколов Алексей Вячеславович

В данной статье анализируется медиа, как философская концепция в эпоху цифровизации. В данной статье анализируется медиа, как философская концепция в эпоху цифровизации. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации в повседневной жизни индивида занимают большое пространство и влияют на его восприятие действительности. Философия медиа или медиафилософия, как отдельный раздел социальной философии оформился во второй половине 20 века. Воздействие медиа на сознание индивида происходит через потребление медиаконтента. Эпоху современности характеризуется коммуникационным изобилием, которое бросает вызов иерархиям власти и авторитетам. Мониторные институты созданы для контроля власти с помощью социальных медиа, социальных сетей и СМИ. Государство с помощью приемов медиаманипулирования управляет массовым сознанием. Личные данные пользователя Интернет сетей стали товаром, которые IT компании и объектом манипулирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIO-PHILOSOPHICAL ANALYSIS OF THE IMPACT OF MEDIA ON SOCIETY IN THE ERA OF DIGITALIZATION

Article analyzes media as a philosophical concept in the era of digitalization. This article analyzes media as a philosophical concept in the era of digitalization. Mass media and mass media in the daily life of an individual occupy a large space and influence his perception of reality. Philosophy of media or media philosophy, as a separate section of social philosophy, took shape in the second half of the 20th century. The influence of media on the consciousness of an individual occurs through the consumption of media content. The era of modernity is characterized by a communicative exuberance that challenges hierarchies of power and authority. Monitoring institutions are created to control power through social media, social networks and the media. The state, with the help of media manipulation techniques, controls the mass consciousness.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕДИА НА ОБЩЕСТВО В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ»

Социально- философский анализ воздействия медиа на общество в эпоху цифровизации

Соколов Алексей Вячеславович,

аспирант, Департамент гуманитарных наук, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» E-mail: [email protected]

В данной статье анализируется медиа, как философская концепция в эпоху цифровизации. В данной статье анализируется медиа, как философская концепция в эпоху цифровизации. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации в повседневной жизни индивида занимают большое пространство и влияют на его восприятие действительности. Философия медиа или медиафилософия, как отдельный раздел социальной философии оформился во второй половине 20 века. Воздействие медиа на сознание индивида происходит через потребление медиаконтента. Эпоху современности характеризуется коммуникационным изобилием, которое бросает вызов иерархиям власти и авторитетам. Мониторные институты созданы для контроля власти с помощью социальных медиа, социальных сетей и СМИ. Государство с помощью приемов медиаманипулирования управляет массовым сознанием. Личные данные пользователя Интернет сетей стали товаром, которые IT компании и объектом манипулирования.

Ключевые слова: медиафилософия, цифровизация, медиа-воздействие, медиаманипулирование, коммуникационное изобилие.

Введение

Современность - действительность современной эпохи, в которой существуют индивиды. Эпоха характеризуется множеством открытый, но в отличие от эпохи «Великих географических открытий» с XV до XVII век, это эпоха цифровизации и открытия имеют характер усовершенствования и инновационности, того, что было открыто раннее. Значимая часть открытий происходит в digital пространстве. Цифровизация/диджитализация (от англ. digital - цифровой) - процесс перехода от аналоговых технологий и процессов к цифровым. Означает замену бумажной документации на электронную, автоматизацию процессов с помощью программного обеспечения и использование информационных технологий для улучшения качества жизни людей и эффективности бизнеса. Создание новых цифровых продуктов и услуг, которые предоставляются через Интернет и мобильные приложения - также относится к цифровизации. Диджи-тализация/цифровизация представляет собой процесс изменения нашего мира под воздействием цифровых технологий. Множество открытий эпохи современности произошли в 2ой декаде XXI века. Наиболее значимые открытия и усовершенствования с точки зрения развития коммуникации являются: 1. Искусственный интеллект -способность компьютерных систем обучаться и принимать решения, которые раньше требовали человеческого интеллекта, значительное развитие данных технологий произошло в 2010х годах, хотя открытие искусственного интеллекта произошло в 1956 году. 2. Виртуальная реальность - технология, позволяющая создавать образы и сцены, которые могут быть воспроизведены на экранах компьютеров и других устройствах. В настоящее время она используется в различных отраслях, включая игровую индустрию, медицину, образование. Благодаря расширению и усовершенствованию коммуникативного процесса роль средств массовой коммуникации (СМК) и средств массовой информации (СМИ) значительно возросла. СМК и СМИ вошли в существование каждого индивида, обладающего выходом в Интернет-пространство. Воздействие на сознание индивида сложно охарактеризовать с положительной или отрицательной стороны, но само воздействие отрицать сложно. В данной статье необходимо разобраться, что такое медиа, как они воздействуют на индивида, какие инструменты используются, как происходит процесс коммуникации, как называются институты медиа контроля?

Медиа, как философская концепция

Медиа (от англ. media - средства массовой информации) - это инструменты и каналы, которые используются для коммуникации между людьми и для распространения информации, новостей, рекламы, развлечений и т.д. Медиа включают в себя телевидение, радио, газеты, журналы. Развитие медиа повлияло на развитие коммуникации. Философия современности для объяснения процессов обращается к понятию «медиа». Приведенное выше понятие «медиа», означающее, в широком смысле, инструменты и каналы коммуникации между людьми

сз о

сг

0

1

-1 У

=Е СГ

имеет также узконаправленные значения, используемые различными коммуникационными школами. Торонтская школа коммуникации, представителями которой, являются - Гарольд Иннис, Эрик Хэвлок, Маршалл Маклюэн, Уолтер Онг считают, что определение медиа является физическим носителем коммуникационных процессов, выходящим за рамки обмена информацией между индивидов. «Медиа» сначала становится вспомогательным инструментом, а в дальнейшем центральным - для изучения культуры в диахронический и синхронический метод. Г. Иннис в своих работах делал акцент на материальных носителях информации, как на факторах культурной динамики, к которым относил, пергамент, папирус, бумагу. Исследователь проводит параллель между медиа и цивилизацей, для демонстрации инструмента трансконфигурации пространственных и временных координат. Маршал Маклюэн в своих работах установил, что медиа сами по себе являются сообщением. Понятие «медиа» раскрывается в работе «Галактика Гутенберга». Маклюен считает, что под понятием «медиа» понимается фонетическая письменность, изобретение которой привнесло в культуру линейное мышление. Маршал Маклюэн, считается пионером теории медиа и медиафилософии, поэтому его определение медиа метафорично, «Галактика Гутенберга» считается одной из пионерских работ в медиатеории и часто цитируется исследователями. Ре-жис Дебрэ в работе «Введение в медиалогию» заключает, что соединение медиума (В европейской науке латынь долгое время была основным языком. В латыни понятие «medium» многозначно: это и средство познания мира, и средств, и среды, и середины) и сообщения Маклюэн смешал код, канал и носитель информации. Медуим является словом капканом, по мнению Дебрэ, поскольку имеет много значений, как в латинском языке медиум по Дэбрэ многозначен: означает общую процедуру символизации (включает в себя членораздельную речь, графические обозначения); медиум является значением социального кода коммуникации (означает язык, который говорящий использует для письма или устной коммуникации); медуим означает также-физический носитель для записи и хранения (камень, папирус, магнитный носитель, микрофильмы); и имеет схожее значение в виде аппарата распространения с соответствующим режимом циркуляции (рукопись, типография, цифровое устройство)».[1]

Медиавоздействие на индивида

Потребление медиаконтента в современности достигло масштабов невообразимых по сравнению с периодом конца 1990х годов давности. Япония входит в число стран-лидеров по потреблению медиаконтента. Также в находятся самые медиаактивные блогеры. Ежемесячно ими публикуется контента более одного миллиона записей в блогах. % мирового интернет-населения к 2015 году посетило YouTube, Wikipedia, Facebook или другие социальные сети и блоги. Индивид погружен в цифровое Интернет-пространство, в котором существует коммуникационное изобилие. Мультимодальность, которой характеризуется коммуникационное изобилие можно сравнить с бульдозером, разравнивающим весь мир и бросающим вызов иерархии власти и авторитета.[4] Объективно исследовать весь массив данных, являющийся базой для «эмпирического исследования», поэтому попытка создать «объективное знание о насыщенном медиа мире обрече-£2 но на избирательность фактов и их фильтрацию, по мне" нию М. Вебера.[5] Эдвард Бернейс один из крупнейших g специалистов в области Public Relations в своей работе ~ выдвигал следующую концепцию, связанную с филосо-së фией медиа и о государственной пропаганде СМИ. А ес-

ли «народ» хочет быть «свободным от железных цепей» и во имя демократии слепо отказывается от «любви, почитания и покорности» правителям, тогда этот народ должен согласиться с «серебряными цепями», произведенными организованными механизмами соблазна и пропаганды, т.е. с тем, что Адорно и Хоркхаймер позже назвали «культурной индустрией».[6] Пропаганда, как механизм, напрямую связана с общественным мнением. Суть механизма склонить аудиторию воздействия государственных СМИ к выражению мнения, которое удобно и необходимо государству. В тот момент, когда «мнение народа» выражено и оформлено благодаря воздействию государственной пропаганды, тогда государство имитирует подчинение общественному мнению. «Запрос масс» должен отражать то, что правительство планирует сделать. Данная концепция была актуальна до цифровизации коммуникации между Правительством и гражданами. Публичность, обращена сейчас на все сферы жизни известных людей, которые раньше считались приватными. В эпоху коммуникационного изобилия вопрос приватности личной жизни остается открытым не только у публичных личностей, но и у обычных индивидов поскольку их личные данные могут быть использованы против них самих. Эдмунд Гуссерль о Lebenswalt (понятие повседневной жизни) высказал предположение, что их социальное взаимодействие определяется эмпатией. Индивиды, по мнению, Гуссерля при взаимодействии между собой относятся друг к другу, исходя из веры в то, что их модус (от латинского-мера; способ; образ, вид) отношений к вещам и поступкам разделяется другими индивидами.[7] Отношение к вещам и поступкам, который содержится в модусе, является, объектом, который является товаром на рынке цифровых услуг. «Цифровой след» в интернет-пространстве позволяет с помощью «cookie» (от англ. печенье) небольшого фрагмента данных, отправленных веб-сервером и хранимых на компьютере Интернет-пользователя, понимать круг интересов и желаний пользователя. Собирая данные через cookie компании с помощью отслеженной информации, составляют демографический портрет пользователя и круг его интересов, предлагая ему товары исходя из его потребностей, «десилосование» пользователей техники захвата данных для эпохи современности для которой характерна экономика слежения. Компании торгуют данными пользователей перепродавая её другим компаниям. Детализированные сведения о потребительских паттернах, расовой и этнической идентичности, финансовом благосостоянии, людей, заходящих в Интернет- все это является товаром на рынке информационных услуг.[2]

Институты контроля общественного мнения

Явление макрекерства является одной из форм мони-торной демократии. Данное явление направлено на разоблачение элит. Макрекеры (от англ. muckrackers- раз-гребатели грязи) - репортеры, специализирующиеся на разоблачениях. История макрекерства тянется с 19 века и в эпоху коммуникационного изобилия макрекеры обращают внимание на проблему, что элиты пытаются сохранить приватность своей личной жизни. Сообщения про личную жизнь политических деятелей становятся мемами, которые транслируются организациями, анализирующими деятельность властей. Коммуникационное изобилие имеет сетевую схему распространения. Для этой схемы характерен эффект обратной связи, данный эффект подразумевает нелинейные связи с непредсказуемыми поступающими сигналами и «выходящими сигналами». Сетевые связи опровергают устоявшиеся понятия о демократии, которые опирались на следующие эффекты «спирали молчания», «эффект присоединения

к большинству». Страх изоляции индивида от общества в сетевой связи превалирует над «стадным поведением».

Имидж (от англ. image [imid3] - «образ», «изображение», «отражение») - совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. Для политических деятелей понятие репутации является важным и частично легитимизирующим их статус. Репутацию сложно создать и легко потерять. Ханна Арендт дала определение «политике жалости» -это обеспечение оборота образов, звуков и историй физического и эмоционального страдания, отраженного в символической форме.[8]

Мониторные институты являются неофициальным органом, который контролирует и оказывает влияние н имидж политиков. Роли мониторных институтов: «институты-поводыри» придерживаются «публичного нейтралитета» и защищают правила демократической игры, примером таких институтов являются избирательные комиссии, антикоррупционные комитеты. Другой тип избирательных комитетов, характеризуется, как «раскрывающий». «Раскрывающий» тип представляет для общества возможность увидеть новые точки зрения и информацию о работе различных правительственных и неправительственных организаций. За счёт обращения к общественным устоям происходит критика власти. Консолидация мониторных институтов направлена на расширение спектра задач подконтрольным решениям граждан в том числе в электоральном процессе. Мо-ниторная демократия направлена на то, чтобы изменить и оспорить существование теории о том, что это демократия - это партийная конкуренция элит, прикрываемая сфальсифицированными выборами.

Дитер Гримм бывший судья Федерального конституционного суда заявил в одном из интервью, демократия нуждается в общественной власти, но ее нужно создавать некий предел, поскольку сам народ, являющийся объектом демократии, которому приписывают коллективные бесспорные полномочия не всегда является реальным властным субъектом).[2]

IT компании имеют огромное влияние на коммуникацию в период современности. Корпоративные алгоритмы коммуникационных гигантов таких, как Apple, Google, British Telecom предопределяют, что индивиды будут думать делать и говорить. Власть IT гигантов приобрела глобальный масштаб, помимо роли поставщиков средств коммуникации, еще и выполняют «скрытую механику коммуникационного изобилия.[9] Клиенты IT компаний стали их продуктами. Связь между акцепторами (рекламодателями) и объединением доноров внимания (пользователями) проявлялась через механизм, где поисковой запрос позиционировался в глобальной сети ссылкой и был доступен рекламодателям, которые заинтересованы платить поисковой системе Google за просмотр их рекламы и клики».

Влияние СМИ на массовое сознание

Изучение вляиния СМИ на общественное сознание происходит с самого зарождения массовой коммуникации. Работы У. Липпмана [10] и Э. Бернейса [11] являются пионерскими. В эпоху современности методы исследований фундаментально не изменились. Инструменты медиаманипулирования работают за счёт человеческих инстинктов, также стратегически важным фактором манипуляции является конъюнктурность извлечения знания из процесса медиаманипулирования, что придает данному знанию характер непубличности и отсутствие всеобщей доступности. В США ярким примером является

институт Анализа Пропаганды (The Institute of Propaganda Analysis) был основан в 1937 году и закрыт в 1942 году из-за «сложностей военного времени», но после Второй мировой снова не открылся. В СССР активно вел образовательную деятельность Институт общественных наук при ЦК КПСС. До распада СССР действовал запрет на публикацию исследований.

Воздействие на аудиторию происходит с помощью семи базовых приемов медиаманипуляции: навешивание ярлыков; «сияющие обобщения», или «блистательная неопределенность»; перенос; ссылка на авторитеты; «свои ребята», или игра в простонародность; «перетасовка карт»; «общий вагон», или «фургон с оркестром». [3]

Основным приемом для медиаманипуляции является «навешивание ярлыков» поскольку его использование предполагает наделение объекта для «навешивания ярлыков» позитивными или негативными качествами. Навешивание ярлыков (от англ. name calling) производилось во время войны на Донбассе с 2014 года украинские и западные СМИ использовали термины «сепаратист/террорист» для жителей Донбасса,[13] обороняющих свои территории. Позитивное качество, используемое российскими СМИ для жителей Донбасса это «за-щитники/повстанцы».[14]

В приеме «сияющего обобщения» (от англ. glittering generality) - используется яркие, но бессодержательные определения или утверждения. Используются СМИ для «продажи» потребителям продукта «яркого образа». Украинские СМИ в современных условиях пишут, что их «поддерживает весь мир». Объясняется это несколькими причинами, для поднятия боевого духа населения, поддержки населением войны, которая должна неизбежно закончиться победой. Данная медиа манипуляция действенно работает, но не учитывает нюансов поддержки Украины её «союзниками».[15]

Широкое использование приема «перенос» (от англ. transfer) используется для навешивания ярлыков, суть данного приема состоит в переносе негативных или позитивных характеристик с одного объекта на другой. Типичный пример - публикация фотографии какого-либо деятеля с вскинутой под 45 градусов вверх правой рукой, вызывает у аудитории ассоциацию, связанную с нацизмом, и формирует негативное отношение к данному деятелю у аудитории данного СМИ.

«Ссылка на авторитеты» (от англ. testimonial) является популярным приемом медиаманипулирования. Подсознательно человек верит в некие тайные знание, доступные, по его мнению, только авторитетам и экспертам. Для любого вида СМИ базовым элементом функционирования является привлечение экспертов в качестве комментаторов, участие лидеров общественного мнения в качестве комментаторов и экспертов, и лиц, поддерживающих политическую партию, движение также является действием обязательным для политической кампании.

«Свои ребята» (от англ. plain folks) данный прием применятся чаще всего в избирательной кампании, когда продвигаемый кандидат посещает место с большим количеством людей он одевается в ту же одежду, что и они, это может быть рабочая одежда, спортивный костюм, спецодежда, главная особенность стиля одежды отказ от официального стиля одежды, для создания иллюзии единства кандидата и его потенциальных избирателей.

Один из самых сложных приемов медиаманипулиро-вания это «перетасовка карт». Для общественного и индивидуального сознания, характерно избирательное восприятие действительности. Т.е. происходит воспри-

сз о

сг

0

1

-1 У

=Е СГ

со

I_

u

CM CO

ятие лишь тех фактов, которые коррелируют с устоявшимся мнением объекта медиаманипулирования. Прием заключается в подборе фактов подтвержадющих или опровергающих тезис, предлагаемый объекту медама-нипулирования. Если мнение аудитории еще не сформировано, это позволяет быстро и эффективно добиться нужного результата.

За убеждение аудитории и формирование чувства предопределенности результата отвечает метод «общего вагона» (от англ. bandwagon. Данный метод становится наиболее актуальным в период ведения информационной войны. Объект воздействия медиманипулирова-ния подвергается воздействию и убеждению, что поддержка стороны конфликта, которую оказывает объект, бессмысленна и бесперспективна.

Основным инструментом медиаманипулирования являются СМИ Классическими СМИ (телевидением, радио, газетами,) доносится сообщение до аудитории без обеспечения обратной связи. С появлением Интернета и социальных сетей обратная связь стала для СМИ объектом с которым необходимо работать. Схема которой пользовались классические СМИ «источник информации -потребитель информации» перестает работать и уходит в прошлое. Сетевой характер превалирует над иерархическим в информационных кампаниях в Интернете. В условиях монополизации классических СМИ одним игроков, например действующей властью, доминирующим каналом становится децентрализованный Интернет. Во время «арабской весны» в начале 10х годов 21 века социальные сети в интернет-пространстве стали конси-лидирующим фактором протеста. Активное использование социальных сетей во время выборов Президента США в 2016 году и во время Brexit сыграли важную роль. Один из инструментов медиаманипуляции-поисковые системы. Исследование 2015 года о выдаче поисковых запросов Google и их влиянии на политические предпочтения граждан США,[12] психологом Р. Эпстайном было установлено, что модерирование запросов в поисковой системе Google влияет выбор победителя с небольшим перевесом голосов.

Генерирование поддельного, фальсифицированного контента является действенным инструментом в период информационных войн. Россия находится в состоянии активной информационной войны с 2014 года. Концепцию России в период противостояния странам Запада в информационной войне оказывается в положении защищающейся стороны. Дискурс вокруг которого строится концепция и философское основания воздействия на массы. Генерирование fake контента и его продвижение среди вражеской аудитории стало реальным средством и методом ведения войны. Охват аудитории предопределяет результат ведения информационных воин, тем шире аудитория, тем большую часть можно ввести в заблуждение и сформировать позицию.

Заключение

Медиафилосфия современности как концепция находится в стадии формирования, многофакторность процесса коммуникации между субъектами и объектами является основополагающим фактором для изучения данного концепта. Многочисленность приемов медиавоздействия на индивида показывают, что индвид находится в практически в беззащитном положении перед субъектом воздействия, поскольку его арсенал манипуляции разнообразен. Мониторные институты созданы для контроля и их контроль может осуществляться неформально. Создание мониторных институтов медиа, на мой взгляд, является следующим шагом для демократического устройства об-

щества. Процесс коммуникации в Интернет пространства в отличии от классических СМИ (ТВ, радио, газет и т.д) имеет сетевую структуру и возможность обратной связи между отправителем и получателем сообщения.

Литература

1. Дебрэ, Р. Введение в медиологию / Р. Дебрэ. - М., 2010.

2. Кин Д. Демократия и декаданс медиа. - Litres, 2021.C.49, С. 117

3. Салин П.Б. Механизмы и каналы медиаманипулирования массовым политическим сознанием //Политическая наука. - 2017. - № . 1. - С. 242-252.

4. Friedman T.L. The World Is Flat: A Brief History of the Twenty-first Century. N.Y.: Farrar, Straus and Giroux, 2005 (рус. пер.: Фридман Т. Плоский мир. Краткая история XXI века. М.: АСТ, 2007).

5. Weber M. "Objectivity" in Social Science and Social Policy // Weber M. The Methodology of the Social Sciences. N.Y.: Free Press, 1949. P. 110 (рус. пер.: Вебер М. «Объективность» социально-научного и социально-политического познания // Вебер М. Избр. произвед. М.: Прогресс, 1990. (с. 412)

6. Dewey J. The United States, Incorporated // Dewey J. The Later Works, 1925-1953. Vol. 5. Carbondale, IL: Southern Illinois University Press, 2008. P. 61; Ber-nays E.L. Propaganda. N.Y., 1928. P. 48 (рус. пер.: Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010. С. 14); Laswell H.D. Propaganda Technique in the World War. L., 1927. P. 227; Ellul J. Propaganda: The Formation of Men's Attitudes. N.Y.: Vintage Books, 1965

7. Husserl E. The Crisis of European Sciences and Transcendental Phenomenology / transl. by D. Carr. Evan-ston, IL, [1936] 1970 (рус. пер.: Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб.: Владимир Даль, 2004)

8. Arendt H. On Revolution. Harmondsworth: Penguin, 1990. P. 59-114 (рус. пер.: Арендт Х. О революции. М.: Европа, 2011. С. 74-155).

9. Pariser E. The Filter Bubble: What the Internet is Hiding from You. N.Y.: Penguin Press, 2011 (рус. пер.: Пари-зер Э. За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас? М.: Альпина Бизнес Букс, 2012)

10. Lippmann W. Public opinion. - N.Y.: Harcourt, Brace and company, 1922. - 427 p..

11. Bernays E. Propaganda. - N.Y.: Routledge, 1928. -104 p.

12. Epstein R. How Google could rig the 2016 election // Politico. - Arlington, 2015. - 19 August. - Mode of access: http://www.politico.com/magazine/story/2015/08/ howgoogle-could-rig-the-2016-election-121548 (дата обращения 17.04.2023) Интернет-ресурсы

13. Статья на сайте газеты Deutche Welle. URL: https:// www.dw.com/ru/кто-они-сепаратисты-в-донбас-се^-17734093 (дата обращения:17.04.2023)

14. Статья на сайте интернет газеты «Ваши новости». URL: https://vnnews.ru/voyna-na-donbasse-s-chego-nachalas-i-k-ch/ (дата обращения 17.04.2023)

15. Информационный портал «Война в Украине». RL: https://war.ukraine.ua/ru/myr-podderzhyvaet-ukraynu/ (дата обращения 17.04.2023)

SOCIO-PHILOSOPHICAL ANALYSIS OF THE IMPACT OF MEDIA ON SOCIETY IN THE ERA OF DIGITALIZATION

Sokolov A.V.

Financial University under the Government of the Russian Federation

Article analyzes media as a philosophical concept in the era of digi-talization. This article analyzes media as a philosophical concept in the era of digitalization. Mass media and mass media in the daily life of an individual occupy a large space and influence his perception of reality. Philosophy of media or media philosophy, as a separate section of social philosophy, took shape in the second half of the 20th century. The influence of media on the consciousness of an individual occurs through the consumption of media content. The era of modernity is characterized by a communicative exuberance that challenges hierarchies of power and authority. Monitoring institutions are created to control power through social media, social networks and the media. The state, with the help of media manipulation techniques, controls the mass consciousness.

Keywords: media philosophy, digitalization, media impact, media manipulation, communication abundance.

References

1. Debray, R. Introduction to Mediology / R. Debray. - M., 2010.

2. Keen D. Democracy and media decadence. - Litres, 2021.C.49, P. 117

3. Salin P.B. Mechanisms and channels of media manipulation of mass political consciousness // Political Science. - 2017. -no. 1. - S. 242-252.

4. Friedman T.L. The World Is Flat: A Brief History of the Twenty-first Century. N.Y.: Farrar, Straus and Giroux, 2005

5. Weber M. "Objectivity" in Social Science and Social Policy // Weber M. The Methodology of the Social Sciences. N.Y.: Free Press, 1949, p. 110

6. Dewey J. The United States, Incorporated // Dewey J. The Later Works, 1925-1953. Vol. 5. Carbondale, IL: Southern Illinois University Press, 2008. P. 61; Bernays E.L. Propaganda. N.Y., 1928. P. 48 (Russian translation: Bernays E. Propaganda. M.: Hippo Publishing, 2010. P. 14); Laswell H.D. Propaganda Technique in the World War. L., 1927. P. 227; Ellul J. Propaganda: The Formation of Men's Attitudes. N.Y.: Vintage Books, 1965

7. Husserl E. The Crisis of European Sciences and Transcendental Phenomenology / transl. by D. Carr. Evanston, IL, [1936] 1970

8. Arendt H. On Revolution. Harmondsworth: Penguin, 1990. P. 59-114

9. Pariser E. The Filter Bubble: What the Internet is Hiding from You. N.Y.: Penguin Press, 2011

10. Lippmann W. Public opinion. - N.Y.: Harcourt, Brace and company, 1922. - 427 p..

11. Bernays E. Propaganda. - N.Y.: Routledge, 1928. - 104 p.

12. Epstein R. How Google could rig the 2016 election // Politico. -Arlington, 2015. - 19 August. - Mode of access: http://www. politico.com/magazine/story/2015/08/howgoogle-could-rig-the-2016-election-121548 (Accessed 04/17/2023) Internet resources

13. Article on the site of the newspaper Deutsche Welle. URL: https://www.dw.com/ru/who-are-they-separatists-in-don-bass/a-17734093 (Accessed: 04/17/2023)

14. Article on the website of the Internet newspaper "Your News". URL: https://vnnews.ru/voyna-na-donbasse-s-chego-nachalas-i-k-ch/ (accessed 04/17/2023)

15. Information portal "War in Ukraine". URL: https://war.ukraine.ua/ ru/myr-podderzhyvaet-ukraynu/ (accessed 17.04.2023)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.