тавлении отпуска, о направлении в командировку, о применении дисциплинарных взысканий), объяснительная записка, акт. В качестве ресурсов используются табель учета рабочего времени, график отпусков.
Третья подфункция отражает увольнение. Управляющими документами являются федеральные законы, ТК РФ. На входе образуются заявление об увольнении, трудовая книжка. На выходе образуются приказ об увольнении, трудовая книжка.
Представленная модель наглядно демонстрирует, какие документы должны оформляться при приёме работника на работу, переводе на другую работу, а также при увольнении. Она может использоваться для управленческого анализа и оценки рациональности и эффективности организации документооборота, для маршрутизации документопо-токов.
Таким образом, для успешной деятельности отдела кадров необходимо составить четкое представление о структуре кадровой документации, взаимодействии ее составных частей. С этой целью может успешно использоваться методология моделирования по международным стандартам семействаГОББ.
Список литературы
1. Волкова В. Н. Моделирование систем и процессов: учебник для академического бакалавриата / под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. - М.: Юрайт, 2015. - 449 с.
2. Королёв Л. А. Компьютерное моделирование / А. Л. Королёв. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 230 с.
Мачихина К. С.
Студентка 4 курса 409 группы «Государственное и муниципальное управление» ТГУ им. Г. Р. Державина г. Тамбов, Россия
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Аннотация. В статье рассматриваются основные социально-
экономические проблемы в развитии муниципального хозяйства. Особое внимание уделяется путям решения данных проблем.
Ключевые слова: муниципальные хозяйства, проблемы, стратегии, отрасли.
Machikhina K. S.
Student 4 courses 409 groups «State and Municipal Management» TSU n. a. Gr. R. Derzhavin Tambov, Russia
SOCIO-ECONOMIC PROBLEMS IN THE DEVELOPMENT OF THE MUNICIPAL ECONOMY OF THE RUSSIAN FEDERATION
Abstract. The article discusses the main socio-economic problems in the development of the municipal economy. Particular attention is paid to how to solve these problems.
Keywords: municipal farms, problems, strategies, industries.
Тема социально-экономического развития является довольно актуальной в настоящий период. Основную роль в процессе составления плана развития муниципальных хозяйств выполняют стратегии данного направления деятельности. Стратегии - это сложная система запланированных мероприятий, направленных на эффективное, сбалансированное, четкое ведение и развитие всех муниципальных хозяйств.
По наблюдениям специалистов, за последнее время на территории нашей страны прослеживается все больше и больше изменений в системе социально-экономического развития муниципальных хозяйств. Это связано, прежде всего, с неисполнением должных мер и действий по подъему данной отрасли. Влияние социально-экономических проблем усложняет ситуацию тем, что нет достаточного финансирования хотя бы для того, чтобы поддерживать стабильный уровень развития муниципальных хозяйств. Что, в свою очередь, пагубно влияет на развитие РФ в целом.
Итак, более конкретно сформулируем проблемы, мешающие развитию муниципального хозяйства:
- проблема социальной инфраструктуры;
- безработица;
- проблема ненадлежащего медицинского обслуживания;
- доступность образования;
- проблема недостаточной заинтересованности сельского народа в подъеме уровня своего региона в хозяйственном развитии.
Развитие муниципального хозяйства - это, прежде всего, развитие и поднятие сельских территорий, так как в руках сельского населения сосредоточено практически все сельское хозяйство, которое нужно городам и России в целом. Чтобы решить проблемы сельского населения, нормализировать функционирование системы сельского хозяйст-
ва, государство может обеспечить село государственными гарантиями, может создать удобные и приемлемые для людей условия доступности заемного капитала, а также создать, а в будущем и развивать информационно-консультативные службы, которые будут обеспечивать людей своевременной, достоверной и полной информацией.
Составление стратегического плана развития также благоприятно повлияет на развитие ситуации. Он является своеобразным соглашением общественного согласия, согласно которому муниципальные власти, предприятия и общественные организации берут на себя определенные обязательства. План представляет собой документ, который в виде присвоений и показателей отражает основные цели запланированных изменений в развитии муниципальных хозяйств с учетом внедрения новых технологий и рационального использования ресурсов [1]. Он разработан и реализуется всеми участниками, влияющими на развитие региона, города, села, с учетом интересов и с привлечение участия населения. План адресован всему местному сообществу, устанавливает критерии для всех, показывает перспективы и бизнесу, власти, а также потенциальным внешним инвесторам. При разработке стратегического плана развития необходимо учитывать принцип приспособляемости. Стратегические планы должны быть гибкими и адаптируемыми к изменяющейся внешней среде [2].
Низкая оплата труда и незанятость населения провоцирует рост бедных групп населения. Таким образом, при стратегическом планировании социально-экономического развития муниципального хозяйства следует учитывать следующие характеристики: географические и климатические условия, природные ресурсы, финансово-экономическую базу, статус и результаты деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на данной территории, социальную организацию жизнедеятельности населения, политическую ситуацию, эффективность деятельности местных властей и т. д. Сильная экономика является основой стабильного и жизнеспособного общества, члены которого могут вести образ жизни, способствующий всеобщему благу. Каждое муниципальное хозяйство достигает этого по-своему, исходя из конкретных, иногда уникальных возможностей территории и интересов местного сообщества.
Как показывает жизненная практика, данные аспекты разработки процессов деятельности занимают главенствующую роль и в других мероприятиях. Четкое следование плану, создание объективных, конструктивных моделей развития муниципальных хозяйств в нашей стране поможет улучшить, поднять экономику гораздо быстрее. Все
взаимосвязано. И каждая цепочка непременно приведет к результату, если ее звенья не нарушать.
Таким образом, «социально экономические проблемы в развитии муниципального хозяйства» представляют собой процесс управления стратегиями систем муниципалитета, который обеспечивает устойчивость структуры, элементов и связей системы в целом, в областях роста качества жизни населения, в балансе с окружающей средой. Поэтому объективная необходимость заключается не только в дальнейших теоретических исследованиях, но и в практическом управлении устойчивым развитием социально-экономических систем муниципалитетов страны в рамках эффективного использования ресурсов и поддержания баланса окружающей среды и улучшения качества жизни граждан.
Список литературы
1. Глазырин М. В. О создании системы комплексного развития муниципального образования /М. В. Глазырин // Экономист. - 2014. - № 3. - С 79-84.
2. Дуканова И. В. Исследование потенциала социально-экономического развития муниципальных образований /И. В. Дуканова // Микроэкономика. -2011. - № 3. - С. 112-117.
Панфилова Ю. В.
Магистрант 2 курса по направлению подготовки 46.04.02 Документоведение и архивоведение Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина г. Тамбов, Россия
ПРАВОВАЯ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДОСТУПА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Аннотация. В статье рассматривается нормативно-правовой аспект доступа к архивным документам. Особое внимание уделяется срокам засекречивания архивных документов.
Ключевые слова: архив, архивные документы, доступ к документам, использование документов.