Научная статья на тему 'Социальная сеть «ВКонтакте» как средство дополнительного педагогического взаимодействия преподавателя и студента медицинского института'

Социальная сеть «ВКонтакте» как средство дополнительного педагогического взаимодействия преподавателя и студента медицинского института Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
264
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / "ВКОНТАКТЕ" / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / СТУДЕНТ / ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / SOCIAL NETWORKS / "VKONTAKTE" / TEACHER / STUDENT / REMOTE INTERACTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пахлеванян В. Г., Коваленко Б. С., Кравец Б. В., Бабенко А. А., Пахлеванян Г. Г.

Интенсификация учебного процесса в вузах не представляется возможной без современных технологий, вне акта коммуникаций. Социальная сеть является глобальным образовательным пространством. Преподаватели, стремящиеся идти в ногу со временем, активно используют коммуникативные средства для передачи информации студентам. Одним из них являются социальные сети, активно внедрившиеся в нашу жизнь. Преподаватели кафедры факультетской хирургии Медицинского института также стремятся к активному включению в систему информационных технологий: созданная ими группа в социальной сети «ВКонтакте» позволила раскрыть творческий, интеллектуальный и научный потенциал студентов, мотивировало их к обучению, сформировало благоприятный психологический микроклимат в сферах «преподавательстудент» и «студент студент». Настоящая статья посвящена изучению способов и особенностей применения социальных сетей как средства дополнительного педагогического взаимодействия преподавателя и студента медицинского института. Студенты, обучающиеся на кафедре факультетской хирургии НИУ «БелГУ», благодаря потенциалу и ресурсам группы ВКонтакте получают возможность не только узнать самую актуальную информацию «из первых рук», но и совершенствовать свои профессиональные навыки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пахлеванян В. Г., Коваленко Б. С., Кравец Б. В., Бабенко А. А., Пахлеванян Г. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

«VKONTAKTE» SOCIAL NETWORK AS A MEANS OF ADDITIONAL PEDAGOGI- CAL INTERACTION BETWEEN A TEACHER AND A STUDENT AT THE MEDICAL INSTITUTE

Intensification of the educational process in universities is not possible without modern technology, outside the act of communication. Social network is a global educational space. «Modern» teachers actively use communication tools to transmit information to students. One of them is the social networks that are actively introduced into our life. Teachers of the Department of Faculty Surgery at the Medical Institute are keeping abreast of modern technologies the group they created in the social network«VKontakte» revealed the creative, intellectual and scientific potential of students, motivated them to learn, formed a favorable psychological microclimate in the field of «teacher-student» and «studentstudent».

Текст научной работы на тему «Социальная сеть «ВКонтакте» как средство дополнительного педагогического взаимодействия преподавателя и студента медицинского института»

УДК: 378

DOI 10.18413/2075-4574-2019-38-2-328-335

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ «ВКОНТАКТЕ» КАК СРЕДСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

«VKONTAKTE» SOCIAL NETWORK AS A MEANS OF ADDITIONAL PEDAGOGICAL INTERACTION BETWEEN A TEACHER AND A STUDENT AT THE MEDICAL INSTITUTE

В.Г. Пахлеванян, Б.С. Коваленко, Б.В. Кравец, А.А. Бабенко, Г.Г. Пахлеванян V.G. Pahlevanyan, B.S. Kovalenko, B.V. Kravets, A.A. Babenko, G.G. Pahlevanyan

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Россия, г. Белгород, 308015, ул. Победы, д. 85

Belgorod National Research University, 85 Pobeda Str., 308015, Belgorod, Russia

E-mail: [email protected]

Аннотация

Интенсификация учебного процесса в вузах не представляется возможной без современных технологий, вне акта коммуникаций. Социальная сеть является глобальным образовательным пространством. Преподаватели, стремящиеся идти в ногу со временем, активно используют коммуникативные средства для передачи информации студентам. Одним из них являются социальные сети, активно внедрившиеся в нашу жизнь. Преподаватели кафедры факультетской хирургии Медицинского института также стремятся к активному включению в систему информационных технологий: созданная ими группа в социальной сети «ВКонтакте» позволила раскрыть творческий, интеллектуальный и научный потенциал студентов, мотивировало их к обучению, сформировало благоприятный психологический микроклимат в сферах «преподаватель - студент» и «студент - студент». Настоящая статья посвящена изучению способов и особенностей применения социальных сетей как средства дополнительного педагогического взаимодействия преподавателя и студента медицинского института. Студенты, обучающиеся на кафедре факультетской хирургии НИУ «БелГУ», благодаря потенциалу и ресурсам группы ВКонтакте получают возможность не только узнать самую актуальную информацию «из первых рук», но и совершенствовать свои профессиональные навыки.

Abstract

Intensification of the educational process in universities is not possible without modern technology, outside the act of communication. Social network is a global educational space. «Modem» teachers actively use communication tools to transmit information to students. One of them is the social networks that are actively introduced into our life. Teachers of the Department of Faculty Surgery at the Medical Institute are keeping abreast of modern technologies - the group they created in the social network «VKontakte» revealed the creative, intellectual and scientific potential of students, motivated them to learn, formed a favorable psychological microclimate in the field of «teacher-student» and «studentstudent».

Ключевые слова: социальные сети, «ВКонтакте», преподаватель, студент, дистанционное взаимодействие.

Keywords: social networks, «VKontakte», teacher, student, remote interaction.

Введение

Мы живем в эпоху бурного развития информационных технологий. Современная система образования невозможна без их широкого внедрения в обучающий процесс. Созданные обучающие программы и ресурсы на основе современных технологий обеспечивают развитие навыков самостоятельного мышления, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения [Горшунова, 2009].

Использование интернета для связи преподавателей и студентов, а также для их обучения практикуется в современном обществе. При помощи социальных сетей преподаватели дистанционно могут консультировать студентов, помогать им в возникающих, интересующих вопросах [Андреев, 2003].

Одной из актуальных проблем современной системы обучения является разработка теоретических основ сотрудничества. Интенсификация учебного процесса в вузах не представляется возможной без современных технологий, вне актов коммуникаций. Современные преподаватели активно используют коммуникативные средства для передачи информации студентам. Одним из них являются социальные сети, активно внедрившиеся в нашу жизнь. Популярность этих сетей бьет рекорды по посещаемости. Использование преподавателем данных сетей для передачи информации представляется актуальной в современной системе обучения [Спивакова, 2008; Дужникова, 2010].

Социальные сети, внедрившиеся в современное общество, представляют собой особый вид коммуникации. Термин «социальные сети» введён в 1954 году Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе». С развитием всемирной паутины данный термин получил широкое значение. Началом внедрения его принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены «LmkedIn», «М^расе» и «РасеЬоок». Социальная сеть - это сайт, который объединяет людей или группу лиц по каким-то признакам. Социальная сеть, в первую очередь, то место, где каждый из нас может составить собственный портрет своей личности, найти нужные ему контакты и связи, объединяться в группы и сообщества по определенным увлечениям [Алмаева, 2010; Дужникова, 2010].

С появлением интернет-ресурсов появилось и глобальное образовательное пространство. К нему можно отнести дистанционное образование, которое внедрилось в современный образовательный процесс. Данный вид образовательной деятельности активно развивается и совершенствуется [Кинелев, 1999; Вербицкий, 2000; Агапитова, 2008; Горшунова, 2009; Алмаева, 2010; Дужникова, 2010; Дремова, Конопля, 2012].

С бурным развитием так называемого нового естественного образа жизни растут и требования к образовательной системе. Преподаватель должен хорошо ориентироваться в современных коммуникативных средствах передачи информации, а именно в системе пользования интернет-ресурсами. Социальные сети, как возможность быстрого обмена информацией между преподавателем и студентом, требуют от преподавателя умений ориентироваться в данных сетях, по-новому общаться со студентами - дистанционно. Таким образом, появилась новая эра в образовании - «сетевое образование». Одной из таких популярных сетей в России является «ВКонтакте», которая начала действовать 10 октября 2006 года. Среди молодежи в России она является одной из самых популярных сетей [Леонтьев, 2012].

«ВКонтакте» считается второй ступенью развития социальных сетей. Изначально сайт предназначался для студентов и выпускников российских учебных заведений, однако в настоящее время аудитория представлена всеми слоями пользователей интернета. В 2012 году сайт перешел на международную версию [Дужникова, 2010; Леонтьев, 2012].

Возможности социальной сети «ВКонтакте»: создание аккаунта, создание группы/сообщества, добавление личных фотографий и видеозаписей, создание бесед, личные сообщения, «новости» - лента друзей и групп, напоминание о дне рождения друзей. Кроме общих вышеперечисленных свойств, есть возможности публикации научной статьи,

обмена научными данными в группах или беседах. Данный сайт представляется как некая мастерская, при помощи которой можно реализовать свои нужды как развлекательные, так и образовательные [Кинелев, 1999]. С каждым днем разработчики социальной сети «ВКонтакте» улучшают ее возможности для удобства своих пользователей.

С быстрыми темпами развития современных технологий растут и информационные ресурсы, публикуемые в глобальной паутине. С каждым днем появляются все новые и новые информационные материалы, которые превышают когнитивные возможности человека. Преодоление данных трудностей возможно при помощи групп или бесед, созданных на основе социальной сети, в которых каждый из участников может поделиться своей информацией. При этом участники данных сообществ имеют возможности не только выкладывать эти данные, представляемые в виде текстовых, видео или аудиоматериалов, но и обсуждать их, высказывать свое мнение.

Таким образом, социальные сети являются неотъемлемой частью нашей жизни, Основная функция социальных сетей - развлекательная, однако они могут использоваться для организации учебного процесса. Одним из самых популярных социальных сетей в Российской Федерации среди молодежи является «ВКонтакте». Использование преподавателем данного сайта в целях обучения позволит объединить студентов для решения поставленных задач, привлечь их внимание к дисциплинам, мотивировать к научно-исследовательской деятельности.

Материалы и методы исследования

После анализа литературных данных о социальных сетях, возможностях создания групп или бесед, объединяющих людей по определенным интересам, нами была поставлена задача: разработать интерактивное сообщество «Кафедра факультетской хирургии НИУ «БелГУ» для связи преподавателей и студентов, имеющее образовательное направление. Платформой для реализации проекта была выбрана наиболее популярная социальная сеть в России среди молодежи - «ВКонтакте». Так как студенты медицинского института обучаются на очной форме, то нами выбрана смешанная форма обучения, включающая в себя стандартные занятия на базе кафедры с электронным обучением, дополнением к ним в социальных сетях в виде текстов и видеоматериалов, а также консультаций преподавателей по возникающим вопросам. То есть была создана среда обучения, включающая в себя «реальную» и «виртуальную» части.

Сообщество «Кафедра факультетской хирургии НИУ «БелГУ»» в социальной сети «ВКонтакте» было создано 1 ноября 2016 года (https://vk.com/belsurgery).

Результаты исследования и их обсуждение

На сегодняшний день участниками проекта является 731 человек. Среди них представители студенческих групп Медицинского института НИУ «БелГУ», сотрудники кафедры факультетской хирургии и других кафедр. С каждым днем количество участников в группе увеличивается (рис. 1). В основной части сообщества указана информация о кафедре (рис. 2), ниже указано местоположение кафедры на карте, что удобно для студентов первого года обучения. Перейдя на вкладку «закрепленная запись» студенты и преподаватели получают основную информацию на текущий момент, что помогает не отставать и быстро узнавать новые данные о кафедре.

В созданной нами виртуальной части обучения в «ВКонтакте» происходит взаимодействие «преподаватель - студент», «студент - студент», «студент - учебный материал». Коммуникация между преподавателем и студентом, студентом и студентом осуществляется в виде личных сообщений, публичных сообщений и комментариев, обсуждений, опросов, голосований. Общение, в отличие от традиционных методов обучения, как правило, происходит в офлайн режиме без ограничения во временных рамках

Рис.1. Участники сообщества «Кафедра факультетской хирургии НИУ «БелГУ»» Fig. 1. Members of the community «Department of Faculty Surgery NRU «BelSU»»

Кафедра факультетской хирургии НИУ "БелГУ"

ИЗМЕНИТЬ ЕТаГ/С

Информация

= На современном этапе неЕоема:*но прЕдстЕгть работу :«£федр

клинического профиля вне медииинсзих 1чре>к£Ений. НЕСостзЕляет ускл-вчениен кафедра факупьтетсксй хирур-ии, органиЕСЕаннв;; г2СС9 году :-а базе жирургического отделения ОГБУЗ «Г-ородскЕЯ клиническая больница N^1 г. Белгороде^. Возглавляет кафедруЗасгуженньй Ерач РФ, ке-дидет неддщикки* наук - Коваленко Борис Степаноги-!, являвшийся высозоквалофиффованным спе^иЕЛ/стюм, имеющод Солшкм стаж работы Ег закпиеском здравоохранении.

У 5е.г„-1ородсаий прсс-ект. S5, 5±г пород Подробнее

Рис. 2. Главная страница сообщества «Кафедра факультетской хирургии НИУ БелГУ» Fig. 2. Community home page «Department of Faculty Surgery NRU BelSU»

В блоке «обсуждения» разрабатываются различные темы, где студенты могут задавать интересующие их вопросы. Это соответствует модели взаимодействия «преподаватель - студент» или «студент - преподаватель». На возникающие вопросы могут отвечать не только преподаватели, но и студенты, это приводит к взаимодействию «студент - студент», что помогает им взаимодействовать между собой, самостоятельно мыслить без помощи преподавателя. При этом преподаватель в дальнейшем оценивает правильность ответов, индивидуально судит о знаниях студентов, может исправлять или дополнять ответы студентов.

В разделе «Фотоальбом» размещены фотографии современной жизни университета, кафедры. Кроме данных фотоотчетов в данном разделе есть и образовательная часть в виде фотографий книг и методичек, а также демонстраций оборудования, используемого на кафедре (рис. 3).

Рис. 3. Раздел «Фотоальбом» сообщества «Кафедра факультетской хирургии НИУ БелГУ» Fig. 3. Section «Photo Album» of the community «Department of Faculty Surgery NRU BelSU»

Для уведомления студентов и преподавателей о новостях на кафедре и университете в «новостном блоке» размещены объявления (рис. 4).

Кафедра факультетской хирургии НИУ "БелГУ11

10 ноя в 18:32

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Медицина катастроф» 6 курс специальность ''Лечебное дело' смотрите в документах группы

Мне нравится 1 Комментировать

Рис. 4. Новостной блок сообщества «Кафедра факультетской хирургии НИУ БелГУ» Fig. 4. Community news block «Department of Faculty Surgery NRU BelSU»

В разделе «Видеозаписи» представлены обучающие материалы по нозологиям, способам обследования больного, оперативным вмешательствам. Данный раздел соответствует взаимодействию «студент - учебный материал» (рис. 5).

В разделе «Документы» студенты могут найти информационные данные по материалам дисциплин, получить информацию о расписаниях занятий. Данный раздел также соответствует типу взаимодействия «студент - учебный материал».

Также студенты с обучающей целью в разделе «Ссылки» могут перейти на полезные страницы, где могут найти информацию по интересующим их вопросам, предстоящим научным конференциям.

Аппендэктомия Аппендэктомия на муляже. Фильм к 10-летию мед.факультета НИ.

Medicine Live (только для медиков) Потап Зенков Елена Захарова

806 просмотров -24 дня назад 789 просмотров -24 дня назад 113 просмотров -26 дней назад

Гастрэктомия Селективная проксимальная ваготоми... Холецистэктомия из мини-доступа

Кафедра факультетской хирургии НИУ"... Ма^с! Ме1з1 Евгения Черных

2 просмотра • 25 дней назад 82 просмотра • 26 дней назад 247 просмотров • 26 дней назад

Рис. 5. Раздел «Видеозаписи» сообщества «Кафедра факультетской хирургии НИУ БелГУ» Fig. 5. Section «Video» community «Department of Faculty Surgery NRU BelSU»

Устройства Сутки Неделя Месяц

устройства

I Просмотры с мобильных Просмотры с компьютеров

Рис. 6. Используемые устройства для входа в сообщество «Кафедра факультетской хирургии НИУ БелГУ» Fig. 6. Used devices to enter the community «Department of Faculty Surgery NRU BelSU»

Таким образом, созданное сообщество «Кафедра факультетской хирургии НИУ «БелГУ»» в социальной сети «ВКонтакте» облегчило работу кафедральных преподавателей, позволило студентам быстро узнавать нужную им информацию о дисциплинах (расписания занятий, отработок, возникающих вопросов по темам занятий). Связь преподавателя и студента стала быстрее и легче. Успеваемость студентов, участвующих в данном проекте, по сравнению с другими месяцами учебного года (до создания группы) стала выше. За такой короткий срок существования группы уже выполнена одна студенческая научно-исследовательская работа, запланированы новые исследования.

Заключение и выводы

Проанализированы образовательные возможности сообщества студентов и преподавателей «Кафедра факультетской хирургии НИУ «БелГУ» в социальной сети «ВКонтак-те». Авторами установлено, что модель педагогического взаимодействия в социальных сетях «преподаватель - студент», «студент - студент», «студент - учебный материал» позволяет реализовать индивидуальную и групповую формы обучения, а также контролировать индивидуальную работу студентов.

Созданная группа в социальной сети позволила раскрыть творческий, интеллектуальный и научный потенциал студентов, мотивировало их к обучению, сформировало благоприятный психологический микроклимат в сфере «преподаватель - студент» и «студент - студент», что подтверждается запланированными и выполненными научно-исследовательскими работами.

Проанализировав работу сообщества: мы сделали следующие выводы:

1. При анализе посещаемости «Кафедра факультетской хирургии НИУ «БелГУ»» выявлена высокая пользовательская активность. Автоматический статистический анализ позволил выявить количество посетителей по полу и возрасту. Установлено, что группу посещали не только пользователи из России, но и из других стран.

2. Разработанное на кафедре сообщество «Кафедра факультетской хирургии НИУ «БелГУ»» позволило объединить студентов для решения поставленных преподавателями задач, привлечь их внимание к дисциплинам, мотивировать к научно-исследовательской деятельности.

3. Разработанное сообщество позволило сформировать благоприятный психологический микроклимат в студенческой среде, повысить взаимодействие студентов с преподавателем.

Список литературы References

1. Агапитова М.А. 2008. Мотивация как одна из составляющих в формировании личности студента. В кн.: Методист. №4: 46-47.

Agapitova M.A. 2008. Motivacija kak odna iz sostavljajuwih v formirovanii lichnosti studenta [Motivation as a part based student's identity]. In: Metodist. №4: 46-47.

2. Алмаева В.В. 2010. Виртуальные социальные сети как составляющая современного образовательного пространства. В кн.: Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ito.edu.ru/2010/Tomsk/III/III-0-1.html (дата обращения: 05.03.2019)

Almaeva V.V. 2010. Virtual'nye social'nye seti kak sostavljajuwaja sovremennogo obra-zovatel'nogo prostranstva [Virtual networks as a part of contemporary educational environment]. In: In-formacionnye tehnologii v obrazovanii [IT at the education]. URL: http://ito.edu.ru/2010/Tomsk/III/III-0-1.html (date of access: 05.03.2019)

3. Андреев А.А. 2003. Введение в Интернет-образование. М., «Логос»: 73.

Andreev A.A. 2003. Vvedenie v Internet-obrazovanie [Introduction at the Internet-studies]. M., «Logos»: 73.

4. Антоненко С. В. 2013. Социальные сети как инструмент профориентации. В кн.: Известия Тульского государственного университета. Технические науки, №11: 41-44.

Antonenko S. V. 2013. Social'nye seti kak instrument proforientacii [Social networks as a tool of career guidance]. In.: Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Tekhnicheskie nauki [Bulletin of Tula State University. Technical Studies], №11: 41-44.

5. Быков A.C. 2017. Педагогический потенциал социальных сетей. В кн.: Педагогический ИМИДЖ, №3 (36): 36-44.

Bykov A.C. 2017. Pedagogicheskij potencial social'nyh setej [Pedagogical potencial of the social networks]. V kn.: Pedagogicheskij IMIDZH [Pedagogical image], №3 (36): 36-44.

6. Бьянкани С., Макфарланд Д.А. 2013. Исследование социальных сетей в высшем образовании. В кн.: Вопросы образования, № 4: 85-126.

B'yankani S., Makfarland D.A. 2013. Issledovanie social'nyh setej v vysshem obrazovanii [The research of social networks at the higher education]. In.: Voprosy obrazovaniya [Questions at education], №4: 85-126.

7. Вербицкий А.А. 2000. Педагогические технологии и качество образования. В кн.: Система обеспечения качества в дистанционном образовании Жуковский: МИМ ЛИНК: 130.

Verbickij A.A. Pedagogicheskie tehnologii i kachestvo obrazovanija [Pedagogical technologies and the quality of education]. In: Sistema obespechenija kachestva v distancionnom obrazovanii [System of the securing of quality in the distantional education]. ZHukovskij, MIM LINK, 130.

8. Галковская И.В. 2013. Интеграционные процессы в системе непрерывного образования. В кн.: Непрерывное образование: XXI век, №1: 6.

Galkovskaya I.V. 2013. Integracionnye processy v sisteme nepreryvnogo obrazovaniya [Integration processes in the system of continuous education]. In: Nepreryvnoe obrazovanie: XXI vek, №1: 6.

9. Горшунова Н.К. 2009. Инновационные технологии в подготовке врача в системе непрерывного профессионального образования. В кн.: Фундаментальные исследования, 2: 86-88.

Gorshunova N.K.2009. Innovacionnye tehnologii v podgotovke vracha v sisteme nepreryvnogo professional'nogo obrazovanija [Innovative technologies in the training of doctors in the system of continuing professional education] In: Fundamental'nye issledovanija [Basic researches]. Vol.2; 86-88.

10. Дремова Н.Б., Конопля А.И. 2012. Активные методы обучения в учебном процессе ВУЗа (учебно-методическое пособие). Курск, 98.

Dremova N.B., Konoplja A.I.2012. Aktivnye metody obuchenija v uchebnom processe VUZa (uchebno-metodicheskoe posobie) [Active teaching methods in the educational process of the university (educational-methodical manual)]. Kursk, 98.

11. Дужникова А.С. 2010. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования. В кн.: Мониторинг общественного мнения, 5 (99): 238-251.

Duzhnikova A.S. 2010. Social'nye seti: sovremennye tendencii i tipy pol'zovanija [Social networks: current trends and types of use]. In: Monitoring obwestvennogo mnenija, 5 (99): 238-251.

12. Кинелев В.Г. 1999.Дистанционное образование - образование XXI века. В кн.: Almamater. М., 5: 4-8.

Kinelev V.G. 1999. Distancionnoe obrazovanie - obrazovanie XXI veka. In: Almamater. M., 5:

4-8.

13. Леонтьев В. П. 2012. Социальные сети: В контакте, Facebook и другие. М., ОЛМА Медиа Групп, 255.

Leont'ev V. P. 2012. Social'nye seti: V kontakte, Facebook i drugie [Social networks: VKontakte, Facebook etc.]. M.: OLMA Media Grupp: 255.

14. Спивакова В.В. 2008. Педагогическое общение в системе «преподаватель-студент. В кн.: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №76-2: 247-250.

Spivakova V.V. 2008. Pedagogicheskoe obwenie v sisteme «prepodavatel'-student» [Pedagogical communication at the system "teacher-student]. In: Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo pedagog-icheskogo universiteta im. A.I. Gercena [Bulletin of the Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen]. Vol.76-2: 247-250.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Чванова М.С. и др. 2014. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России. В кн.: ОТО, №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnyh-setey-i-ih-integratsiya-v-sistemu-obrazovaniya-rossii (дата обращения: 02.02.2019).

CHvanova M.S. et al.. 2014. Razvitie social'nyh setej i ih integraciya v sistemu obrazovaniya Rossii [Development of social networks and their integration into the education system of Russia]. In: OTO, №3. Rezhim dostupa: https://cyberleninka.ru/article/n7razvitie-sotsialnyh-setey-i-ih-integratsiya-v-sistemu-obrazovaniya-rossii (data obrashcheniya: 02.02.2019).

Ссылка для цитирования статьи Reference to article

Пахлеванян В.Г., Коваленко Б.С., Кравец Б.В., Бабенко А.А., Пахлеванян Г.Г. 2019. Социальная сеть «ВКонтакте» как средство дополнительного педагогического взаимодействия преподавателя и студента медицинского института. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 38 (2): 328-335. DOI: 10.18413/20754574-2019-38-2-328-335

Pahlevanyan V.G., Kovalenko B.S., Kravets B.V., Babenko A.A., Pahlevanyan G.G. 2019. «Vkontakte» social network as a means of additional pedagogical interaction between a teacher and a student at the medical institute. Belgorod State University Scientific Bulletin. Humanities series. 38 (2): 328-335. (In Russian). DOI: 10.18413/2075-4574-2019-38-2-328-335

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.