Научная статья на тему 'Социализация как продукт развития личности и общества'

Социализация как продукт развития личности и общества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
150
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдуразаков Азизбек Закирович

В статье рассматриваются проблемы и решения проблем детерминации категории «социализация» в структуре профессионального образования педагогов по физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Социализация как продукт развития личности и общества»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1; 371.3

Абдуразаков Азизбек Закирович,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева Ольга Анатольевна, к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПРОДУКТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и решения проблем детерминации категории «социализация» в структуре профессионального образования педагогов по физической культуре.

Ключевые слова

Самореализация, социализация, педагогическое взаимодействие, культура самостоятельной работы,

педагогическое моделирование.

В структуре продуктивной самореализации будущего педагога по физической культуре и формирования культуры самостоятельной работы личности [1-9] возможность исследования и уточнения категории «социализация» может быть определена в конструктах современного профессионально-педагогического, частно-дидактического, специально-предметного знания, что подтверждается публикациями [5-9].

Социализация в широком смысле - педагогический ресурс формирования ценностей и опыта деятельности в модели социального воспроизводства уровня развития личности и общества, гарантирующий личности и обществу оптимизацию условий самосохранения и продуктивного самовыражения, самореализации и сотрудничества.

Социализация в узком смысле - процесс формирования опыта социальных отношений, самоопределения, самосовершенствования, самоутверждения и самореализации в конструктах реализуемой ведущей деятельности и общения.

Социализация в локальном смысле - процедура принятия норм социального пространства личностью, включенной в жизнедеятельность в микрогруппах и детерминантах социальных отношений, предопределяющих выбор условий саморазвития и самореализации, самоутверждения и самосохранения через продукты идеальной и материальной природы.

Социализация обучающегося - процесс развития обучающегося в социально-образовательном пространстве через конструкты и ресурсы современного образования, науки, искусства, культуры и спорта, определяющие перспективы изменений в антропосреде, гарантирующие самосохранение личности и антропопространства, фасилитирующие целостное понимание важности развития личности в культуре здоровья.

Социализация обучающегося через физическую культуру - процесс активного включения обучающегося в систему занятий физической культурой, определяющий качество формирования и коррекцию, оптимизацию и верификацию основ здорового образа жизни в модели культуры и образования, спорта и досуга, гарантирующих личности и обществу здоровое понимание важности развития в жизни личности и общества.

Социализация педагога по физической культуре - процесс качественного решения задач формирования социального опыта у обучающегося, предопределяющий принятие личности педагога социальным пространством и стимуляцию качества его деятельности в системе оценки определяемых и решаемых задач и противоречий, непосредственно связанных с описываемым процессом и уникальностью

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х

развития личности и системы образования.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

4. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

5. Сапегин И.И. Социализация обучающегося в моделях педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях :сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. - Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.360-362.

6. Медведева В.А. Использование педагогического моделирования в уточнении категории «социализация» // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях :сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. - Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.333-335.

7. Камалов Н.В. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях :сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. - Воронеж: ВЭПИ, 2016. С.315-318.

8. Милютин С. А. Социализация и самореализация в конструктах современной педагогической деятельности // Научные основы современного прогресса:сб.ст. Межд. науч.-пр. конф.:в 2ч. Ч.1. Уфа:Омега Сайнс, 2016.С.211-213.

9. Федотова В.А. Особенности уточнения понятия «социализация» в модели занятий настольным теннисом // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и мол. ученых. -Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С.334-336.

© Абдуразаков А. З., 2016

УДК 337

Аглеева Зухра Равильевна

докт. филолог. наук, проф. АГУ, г. Астрахань, РФ Е-mail: z.agleeva@ yandex.ru Саидова Людмила Владимировна магистрант АГУ, г. Астрахань, РФ Е-mail: ludmila-lotos@ yandex.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНИЦИАТИВЫ CDIO И МЕТОДА ПРОЕКТОВ

В ОБУЧЕНИИ РКИ

Аннотация

Статья посвящается применению элементов системы CDIO и метода проектов в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Приводятся примеры совместной проектно-ориентированной деятельности студентов инженерных и гуманитарных факультетов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.