МЕаииПНСКПЕ НАУКИ
СОТРУДНИЧЕСТВО РФ С РАЗВИВАЮЩИМИ СТРАНАМИ В ОБЛАСТИ _ЭКОЛОГИИ._
Russian cooperation with developing countries in the field of ecology
Аль Сабунчи Абдул Маджид Али Профессор ДМН
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова
(Кафедра: гигиена) Al Sabunchi A.A. - DM "The Russian National Research University named NI Pirogov"
Moscow
(Department of Hygiene)
АННОТАЦИЯ
Известно , что Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды регулируется международным +экологическим правом, в основе которого лежат общепризнанные принципы и нормы.
Участие России в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов протекает в следующих направлениях: 1) выдвижение государственных инициатив; 2) работа в международных организациях; 3) подготовка международных конвенций и соглашений и их последующее выполнение; 4) двустороннее сотрудничество.
Ключевые слова: Экология, внешние факторы, развивающие страны
ANNOTATION
It is known that international cooperation in the field of environmental protection is governed by international environmental law +, which is based on the universally recognized principles and norms.
The participation of Russia in the field of environmental protection in international cooperation and rational use of natural resources takes place in the following areas: 1) promotion of national initiatives; 2) work in international organizations; 3) preparation of international conventions and agreements and their subsequent implementation; 4) bilateral cooperation.
Keywords: Ecology, environmental factors, developing countries
Среди факторов, формирующих здоровье населения, гигиеническая наука выделяет: природно-климатические (характерные для определенных климатических зон, вызывающие рост простудных заболеваний - в зоне холодного климата, и кожных заболеваний - в условиях жаркого климата); эпидемические (региональные особенности местности, приводящие, в частности, к возникновению природно-очаговых инфекций, как например холера). По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) эти факторы формируют до 25% патологии человека, а в отдельных странах процент экологически обусловленных заболеваний может быть и существенно выше, поэтому концепция «экологического риска» нашла отражение в Федеральном Законе «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.
Известно, что Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды регулируется международным экологическим правом, в основе которого лежат общепризнанные принципы и нормы.
Участие России в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов протекает в следующих направлениях:
1) выдвижение государственных инициатив;
2) двустороннее сотрудничество, направленное на предотвращение экологической катастрофы,
сохранение биосферы и обеспечение экологически устойчивого развития человечества в соответствии со статьей 81 Закона «Об охране окружающей среды», «Принципа международного сотрудничества в области охраны окружающей среды».
Российская Федерация в своей политике в области охраны окружающей природной среды планеты исходит из того, что воздух, вода, почва должны быть сохранены для блага населения планеты, так как большинство заболеваний так или иначе связаны с экологией, то есть обусловлены определенными параметрами окружающей среды.
Российская Федерация — активный член Всемирного союза охраны природы, активно участвует в разработке проблем экологии и окружающей среды.
В своей природоохранной политике Российская Федерация исходит из необходимости обеспечения всеобщей экологической безопасности и развития международного сотрудничества.
Признавая важность охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов для достижения устойчивого социально-экономического развития друг друга, стороны там, где это необходимо, укрепляют сотрудничество в сфере природопользования и охраны окружающей среды по следующим приоритетным направлениям:
1) борьба с трансграничным загрязнением окружающей среды;
2) охрана морской среды и рациональное использование морских биологических ресурсов;
3) осуществление мер по стабилизации климатической среды и адаптации населения и экономики к негативным последствиям изменения климата;
4) образование и просвещение в сфере экологии.
Экологические проблемы в развивающихся странах
Несовершенство сельскохозяйственных приемов приводит к быстрому истощению почвы. В Индии более 50% территории подвержено эрозии и нуждается в срочных мерах защиты.
В Африке наступление пустыни составляет порядка 100 тыс. га в год, на границе Индии и Пакистана полупустыня Тар надвигается со скоростью 1 км в год. Из 45 выявленных причин опустынивания 87% являются результатом хищнического использования ресурсов.
Влажные тропические леса сосредотачивают не менее 50% всех видов флоры и фауны земли. Сокращение мест обитания диких животных привело к исчезновению многих распространенных ранее видов. Неэффективность законодательства, а также элементарная бедность государств, привели к небывалому размаху нелегальной охоты.
Нарушения водного баланса, и если учесть, что большая часть Азии и Африки находятся в зоне недостаточного выпадения осадков, последствия могут быть самыми неблагоприятными. Развитие промышленности в развивающихся странах сопровождается резким повышением загрязненности воздуха. Низкий уровень технологии приводит к большому количеству выбросов, а отсутствие средств не позволяет устанавливать современные очистные сооружения.
Несовершенство сельскохозяйственных приемов приводит к быстрому истощению почв, а применение крайне вредных, но дешевых ядохимикатов для борьбы с вредителями растений и в целях повышения урожайности усугубляет эту проблему. Не менее важной проблемой является экстенсивное использование пастбищ, превращающее в пустыни огромные участки земли.
Среди экологических проблем стран Азии и Африки можно выделить два типа: глобальные проблемы, характерные для всего Мира и специфические проблемы, обусловленные особенностями развития этих государств. Развивающиеся страны в финансовом плане не в состоянии осуществлять экологические программы. В этих странах слабо развита законодательная и институциональная система экологического регулирования или возникают сложности в процессе реализации принимаемых решений.
Эти страны богаты природными ресурсами, однако большинство из них являются наименее развитыми в экономическом плане.
Бедность, вызванная отставанием в технике и технологиях, не позволяет проводить экологические программы, такие как деградация почвы и загрязнение воздуха.
Научно-техническая отсталость и низкая квалификация рабочей силы приводят к материало- и энергоемким производствам, потребляющим значительное количество ресурсов и оставляющим массу отходов.
Более двух третей случаев смерти детей от более 50 % острых инфекций нижних дыхательных путей, вызванных задымленностью воздуха в помещениях, приходится на регионы ВОЗ, в которые входят страны Африки и Юго-Восточной Азии и в регионе Западной части Тихого океана.
По оценкам специалистов, преждевременно умирает три миллиона человек по причине употребления воды, не соответствующей санитарным нормам.
В первую очередь жертвами становятся младенцы и маленькие дети, за ними следуют женщины из бедных сельских семей, которые лишены безопасной питьевой воды, систем очистки воды и современных видов топлива для домашнего использования.
748 миллионов человек, 90% из которых, проживают в странах Африки к югу от Сахары и в Азии (43% в африканских странах к югу от Сахары и 47% в Азии) все еще пользуются неулучшенными источниками питьевой воды; 82% проживают в сельских районах.
Экологические проблемы в промышленных районах.
Низкий уровень технологии приводит к большому количеству выбросов.
Промышленные и коммунальные отходы являются причиной экологических проблем, особенно больших городах.
Охрана природы, одна из важнейших проблем, стоящих перед населением, особенно в странах Азии и Африк, и основные причины ухудшения не только техногенных факторов, но и недостаточного экономического развития и давления на природные ресурсы со стороны примитивных форм хозяйственной деятельности.
В настоящее время экологическая политика мира, становится все более важным элементом в отношениях между разними странами, что привело к тому, что страны стали активнее сотрудничать в экологической сфере.
Важным региональным приоритетом России в содействии развитию является помощь государствам третьего мира, осуществляемая на двусторонней основе.
Декларация по окружающей среде и развитию, принятая на конференции в Рио-де-Жанейро 1992 г., содержит информацию в области взаимосвязанных проблем окружающей среды на долгосрочную перспективу с предложениями о путях и средствах достижения поставленных целей.
На конференции были одобрены пять основных документов: «Декларация Рио об окружающей
среде и развитии»; «Повестка дня — XXI в.»; «Заявление о принципах управления, сохранения и устойчивого развития всех типов лесов»; «Рамочная конвенция по проблеме изменений климата»; «Конвенция по биологическому разнообразию».
В настоящее время стало расти понимание того, что, участвуя в решении интернациональных проблем охраны природной среды, каждая страна не только вносит свой вклад в дело сохранения общего наследия, но и эффективно способствует улучшению экологической ситуации у себя дома.
Экологическая доктрина Российской Федерации определяет цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области экологии на долгосрочный период.
Сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества.
Одной из ключевых целей российской политики сотрудничества с развивающимися странами является продвижение качественного контроля за экологическим и биологическим разнообразием на планете.
Индия
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природных ресурсов (рамочное соглашение) от 30.06.1994 г.
Монголия. 30-31 марта 2015 г. в Улан-Баторе состоялось Российско-Монгольское совещание по обмену информацией по оценке воздействия на окружающую среду проекта ГЭС «Шурэн» и иных ГТС на р. Селенге.
15 июля в Монголии проведено 3-е заседание Смешанной Российско-Монгольской комиссии по реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о создании трансграничного резервата «Убсу-нурская котловина» от 31 мая 2011 г., включающего государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина» (Россия) и биосферный заповедник «Увс-Нуур» (Монголия).
Иран
В феврале 2015 г. состоялся визит Министра С.Е. Донского в Тегеран, в ходе которого подписан План действий по реализации Меморандума о взаимопонимании между Минприроды России и Организацией по охране окружающей среды Ирана о сотрудничестве в области экологии на 2015-2016 гг., а также достигнута договоренность о развитии взаимодействия в области охраны окружающей среды, рационального использования водных ресурсов и сохранения биоразнообразия.
Королевство Марокко. В рамках развития российско-марокканского сотрудничества в области охраны окружающей среды и рационального природопользования в 2015 г. проводились двусторонние консультации по активизации взаимодействия по линии Минприроды России. Данные меро-
приятия позволили согласовать направления двустороннего взаимодействия в области охраны окружающей среды.
Аргентинская Республика.
22 апреля 2015 г. в рамках официального визита в Россию Президента Аргентинской Республики Кристины Фернандес де Киршнер было подписано Соглашение между Правительством России и Правительством Аргентины о сотрудничестве в области охраны окружающей среды.
В настоящее время Российская Федерация имеет действующие двусторонние соглашения (как рамочные, так и по отдельным областям природоохранной деятельности) более чем с 40 государствами ближнего и дальнего зарубежья.
Около 10 аналогичных договоров находятся в стадии разработки и или обновления их положений. Сотрудничество по водным и морским вопросам по управлению трансграничными водными бассейнами, в том числе в маловодные периоды.
Директор Департамента международного сотрудничества Минприроды России по итогам участия российской делегации в 3-м заседании Рабочей группы стран БРИКС по окружающей среде 27 апреля 2017 г. в г. Тяньзин (Китай), сообщил: По итогам заседания Рабочей группы стороны согласовали проект Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере окружающей среды стран БРИКС, предложенный российской стороной на 1 -й Встрече министров. Российская делегация также приняла участие в Международном семинаре по экологической устойчивости.
Международное сотрудничество Минприроды России в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности развивалось в 2015 г. в рамках многосторонних конвенций и соглашений, международных организаций, а также двусторонних договоров и соглашений со странами СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
Всего, по различным оценкам, Минприроды России на официальном уровне и/или его представители и ученые на экспертном и других уровнях принимают участие в деятельности более чем 50 международных природоохранных организаций.
• каждый человек имеет право на жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях;
• каждое государство имеет право на использование ресурсов своей страны для целей развития и обеспечения нужд своих граждан;
• экологическое благополучие одного государства не может обеспечиваться за счёт других государств без учёта их интересов;
Источники:
1-Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., 2001.
2-Ерофеев Б.В. Экологическое право — М., 2002.
3-Дубовик О.Л. Экологическое право. - М.: Юристъ, 2002.
4-Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева. - М: Эконо-мистъ, 2003.
5-Экология человека Учебное пособие Медицинское информацоное агенство,735стр. / Под ред. Ю.П. Пивоваров, Москва, 2008
6-www.есоsystеmа.ru Sources:
1-Novikov Y. Ecology, environment and people. M., 2001.
2-Erofeev BV Environmental Law - Moscow, 2002.
3-OL Dubovik Environmental law. - M .: Yurist 2002.
4-The World Economy: Global Trends 100 years / Ed. IS Queen. - M: Ekonomist 2003.
5 Human Ecology Textbook medical information, intelligence agency, 735str. / Ed. YP Brewers, Moscow, 2008
6 www.esosystema.ru
УДК: 614.2:364.32 ББК: 51.1
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ЮУГМУ В СФЕРЕ СИСТЕМЫ _СТРАХОВАНИЯ_
Павлова Алина Арнольдовна,
студент 5 курса, лечебное дело, ЮУГМУ Мотовилова Юлия Ивановна студент 5 курса, лечебное дело, ЮУГМУ Авилов Олег Валентинович
докт.мед. наук, профессор кафедры ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, Челябинск, Россия
АННОТАЦИЯ
Страхование - форма защиты имущественных интересов физических лиц, а также юридических субъектов при наступлении страховых случаев за счёт денежных фондов, сформированных страховыми взносами [1, с. 4, 2, с. 2, 5, с. 3]. Застраховаться - значит, обезопасить себя и своё имущество от непредвиденных обстоятельств [3, с. 5, 4, с. 7]. Целью исследования является оценка уровня знаний студентов 4 - 5 курсов лечебного и педиатрического факультетов ЮУГМУ в сфере страхования, а также его возможностей.
ABSTRACT
Insurance is a form of protection of property interests of individuals and legal entities in the event of certain events at the expense of monetary funds formed by insurance contributions. To insure yourself means to protect yourself and your property from unforeseen circumstances. The purpose of the study is to analysis the level of knowledge of students of 4 - 5 courses of medical and pediatric faculties of SUSMU in the field of insurance and its capabilities.
Ключевые слова: общественное здоровье (ОЗО), здравоохранение, страхование, медицинское страхование, студенты.
Keywords: public health, health care, insurance, health insurance, students.
ВВЕДЕНИЕ
В нашем социуме страхование играет весьма значительную роль в становлении и деятельности экономики, также в поддержке жизненного уровня населения. Страхование в Российской Федерации -развивающаяся отрасль, опирающаяся на огромный, но почти неосвоенный рынок, однако имеющий огромное будущее [5, с. 12, 7, с. 6].
Статистика показала, что большинство современных людей слышали о страховании, однако не все понимают, зачем оно нужно [6, с. 3]. Мы решили выяснить, какой же уровень знаний в сфере системы страхования у студентов ЮУГМУ.
Актуальность данной работы обусловлена ролью страхования в современном обществе, которое является составной частью сложнейшей инфраструктуры страхования, которое, в свою очередь, представляет собой часть макроэкономики государства.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ. На базе кафедры Общественного здоровья и здравоохранения Южно - Уральского государственного медицинского университета был проведен анализ текущего
уровня знаний 107 студентов 4 - 5 курсов лечебного и педиатрического факультетов в сфере медицинского страхования. Проведено онлайн - тестирование с помощью Google forms среди студентов 4-5 курсов лечебного и педиатрического факультетов ЮУГМУ: 60 студентов (56%) 5 курса, 47 студентов (44%) 4 курса. В опросе участвовало 30 (28%) студентов 5 курса лечебного факультета, 20 (19%) студентов 4 курса лечебного факультета, 30 (28%) студентов 5 курса педиатрического факультета и 27 (25%) студентов 4 курса педиатрического факультета. Распределение по полу произошло следующим образом: 31 юноша, что составило 29% обучающихся, 76 девушка (71%). Для оценки уровня знаний нами была разработана анкета с использованием имеющихся нормативных актов и электронных источников, при этом особое внимание уделялось медицинскому страхованию с учетом профиля университета. Анкета включала 15 вопросов, студенты ответили на 100% вопросов. На каждый вопрос дано 4 варианта ответа, только 1 считался правильным. Анализировалось количе-