Научная статья на тему 'Сотрудничество организаций евразийских государств в сфереколлективной безопасности (ОДКБ, СНГ, ШОС) и международные меры оонпо обеспечению финансирования развития'

Сотрудничество организаций евразийских государств в сфереколлективной безопасности (ОДКБ, СНГ, ШОС) и международные меры оонпо обеспечению финансирования развития Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1115
267
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СНГ / МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ / STRATEGY OF COLLECTIVE SECURITY / A COLLECTIVE SECURITY ORGANIZATION IN THE CIS / INTERNATIONAL PROGRAMMЕ DEVELOPMENT FINANCING

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Задорина Анастасия Михайловна

В статье отмечено, что военно-техническое и экономическое сотрудничество организаций государств СНГ, ОДКБ, ШОС направлено на укрепление коллективной безопасности в условиях современных вызовов со стороны США и НАТО и создание партнерских отношений в сфере обороны, политики и экономики на евразийском пространстве. Роль взаимодействия ОДКБ и ШОС повышается в условиях обострения борьбы между интересами суверенных государств и глобальными военными, финансово-экономическими интересами ТНК по получению «сверхприбылей» от незаконной торговли нефтью и оружием. Проводится анализ современных программ ООН по финансированию развития как экономических и политических мер обеспечения коллективной безопасности государств членов ООН.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Задорина Анастасия Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Cooperation organizations of Eurasian countries in the field of collectivesecurity (CSTO, CIS, SCO) and international action the UN for financing the development

The article noted that military-technical and economic cooperation organizations of the CIS, the CSTO, the SCO is aimed at strengthening collective security in the face of contemporary challenges from the US and NATO and the creation of partnerships in the field of defence, politics and еconomics in Eurasia. Role of interaction of the CSTO and the SCO, increases in the aggravation of the struggle between the interests of sovereign States and global military, financial-economic interests of TNCs to obtain «excessive profits» from illicit trade in oil and weapons. The analysis of modern programs of the United Nations on financing for development as an economic and political measures to ensure the collective security of member States of the UN.

Текст научной работы на тему «Сотрудничество организаций евразийских государств в сфереколлективной безопасности (ОДКБ, СНГ, ШОС) и международные меры оонпо обеспечению финансирования развития»

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

№4 2015

Сотрудничество организаций евразийских государств в сфере коллективной безопасности (ОДКБ, СНГ, ШОС) и международные меры ООН по обеспечению финансирования развития

ЗАДОРИНА АНАСТАСИЯ МИХАЙЛОВНА

Заместитель директора Института проблем безопасности СНГ, руководитель центра международной и региональной безопасности

Аннотация: В статье отмечено, что военно-техническое и экономическое сотрудничество организаций государств СНГ, ОДКБ, ШОС направлено на укрепление коллективной безопасности в условиях современных вызовов со стороны США и НАТО и создание партнерских отношений в сфере обороны, политики и экономики на евразийском пространстве. Роль взаимодействия ОДКБ и ШОС повышается в условиях обострения борьбы между интересами суверенных государств и глобальными военными, финансово-экономическими интересами ТНК по получению «сверхприбылей» от незаконной торговли нефтью и оружием. Проводится анализ современных программ ООН по финансированию развития как экономических и политических мер обеспечения коллективной безопасности государств — членов ООН.

Ключевые слова: стратегия коллективной безопасности, организация коллективной безопасности в СНГ, международная программа финансирования развития

Cooperation organizations of Eurasian countries in the field of collective

security (CSTO, CIS, SCO) and international action the UN for financing the development

ZADORINA ANASTASIA MIKHAILOVNA

Deputy Director of Institute of problems of security of the CIS, head of the center for international and regional security

Abstract: The article noted that mintary-technical and economic cooperation organizations of the CIS, the CSTO, the SCO is aimed at strengthening collective security in the face of contemporary challenges from the US and NATO and the creation of partnerships in the field of defence, politics and еconomics in Eurasia. Role of interaction of the CSTO and the SCO, increases in the aggravation of the struggle between the interests of sovereign States and global military, financial-economic interests of TNCs to obtain «excessive profits» from illicit trade in oil and weapons. The analysis of modern programs of the United Nations on financing for development as an economic and political measures to ensure the collective security of member States of the UN.

Key words: strategy of collective security, a collective security organization in the CIS, international programmе development financing

27

№4 2015

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

Стратегия коллективной безопасности СНГ и ШОС и приоритетные направления

03.11.2015 г. в Москве состоялась встреча высших должностных лиц Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), на которой обсуждались приоритетные направления деятельности этих организаций по противодействию новым вызовам и угрозам в целях укрепления межгосударственного сотрудничества по обеспечения международной и региональной безопасности. По итогам обсуждения ключевых вопросов было отмечено, что одним из вызовов современной безопасности является системное разрушение международного порядка, экономических, политических и международно-правовых взаимоотношений, установленных нормами международного прав под эгидой ООН.

Причиной противоречий между Россией, с одной стороны, США и НАТО с другой служат не идеологические разногласия, а «разные уровни восприятия» национальных приоритетов.

Основные усилия ОДКБ с 2015-2017 г. должны быть сосредоточены на формировании коллективных сил ОДКБ. В процессе сотрудничества странами ОДКБ были проведены традици-

онные военные учения «Взаимодействие-2015», учения миротворческих сил ОДКБ на территории Республики Армения «Нерушимое братство-2015» и др.

Стратегически новым моментом стала внезапная проверка готовности воинских контингентов Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР ОДКБ) в мае 2015 г., в ходе которой воинские контингенты всех государств-членов были переброшены в Республику Таджикистан для выполнения учебно-боевых задач вблизи таджикско-афганской границы.

Основной целью развития военного сотрудничества государств - участников СНГ на период до 2015 г. являлось расширение взаимодействия в военной сфере на основе развития партнерских отношений в областях, представляющих взаимный интерес, для укрепления национальной и совместной военной безопасности1. На заседании СКБ ОДКБ в Москве 21.12.2015 г. президенты государств - членов ОДКБ приняли совместное заявление о противодействии международному терроризму, в котором лидеры государств высказались в пользу создания широкой международной коалиции по борьбе с ИГИЛ и другими террористическими организациями.

Распоряжением Президента России в августе

2015 г. была создана Межведомственная рабочая группа по обеспечению участия Российской Федерации в ОДКБ. МИД РФ подтвердил, что в

2016 г. ожидается согласование Стратегии коллективной безопасности членов ОДКБ до 2025 г.

В процессе военно-технического и экономического сотрудничества государств СНГ необходимо добиться укрепление роли ОДКБ как международной организации на евразийском про-

1 Решение Совета глав государств Содружества Независимых Государств «О Концепции военного сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств до 2015 года» от 10 декабря 2010г./ http://belarus. news-city. info/docs/2010by/crfxfnm-tcgkfnyj 11595. htm

28

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

№4 2015

странстве, создавая партнерские отношения с органами международной коллективной безопасности в рамках ООН, ОБСЕ, ШОС и другими объединениями.

Роль взаимодействия ОДКБ и ШОС повышается в условиях обострения борьбы между социально-экономическими и политическими интересами суверенных государств и глобальными военными, финансово-экономическими интересами получения «сверхприбылей» от торговли оружием при финансовой поддержке международными финансовыми структурами (центрами).

Россия оказалась на острие конфликта за «передел сфер влияния военной силой». В этих условиях ОДКБ и ШОС должны противостоять «американизированному» мировому порядку, в котором межгосударственные конфликты разрешаются не на основе норм международного права, а по основе «права сильного» в международных отношениях.

Участники Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Содружества Независимых Государств (СНГ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) приняли совместное решение об обеспечении безопасности евразийского пространства в условиях конфликта глобальных экономических интересов конкурирующих многонациональных субъектов (ТНК). Особая роль ОДКБ СНГ совместно с коллективной безопасностью в рамках ШОС повышается в связи с тем, что европейские страны превратилась в «конгломерат зависимых от США субъектов», поглощенных собственными проблемами.

Несмотря на активное формирование наднациональных институтов в рамках региональных интеграционных союзов, межгосударственных объединений, партнерств, зон свободной торговли и других форм объединения государств в различных регионах мира, большинство их существует в интересах транснационализации торговли и капитала (ЕС, НАФТА, АТЭС и др.) и концентрации его в международных корпоративных образованиях.

ТНК используют через рынки ценных бумаг, кредитов и финансовых инструментов публичные и государственные финансы развивающихся стран, включая кредиты, выданные МВФ. Спад экономики ряда стран ЕС накаляет обстановку. Венгрия, Болгария, Румыния, Хорватия, Греция, Испания, Италия, Португалия, Кипр переживут в 2016 г. новый спад производства и снижения занятости. Кризис коснется Франции, Ирландии и ряда скандинавских стран, Финляндии, Швеции, Дании.

Государства - участники Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) подчеркнули на совместном совещании, что в европейской политике не сложился единый финансово-экономический интерес.

Бюджетные интересы ЕС как целостного государства не существуют, как и единое правовое поле. Гармонизация законодательства стран -членов ЕС в целях обеспечения общего правового пространства превратилась (не без вмешательства США) в доминирование Директив ЕС о финансовых услугах, об управлении рисками, о защите капиталов крупных инвестиционных компаний.

Внешнеполитические и организационно-правовые меры безопасности стран СНГ на евразийском пространстве обеспечиваются с учетом ситуации в сопредельных пространствах (Ближний и Средний Восток, Афганистан, Европа, АТР).

29

№4 2015

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

Основные направления сотрудничества государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) включают

в числе прочих оборонных целей, глобальное управление Интернетом, международное регулирование киберпространства, международную информационную безопасность1.

Стратегия национальной безопасности США как современный вызов стабильности миропорядка

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 31.12.2015 г. № 683 является документом о стратегических мерах по безопасности на национальном уровне и актом планирования международного сотрудничества России с евразийскими государствами в сфере политики, обороны и экономики2.

Многие направления сотрудничества государств ОДКБ, СНГ, ШОС в военной сфере сформированы исходя из необходимости противодействия «глобальным вызовам и опасностям миропорядку», которые «открыто» провозглашает Стратегия национальной безопасности США 2015 г.3 В США в феврале 2015 г. была принята новая редакция Стратегии национальной безопасности, которая является основополагающим документом военного и внешнеполитического планирования. В докладе сформулированы подходы администрации к политическим, оборонным, экономическим и иным аспектам обеспечения безопасности и благосостояния Соединенных Штатов, адаптированные к имеющимся и прогнозируемым угрозам и вызовам. Согласно сложившейся практике положения обновленной Стратегии будут способствовать соответствующим изменениям в международном

2 Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». http://www.rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html

3 The National Military Strategy of the United States of America 2015. http://www.jcs.mil/portals/36/documents/ publications/2015_national_milita ry_strategy.pdf

курсе Вашингтона, направленном на наиболее эффективное продвижение американских интересов за рубежом на региональном и глобальном уровне.

В качестве главной гарантии сохранения влияния США в мире по-прежнему рассматриваются мощные и боеспособные вооруженные силы, несмотря на тезис о необходимости использования комплексного подхода к обеспечению безопасности страны, предполагающего постоянное сочетание политико-дипломатических, военных, экономических, идеологических и других инструментов воздействия на обстановку.

В части, касающейся проблемных внутриполитических аспектов, большое значение в общей увязке с обеспечением интересов безопасности придается крайне чувствительным для американцев вопросам оздоровления национальной экономики (в том числе за счет развития новых секторов промышленности и роста занятости населения, внедрения инноваций), совершенствования системы образования и здравоохранения в стране.

Обращает на себя внимание то, что данный документ является наименее конкретным и детализированным по целям и задачам в сравнении с предыдущими его вариантами. При этом он перегружен пафосной риторикой на тему «американской исключительности», многократно повторенными в различной интерпретации пропаган-

1 Выступление Министра иностранных дел России С.В. Лаврова на Саммите по Глобальной повестке дня в области развития на период после 2015 г., Нью-Йорк, 27.09.2015 г.

30

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

№4 2015

дистскими штампами и лозунгами о безусловном лидерстве Вашингтона.

Выраженный декларативный характер Стратегии во многом обусловлен стремлением Белого дома подчеркнуть правильность выбранных

направлений реализуемой в настоящее время государственной политики. Думается, что у России и государств СНГ найдутся эффективные средства противостояния политике США для обеспечения баланса стратегических интересов.

Итоговый документ Адис-Абебской Конференции ООН 2015 года по финансированию развития, инициативы России в ООН по движению новых идей обеспечения безопасности международно-правовыми средствами

Итоговый документ Третьей Международной конференции ООН по финансированию развития в Аддис-Абебе (Эфиопия), 13-16 июля 2015 г. был утвержден Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 27.07.2015 г. A/69/L.82.

Адис-Абебская Программа действий ООН по финансированию развития, как говорится в ее преамбуле, ставит ООН на эффективный путь реализации целей и действий в области устойчивого развития государств и мировой экономики в целом на период после 2015 г.

Документ имеет международное нормативно-правовое значение, т. е. является обязательным для исполнения всеми странами - членами ООН. Основные международно-правовые принципы, составляющие Адис-Абебскую Программу действий ООН по финансированию развития 2015 г., включают следующие положения:

• страны несут ответственность за их собственное экономическое и социальное развитие, но национальные усилия должны подкрепляться благоприятной международной экономической средой;

• потребности в финансировании устойчивого развития высоки, но их преодоление возможно путем использования всех источников финансирования государственных, частных, внутренних и международных;

• потребностям финансирования развития должны соответствовать эффективная государственная политика, нормативно-правовая база,

стимулы для изменения структуры потребления и производства;

• новая программа финансирования развития государств признает центральную роль государственных регуляторов в привлечении частных инвестиций в устойчивое развитие.

Программа действий по финансированию развития ООН 2015 г. включает конкретные политические обязательства государств в шести ключевых областях.

Во-первых, Программа содержит новые требования к межгосударственным и национальным договорам о высокоэффективных, т. е. «качественных» инвестициях, призывает осуществлять социальную защиту, делать инвестиции в сектор публичных услуг, в том числе в здравоохранение, образование, энергетику, водоснабжение и канализацию, предусматривает возможность общественного контроля за инвестициями. Программа предусматривает создание Нового глобального инфраструктурного форума для увеличения инвестиций в инфраструктуру ради поддержки устойчивого развития, когда есть возможность, чтобы новые инвестиции были экологически, социально и экономически устойчивыми.

Во-вторых, Программа включает для наименее развитых стран (НРС) обязательства по увеличению объема официальной международной помощи в целях развития и особые режимы поощрения инвестиций при передаче технологий для НРС в 2017 г.

31

№4 2015

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

2015 год финансирования

будущего, которого

мы хотим

#QCtiofl2015

t.o.rg/action2015

В-третьих, с запуском нового Механизма поощрения передачи технологий (Technology Facilitation Mechanism) Программа действий открывает новые возможности для облегчения разработки, передачи и распространения соответствующих технологий для целей устойчивого развития.

В-четвертых, Программа действий призывает к расширению международного сотрудничества в вопросах налогообложения, чтобы остановить волну незаконных финансовых потоков.

Создание в рамках ООН Нового глобального инфраструктурного форума в целях устранения нехватки современных технологий является необходимым условием для осуществления инвестиций в развитие высокотехнологичной инфраструктуры, включая транспорт, энергоснабжение, водоснабжение и др.. В целях преодоления глобального дефицита технологий ООН будет способствовать развитию устойчивой, доступной, неуязвимой и высококачественной инфраструктуры в развивающихся странах за счет расширения финансовой и технической поддержки.

Государства - члены ООН в 2015 г. поддержали инициативы, осуществляемые под эгидой Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Всемирного центра по вопросам инфраструктуры, Нового банка развития, Азиатско-Тихоокеанского механизма подготовки проектов, Глобального центра по вопросам инфраструктуры в рамках Группы Всемирного банка и Инфраструктурного фонда «Африка-50», а также увеличение капитала Интерамериканской инвестиционной корпорации.

Участники Третьей Международной конференции ООН по финансированию развития в г. Аддис-Абебе (Эфиопия), 13-16 июля 2015 г. четко выразили намерение улучшать управление бюджетными поступлениями в национальные бюджеты за счет использования усовершенствованных систем прогрессивного налогообложения, совершенствования налоговой политики и повышения эффективности сбора налогов в соответствии с Резолюцией ГА ООН A/CONF.227/L.1 2014 г. о мерах по совершенствованию международного налогообложения бенефициарных соб-ственников1.

Конференция в Аддис-Абебе поддержала инициативу ОЭСР «Налоговые инспекторы без границ». Важно сотрудничество между национальными налоговыми органами по международным налоговым вопросам в рамках Комитета экспертов ООН по международному сотрудничеству в налоговых вопросах2.

То есть на уровне ООН в целях обеспечения национальной финансовой безопасности государства намерены прилагать усилия для повышения справедливости, транспарентности, эффективности и действенности национальных налоговых систем, в том числе за счет расширения налоговой базы и продолжения усилий в целях интеграции «теневого» сектора экономики в «открытую» экономику с учетом национальных условий.

В этой связи ООН с 2015 г. намерена укреплять международное сотрудничество в поддержку усилий по наращиванию потенциала в развивающихся странах, в том числе за счет активизации официальной помощи ООН в целях развития объема прямых инвестиций (ОПР).

1 Резолюция ГА ООН A/CONF.227/L. 1 15-11996 11/51 2014 г. о мерах по совершенствованию международного налогообложения бенефициарных собственников. http:// www.un.org/ru/ga/documents/gares.shtml

2 Итоговый документ третьей Международной конференции по финансированию развития: Аддис-Абебская программа действий от 16 июля 2015 года / http://www. chemicoroup.com/ru/images/stories/16.07.15/Outcome_ document_of_the%20Third_International_Conference_on_ Financing_for_Development_rus.pdf

32

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

№4 2015

Условия обеспечения финансовой стабильности, безопасности и независимости государств требуют от ООН, ТНК и государств мер существенного сокращения незаконных финансовых потоков к 2030 г., с тем чтобы в конечном итоге ликвидировать их, в том числе посредством борьбы с уклонением от уплаты налогов и коррупцией на основе укрепления национального нормативно-правового регулирования и активизации международного сотрудничества.

Участники Третьей Международной конференции ООН по финансированию развития в г. АддисАбебе (Эфиопия), 13-16.07.2015 г. призвали государства и международные финансовые центры сокращать «офшорные юрисдикции» и иные возможности для уклонения от уплаты налогов включением положений о борьбе со злоупотреблениями во все международные соглашения по вопросам налогообложения. При этом будет совершенствоваться процедура раскрытия информации о налогах как в странах происхождения доходов, так и в странах поступления налогов, в том числе путем принятия мер по обеспечению транспарентности всех финансовых операций между правительствами и компаниями для соответствующих налоговых органов3.

Несомненным вкладом ООН в 2015 г. в систему обеспечения международной финансовой безопасности являются меры противодействия незаконной конкуренции на финансовых рынках ТНК. Необходимо, как определила ГА ООН, чтобы транснациональные корпорации платили налоги правительствам тех стран, в которых осуществляется соответствующая экономическая деятельность и создается добавленная стоимость в соответствии с национальными и международными нормативными актами и стратегиями.

Борьба с международной коррупцией выходит в ООН на новый уровень. ООН намерена противодействовать незаконным финансовым пото-

3 Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН об утверждении Аддис-Абебской Программы действий Третьей Международной конференции ООН по финансированию развития 13-16 июля 2015 г. A/ RES/ 69/1313/ А/ 691.82 от 27.07.2015 г. http://www.un.org/ru/ga/69/docs/69res4.shtml

кам из Африки и оказывать содействие в борьбе с незаконными финансовыми потоками вместе с Международным валютным фондом (МВФ), Всемирным банком, выявляя страну происхождения и страну поступления. Соответствующие международные учреждения и региональные организации должны обнародовать результаты оценки объема незаконных финансовых потоков и их структуры, включая обмен информацией между финансовыми учреждениями для смягчения потенциальных последствий борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма в плане ограничения доступа к финансовым услугам.

ООН призвала с 2015 г. все правоохранительные службы и службы безопасности государств активнее сотрудничать в предупреждении, выявлении, предотвращении и пресечении коррупции и взяточничества, преследовать в судебном порядке тех, кто участвует в коррупционной деятельности, а также выявлять и возвращать похищенные активы в страны их происхождения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Международное сообщество должно сообща выработать эффективные процедуры возвращения похищенных и иных незаконно вывезенных активов в страны их происхождения. Необходимо обновить и ратифицировать региональные конвенции по борьбе с коррупцией, стремиться к ликвидации «безопасных финансовых гаваней», которые

United Nations Economic Commission for Africa

33

№4 2015

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

стимулируют вывоз за границу похищенных активов и незаконно полученных финансовых средств.

Требуется укрепление нормативно-правовой базы на всех уровнях, для еще большего повышения уровня подотчетности финансовых учреждений и корпоративного сектора, а также государственных административных учреждений.

Каждое государство располагает полным неотъемлемым суверенитетом над всеми своими богатствами, природными ресурсами и видами хозяйственной деятельности и должно свободно осуществлять его.

Участники Третьей Международной конференции ООН по финансированию развития в г. Аддис-Абебе (Эфиопия) 13-16.07.2015 г. призвали государства работать над укреплением механизмов управления долгом и, где это целесообразно, создавать или укреплять рынки муниципальных облигаций, чтобы помочь местным органам власти в финансировании необходимых капиталовложений, содействовать кредитованию со стороны финансовых учреждений и банков развития, а также механизмов смягчения рисков.

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям, осуществляя одновременно с этим управление валютным риском, будет поощрять участие местных общин в принятии затрагивающих их решений, таких как повышение качества питьевой воды и управление деятельностью в плане санитарии.

Возрастает важность надежных регулирующих механизмов на основе оценки риска для всей деятельности в области финансового посредничества: от микрофинансирования до международных банковских операций. Некоторые меры, предпринимаемые для снижения рисков, могут иметь непреднамеренные последствия, напри-

мер, затруднять малым, средним и микропредприятиям доступ к финансовым услугам.

Система регулирования инвестиций ООН направлена на разработку такой политики, включая положения о регулировании рынка капитала, где это целесообразно, которая содействовала бы формированию по всей инвестиционной цепочке стимулов, сочетающихся с долгосрочными показателями эффективности и устойчивости.

Для удовлетворения долгосрочных потребностей в финансировании ООН будет работать в направлении содействия создания национальных рынков капитала, в частности, рынков долгосрочных облигаций и рынков страхования, где это целесообразно, включая страхование урожая сельскохозяйственных культур.

Важно работать над укреплением финансового надзора, клиринга, расчетных операций и операций по управлению рисками, когда формирование региональных рынков является эффективным способом увеличения многосторонними банками развития кредитования в национальных валютах.

Региональные банки развития должны использовать все инструменты для управления рисками, в том числе диверсификацию, укреплять международную поддержку в деле формирования национальных рынков капитала в развивающихся странах, в частности, в наименее развитых странах, развивающихся странах, не имеющих выхода к морю.

Международное государственное финансирование очень важно, оно дополняет усилия стран по мобилизации государственных ресурсов на национальном уровне, особенно в беднейших и наиболее уязвимых странах с ограниченными внутренними ресурсами.

Нормативно-правовые акты и литература

1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН об Третьей Международной конференции ООН по фи-утверждении Аддис-Абебской Программы действий нансированию развития 13-16.07.2015 г. A/ RES/

34

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЕВРАЗИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО

№4 2015

69/1313/ А/ 691.82 от 27.07. 2015 г http://www. un.org/ru/ga/69/docs/69res4.shtml

2. Итоговый документ Третьей Международной конференции по финансированию развития: Аддис-Абебская программа действий от 13.07.2015 г. http:// www.chemico-group.com/ru/images/stories/16.07.15/

Outcome_document_of_the%20ThirdJnternational_

Conference_on_Financin for_Development

3. Резолюция ГА ООН A/CONF.227/L.1 15-11996 11/51 2014 г. о мерах по совершенствованию международного налогообложения бенефициарных собственников. http://www.un.org/ru/ga/documents/ gares.shtml

4. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». http://www. rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html

5. The National Military Strategy of the United States of America 2015. http:www.jcs.mil/portals/36/ documents/publications/2015_national_military_ strategy.pdf

6. Назаров В.Г. Глобальный экстремизм - угроза миру, региональной и международной безопасности // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2015. №3. С. 6-26.

35

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.