70 Внешний государственный долг России (в млрд. долларов)
60 50 -
40 30 20 10 0 — I ■ ■
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
1 Внешний государственный долг России (в млрд. долларов) 1
Рисунок 1 - Динамика внешнего государственного долга России
Наибольшая задолженность в структуре государственного внешнего долга России отмечается по внешним облигационным займам, она составляет 37 636,8 млн. USD, наименьшая задолженность - по облигациям внутреннего государственного валютного займа, она равна 5,3 млн. USD.
В ходе управления государственным долгом между заемщиком и кредитором могут быть достигнуты следующие соглашения: о новации; конверсии; унификации; консолидации; реструктуризации.
Следует отметить, что в последние годы в странах с развитой экономикой наметилась тенденция передачи оперативного управления государственным кредитным долгом негосударственным структурам, представляющим собой более эффективные и мобильные рыночные институты. Так, в Германии, Португалии, Ирландии и Австрии долгами государства занимается частная инвестиционная компания, а не Центральный банк.
Создание единой системы управления государственным долгом с учетом соотношения величины внутренней и внешней задолженности с ресурсами страны позволит осуществлять активную долговую политику, диверсификацию методов управления государственными активами на основе их инвентаризации и оценки эффективности, реализация которых обеспечит целостное и эффективное управление государственным кредитом и государственным долгом.
Список использованной литературы:
1. Информационно-правовая система Консультант плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : //www .consultant .ru.
2. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfin.ru.
© Пакова О.Н., Лыкова Т.К., 2017
УДК 336
Е.С. Рылова
студентка 3 курса кафедры корпоративных финансов и управления, Новосибирский государственный университет экономики и управления,
г. Новосибирск, Российская Федерация
СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация
В статье инвестиции рассматриваются как важнейшее условие эффективности национальной
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
экономики. Исследуются проблемы, связанные с эффективностью инвестиционной деятельности в современной России. Представляются пути решения освещенных проблем.
Ключевые слова Инвестиции, инвестиционная деятельность.
Инвестиции играют важнейшую роль в развитии экономики страны. Чем больше вложено в экономику инвестиций, тем выше ее качество и темпы развития, а стимулирование инвестиционной деятельности является неотъемлемым условием эффективной национальной экономики.
На данный момент можно сказать, что общая инвестиционная ситуация в стране является неблагоприятной. Начиная с 2013 года, Россия не входит в число 25 самых привлекательных с инвестиционной точки зрения стран, которые привлекут более 50% мировых инвестиций. В 2014 году количество прямых инвестиций уменьшилось в 3 раза, причем большая часть инвестиций была привлечена в первом полугодии, а во втором полугодии инвесторы активно выводили их обратно. Также, по мнению инвесторов, в России очень мало крупных привлекательных инвестиционных проектов, в которые можно было бы вложить деньги [2].
Предпосылками вышеназванных неблагоприятных инвестиционных процессов являются снижение контроля над инвестиционной деятельностью, усиленное накопление частного капитала, промышленный спад производства, который повлек за собой недостаток инвестиций в других сферах экономики, недостаток информации об инвестируемом объекте.
На данный момент проделана большая работа в области инвестиционной деятельности, однако присутствуют определенные проблемы, которые необходимо решить.
Во-первых, следует обратить внимание на медленные изменения и преобразования предприятий, обусловленные их неспособностью освоить инвестиции в результате неэффективного управления. С одной стороны, эта проблема объясняется несовершенством организационной структуры предприятий, а именно, нехваткой экономической информации и затрудненностью процессов принятия решений. С другой стороны, проблема истолковывается неготовностью инвесторов вкладывать свои деньги в не полностью реформированные предприятия по причине больших или непрогнозируемых рисков. Такая позиция инвесторов ставит под сомнение эффективное развитие и существования предприятий [1].
Для улучшения инвестиционного управления на российских предприятиях можно предложить следующие шаги:
1. Мобилизация свободных ресурсов предприятия в инвестиционном направлении, а также рациональное использование всех привлеченных ресурсов;
2. Вывод на новый уровень взаимоотношений с внешней средой, в том числе усиление связи с региональными органами власти;
3. Согласованность и координация структурных подразделений предприятия для осуществления инвестиционного проекта;
4. Создание качественных прогнозов возможных рисков в результате инвестиционных вложений [1].
Второй проблемой является неэффективная структура акционерного капитала. Причинами данной
проблемы являются концентрация крупного капитала в руках юридических лиц, а не физических, сосредоточение основных пакетов акций в руках одного человека, подчинение предприятий требованиям фирм-посредников. Акционеры часто не заинтересованы в развитии предприятий, это замедляет инвестирование предприятий. Решением проблемы является взаимодействие между акционерами и государством, равномерное распределение капитала между физическими и юридическими лицами.
Третьей проблемой является оторванность инвесторов от их вложений. После вложения инвестором своих денег в какой-нибудь проект, он перестает контролировать свои вложения, так как инвестор оставляет за собой право владеть объектом, а распоряжается им исполнитель. Учитывая, что зачастую цели собственника и исполнителя расходятся, инвестор приходит к выводу, что чем дольше его деньги вложены в проект, тем больше он рискует. Данная проблема будет решена только тогда, когда собственник вернет себе право распоряжаться инвестируемым объектом и контролировать свои вложения.
Таким образом, в современной России основным условием эффективного управления экономикой является грамотно построенная, эффективная инвестиционная деятельность. Можно предположить, что решение вышеназванных проблем улучшит инвестиционную сферу экономики, повысит инвестиционную привлекательность страны.
Список использованной литературы:
1. Горбатов С.А. Инвестиционная деятельность в России: проблемы и пути решения // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2015/04/2567 (дата обращения: 25.11.2016)
2. Рысухина Д.В., Коровин В.Е. Современные проблемы повышения инвестиционной привлекательности российской экономики // Молодой ученый. 2016. №8.8. С. 28-30.
© Рылова Е С., 2017
УДК 339.35
Свириденко Е.Н.,
студентка Института экономики и управления (структурное подразделение)
ФГАОУ ВО имени В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация
Митина Э.А.,
ассистент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления
(структурное подразделение) ФГАОУ ВО имени В.И. Вернадского, г. Симферополь, Российская Федерация.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ТОВАРА
Аннотация
В данной работе выявлена роль стандартизации в системе государственного управления качеством товара, рассмотрены исторические аспекты развития стандартизации, описана роль Международной организации по стандартизации в международной торговой системе, определены ряд функций, включенных в управление качеством продукции.
Ключевые слова
Стандартизация, стандарты, управление, качество, торговля.
В настоящее время стандартизация служит неким залогом качества продукции, работ и услуг. С одной стороны, она является одним из ведущих факторов, обеспечивающих конкурентную борьбу на рынке, внедрение инноваций, снятие торговых барьеров, расширение горизонтов торговли, защиту интересов потребителей, охрану окружающей среды и т.д. С другой стороны, стандартизация представляет собой процесс внедрения и создания технических норм на основе согласия различных сторон, а также способствует росту качества продукции с помощью комплексной разработки стандартов на сырье, материалы и другие виды изделий.
Целью нашего исследования является выявление роли стандартизации в системе управления качеством товаров.
Национальные стандарты по управлению качеством товаров функционируют с середины 70-х г. ХХ в., которые изначально создавались с идеей обеспечения качества на стадиях разработки и производства в важнейших отраслях промышленности (авиация, космонавтика и т.д.).
Позже, Техническим комитетом ISO / TC 176 (ISO - Международная организация по стандартизации), осуществляющим методологическую и методическую работу в области международных проблем стандартизации, целью которой является развитие стандартизации и облегчение товарообмена и