Научная статья на тему 'Составляющие технического сервиса'

Составляющие технического сервиса Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
715
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ / ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС / THE PRODUCER OF MEANS / WARRANTY SERVICE / TECHNICAL SERVICE

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Малыха Екатерина Федоровна

Рассмотрены вопросы становления и развития системы технического обслуживания и ремонта, проблема технического сервиса и актуальность ее решения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Components of technical service

Questions of formation and maintenance system developing, problem of technical service and urgency of its solution are considered.

Текст научной работы на тему «Составляющие технического сервиса»

меняемых севооборотах 80 % должно быть обеспечено за счет госбюджета, 12 % — за счет средств областного бюджета и 8 % — за счет средств хозяйства.

Размер компенсации производственных затрат на пашне должен быть увязан с потреблением почвенного плодородия.

Расчеты суммы компенсации производственных затрат на воспроизводство плодородия почвы и его потребление урожаем на 100 га пашни в ПСХК им. Черняховского Курского района показывают, что 67,2 % суммы компенсации производственных затрат полеводства приходятся на смытую пашню. Следовательно, основные средства из бюджета должны быть направлены на мелиорацию эродированной пашни и повышение потенциального плодородия эродированных почв на склонах.

Представленный подход к финансированию компенсации затрат на воспроизводство плодородия почв может быть использован при решении остро стоящего в настоящее время вопроса о неиспользуемых сельскохозяйственных угодьях.

Основная задача оценки стоимости земли — информационное обеспечение принятия различных экономических и управленческих решений. Посредством оценки мы не только оказываем помощь продавцу и покупателю в установлении цены, кредитору — в определении степени возврата кредита,

предоставленного под залог земли, но и даем собственнику земли обоснованные рекомендации о перспективах и наилучших возможностях ее использования.

Выводы

При оценке стоимости земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения должно учитываться плодородие почв согласно предложенным нормативам.

Средства земельного налога должны использоваться поэтапно, согласно утвержденному областной думой перечню использования.

Собственные затраты производителей по выращиванию культур научно обоснованных севооборотов должны быть дифференцированы как прямые производственные затрат на покрытие расходов на воспроизводство (накопление) плодородия почвы и выращивание сельскохозяйственной продукции (потребление плодородия почвы).

Список литературы

1. Кириллов, С.Н. Стоимостная оценка городских земельных участков / С.Н. Кириллов. — Вестник МГАУ, сер. 6. Экономика. — 2006. — № 4. — С. 94-113.

2. Захарченко, Л.Я. Эколого-экономические основы регулируемого природопользования / Л.Я. Захарченко, В.А. Мягкоступов, А.А. Писарев [и др.]. — М.: Изд-во МСХА, 1999. — 197 с.

УДК 631.173.4

Е.Ф. Малыха, ассистент

ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина»

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

Проблема технического сервиса в научном и практическом плане остается актуальной в связи с развитием материально-технической базы АПК. Агропромышленный комплекс Российской Федерации располагает разветвленной сетью ремонтно-обслуживающих предприятий, имеющих значительную техническую возможность обеспечить поддержание в работоспособном состоянии техники сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. Проблема технического сервиса содержит в себе вопросы технического и организационно-экономического плана как взаимодополняющие весь комплекс вопросов, составляющих содержание технического сервиса.

В соответствующих исследованиях находят разрешение многие частные и общие вопросы технического сервиса без их взаимной связи, что порой сдерживает всестороннее рассмотрение про-

блемы и внедрение научных разработок в производство [1].

В целях более полного анализа поставленных вопросов необходимо согласовать содержание технического сервиса. Только на этой основе можно проанализировать реально сделанное: определить структуры, отвечающие за ту или иную часть технического сервиса, связи между ними как организационные, так и экономические.

Технический сервис — это комплекс услуг, оказываемых потребителю в виде организационнотехнического воздействия, информационного и материального обеспечения с целью создания устойчивого рынка сбыта продукции фондопроизводящих отраслей [2]. Сама формулировка определения сути технического сервиса показывает:

• производитель технических средств, товаров производственного назначения, а в общем случае

65

и товаров личного потребления и разнообразных услуг, имеет ярко выраженный рыночный интерес. Поддерживает такие взаимоотношения с потребителем, которые позволили бы ему утвердиться на рынке сбыта своей продукции;

• для достижения этой цели производитель готов часть прибыли от реализации своей продукции перераспределить в сферу посреднических структур, обеспечивающих устойчивость сбыта;

• производитель и посреднические структуры создают организационные условия, при которых потребитель, покупая товар, одновременно оплачивает частично и технический сервис. Для того чтобы установить, в какой мере созданная к настоящему времени материальная база и организационные структуры обеспечивают выполнение комплекса работ по техническому сервису, необходимо рассмотреть составляющие технического сервиса.

Технический сервис берет свое начало на рынке технических средств, который формирует требования к машинам сегодняшнего дня и машинам будущего. Рынок технических средств формирует требования к машинам исходя из достигнутого уровня научно-технического прогресса. Информация о новой технике, выставки, демонстрации в производственных и приближенных к ним условиях констатируют достигнутый уровень исполнения агрозоотехнических, экономических, социальных и других требований к созданным новым машинам, соответствие их запросам потребителя. На этой основе формируются требования к машинам будущего [1].

Технический сервис как комплекс услуг, необходимых для эффективного использования машин, закладывается на стадии проектирования и создания новой техники. Его стратегия обусловлена уровнем научных разработок, оригинальностью конструкции, технологичностью исполнения, использованием современных материалов, материально-техническим обеспечением всей сферы создания новой техники и ее использования.

Весомым доказательством успешного сбыта машин являются результаты испытаний техники на машинно-испытательных станциях и непосредственно в хозяйствах [3]. Испытания новой техники с достаточной достоверностью свидетельствуют о ее приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту в условиях реально существующей базы, оснащенности ее соответствующим технологическим оборудованием.

С этих позиций испытания новой техники необходимо рассматривать как составную часть технического сервиса и маркетинга.

Предпродажная подготовка машин представляет собой реальный объем работ по техническому сервису, выполняемый фирмой-изготовителем или посредниками. Характер и объем работ определяют-

66

ся конструктивными особенностями машин, требованиями их транспортировки до мест использования и комплектацией. Специфика сельскохозяйственной техники, ее габариты определяют своеобразный характер предпродажной подготовки. Многие машины поставляются к местам их продажи и использования в не полностью собранном виде, нуждаются в досборке, регулировке, приведении в состояние готовности к использованию.

Предпродажная подготовка машин выступает той условной гранью, за которой технический сервис реально ощущается потребителем, а в ряде случаев выполняется с его участием или посредством учета его конкретных требований к предпродажной подготовке.

Составная часть технического сервиса—подготовка и переподготовка кадров. Фирма-изготовитель, посредник и собственник-пользователь техники имеют каждый свой, но общенаправленный интерес в обеспечении эффективного использования техники. Фирма-изготовитель и посредник через технический сервис и обеспечиваемое им эффективное использование техники укрепляют себя на рынке сбыта. Собственник техники непосредственно заинтересован в эффективном использовании машин как объекта материализации своего капитала. Отсюда взаимный интерес всех перечисленных структур в подготовке и переподготовке кадров. Этот процесс начинается с информации об основных путях высокопроизводительного использования техники при ее продаже (предпродажная подготовка), инструктаж, показ приемов использования техники, обеспечение потребителя необходимой литературой. Дилерские пункты организуют учебу фермеров, операторов непосредственно на рабочих местах.

Основной частью технического сервиса является выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту машин, обеспечивающим продление работоспособности техники и повышение ее эффективного использования.

В силу действующих в мировой практике гарантийных обязательств изготовителей за качество выпускаемой продукции комплекс выполняемых работ по поддержанию техники в работоспособном состоянии подразделяется на два обособленных периода: гарантированный (гарантийный) и послегарантийный.

Гарантийный период характеризуется организационно и экономически как время (наработка), в течение которого изготовитель берет на себя всю экономическую ответственность и организацию работ по восстановлению работоспособности изделия, вплоть до замены его новым, и компенсацию всех материальных и моральных издержек потребителю. Известные мировые машиностроительные фирмы за последние десятилетия предлагают

различные условия гарантии, обещая потребителю не только высокое качество техники, но и свое непосредственное (или через посредника) участие в срочном устранении отказов по своим изделиям. Мотив, побуждающий фирмы взять на себя значительные издержки и моральную ответственность, состоит в борьбе за потребителя, за рынки сбыта продукции, за рост прибыли фирмы, выживание в конкурентной борьбе.

Послегарантийный период имеет некоторые отличия от гарантийного. Однако и в этом случае фирма-изготовитель и посредники обязаны и ответственны за обеспечение потребителя запасными частями и за участие в организации работ по техническому сервису через собственные или посреднические организационные структуры.

Особую роль в комплексе мер технического сервиса играет купля-продажа бывших в употреблении машин. Эта особая роль представлена тем, что по форме совершается акт перемены собственника средств производства через рыночные структуры. По существу происходит процесс обновления технических средств, так как рынок вынуждает перед продажей провести комплекс мер по улучшению технического состояния машины.

Поддержание достаточной работоспособности и исправности машин и оборудования обеспечива-

ется применением научно обоснованной системы технического обслуживания и ремонта. Комплексная система технического обслуживания и ремонта в сельском хозяйстве предусматривает чередование ремонтно-обслуживающих воздействий, которые устанавливают по каждому типу машин отдельно [3].

Система технического обслуживания и ремонта возникла как ответная реакция на изменение конструкции машины.

Машина, как генерирующее звено в системе, обеспечивает многообразие форм технического обслуживания. Процесс усложнения машины, внедрение в ее устройство и функции новых технологий служат основой для становления системы технического обслуживания и ремонта и выделения видов воздействия. Ее свойства и их развитие с научнотехническим прогрессом изменяются и совершенствуются, что ведет к развитию всей системы технического сервиса и его составляющих.

Список литературы

1. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / под ред. Ю.А. Конкина. — М.: КолосС, 2007.

2. Селиванов, А.И. Основы теории старения машин / А.И. Селиванов. — М.: Машиностроение, 1974.

3. Новые формы технического сервиса в агропромышленном комплексе и их эффективность. — М., 1968.

УДК 637.5.003.13(470.312)

Э.А. Вирх, аспирант

ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина»

пути повышения эффективности производства мяса крупного рогатого скота в тульской области

Мясной подкомплекс России — одна из важнейших составляющих агропромышленного комплекса. Вместе с тем там падение производства происходит наиболее интенсивно. На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались, и лишь в последние три года наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как продукции скороспелых отраслей.

С 1991 по 2008 г. численность крупного рогатого скота снизилась с 54,7 до 21,6 млн голов, в том числе мясного скота — с 1,3 млн до 451,6 тыс. голов. Производство говядины уменьшилось с 4,3 млн т в 1991 г. до 1760 тыс. т в 2007 г., или в 2,4 раза, а импорт достиг 791 тыс. т, или 44,9 % отечественного производства [1].

Мясное сырье зарубежного происхождения, ввозимое в Россию, часто имеет недостаточные качественные и санитарно-гигиенические характеристики. Практически невозможен контроль за использованием при производстве говядины кормов из генетически модифицированных организмов и запрещенных в России добавок, а также ветеринарный контроль за распространенными за рубежом заболеваниями животных с длительными периодами латентности. Дальнейшее наращивание поставок мяса по импорту и их превращение в основной источник товарного наполнения отечественного мясного рынка в условиях мирового продовольственного кризиса и резкого повышения цен чреваты непредсказуемыми последствиями.

Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины в перспективе до 2020 г.

67

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.