УДК 347.961.38 ББК Х40102+Х404.022
DOI: 10.14529/^160415
СООТНОШЕНИЕ ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ СЛУЖЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТАЙН
Г. Г. Камалова
Удмуртский государственный университет, г. Ижевск
Целью исследования является дифференциация правовых режимов профессиональной и служебной тайн. Даются авторское определение служебной тайны и законодательная норма-дефиниция профессиональной тайны. Вопросы соотношения специальных правовых режимов рассматриваются на основе сравнительного анализа элементов соответствующих режимов. В результате выделены общие и отличительные черты анализируемых видов специальных правовых режимов информации ограниченного доступа. Общими чертами являются: профессиональный характер деятельности, комплексная охрана «собственной» и «чужой» тайны, частичное совпадение объекта режима, применение этических норм. Автор отмечает профессиональный характер служебной деятельности государственных и муниципальных служащих и делает вывод, что в данном аспекте характеристика субъектов - держателей профессиональной и служебной тайн совпадает. Отмечается наличие в составе профессиональной тайны сведений, не только предоставляемых доверителем, что традиционно выделяется специалистами, но и собираемых и создаваемых субъектом профессиональной тайны. Различия рассматриваемых видов правовых режимов информации ограниченного доступа выражаются в целях обеспечения конфиденциальности сведений, характере правоотношений и статусе субъектов. Автор констатирует, что в режиме профессиональной тайны охраняются не только права физических лиц - доверителей сведений, но и интересы субъектов профессиональной деятельности и государства в поддержании общественно значимых видов деятельности. Субъектам профессиональной деятельности сведения предоставляются доверителем добровольно. Субъектам - держателям служебной тайны сведения предоставляются в обязательном порядке на основе и в случаях, предусмотренных федеральными законами. За непредоставление сведений предусмотрена ответственность. Существенно различается характер правоотношений: частно-правовой для специального режима профессиональной тайны и публично-правовой для служебной тайны. На основе проведенного анализа делается вывод о различии правовых институтов профессиональной и служебной тайн по совокупности элементов правового режима. Областью применения результатов исследования выступает решение проблем систематизации охраняемых правом видов информации ограниченного доступа.
Ключевые слова: информационное право, информация ограниченного доступа, конфиденциальность, профессиональная тайна, служебная тайна, сравнение, систематизация.
Одним из вопросов систематизации правовых режимов информации ограниченного доступа является вопрос дифференциации режимов служебной тайны и профессиональной тайны. Профессиональная тайна во многом близка по своему характеру и сущности к служебной тайне, и проблема разграничения данных классов тайн требует осмысления места каждой из них в системе информации ограниченного доступа.
Служебная тайна современным законодательством не определена, что создает воз-
можность для дискуссий о ее сущности и содержании. Считаем, что служебная тайна -это правовой режим информации, вводимый и охраняемый для обеспечения конфиденциальности служебных сведений, полученных или разработанных государственными или муниципальными органами, публично-правовыми организациями на законном основании, ограничение доступа к которым введено для эффективной реализации функций государства, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также обеспече-
ния информационной безопасности деятельности органов государственного управления. Класс служебных тайн может быть разделен на правовой режим служебных сведений, доступ к которым ограничен на основе федерального закона в целях решения задач информационного обеспечения определенных видов государственной службы (налоговая тайна, данные предварительного расследования, таможенная тайна и т.д.), и служебную информацию ограниченного распространения.
Профессиональную тайну законодатель определяет через сведения как информацию, полученную физическими лицами при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности, которая подлежит защите в случаях, если на этих лиц федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации. Характеристика профессиональной тайны на основе охраняемых сведений широко распространена, что объясняется этапом формирования ее правового режима.
С позиции теории информационного права профессиональная тайна должна определяться через ее режим. Так, Е. В. Леошкевич считает, что это особый порядок правового регулирования, действующий в сфере исполнения профессиональных обязанностей физическими лицами или осуществления определенных видов деятельности юридическими лицами и направленный на защиту информации, полученной в процессе данной деятельности, посредством возложения федеральным законом обязанности на указанных лиц по соблюдению конфиденциальности полученной информации [4, с. 27].
Характерными особенностями класса профессиональных тайн выступают: цель охраны режима; общественно значимые виды деятельности, при осуществлении которых собираются и обрабатываются сведения; статус субъектов правового режима профессиональной тайны; особенности отношений и механизма охраны конфиденциальности сведений. Целью охраны правового режима профессиональной тайны является обеспечение прав, свобод и законных интересов лиц, обращающихся за определенными видами профессиональной помощи, а также условий осуществления общественно значимых видов профессиональной деятельности. Статус
субъектов режима профессиональной тайны определяется участием в отношениях, направленных на осуществление определенных видов профессиональной помощи.
Основными задачами, решаемыми правовым режимом профессиональной тайны, являются:
— обеспечение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, обращающихся за профессиональной помощью, включая право на неприкосновенность частной жизни, а также право на обеспечение безопасности обработки персональных данных;
— создание условий осуществления определенных общественно значимых видов профессиональной деятельности, в том числе обеспечение доверительных отношений между субъектом профессиональной деятельности и лицом, обращающимся за профессиональной помощью;
— охрана интересов государства по поддержанию общественно значимых видов профессиональной деятельности.
Представляется ошибочным, что правовой режим профессиональной тайны охраняет только права, свободы и интересы физического лица, обеспечивает его право на неприкосновенность частной жизни. Так, Д. И. Крутикова, определяя банковскую тайну, пишет, что содержание банковской тайны составляет информация о клиентах и корреспондентах, об их счетах и вкладах, о банковских операциях по счетам и вкладам в интересах клиентов, разглашение которых может нарушить их право на неприкосновенность частной жизни [3, с. 12]. Подобный подход нивелирует информационные права юридических лиц при их реализации в банковской сфере, что может создавать угрозы, прежде всего - их экономической безопасности.
Кроме того, важнейшей задачей установления правового режима профессиональной тайны выступает охрана интересов государства. Так, введение режима банковской тайны наряду с охраной прав физических и юридических лиц, кредитных организаций решает задачу обеспечения стабильности банковской системы в государстве, ее эффективности и безопасности функционирования, защиты от дестабилизации, то есть решает задачу обеспечения финансовой безопасности государства [12, с. 25].
Следует отметить, что законодательством России правовые режимы профессиональной и служебной тайн и их отдельных видов, как правило, детально не регламентированы, а заложены только основы. Совокупность тайн, относимых специалистами к классам профессиональной и служебной тайн, существенно разнится, что связано с недостаточной разработанностью теоретических основ их правового режима. Считаем, что к классу профессиональной тайны могут быть отнесены: врачебная тайна, тайна связи, банковская тайна, кредитная история, адвокатская тайна, нотариальная тайна, тайна третейского разбирательства, медиальная тайна, тайна страхования, аудиторская тайна, частная детективная (сыскная) тайна, редакционная (журналистская) тайна, религиозные тайны и иные.
Сравнительный анализ классов служебной и профессиональных тайн должен быть произведен на основе детального сопоставления элементов правового режима и выделения их общих и отличительных особенностей.
Общие особенности рассматриваемых классов тайн:
— деятельность, при осуществлении которой охраняются тайны, является профессиональной;
— они комплексно сочетают охрану конфиденциальности сведений, составляющих «собственную» и «чужую» тайны;
— при определенных условиях может совпадать часть охраняемых сведений (объекта режима);
— в процессе охраны для обеспечения конфиденциальности наравне с правовыми применяются этические нормы, то есть профессиональная и служебная тайны во многих случаях являются не только правовыми, но и этическими институтами;
— правовые режимы профессиональной и служебной тайн находятся на этапе формирования.
Профессиональная тайна существует испокон веков и зарождается вместе с рядом социально значимых профессий и соответствующими профессиональными сферами деятельности, такими как врачебное дело, связь, юридическая (адвокатская) помощь и др. Законодательное закрепление конкретных видов профессиональных тайн, их дефиниций и сущностных признаков осуществляется фактически совместно с регламентацией соответ-
ствующей профессиональной деятельности. Прослеживаются ее непосредственная взаимосвязь с профессиональной деятельностью и проекция методов регулирования профессиональной деятельности на особенности использования получаемых и создаваемых сведений.
Профессия представляет собой вид человеческой трудовой деятельности, требующий специальных знаний, практических умений и навыков. Профессиональное разделение трудовой деятельности человека исторически обусловлено разделением труда в процессе развития технологий и их усложнения. В современном обществе профессиональная деятельность, в отличие от хобби и общественной деятельности, является основным способом получения человеком средств к существованию.
Служебная деятельность государственного и муниципального служащего осуществляется на профессиональной основе лицами, имеющими соответствующее образование, специализацию и стаж. Профессионализм и компетенция публичных служащих является одним из основных принципов государственной и муниципальной службы. В данном аспекте статус субъектов профессиональной и служебной тайн фактически совпадает.
Как было отмечено, профессиональная и служебная тайны комплексно охраняют конфиденциальность сведений, полученных субъектом тайны при осуществлении профессиональных и служебных функций («чужих» тайн), и сведений, разработанных в целях информационного обеспечения осуществляемой деятельности («собственная» тайна).
В литературе достаточно часто встречается позиция, согласно которой в режиме профессиональной тайны охраняется только предоставленная субъектам профессиональной деятельности информация ограниченного доступа других лиц, что следует считать дискуссионным. Так, в режиме адвокатской тайны охраняются как сведения, предоставленные адвокату доверителем в связи с оказанием профессиональной юридической помощи, так и сведения, полученные и разработанные самим адвокатом в процессе сбора доказательств и построения тактики защиты. Ю. С. Пилипенко, характеризуя различные части адвокатской тайны, использует названия «доверенная» и «поверенная» тайна [7, с. 56]. Аналогична ситуация в отношении аудиторской тайны. Статья 9 Федерального за-
кона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает, что аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании аудиторских услуг. Таким образом, в режиме профессиональной тайны комплексно охраняются сведения, полученные из различных источников, что в данном аспекте аналогично характеристике объекта служебной тайны.
Различия правовых режимов профессиональной и служебной тайн заключаются в целях режимов, статусе субъектов - держателей тайны, характере правоотношений и механизме защиты конфиденциальности, а также мерах ответственности.
Характерной чертой профессиональной тайны выступает ее направленность на охрану частного интереса. Правоотношения в сфере получения и использования сведений, составляющих профессиональную тайну, носят частно-правовой характер, что традиционно отмечается специалистами [5, с. 104; 9; 1]. В режиме профессиональной тайны охраняется прежде всего частный субъективный интерес лица, прибегающего к профессиональной помощи. Наряду с этим нельзя отбрасывать охрану профессиональных интересов субъекта -держателя профессиональной тайны и разнообразных публичных интересов. Характеризуя адвокатскую тайну как разновидность профессиональной тайны, Ю. С. Пилипенко пишет, что «наряду с интересами доверителя, адвокатская тайна охраняет публичные интересы. Они связаны с защитой отношений доверия в обществе, с обязанностями государства по соблюдению и защите прав человека, с обеспечением справедливости правосудия, а также с незыблемостью авторитета адвокатуры как сообщества профессиональных правозащитников» [7]. Однако охрана частного интереса для режима профессиональной тайны является приоритетной.
Охраняемые сведения собраны в связи с осуществлением профессиональной деятельности в интересах клиентов самим субъектом профессиональной деятельности либо добровольно предоставлены ему доверителем. Совокупность накапливаемых и используемых сведений должна ограничиваться потребно-
стями оказания услуг, предоставления профессиональной помощи и являться необходимой для этого.
Ярко характеризуют различия правоотношений в области получения и последующего использования служебной и профессиональных тайн и методов их регулирования порядок и основания получения держателем сведений от доверителя - первоначального обладателя. Во всех случаях передачи обладателем сведений, в последующем защищаемых в режиме профессиональной тайны, присутствуют добровольный выбор доверителем субъекта профессиональной деятельности и, как правило, договорной характер отношений. Доверитель сведений выбирает субъекта профессиональной деятельности и передает сведения ввиду обращения за профессиональной помощью, ориентируясь на его имидж и деловую репутацию, знания, опыт работы, статистику успешности и прогнозы на будущее. Он производит выбор самостоятельно, без принуждения со стороны государства.
Частно-правовой характер отношений выражается также в том, что лицо, оказывающее профессиональную помощь, может отказаться от ее предоставления ввиду отсутствия необходимого оборудования, квалификации в определенных узкопрофильных вопросах, загруженности и других существенных причин. Оказание профессиональной помощи, в ходе которой функционирует режим профессиональной тайны, чаще всего носит возмездный характер. Размер оплаты за оказанные профессиональные услуги устанавливается на договорной и взаимоприемлимой основе.
Таких особенностей получения сведений нельзя наблюдать при получении сведений, в последующем защищаемых в режиме служебной тайны. Публичные органы получают сведения о физических и юридических лицах на основании норм законодательства России, обязывающих их безвозмездно предоставить определенную информацию, а государственные и муниципальные органы и их сотрудников - получить сведения и использовать в своей деятельности в установленном порядке. Физическое и юридическое лица не имеют возможности осуществлять выбор между госорганами, их территориальными и структурными подразделениями, органами местного самоуправления, а обязаны обращаться
в определенное предписанное законом подразделение органа государственного управления. Непредставление или несвоевременное представление сведений государственному или муниципальному органу может повлечь наступление административной ответственности.
Так, сведения, составляющие налоговую тайну, предоставляются налогоплательщиком в конкретное территориальное подразделение Федеральной налоговой службы России в ходе исполнения им требований налогового законодательства. Налоговые органы обязаны осуществлять налоговый контроль, в процессе которого могут получить необходимые им сведения, а физические и юридические лица обязаны безвозмездно предоставить необходимые сведения. Сведения, составляющие налоговую тайну, налоговыми органами могут быть получены в порядке взаимодействия и обмена информацией с Пенсионным фондом РФ, таможенными органами, органами внутренних дел. Аналогично при осуществлении предварительного расследования уголовного дела потерпевший не имеет возможности выбора органа расследования и должностного лица, его осуществляющего, не имеет право отказаться от дачи показаний или осуществить дачу ложных показаний.
Полагаем, что если исходить только из профессиональности осуществляемой деятельности, то профессиональная и служебная тайны могут соотносится друг с другом как целое и часть. Так, И. И. Салихов пишет, что служебная тайна может рассматриваться в качестве самостоятельного вида профессиональной тайны, и она охраняет отношения более локального ведомственного характера [10, с. 222]. Аналогичной точки зрения придерживается М. А. Осипова, утверждающая, что профессиональная тайна — это собирательное или обобщающее понятие для ряда других тайн, и оно включает в себя адвокатскую, служебную, нотариальную тайны, тайну предварительного расследования, тайну исповеди и многие другие как разновидности профессиональной тайны [6]. Думается, что позиция верна только в той части, что служебная деятельность сотрудников государственных и муниципальных органов одновременно является деятельностью, реализуемой ими в качестве определенной профессии. Однако при соотнесении всех элементов право-
вого режима напрашивается вывод о разных классах тайн.
Следует признать верной позицию В. М. Боера, считающего, что правовое регулирование режима профессиональной тайны в целом основано на ее традиционном понимании как основополагающей этической нормы некоторых профессий [4, с. 3], что в целом является специфической чертой многих производных тайн. Всякая производная тайна основана на доверии к специалисту-профессионалу, субъекту, обличенному специальным статусом и социальному институту. «Доверительный характер специальности часто предполагает собственную систему норм профессиональной этики» [8]. Аналогичное суждение в полной мере применимо к профессиональной служебной деятельности. Доверие к профессионалу - публичному служащему - дополняется доверием к институтам государства.
Главнейшим фактором при формировании правовых режимов профессиональной и служебной тайны является ценностный аспект служебной и профессиональной деятельности.
В то же время между сведениями, составляющими профессиональную тайну и служебную тайну, отсутствует четкая граница. Ввиду свойства распространяемости информации одни и те же сведения могут выступать в различных правоотношениях объектом как профессиональной, так и служебной тайны. Однако правовой режим указанных тайн имеет явные различия. В ситуациях взаимодействия субъектов - держателей профессиональной тайны и служебной тайны должен соблюдаться баланс их интересов. Рассматриваемые два вида тайн не должны противопоставляться друг другу, так как они дополняют друг друга, каждый решая собственные задачи [2, с. 105].
Как отмечает О. С. Соколова, правоотношения по поводу сведений, составляющих профессиональную тайну, между субъектами, ее предоставившими, и субъектами госуправления укладываются в рамки правоотношений по поводу служебной тайны. При этом субъекты госуправления обязаны обеспечивать конфиденциальность не только перед предоставившими ее лицами, но и перед клиентами нотариуса, пациентами врача и т.д. Прежние правоотношения между носителями профессиональной тайны и их клиентами не меняются, и режим профессиональной тайны сохраняется, ни во что не трансформируясь [11].
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Профессиональная и служебная тайны представляют собой различные институты и правовые режимы информации ограниченного доступа с учетом отличия совокупности элементов режима и специфики правового регулирования. Основой разграничения являются цели ограничения доступа и характер правоотношений при получении, обработке и предоставлении информации. Методы регулирования правоотношения отображают специфику правоотношений.
Литература
1. Братановский, С. Н. Правовые режимы и соотношение служебной и профессиональной тайны / С. Н. Братановский // Гражданин и право. — 2013. — № 1. — С. 13-23.
2. Ефремова, М. А. Информация с ограниченным доступом как объект уголовно-правовой охраны / М. А. Ефремова // Вестник Казанского юридического института МВД России. — 2012. — № 4 (10). — С. 102-106.
3. Крутикова, Д. И. Правовой режим информации ограниченного доступа в банковской деятельности: дис. ... канд. юрид. наук / Д. И. Крутикова. — М., 2015. — 159 с.
4. Леошкевич, Е. В. Правовой режим профессиональной тайны: информационно-правовые аспекты: учебное пособие / Е. В. Леошкевич. — СПб.: ГУАП, 2013. — 97 с.
5. Огородов, Д. В. Соотношение служеб-
ной и профессиональной тайн / Д. В. Огородов // Проблемы информатизации. — 2001. — № 2. — С. 102-107.
6. Осипова, М. А. Гласность правосудия: открытое и закрытое судебное разбирательство в уголовном процессе / М. А. Осипова // Гражданин и право. — 2010. — № 3. — С. 77-86.
7. Пилипенко, Ю. С. Адвокатская тайна: теория и практика реализации: автореферат дис. ... д-ра юрид. наук / Ю. С. Пилипенко. — М., 2009. — 56 с.
8. Пилипенко, Ю. С. К вопросу о классификации правовых тайн / Ю. С. Пилипенко // Журнал российского права. — 2009. — № 9. — С. 48-55.
9. Пресняков, М. В. Некоторые вопросы допуска государственных и муниципальных служащих к охраняемым законом тайнам / М. В. Пресняков, С. Е. Чаннов // Государственная власть и местное самоуправление. — 2009. — № 9. — С. 33-37.
10. Салихов, И. И. Информация с ограниченным доступом как объект гражданских правоотношений: дис. ... канд. юрид. наук / И. И. Салихов. — Казань, 2004. — 267 с.
11. Соколова, О. С. Административно-правовые режимы конфиденциальной информации в системе специальных административно-правовых режимов / О. С. Соколова // Современное право. — 2005. — № 8. — С. 40-45.
12. Фаткина, Е. В. Правовая природа банковской тайны: дис. ... канд. юрид. наук / Е. В. Фаткина. — М., 2015. — 243 с.
Камалова Гульфия Гафиятовна - кандидат юридических наук, доцент кафедры криминалистики и судебных экспертиз, Удмуртский государственный университет, г. Ижевск. E-mail: [email protected].
Статья поступила в редакцию 4 июля 2016 г.
DOI: 10.14529/law160415
THE RATIO OF LEGAL REGIMES OF OFFICIAL AND PROFESSIONAL SECRETS
G. G. Kamalova
Udmurt State University, Izhevsk, Russian Federation
The purpose of this research is the differentiation of legal regimes of professional and official secrets. The author formulates the author's definition of official secrets and supplemented objectives of its protection. The problems of ratio of special legal regimes are considered on the basis of a comparative analysis of the relevant elements of the regime. As a result, she identified the common and distinctive features of the analyzed species of special legal regimes of restricted information. The common features are: professional nature of the activity, comprehensive protection of "one's own" and "other people's" secret object overlap mode, the application of ethical standards. The author notes that in the part of the professional nature of the characteristics of the subjects - the holders of professional and official secrets are the same. She noted the presence in the professional secrecy of information, not only information provided by the client, but also collected and produced subject of professional secrecy. For these types of legal regimes restricted information differing elements are: to ensure the confidentiality of information, the nature and legal status of the subjects. The author notes that in the mode of professional secrecy protected, not only the rights of individuals - principals of information, but also the interests of the subjects of professional activity and the state. Significant differences exist in the nature of relations: private law for the special regime of professional secrecy and public law to professional secrecy. Based on this analysis, she concluded that the difference between the legal institutions of professional and official secrets on set of elements of the legal regime. The scope of application of the results of research supports problem solving systematization of law-protected kinds of restricted information.
Keywords: information law, information of limited access, privacy, professional secrecy, official secrecy, comparison, systematization.
References
1. Bratanovskij S. N. [The legal regimes and the ratio of official and professional secrecy]. Grazhdanin i pravo [Citizen and Law]. 2013, no. 1, pp. 13-23. (in Russ.)
2. Efremova M. A. [Information with limited access as object of criminal law protection]. Vestnik Kazanskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii [Bulletin of Kazan Law Institute of the Russian Interior Ministry]. 2012, no. 4 (10), pp. 102-106. (in Russ.)
3. Krutikova D. I. Pravovoj rezhim informacii ogranichennogo dostupa v bankovskoj deyatel'nos-ti: dis. ... kand. jurid. nauk [Legal regulations of information of limited access to banking activities. Diss. Kand. (Law)]. Moscow, 2015, 159 p.
4. Leoshkevich E. V. Pravovoj rezhim professional'noj tajny: informaci-onno-pravovye aspekty [The legal regime of professional secrecy: information and legal aspects]. St. Petersburg, 2013, 97 p.
5. Ogorodov D. V. [The ratio of official and professional secrets]. Problemy informatizacii [Informatization problems]. 2001, no. 2, pp. 102-107. (in Russ.)
6. Osipova M. A. [Justice Transparency: open and closed trial in criminal proceedings]. Grazhdanin i pravo [Citizen and Law]. 2010, no. 3, pp. 77-86. (in Russ.)
7. Pilipenko Yu. S. Advokatskaya tajna: teoriya i praktika realizacii: avtoref. dis. ... d-ra jurid. nauk [Attorney-client privilege: the theory and practice of realization. Author's abstract]. Moscow, 2009, 56 p.
8. Pilipenko Yu. S. [On the question of the legal classification of secrets]. ZHurnal rossijskogo prava [Magazine of Russian law]. 2009, no. 9, pp. 48-55. (in Russ.)
9. Presnyakov M. V., CHannov S. E. [Some questions of tolerance state and municipal employees to secrets protected by law]. Gosudarstvennaya vlast' i mestnoe samoupravlenie [State power and local self-government]. 2009, no. 9, pp. 33-37. (in Russ.)
10. Salihov I. I. Informaciya s ogranichennym dostupom kak ob"ekt grazhdan-skih pravootno-shenij: dis. ... kand. jurid. nauk [Information with limited access as object of civil relations. Diss. Kand. (Law)]. Kazan', 2004, 267 p.
11. Sokolova O. S. [Administrative and legal regimes of confidential information in the system of special administrative-legal regimes]. Sovremennoe pravo [Modern law]. 2005, no. 8, pp. 40-45. (in Russ.)
12. Fatkina E. V. Pravovayapriroda bankovskoj tajny: dis. ... kand. jurid. nauk [Legal nature of banking secrecy. Diss. Kand. (Law)]. Moscow, 2015, 243 p.
Gulfiia Gafiatovna Kamalova - Candidate of Sciences (Law), Associate Professor of the Department of Criminalistics and Forensic Expertise, Udmurt State University, Izhevsk, Candidate of Sciences (Law), Associate Professor of the Department. E-mail: [email protected].
Received 4 July 2016.
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ
FOR CITATION
Камалова, Г. Г. Соотношение правовых режимов служебной и профессиональной тайн / Г. Г. Камалова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». - 2016. - Т. 16, № 4. - С. 87-94. БО!: 10.14529/^160415.
Kamalova G. G. Ratio of legal regimes of official and professional secrets. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Law, 2016, vol. 16, no. 4, pp. 87-94. (in Russ.) DOI: 10.14529/law160415.