привести к большим человеческим жертвам и к значительному материальному ущербу. АДИ данного класса также используются для обнаружения дыма в системах вентиляции.
Класс B («повышенная чувствительность») - прибор с повышенной чувствительностью, предназначенный для раннего предупреждения о возникновении пожара. АДИ данного класса должны применяться для зон с высоким риском, где требуется дополнительная защита: вычислительные центры, пульты управления или коммутаторные помещения электронных узлов связи, крупные музеи, банки и т.д. - т.е. там, где может быть утрачена ценная информация или где может быть причинен ущерб здоровью людей.
Класс C («нормальная чувствительность») - прибор для применения в стандартной точечной системе обнаружения [3].
Конкретный извещатель может быть отнесен к одному из указанных классов по результатам серии тестовых испытаний [2].
Список использованной литературы
1. Fire Detection and Fire Alarm Systems - Part 20: Aspirating smoke detectors (EN54-20), 2006. - 80 с.
2. Аспирационные извещатели: классификация и характеристики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.systemsensor.ru/7publications &thems&public=4608cd46e75f8.
3. Aspirating smoke detection [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.systemsensor.com/en-us/Documents/AspiratingSmoke Detectors_ AppGuide_ASAG442.pdf.
СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Р.И. Коваленко, адъюнкт,
Национальный университет гражданской защиты Украины, г. Харьков
С каждым годом в странах мира увеличивается количество автомобилей и соответственно с увеличением количества автомобилей увеличивается и интенсивность движения транспорта, что в свою очередь влияет на скорость потока транспорта. Интенсивность движения транспорта в течение суток разная по величине, и максимальной она является в часы «пик» [1]. Особенно в часы «пик» трудно обеспечить своевременное прибытия пожарно-спасательных подразделений на вызов. По оценке английских специалистов потеря каждой минуты при следовании на пожар в середине 70-х годов приводила к гибели двух человек на каждые сто пожаров и дополнительной потере 60-70 фунтов стерлингов в жилых домах или 1200 фунтов стерлингов в производственных и
других нежилых помещениях [2]. В ряде стран мира время прибытия пожарно-спасательных подразделениях на вызов нормированный, например, в США, Франции, Германии, Великобритании, России [3], а в Украине данного норматива разработано еще не было. Возникает вопрос о нормированном сокращении времени прибытия подразделений на вызов в городах и сельских населенных пунктах.
Одним из путей решения данной проблемы является внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, которые позволяют регулировать интенсивность движения транспорта на дорогах и позволяют проводить мониторинг дорожной обстановки.
Автоматизированная система управления дорожным движением - это комплекс программно-технических средств и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, улучшение параметров улично-дорожной сети, снижения транспортных задержек и улучшение экологической обстановки
[4].
Программно-системный комплекс системы обеспечивает управление движением транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети городов или магистралей путем реализации следующих основных технологических алгоритмов [4]:
- ручное управление светофорной сигнализацией через выносной пульт управления при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения - режимы вызова фазы, «желтого мигания», отключение светофоров;
- ручное управление светофорной сигнализацией через выносной пульт управления при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения - режим «зеленой улицы» для предоставления приоритетов в пересечении перекрестков специальным транспортом при заданном или по произвольному маршруту;
- гибкое координированное управление по параметрам транспортных потоков, получаемых от детекторов транспорта с учетом реальной транспортной ситуации;
- местное жесткое управление по резервной программе.
Можно сделать вывод, что системы автоматизированного управления дорожным движением позволяют обеспечить первоочередной проезд пожарно-спасательных автомобилей на вызов и тем самым позволяют сократить их время прибытия.
Список использованной литературы
1. Топчш Р.1. Встановлення зв'язку дорожньо-транспортних умов експлуатацп автомобшьно!' техшки внутршшх вшськ з безпекою руху в населених пунктах / Топчш Роман 1ванович / Мiжнародний науковий журнал «Технолопчний аудит i резерви виробництва» - 2014. - № 3 (1). - С. 45-47.
2. Совершенствования организации и управления пожарной охраной [Брушлинский Н.Н., Микеев А.К., Бозуков Г.С. и др.]: Под ред. Н.Н. Брушлинского. - М.: Стройиздат, 1986. - 152 с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Автоматизированная система управления дорожным движением [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.omsis.ru/marn.php?id=31.
ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОПЕРЕНОСА В КОЖНОМ ПОКРОВЕ С УЧЕТОМ СТРУКТУРНЫХ НЕОДНОРОДНОСТЕЙ
Д.В. Коробкина, магистрант, Национальный исследовательский Томский политехнический университет,
г. Томск
Для оценки последствий воздействия теплового излучения в чрезвычайных ситуациях (в том числе, лесных пожаров [1]) могут применяться как отечественные, так и зарубежные методы, которые представляют количественные зависимости между термодинамическими и медицинскими критериями теплового поражения [2]. В настоящее время отсутствуют программные компоненты, реализующие развитые математические модели реальных теплофизических процессов, происходящих в кожных покровах и тканях человека. Настоящий проект открывает перспективы создания нового поколения медицинских информационных систем [3] для нужд МЧС и скорой медицинской помощи при минимизации и ликвидации социального ущерба от лесных пожаров.
Строение кожи. Основным способом передачи тепла от высокотемпературного источника к объекту является тепловое излучение [4]. От интенсивности теплового излучения зависит степень повреждения кожного покрова. Кожа является самым большим органом тела. Она составляет примерно 14-16% веса взрослого человека и играет ряд важных ролей и занимает площадь 1,5-2,0 м в зависимости от размеров тела человека [5]. Кожа имеет весьма сложное строение, имеющее свои особенности в различных частях тела. Кожа состоит из трех слоев: эпидермиса, дермы и подкожной клетчатки (гиподермис).
Математическая модель. Для задач моделирования кожу можно условно представить в виде слоистой структуры, а в качестве неоднородного включения рассматривать волос (рис. 1). Температурное поле в каждом слое описывается дифференциальным уравнением теплопроводности:
дТ1 3 dt
(
2гт \
д 2т дТ
dx2 dz2
ClPl
Т dt
= х2
2 Т \
( d Т d Т
dx2 + dz2
сзА'
dT. dt
= Аз
d2 Т dT
dx dz1
C \P4
dT
f ¿2
dt
= K
d T d2T
dx2 dz2