выиграть как можно больше аукционов и заключить контракт по максимально выгодной цене.
Некачественное исполнение услуги никак нельзя отнести к эффективному расходованию бюджетных средств. Наглядным примером может служить проведение ремонтных работ в бюджетных организациях. Поставщик, который выигрывает аукцион по минимальной цене, вынужден использовать дешевые аналоги материалов, чтобы не уйти в убыток, а не участвовать в таких аукционах является непозволительной роскошью, так как на сегодняшний день это единственный способ продажи вашей услуги бюджетным, государственным организациям, а также другим крупным компаниям, которые по разным причинам решили закупать товары и услуги посредством электронных торгов, т.е. поставщик просто окажется без работы. Соответственно, качество ремонта значительно снижается и вместо того, чтобы проводить ремонт 1 раз в 3 года, приходится делать ремонт ежегодно. Но в силу того, что электронный аукцион подразумевает выбор победителя лишь по одному критерию - цене, у бюджетной организации просто нет другого выхода.
В бюджетном кодексе Российской Федерации дано четкое определение принципу эффективности: «Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)» [1].
К сожалению, часто понятия «экономности» и «дешевизны» подменяются. Достичь наилучшего результата при использовании дешевой рабочей силы, дешевых материалах невозможно. Слоган «Дешево. Качественно. Быстро» - это всего лишь маркетинговый ход. Практика показывает, что заключение государственного контракта с бюджетной организацией по минимальной цене зачастую ведет к выставлению нового аукциона на электронных порталах и поиску наиболее «качественного» поставщика. В данном случае принцип эффективности уже не работает.
Одним из решением данной проблемы может послужить изменение процедуры определения победителя в электронном аукционе. Во-первых, для каждой работы должна быть определена минимальная цена, ниже которой, поставщик просто не имеет право снижаться, т.е. в случае нашего примера это должен быть конкретный расчет стоимости каждого материала. Если же поставщик убеждает, что он может обеспечить те же материалы, но по цене ниже заложенной в смете, он должен дать аргументированное подтверждение цены. Во-вторых, установить несколько критериев выбора победителя, помимо цены можно выбрать опыт работы или рекомендации клиентов о проведенных работах данным поставщиком.
Список использованной литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
2. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. URL: http://zakupki.gov.ru/;
3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
© Карабицкая Е.И., 2016
УДК 377.3.02
Клаверов Владимир Борисович, канд. техн. наук, доцент кафедры «Менеджмент и управление персоналом», АНО «ООВО» «Университет экономики и управления», г. Симферополь, РФ
E-mail: [email protected]
СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИИ ПЕРЕПИСКИ ПРИ РЕЦЕНЗИРОВАНИИ ИТОГОВЫХ ЗАДАНИЙ СТУДЕНТОВ (ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)
Аннотация
В статье проанализированы варианты рецензирования итоговых заданий студентов дистанционной
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-1/2016 ISSN 2410-700Х_
формы обучения. Автор делится опытом рецензирования итоговых заданий студентов экономических специальностей дистанционной формы обучения.
Ключевые слова
Принцип многосторонней коммуникации, рецензирование работ студентов, электронное дистанционное
обучение, история переписки, электронный журнал.
Важной составляющей принципа многосторонней коммуникации при организации образовательного процесса является рецензирование (комментирование) работ студентов [5]. При самостоятельном освоении студентами базовых учебных курсов электронного дистанционного обучения эта работа приобретает особое значение [6]. Подробнее остановимся на результатах рецензирования итоговых заданий студентов по направлению "Бакалавр: Государственное и муниципальное управление".
За период с 22.11.2013 г. по 28.04.2015 г. по дисциплинам: "Основы наставничества"; "Управленческие решения (компьютерный практикум"; "Безопасность жизнедеятельности"; "Управление персоналом (практикум)"; "Управление проектами"; "Теория сервиса (практикум)"; "Трудовое право России (практикум)"; "Гражданское право (практикум)"; "Основы наставничества"; проверено 323 итоговых заданий, выполненных студентами. Из них, 61,6% итоговых заданий преподавателю приходится рецензировать второй, третий, четвертый и последующие разы. Для того, чтобы с каждым студентом сохранить историю переписки при подготовке очередной рецензии на новый вариант присланного итогового задания студента, необходимо сохранять предыдущий вариант рецензии и при подготовке очередного варианта быстро найти предыдущий вариант. Для этой цели можно использовать предыдущий вариант рецензии на итоговое задание данного студента, который хранится на портале института [2].
Учитывая то, что на поиск и набор на клавиатуре предыдущего варианта рецензии требуется много времени (от 30 мин., если повезет до 2-3 часов). Учитывая, что автору статьи приходится рецензировать итоговые задания студентов по дисциплинам, которые распределены по 12 направлениям, рецензирование итоговых заданий студентов представляет сложную задачу, выполнение которой требует довольно много времени. Причем, большую часть этого времени занимают рутинные операции (поиск предыдущих вариантов рецензий данного студента, набор на клавиатуре, заново текста предыдущего варианта рецензии) [1]. Для выхода из создавшейся ситуации, автор статьи предлагает создать электронный журнал контроля работы студентов, титульная страница которого имеет следующий вид. Для удобства навигации по журналу он выполнен с использованием гиперссылок. Поэтому для того, чтобы открыть любое из представленных 12 направлений достаточно один раз щелкнуть по строке титульного листа журнала с названием соответствующего направления.
№ п/п Журнал, контроля, ра&оты студентов
1 БК080200.62: Управление человеческими ресурсами
2 БК080100.62: Финансы и кредит
3 Бакалавр: Финансы и кредит
4 БК080100.62: Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
5 Бакалавр: Государственное и муниципальное управление
6 Бакалавр: Управление малым бизнесом
7 (Заочники): Управление малым бизнесом
8 БК080200.62: Управление предприятием
9 БК080200.62: Государственное и муниципальное управление
10 БК080200.62: Управление малым бизнесом
11 УП: Государственное и муниципальное управление ( и н д и в и ду а л ь на я пр о гр а м м а)
12 Бакалавр: Информационный менеджмент
Предположим, Вам пришла работа студента по направлению "БК080200.62: Управление человеческими ресурсами" [3]. Вы щелкаете по указанной строке и сразу попадаете на соответствующую
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-1/2016 ISSN 2410-700Х_
вкладку данного журнала. Предположим, Вам пришла работа студента Губаревского Данила Борисовича по дисциплине "Основы наставничества". Вы перемещаетесь вниз таблицы и в новой строке набираете фамилию, имя и отчество этого студента. Как только Вы набрали первые два символа фамилии, приложение Вам сообщает о том, что такой студент у Вас в журнале уже зарегистрирован ранее.
После этого Вы перемещаетесь вверх по вкладке журнала и в таблице находите запись о данном студенте по результатам проверки его работы присланной ранее по этой же дисциплине "Основы наставничества" [7]. Поэтому Вам необходимо посмотреть рецензию на предыдущую версию итогового задания данного студента, которая хранится в примечании. Достаточно навести курсор мыши на ярлык красного цвета в верхнем правом углу ячейки с Ф.И.О. данного студента и появляется текст предыдущей рецензии.
Для того, чтобы скопировать текст данной рецензии его необходимо выделить.
Таким образом, Вы сразу имеете перед собой текст предыдущей рецензии, с которой можете работать.
«Уважаемый Данил Борисович! К сожалению, в Вашей работе присутствуют недостатки, не позволившие поставить оценку "зачтено" в очередной раз, которые заключаются в следующем:
1. В разделе 2. "Технология контроля за работой и рабочим временем сотрудников" на скриншоте заполненного журнала "Проекты" всех запланированных Вами операций за пять рабочих дней недели у Вас вместо запланированных выполненные задачи.
2. В разделе 3. "Технология управления проектом" на скриншоте заполненной карточки задачи журнала "Проекты" для одной из запланированных Вами задач проекта у Вас представлена задача, которой в перечне задач проекта не существует, а Вы должны представить скриншот заполненной карточки одной из запланированных задач проекта.
Вы существенно продвинулись в плане выполнения задания. Осталось еще немного Вам доработать.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-1/2016 ISSN 2410-700Х_
Желаю удачи. С уважением Владимир Борисович».
Проверив присланное итоговое задание в очередной раз, убеждаемся в том, что все предыдущие замечания студентом исправлены. Таким образом, рецензия будет выглядеть следующим образом:
Может быть и другая ситуация. Предположим, пришла работа студента по направлению "Бакалавр: Государственное и муниципальное управление". Вы щелкаете по указанной строке и сразу попадаете на соответствующую вкладку данного журнала.
Предположим, пришла работа студентки Павленко Ольги Евгеньевны по дисциплине "Гражданское право (практикум)" [6]. Вы перемещаетесь вниз таблицы и в новой строке набираете фамилию, имя и отчество этой студентки. Как только Вы набрали первые три символа фамилии, приложение Вам сообщает о том, что такая студентка у Вас в журнале уже зарегистрирована ранее.
После этого перемещаетесь вверх по вкладке журнала и в таблице находите запись о данной студентке, но по результатам проверки её работы по другой дисциплине "Управленческие решения (компьютерный практикум)" [4]. Это говорит о том, что данная студентка прислала своё выполненное итоговое задание по дисциплине "Гражданское право (практикум)" в первый раз.
Преподаватель открывает присланное студенткой итоговое задание, представленное ниже, и знакомится с ним.
После проверки результатов выполнения итогового задания преподаватель формирует рецензию и пишет свои замечания, если они есть и сохраняет их в примечании.
После этого преподаватель переходит на портал для выставления оценки.
Такой подход автора позволяет: исключить поиск на портале предыдущей рецензии на итоговое задание студента; исключить попытки недобросовестных студентов обмануть преподавателя, прислав предыдущий вариант итогового задания с неустраненными ошибками в надежде на забывчивость преподавателя относительно содержания предыдущей рецензии; скопировать предыдущий вариант рецензии на итоговое задание студента и таким образом, исключить дополнительный набор на клавиатуре текста предыдущего варианта рецензии; иметь под рукой полную историю переписки со студентом независимо от интервалов между вариантами итоговых заданий каждого студента; рецензировать присланное на электронный адрес преподавателя итоговое задание студентом в случае, если портал института в данный момент не работает по каким-либо причинам (программный сбой, доработка портала).
Список использованной литературы:
1. Китайгородский М. Дистанционные технологии проведения лабораторных практикумов [Электронный ресурс] / М. Китайгородский. Элект. текст. дан.: б.и. / Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. №8. С.4-11.
2. Клаверов В.Б. Автоматизация электронного документооборота. URL: http:// www.eduarea.com/workshop/courses/edu1a04a/items (дата обращения 01.05.2015).
3. Клаверов В.Б. Основы управления проектами. URL: http://www.eduarea. com/workshop/courses/edu1a0ew/items (дата обращения 23.03.2015).
4. Узунова Н.С. Методика преподавания экономики [Электронный ресурс]: учебное пособие / Узунова Н.С., Попович Н.Г. Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. 202 c. Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/54708. ЭБС «IPRbooks».
5. Узунов Ф.В. Современные образовательные технологии [Электронный ресурс]: уч. пособ. / Узунов Ф.В., Узунов В.В., Узунова Н.С. - Электрон. текст. данные. - Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. - 113 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54717. - ЭБС «IPRbooks».
© Клаверов В.Б., 2016
УДК 339.187.44:330.342.3/4
Кобылянская Александра Вячеславовна
аспирант
Государственный университет управления
г. Москва, Россия e-mail: [email protected]
К ПРОБЛЕМЕ КОНКУРЕНТОСПОБНОСТИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ: ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КАНАЛ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ И ЗНАНИЙ
Аннотация
В работе рассмотрены особенности современного формата франчайзинга. Вылены бренд и интеллектуальная собственность как ключевые факторы перспективного развития франчайзинга. Проведен анализ возможностей применения франчайзинга в системе трансфера технологий и знаний и управления региональной экономикой и инновациями.
Ключевые слова
Франчайзинг, отечественная экономика, технологии, знания.
Сделка, состоявшаяся в XII веке между Лондонской гильдией владельцев пабов и Королевским двором и наделившая гильдию правом на создание пивных ресторанов в столице Англии, представляет собой один из первых примеров реализации франчайзинговых отношений в истории.
Современный франчайзинг представляет собой принципиально иной формат деловых отношений. Это целая система сетей и связей, образующихся в процессе взаимодействия сторон, владеющих и имеющих доступ к различным ресурсам, но при этом характеризующихся общим объектом интереса - объектом интеллектуальной собственности, торговой маркой и ноу-хау, как главной ценностью франчайзера, представляющей стандарт качества, формирующей лояльность потребителя к конкретной марке, защищающей собственность франчайзера. Такой механизм взаимодействия обеспечивает компании формирование основного индикатора эффективной франчайзинговой сети - бренда, в краткосрочной перспективе оказывающего мощное влияние на решение предпринимателя стать франчайзи, а в долгосрочной - на надежность партнерских отношений. Развитый бренд, особенно на международном