Научная статья на тему 'СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В.Ф. ОДОЕВСКОГО В 9 ТОМАХ'

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В.Ф. ОДОЕВСКОГО В 9 ТОМАХ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
555
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В.Ф. ОДОЕВСКОГО В 9 ТОМАХ»

БИБЛИОГРАФИЯ

А.П. Дмитриев, А.Н. Николюкин

СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ В.Ф. ОДОЕВСКОГО В 9 ТОМАХ

Группа петербургских и московских исследователей готовит к изданию Собрание сочинений В.Ф. Одоевского в 9 томах (главный редактор - д-р филол. наук А.П. Дмитриев, ИРЛИ РАН; составитель и редактор - А.Н. Николюкин, д-р филол. наук, ИНИОН РАН). Ввиду сложившейся ситуации в стране и в фонде РФФИ мы вынуждены временно приостановить эту работу.

Вместе с тем мы уверены, что Собрание сочинений В.Ф. Одоевского будет подготовлено и издано. Как залог того, мы печатаем ныне предварительный список состава этого издания (архивные материалы сверены с книгой: Саккулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф. Одоевский. Мыслитель-писатель. М.: Изд. Сабашниковых, 1913. Т. 1. Ч. 1. 616 с.; Т. 1. Ч. 2. 480 с.).

ТОМ 1. 1818-1825

Разговор двух детей: Добросерда и Здравомысла // 1818. ИРЛИ. Ф. 392. Д. 6.

Отрывок из Лабрюйера. Пер. В. Одоевский // Каллиопа. Труды благородных воспитанников Университетского пансиона. М.: Университетская тип., 1820. Ч. 4.

Отчаяние любви // Благонамеренный. 1820. Ч. 11. Июль. № 13. С. 52-53. Подпись: П-н. Помета: Москва.

Изобретение русской скорописи. Заметка по поводу брошюры о скорописи М.А. Корфа [СПб., 1820]. Автограф // РНБ. Ф. 539. Перепл. 21.

Письмо к редактору // ВЕ. 1821. Февр. № 3. С. 218-221. Подпись: И. К.

Разговор о том, как опасно быть тщательным // ВЕ. 1821. Апрель. № 7-8. С. 161-169. Подпись: Пер. Князь Владимир Одоевский.

Письмо к Лужницкому Старцу // ВЕ. 1822. Апрель. №7. С. 232-235. Подпись: Фалалей Повинухин.

К Редактору Вестника Европы // ВЕ. 1822. Апрель. №8. С. 313-317. Подпись: N. N.

Письмо к Лужницкому Старцу // ВЕ. 1822. Май. № 9 и 10. С. 141-145. Подпись: Фалалей Повинухин.

Письмо к Лужницкому старцу // ВЕ. 1822. Июнь. № 11 и 12. С. 302-310. Подпись: N. N.

Странный человек. (К Лужницкому старцу) // ВЕ. 1822. Июль. С. 140-146. Подпись: Одвский.

Похвальное слово невежеству (Письмо к Лужницкому старцу) // ВЕ. 1822. Октябрь. № 20. С. 280-298. Б. п.

О взглядах на Старую и Новую Словесность в России // ВЕ. 1823. № 2. С. 139-147. Подпись: - и - е. [О статье Бестужева-Марлинского].

От читателя журнала // ВЕ. 1823. № 7. Апрель. С. 215-229. Подпись: Усердный читатель журналов.

Дни досад (Письмо к Лужницкому старцу) // ВЕ. 1823. № 9. С.15-18.

Опыт теории изящных искусств с особенным применением оных к музыке // РНБ. Ф. 539. Перепл. 9. Л. 63-71. (Русские эстетические трактаты первой трети XIX века. М., 1974. Т. 2. С. 156-168).

Сущее или существующее // РНБ. Ф. 539. Перепл. 10. Л. 65-66. (Русские эстетические трактаты первой трети XIX века. М., 1974. Т. 2. С. 168-171).

Гномы XIX столетия // РНБ. Ф. 539. Перепл. 10. Л. 31-33 об. (Русские эстетические трактаты первой трети XIX в. М., 1974. Т. 2. С. 171-176).

Четыре аполога / Соч. к. В. Одоевского. М.: тип. А. Семена, 1824. 44 с. (Ср. в «Мнемозине»). Ценз.: И.М. Снегирев, 17 июля 1824 г. Посвящение В.И. Ланской (с. 5). Подстроч. примеч. автора. Примеч. на с. 41-44. Содерж.: Вместо предисловия. Радуга -Цветы - Иносказания: (Индейское предание) (с. 7-12); Дервиш (с. 13-19); Солнце и младенец (с. 21-27); Два мага (с. 29-34); Ало-гий и Епименид (с. 35-39).

Письмо в Москву к В.К. Кюхельбекеру. [М.]: [В типографии Императорского Московского театра], [1824]. 22 с.

Старики, или Остров Панхай // Мнемозина. Собрание сочинений в стихах и прозе, издаваемая Кн. В. Одоевским и В. Кюхельбекером. М.: Тип. Импер. Моск. театра, 1824. Ч. 1. С. 1-12. Подпись: Одвск.

Листки, вырванные из Парнасских ведомостей // Там же. Ч. 1. С. 177-182. Подпись: - двск -

Афоризмы из различных писателей, по части современного германского любомудрия // Там же. Ч. 2. С. 73-84. Подпись: Одвск.

Елладий. (Картина из светской жизни) // Там же. Ч. 2. С. 94-135. Подпись: Одвск.

Письмо в Москву к В.К. Кюхельбекеру. Помета: Село Никольское // Там же. Ч. 2. С. 165-185. Подпись: Одвск.

Нечто в роде опечатки, или ответ издателю дамского журнала // Там же. Ч. 2. С. 189-190. Подпись: Одвск.

Четыре аполога. (Посв. Варваре Ивановне Ланской) // Там же. Ч. 3. С. 1-10. Подпись: Одвск.

Характер // Там же. Ч. 3. С. 75-83. Подпись: Одвск.

Радуга - цветы - иносказания (Индейское предание) (Посв. Варваре Ивановне Ланской) // Там же. Ч. 3. С. 88-92. Подпись: Одвск.

Следствия сатирической статьи. (Отрывок из романа) // Там же. Ч. 3. С. 125-146. Подпись: Одвск.

Свидание. Елегия // Там же. Ч. 3. С. 155-156. Подпись: - й -

Прибавление к предыдущем разговору, или замечания на статью, напечатанную в № 38 «Сына Отчества», под названием «Журнальные статьи» // Там же. Ч. 3. С. 178-188. Подпись: Одвск.

Примечания к замечаниям на статью «Журнальные статьи» // Там же. Ч. 3. С. 201. Подпись: Одвск.

Еще два аполога. 1. Новый демон. 2. Моя домоуправительница // Там же. Ч. 4. М., 1825. С. 35-48. Подпись: Одвск-й. Жертвы Амуру. Подпись: - ё. // Там же. Ч. 4. С. 49-54. Секта идеалистико-елеатическая. (Отрывок из Словаря истории философии) // Там же. Ч. 4. С. 160-213. Подпись: Одвск.

Короткий ответ кн. Одоевского г-ну Булгарину // Там же. Ч. 4. С. 227. Б. п.

Одиссеев конь (Посвящ. Многим судиям и некоторым читателям «Мнемозины») // Там же. Ч. 4. Подпись: Одвск.

Несколько слов о кантатах г. Верстовского (Письмо к редактору) // ВЕ. 1824. № 1. Янв. С. 64-67. Подпись: Одвск.

Взгляд на Москву в 1824 году // МТ. Прибавл. 1825. № 2. Янв. С. 28-29. Подпись: У. V.

Концерт Б. Ромберга (18-го янв. в зале Благ. собр.) // МТ. Прибавл.1825. № 2. Янв. С. 28-29. Подпись: У. V.

Московские новости // МТ. Прибавл. 1825. № 3. Февр. С. 43-45. Подпись: У/У.

Петровский театр // МТ. Прибавл. 1825. № 3. Февр. С. 45-50. Подпись: У. V.

Итальянский театр. Дон Жуан - опера Моцарта, 31 января; бенефис г-жи Аиги // МТ. Прибавл. 1825. № 4. Февр. С. 62-67. Подпись: У. V.

Три песни. Новая кантата - слова В.А. Жуковского, музыка А Н. Верстовского // МТ. Прибавл. 1825. № 5. Март. С. 83-84. Подпись: У. V.

О музыке в Москве и о московских концертах в 1825 году // МТ. Прибавл. 1825. № 8. Апр. С. 129-137. Подпись: У. V.

Антикритика. Ответ г-на У. V. г-ну П. // МТ. 1825. № 11. Июнь. С. 1-7. Подпись: У. V.

Замечания на суждения Мих. Дмитриева о комедии «Горе от ума» // МТ. 1825. Ч. 3. № 10. Май. Подпись У. V.

Разговор двух приятелей // МТ. 1825. № 5. Прибавл. С. 75-82. Заметка о поэзии и ее истории. Автограф // РНБ. Ф. 539. Пе-репл. 26.

Исторические исследования о животном магнетизме. Заметка. Автограф // РНБ. Ф. 539. Перепл. 31.

История - суд народный. Заметка. Автограф // РНБ. Ф. 539. Перепл. 53.

О законе одновременного стремления народов; о сближении народов в исторической деятельности; о связи индивидуализма с общечеловеческой жизнью. Глава работы «Житейский быт». Автограф // РНБ. Ф. 539. Перепл. 89.

Филологический опыт // РНБ. Ф. 539. Перепл. 1. Л. 168-170.

Пётр Пустынник // РНБ. Ф. 539. Перепл. 31. Л. 202-214.

Иордан Бруно и Пётр Аретино // РНБ. Ф. 539. Перепл. 1. 179-235 и 20. Л. 34-37 [замысел и автографы неоконченного романа].

Литературные произведения и критические статьи. 1818 г. и б. д. // ИРЛИ. Ф. 392 (В.Ф. Одоевский). Д. 6, 7, 10, 11.

ТОМ 2. 1826-1833 Книга 1

Заветная книга. Древнее предание // Урания. Карманная книжка на 1826 год для любительниц и любителей русской словесности. М., 1826 (Переизд.: М.: Наука, 1998. 345 с. Сер.: Литературные памятники).

Новая мифология. - Музыкальный инструмент. 1826 // РНБ. Ф. 539. Перепл. 4. Л. 57-60.

Смерть и жизнь // Северная лира на 1827 год. М., 1827.

Царь Девиндра и Голубь // МВ. 1827. Ч. 2. № 5. С. 102-104. Подпись: N.

Минута свидания // МВ. 1827. Ч. 2. № 6. С. 145-146. Подпись: Каллидор.

Парадоксы // МВ. 1827. Ч. 2. № 8 [О литературе и искусстве].

Мир звуков // МВ. 1827. Ч. 4. № 13. С. 43-46. Подпись: Каллидор.

Переход через реку, приключение брамина Парамарты // МВ. 1827. Ч. 4. № 15. С. 231-245. Подпись: К.

Об искусстве смотреть на художества по правилам Зульцера и Менгса, соч. Ф. Милиции. Пер. с итал. В. Лангера. // МВ. 1827. Ч. 4. № 16. С. 408-419. Подпись: К.

Виченцио и Цецилия [1828] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 13, 80, 9. Неопубликованная повесть. Новые безделки. Сборник статей к 60-летию В.Э. Вацуро. С. 198-210. Публикация М.А. Турьян. URL: http://www.imwerden.de (дата обращения: 20.01.2021).

Два дни в жизни земного шара // МВ. 1828. № 14. С. 120-128. Подпись: Каллидор.

Письмо к издателям «Северной Пчелы» // СП. 1829. 7 марта. № 29. Подпись: Любитель Музыки.

Записки из журнала Доктора // Лит. Газета. 1830. № 17. Подпись: Гр.

Иордан Бруно и Пётр Аретино. Роман в нравах XVI столетия. План, первые главы, отрывки и наброски. Автограф [Начало 1830-х гг.] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 109 (Сакулин. Ч. 2. С. 6-12).

О концерте Филармонического общества, данном в пользу вдов и сирот 23 декабря 1831 года // СП. 1832. 2 янв. № 1. Подпись: Любитель Музыки.

О концерте любителей музыки, данном 4 января 1832 // СП. 1832. 9 янв. № 6. Подпись: Любитель Музыки.

Книга 2

Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкой, магистром философии и членом разных ученых обществ, изданные В. Безгласным. СПб., 1833. Подпись: Доктор философии и член разных ученых обществ: Ириней Модестович Гомозейко. [Учтены Отрывки из «Пестрых сказок» в кн.: Соч. Т. 3. С. 169-372. См.: Одоевский В.Ф. Пестрые сказки. СПб.: Наука, 1996. 204 с. Сер.: Литературные памятники].

Содержание: Реторта. - Сказка о мертвом теле... - Жизнь и похождения одного из здешних обывателей в стеклянной банке, или Новый Жоко. - Сказка о том, по какому случаю коллежскому советнику Ивану Богдановичу Отношенью не удалось в Светлое воскресенье поздравить своих начальников с праздником. -Игоша. - Просто сказка. - Сказка о том, как опасно девушкам ходить толпою по Невскому проспекту. - Та же сказка, только на изворот. - Деревяный гость, или Сказка об очнувшейся кукле и господине Кивакеле.

Издание 1996 г.:

От издателя

Предисловие сочинителя

I. Реторта

Глава 1. Введение

Глава 2. Каким образом сочинитель узнал, от чего в гостиных бывает душно

Глава 3. Что происходило с сочинителем, когда он попался в реторту

Глава 4. Каким образом сочинитель попал в латинский словарь и что он в нем увидел

II. Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем

III. Жизнь и похождения одного из здешних обывателей в стеклянной банке, или Новый Жоко. (Классическая повесть)

IV. Сказка о том, по какому случаю коллежскому советнику Ивану Богдановичу

Отношенью не удалося в Светлое воскресенье поздравить своих начальников с праздником

V. Игоша

VI. Просто сказка

VII. Сказка о том, как опасно девушкам ходить толпою по Невскому проспекту

VIII. Та же сказка, только на изворот

Деревянный гость, или Сказка об очнувшейся кукле и господине Кивакеле

Эпилог

Опыт о музыкальном языке, или Телеграфе, могущем посредством музыкальных звуков выражать все то, что выражается словами, и служить пособием для различных сигналов, употребляемых на море и на сухом пути. СПб., 1833. 21 с. Подпись: К. В. О.

Сказка о том, как опасно девушкам ходить толпою по Невскому проспекту // Комета Белы. Альманах на 1833 год. СПб., 1833. Подпись: Влад. Глинский.

Барон Розен. Зеркало старушки // Альциона на 1833-й год. СПб., 1833. Подпись: ь. ъ. й.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Детская сказка для взрослых детей (Рукопись) // РНБ. Ф. 539. Перепл. 24. Л. 115-123.

Краткое понятие о химии, необходимое для свечных мастеров // Журнал Общеполезных Сведений. 1833. № 2.

Нечто об одном концерте // СП. 1833. 28 марта. № 69. Подпись: П. Экономический.

О спектакле 10-го апреля и о Бантышеве // СП. 1833. 19 апр. № 85. Подпись: А. Экономический.

О концерте г. Шоберлехнера // СП. 1833. 26 мая. № 115.

Ответ г-ну Гилью // СП. 1833. 30 сент. № 221. Подпись: Любитель Музыки и Правды.

Немецкий театр. Дон Жуан опера Моцарта, представленная на Александрийском театре 22-го октября, в бенефисе г-жи Карл. // СП. 1833. 28 окт. № 245. Подпись: Наблюдатель.

Варианты

Пять текстов из «Пестрых сказок» печатаются по: Соч. Т. 3. С. 169-242: Сказка о мертвом теле. - Сказка о том, по какому случаю коллежскому советнику Ивану Богдановичу Отношенью не удалось в Светлое воскресенье поздравить своих начальников с праздником. - Игоша. - Сказка о том, как опасно девушкам ходить толпою по Невскому проспекту. - Та же сказка, только на изворот.

ТОМ 3. 1834-1839

Катя, или История воспитанницы // Новоселье. Ч. 2. СПб., 1834. С. 369-402. Подпись: ь. ъ. й. Безгласный. [Роман не закончен].

История о петухе, кошке и лягушке // БдЧ. 1834. Т. 2. С. 192-211. [Под загл.: Из записок Иринея Модестовича Гомо-зейки]. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 141-168.

Княжна Мими // БдЧ. 1834. Ч. 7. С. 17-72. Подпись В. Безгласный. Печатается по: Соч. Т. 2. С. 287-354. [См. о «Прологе»: Сакулин. Ч. 2. С. 102].

Бабушка, или Пагубные следствия просвещения (Неоконченная повесть) // РНБ. Ф. 539. Перепл. 83. Л. 20-37.

Петербургские письма // МН. 1835. № 1. С. 52-59. Подпись: В. Безгласный. [Из второй части утопии «4338 год»].

Смесь. Музыка // СП. 1835. 1 марта. № 48. Подпись: N. N. N.

О нападениях петербургских журналистов на русского поэта Пушкина [Написано в 1835-1836 гг.] // РА. 1864. № 7. Стлб. 824-831.

Пушкин [Конец 1830-х гг.] // Пушкин. Исследования и материалы. Т. 1. М.-Л., 1956. С. 333-336. (Публик. Р.Б. Заборовой). РНБ. Одоевский. Перепл. 83. Л. 11-19.

О вражде к просвещению, замечаемой в новейшей литературе // Современник. 1836. Т. 2. С. 206-217. [Помета: Ревель, 1835.] Печатается по: Соч. Т. 3. С. 360-372 (см.: Литературный архив: Материалы по истории литературы и общественного движения. М.; Л., 1938. [Т. 1.] С. 27-28).

Девятая симфония Бетховена // СП. 1836. 7 марта. № 55. Подпись: Х. Х. Х.

Смесь // СП. 1836. 20 февр. № 40; 7 марта. № 55. Подписи: Любитель Музыки; Х. Х. Х.

Последний концерт (7 марта) Филармонического общества [1836] // Впервые: М-л-н. С. 116. (РНБ. Арх. О. Оп. 1. № 10).

Кто сумасшедшие? // БдЧ. 1836. Ч. 14. С. 50-64. Подпись: Безгласный. [См.: Семиотика безумия. Сб. статей / сост. Н.Я. Букс. Рига: Европа, 2005. С. 257-266].

Арто и Люилье // СП. 1836. 21 окт. №241. Подпись: Quo. Как пишутся у нас романы // Современник. 1836. Т. 3. С. 48-51. Подпись: С. Ф.

Письма к любителю музыки об опере г. Глинки «Жизнь за царя» // СП. 1836. 7, 15, 16 декабря. № 280, 287, 288. Подпись: К. В. О.

Две заметки о Гоголе // РНБ. Ф. 539. Оп. 1. Перепл. 65. Л. 26. [«Ревизор».] [Н.В. Гоголь. Исследования и материалы. Т. 1. М.-Л., 1936. Первая заметка предположительно 1836 г., вторая - 1861 г. Запись на книге отставного генерала Николая Борисовича Герсе-ванова (1808-1871) «Гоголь перед судом обличительной литературы». Одесса, 1861].

Новый год. (Из записок ленивца) // ЛПРИ. 1837. 2 янв. № 1. Подпись: Безгласный.

Солнце нашей поэзии закатилось // ЛПРИ. 1837. 30 янв. № 5. Новая русская опера «Жизнь за царя» // ЛПРИ. 1837. 30 янв.

№ 5.

Концерт Бетховена в Петербурге. Письмо к М.И. Глинке // СПб. Вед. 1837. 5 марта. № 51. (См.: Избр. муз.-критич. статьи. С. 108).

Музыкальные надежды // ЛПРИ. 1837. 6 марта. № 10. Б. п.

Смесь // ЛПРИ. 1837. 13 марта. № 11. Подпись: Аб. Ир. О музыке князя Антона Радзивилла на «Фауста» Гёте // ЛПРИ. 1837. 20 марта. № 12. Подпись: Аб. Ир.

Концерты // ЛПРИ. 1837. 20 марта. № 12. С. 18. Подпись: Аб. Ир.; ЛПРИ. 1837. 27 марта. № 13 (Прилож.). Б. п.; ЛПРИ. 1837. 3 апр. № 14. С. 135.

Смесь // ЛПРИ. 1837. 15 мая. № 20. Подпись: Аб. Ир. О новой сцене в опере «Жизнь за царя», соч. М.И. Глинки // ЛПРИ. 1837. 9 окт. № 41. Б. п.

Еще о представлении «Нормы» // ЛПРИ. 1837. 23 окт. № 43. Подпись: Аб. Ир.

Русский театр в Петербурге. Александринский театр // ЛПРИ. 1837. 6 нояб. № 45. Подпись: Кн. В. О.

Сильфида. Из записок благоразумного человека // Современник. 1837. Ч. 5. С. 147-182. Подпись: Кн. В. Одоевский. Помета: Ревель, 1836. РНБ. Ф. 539. Перепл. 51. Соч. Т. 2. С. 104-160.

Отрывок // Современник. 1837. Т. 6. С. 33-94. Подпись: И. Б - н.

Валторна // Энциклопедический лексикон / Изд. А. Плюша-ром. СПб., 1837. Т. 8. С. 183-185. Подпись: К. В. О.

Варган // Там же. С. 284-285. Подпись: К. В. О. и Яз[ыков

Д. И.]

Вариация // Там же. С. 290-292. Подпись: К. В. О. Вводный тон // Там же. Т. 9. С. 158-160. Б. п. Вибрато // Там же. Т. 10. С. 68. Подпись: К. В. О. Вивальди // Там же. С. 68. Подпись: К. В. О. Виваче // Там же. С. 70. Подпись: К. В. О. Виола // Там же. С. 537-538. Подпись: К. В. О. Виолончель // Там же. С. 538. Подпись: К. В. О. Волынка // Там же. 1838. Т. 11. С. 452. Подпись: К. В. О. Гавот // Там же. Т. 13. С. 39.

Черная перчатка // ЛПРИ. 1838. № 1; № 2. Подпись: К. В. О. [Помета: 1835 г.] Печатается по: Соч. Т. 2. С. 17-58.

Две жизни (Программа повести) [1838] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 20. Л. 2 и об.

Семейная переписка (Неоконченный роман) [1838] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 26. Л. 136-137; 20. Л. 11; 3. Л. 60, 77, 61, 62-76, 109-117.

Записки гробовщика // Альманах на 1838 год. СПб., 1838. Подпись: К. В. Ф. О. В рукописи РНБ (Ф. 539. Перепл. 24) название «Сирота».

Сегелиель, или Дон-Кихот XIX столетия: Сказка для старых детей: (Отрывки из 1-й части) Дон-Кихот XIX столетия // Сборник на 1838 год. СПб., 1838. С. 89-104. (1832 г.) РНБ. Ф. 539. Перепл. 80. Л. 27-34.

Сказки и повести для детей дедушки Иринея, собранные княз. В. Одоевским. СПб., 1838. 196 с. Концерт г-на Вольфа, в зале Благородного собрания 30-го декабря 1837 года // СП. 1838. 8 янв. № 6. Подпись: К. Биттерман.

Оберон, опера Вебера // СП. 1838. 17 янв. № 13. Подпись: К. Биттерман.

Музыкальное утро г-на Проспера Сентона, 12-го января 1838 // СП. 1838. 20 янв. №16. Подпись: К. Биттерман.

Концерт г. Кауфмана // СП. 1838. 2 февр. № 27. Подпись: К. Биттерман.

Смесь. // ЛПРИ. 1838. 10 февр. № 8. Подпись: Аб. Ир.

Музыкальная хроника // СП. 1838. 22 февр. № 42. Подпись: К. Биттерман.

Концерт г. Гросса // СП. 1838. 25 февр. № 45. Подпись: К. Бит-терман.

Еще об Уле Булле. // СП. 1838. 2 марта. № 45. Подпись: Любитель музыки.

Концерт Филармонического общества // СП. 1838. 3 марта. № 50. Подпись: Карл Биттерман.

О завтрашнем концерте Уле Булла // СП. 1838. 3 марта. № 50. Подпись: Любитель музыки.

Смесь // ЛПРИ. 1838. 5 марта. № 10. Подпись: Аб. Ир.

Концерт г-на Гилью // СП. 1838. 9 марта. № 55. Подпись: К. Биттерман.

Концерт г-на Герке // СП. 1838. 9 марта. № 55. Подпись: К. Бит-терман.

Музыкальные новости // СП. 1838. 12 марта № 58. Подпись: К. Биттерман.

Вьётан и Арто // ЛПРИ. 1838. 12 марта. № 11. Подпись: Аб. Ир.

Концерт Арто. Концерт Рубини // СПб. Вед. 1838. 13 марта. № 58. Подпись: Беспристрастный Любитель Музыки.

Отчет о концертах за прошедшую неделю // СП. 1838. 16 марта. № 61. Подпись: К. Биттерман.

Гензельт // ЛПРИ. 1838. 19 марта. № 12. Подпись: К. В. О. Уле Булль в Москве // СП. 1838. 1 апреля. № 74. Подпись: Любитель музыки.

О концерте Леопольда Мейера // СП. 1838. 21 апр. № 88. Подпись: Любитель музыки.

Привидение (Из путевых заметок) // ЛПРИ. 1838. № 40. Подпись: К. В. О. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 22-42.

Чудный сон (Письмо к редактору «Петербургских прибавлений») // ЛПРИ. 1838. 22 окт. № 43. Подпись: С. Ф.

Господин Тряпишников, или Кого держаться (Неоконченная пьеса) [1838] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 40.

Нищий. Из записок чиновника Крошкаина (Неоконченный рассказ) [1838] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 80. Л. 144-157.

Пятиклассная лотерея (Неоконченный рассказ) [1838] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 20. Л. 21-22 об.

Письмо к редактору // СПб. Вед. 1839. 1 января. № 1. Подпись: К. В. О.

Княжна Зизи // ОЗ. 1839. Т. 1. С. 3-70. Печатается по: Соч. Т. 2. С. 355-430.

Письма к графине Е.П. Ростопчиной // ОЗ. 1839. Т. 1. № 1; Т. 5. № 8. (Колдовство XIX-го столетия). Подпись: Безгласный. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 307-359.

Письма в Москву о Петербургских концертах. Подпись:

1. Дилетанты - Вечера г-жи Плейель // СПб. Вед. 1839. 31 января. № 25.

2. Клара Новелло. - Г-жа Плейель. - Тальберг. - Концерт Филармонического общества. - Фортепианный концерт Бетховена // СПб. Вед. 1839. 21 февр. № 41.

3. Тальберг. - Концерт Филармонического общества. - Виолончелист Серве // СПб. Вед. 1839. 1 марта. № 48.

4. Виончелист Серве. - Исторические концерты // СПб. Вед. 1839. 8 марта. № 50.

5. Тальберг. - Серве. - Реммерс. - Лудвиг Маурер // СПб. Вед. 1839. 10 марта. № 56.

6. Сотворение мира Гайдна. - «Колокол» Шиллера. - Концерт г. Ромберга // СПб. Вед. 1839. 12 марта. № 58.

7. Концерт любителей в пользу школ Патриотического общества. - Концерт в пользу инвалидов // СПб. Вед. 1839. 30 марта. № 69.

Музыкальное утро Вьётана // СПб. Вед. 1839. 23 апр. № 90. Подпись:

Комета Виелы в нынешнем 1839 году // ЛПРИ. 1839. 10 июня. № 22. Б. п. (Сакулин. Ч. 2. С. 182).

Живописец // ОЗ. 1839. Т. 6. С. 31-42. [Из цикла «Записки гробовщика».]

Утро журналиста (Из записок лентяя) // ОЗ. 1839. Т. 7. № 12. С. 179-208. Подпись: Размоткин.

Свидетель // СО. 1839. Т. 7. С. 77-90. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 3-21.

Наказ лицам непосредственно заведующим детскими приютами. [1839] // Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1955. С.61-68.

Варианты

История о петухе, кошке и лягушке // БдЧ. 1834. Т. 2. С. 192-211. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 141-168.

Княжна Мими // БдЧ. 1834. Ч. 7. С. 17-72. Подпись В. Безгласный. Печатается по: Соч. Т. 2. С. 287-354.

О вражде к просвещению, замечаемой в новейшей литературе // Современник. 1836. Т. 2. Помета: Ревель, 1835. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 360-372. (См.: Литературный архив... 1938. Т. 1. С. 27-28.)

Сильфида. Из записок благоразумного человека // Современник. 1837. Ч. 5. С. 147-182. Подпись: Кн. В. Одоевский. Помета: Ревель, 1836 // РНБ. Ф. 539. Перепл. 51. Печатается по: Соч. Т. 2. С.104-140.

Привидение (Из путевых заметок) // ЛПРИ. 1838. № 40. Подпись: К. В. О. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 22-42.

Княжна Зизи // ОЗ. 1839. Т. 1. С. 3-70. Печатается по: Соч. Т. 2. С. 355-430.

Письма к графине Е. П. Р....й // ОЗ. 1839. Т. 1. № 1; Т. 5. № 8. (Колдовство XIX-го столетия). Подпись: Безгласный. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 307-368.

ТОМ 4. «РУССКИЕ НОЧИ» (Соч. Т.1)

Введение

Ночь первая // МН. 1836. Ч. 6. Март. Кн. 1. С. 5-15. Подпись: Безгласный.

Ночь вторая Ночь третья

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Opere del Cavaliere Giambattista Piranesi [А.С. Хомякову] // Северные цветы на 1832 год. СПб., 1831. Подпись: Ь. Ъ. Й. С. 47-65. Ночь четвертая Бригадир // Новоселье. СПб., 1833. Ч. 1. С. 501-517. Бал // Новоселье. СПб., 1833. Ч. 1. С. 443-448. Мститель // Отрывок из незавершенной повести «Янтина»

(1836)

Насмешка мертвеца // Денница на 1834 год. М., 1834. С. 218-240. Подпись: ***

Последнее самоубийство Цецилия Ночь пятая

Город без имени // Современник. 1839. Кн. 1. С. 97-120. Ночь шестая

Последний концерт Бетховена [Беетговена] // Северные цветы на 1831 год. СПб., 1830. С. 101-119. Подпись: Ь. Ъ. Й. Ночь седьмая

Импровизатор // Альциона на 1833 год. СПб. 1833. С. 51-86. Глава восьмая

Себастиан Бах [Помечено 1834 г.] // МН. 1835. Ч. 2. Март. Кн. 1. С. 55-112. Подпись: К. В. О. Ночь девятая Эпилог

Приложение

Предисловие [Начало 1860-х гг.] // РА. 1874. Кн. 1. № 2. (Рус. ночи. 1913. С. 1-12.) [Написано для второго издания соч.] РНБ. Ф. 539. Оп. 1. № 79.

Примечание [Начало 1860-х гг.] // Лезин Б.А. Очерки из жизни и литературной деятельности кн. В.Ф. Одоевского. Харьков. 1907. (Рус. ночи. 1913. С. 13-22). РНБ. Ф. 539. Оп. 1. № 79.

Русские ночи, или О необходимости новой науки и нового искусства // РНБ. Ф. 539. Оп. 1. № 24. (Рус. ночи. 1975. С. 192-198).

Психологические заметки // Современник. 1843. Т. 32. С. 71-89, 113-128, 309-331. РНБ. Ф. 539. Оп. 1. № 49. (Рус. ночи. 1975. С. 203-229).

Наука инстинкта // РНБ. Ф. 539. Оп. 1. № 53. (Рус. ночи. 1975. С. 198-203).

Элементы народные // Рус. ночи. 1975. С. 242. Организм // РНБ. Ф. 539. Оп. 1. № 55. Л. 180-182. 1841. (Рус. ночи. 1975. С. 243-244).

Варианты

Все журнальные первые публикации

ТОМ 5. 1840-1843

Выписка из письма кн. В. Ф. О. в Москву к А.Н. Верстов-скому // СПб. Вед. 1840. 21 янв. № 16; 24 сент. № 215.

Рецензия на «Чтения о русском языке» Н.И. Греча // ОЗ. 1840. Т. 12. С. 49.

Записки для моего праправнука о русской литературе // ОЗ. 1840. Т. 13. С. 5-12.

Косморама // ОЗ. 1840. Ч. 8. № 1. С. 34-81. Подпись: Плакун Горюнов в отставке.

4338 год. Петербургские письма // Утренняя заря. Альманах на 1840 год. СПб., 1840. С. 307-352. Подпись Кн. В. О-ий. (Полное издание: Одоевский В.Ф. 4338-й год. Петербургские письма / ред. и вступит. ст. О.В. Цехновицера. М.: Огонек, 1926.)

Мост (Неоконченная повесть в письмах) [Начало 1840-х гг.] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 10. Л. 13-14 об.

Сказки и повести для дедушки Иринея. СПб., 1841. Содержание: Бедный Гнедко. - Городок в табакерке. - Житель Афонской горы. - Мороз Иванович. - О четырех глухих. - Отрывки из журнала Маши. - Разбитый кувшин. - Столяр. - Червячок. - Шарманщик. - Анкеты о муравьях. - Серебряный рубль. - Сиротинка. -Два дерева.

Саламандра // ОЗ. 1841. Т. 14. Отд. 3. С. 1-38. Подпись: К. В. О. Печатается по: Соч. Т. 2. С. 141-286. [С учетом авторской правки.]

Реквием Берлиоза в концерте г. Ромберга // СПб. Вед. 1841. 1 марта. № 48.

Опыт безыменной поэмы [Начало 1840-х гг.] // РНБ. Фонд Краевского. Отчет 1889. (М-л-н. С. 439-442).

Орлахская крестьянка [1838] // ОЗ. 1842. Т. 20. № 1. С. 240-253. Подпись: К. В. О. [Имеется беловой автограф. Цикл «Беснующиеся». ]

Янтина [1839] // РНБ. Ф. 539. Перепл. 80. Л. 169-197.

Необойденный дом // Альманах в память двухсотлетнего юбилея Императорского Александровского университета, изданный Я. Гротом. Гельсингфорс. 1842. С. 215-234. Подпись В.Ф. Одоевский. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 57-76.

Скрипач Арто // СПб. Вед. 1842. 20 марта. № 64. Подпись: Любитель музыки.

Музыкальный вечер. Арто // СПб. Вед. 1842. 24 марта. № 67. Подпись: Любитель музыки.

Музыкальные известия // СПб. Вед. 1842. 10 апр. № 81. Б. п.

[Беседа с Шеллингом. 26 июня 1842 г.] // Писатель и жизнь. М., 1987. С. 176-177 (публикация М.И. Медового). Отрывки: Са-кулин. Ч. 1. С. 185-186.

Руслан и Людмила // СПб. Вед. 1842. 15 нояб. № 260. Подпись: Любитель музыки Глинки, правды и умеренности.

Статьи из альманаха «Сельское чтение». Изд. В.Ф. Одоевский и А.П. Заблоцкий. СПб.. 1843, 1844, 1845, 1848. Ч. 1-4. (1844: «Кто такой дедушка Крылов?», «Сказка о том, кто такой был Ванька Ротозей, отчего ему такое прозванье пошло, как он клада искал и где клад нашел», «Что такое чертеж земли...» и др.).

Записки для моего праправнука о литературе нашего времени и о прочем (письмо г. Бичева. - Руслан и Людмила, опера Глинки) // ОЗ. 1843. Т. 26. Отд. 8. Смесь. С. 94-100. Подпись: Плакун Горюнов, титулярный советник в отставке.

Варианты

Городок в табакерке. Детская сказка дедушки Иринея. СПб.,

1834.

Саламандра: Южный берег Финляндии в начале XVIII столетия // Утренняя заря на 1841 год. СПб., 1841. С. 15-128. Подпись: К. В. О.; Эльза // ОЗ. 1841. Т. 14. Отд. 3. С. 1-88. Подпись: К. В. О.

Орлахская крестьянка: Необойденный дом // Альманах в память двухсотлетнего юбилея Императорского Александровского университета, изданный Я. Гротом. Гельсингфорс. 1842. С. 215-234. Подпись: В.Ф. Одоевский. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 57-76.

ТОМ 6. 1844-1849

Новый год [1831] // Соч. Т. 2. С. 3-16.

Imbroglio [1835] // Соч. Т. 2. С. 59-103. [Под загл.: Из записок путешественника.]

Санскритские предания: Смертная песнью [1824] // Соч. Т. 3. С. 77-78; Тени праотцев [1824] // Соч. Т. 3. С. 79-80; Душа женщины [1841] // Соч. Т. 3. С. 81-97. РНБ. Ф. 539. Перепл. 21. Л. 55-71.

Живой мертвец [1838] // ОЗ. 1844. Т. 32. С. 305-322. Подпись: К. В. О. Печатается по: Соч. Т. 3. С. 98-100.

Деревянный гость, или Сказка об очнувшейся кукле и господине Кивакеле. [1836] // Соч. Т. 3. С. 213-222.

Сцена из домашней жизни [1838] // Соч. Т. 3. С. 225.

Хорошее жалованье, приличная квартира, стол, освещение и отопление. - Домашняя драма [1838] // Соч. Т. 3. С. 231-306.

Музыкальный вечер фортепианиста Карла Мейера // СПб. Вед. 1844. 14 марта. № 59. Подпись: Аб. Ир.

Последний концерт Рубинштейна (30 марта в два часа опо-лудни, в доме Энгельгардта, у Казанского моста) // Рус. Инвалид. 1844. 30 марта. № 69. Подпись: Аб. Ир.

Гальванизм в техническом применении, или Искусство гальваническим путем производить типы, покрывать медью жизненные припасы и разные вещи для сохранения их; также делать медные доски для гравирования; изготовлять гравюры. СПб., 1844. Ч. 1 и 2. 224 с. Подпись: К. О.

Предисловие к «Опытам рассказа о древних и новых преданиях [Начало 1840-х гг., предположительно 1843 г.] // Соч. Т. 3. С. 13-140. [Тематически примыкает к «Предисловию к "Опытам рассказа о древних и новых преданиях"».]

Сиротинка (В.А. Жуковскому) // Вчера и сегодня. Литературный сборник. СПб., 1845.

Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей // ОЗ. 1845. № 12.

Руководство для начального преподавания или наука до науки // Библиотека для воспитания. М., 1845. Отд. 2. Ч. 2.

Концерт г. Гаузера (5-го марта, в понедельник, в * часов, в зале г-жи Энгельгардт) // Рус. Инвалид. 1845. 4 марта. № 49. Подпись: Любитель музыки.

Братья Мюллеры // Лит. газета. 1845. 15 марта. № 10. С. 185.

Б. п.

Лекции господина Пуфа. о кухонном искусстве. // РНБ. Ф. 529.

Замечательный концерт г-на Л. Маурера, сегодня, в среду, 28 марта, в Большом театре // Рус. Инвалид. 1845. 28 марта. № 69. Подпись: Старый Дилетант.

Мартингал // Петербургский сборник. СПб., 1846. С. 377-390. [С позднейшей авторской правкой.]

Попросту (Неоконченная повесть) // РНБ. Ф. 539. См. Сакулин: Т. 1.Ч. 2. С. 148.

Сборник детских песен дедушки Иринея. СПб., 1847.

Сборник детских песен дедушки Иринея : Для пения с ф.-п. / Сост. кн. В.Ф. Одоевским. М. : Юргенсон, 1897. 3 с., 3 парт. Содержание: 1. Утренняя песня: (На 4 голоса). 2. Рукодельная песня (На 3 голоса). 3. Песня при входе в класс парами: (На 2 голоса).

Берлиоз в Петербурге // СПб. Вед. 1847. 2 марта. № 49. Подпись: К. В. О.

Концерт Берлиоза в Петербурге (Письмо к М.И. Глинке) // СПб. Вед. 1847. 5 марта. № 51. Подпись: К. В. О.

Историческое изложение межевых законов от основания государства Российского до составления Уложения // РНБ. Ф. 539. Перепл. 109.

Историческое обозрение правительственных мер по части земледелия лт древнейших времен до учреждения Министерства государственных имуществ // РНБ. Ф. 539. Перепл. 109.

Обозрение постановлений, относящихся к улучшению сельского хозяйства, со времен царя Алексея Михайловича // РНБ. Ф. 539. Перепл. 109.

Варианты ТОМ 7. 1850-1861

Орган. Статья (1850) // РГБ. Ф. 380. 6 л. К. 16. Д. 1.

О русских концертах Общества посещения бедных в музыкальном отношении //СПб. Вед. 1850. 8 апр. Подпись: Прохожий.

О представлении оперы «Гвельфы и Гибеллины» (Письмо к издателям) // СП. 1851. 16 янв. № 12. Подпись: Любитель музыки и правды.

Лауб в Моцартовском ге-мольном квинтете // Моск. Вед. 1855. 12 марта. № 55. Подпись: О. О. О. (см.: Избр. муз.-критич. статьи. С. 115).

Отрывок из записок Гомозейки-Безгласного. М., 1855.

Как бы победить? Дорожное происшествие // СПб. Вед. 1857. 5 янв.

Опыт музыкальной ереси. 1850-1856. // Там же. См.: М-л-н. С. 438-452.

Воспоминание о 28-м июля 1856-го года. М., 1856.

Г-жа Ингеборг Штарк // СПб. Вед. 1858. 18 февр. № 38. Подпись: К. В. О.

Хорное пение в Исаакиевском соборе. 30 апреля 1858. СПб.: Тип. Акад. Наук,1858. 6 с. Подпись: К. В. О. (Первое испытание хорового... СПб. Вед. 1858. 4 мая. № 95. Подпись: К. В. О-ий).

Письмо-статья к А.Ф. Львову по поводу его сочинения «О свободном и несимметричном ритме» (СПб., 1858) // РГБ. Ф. 380. 18 л. К. 16. Д. 14.

Ингеборг Штарк // СПб. Вед. 1859. 19 дек. № 277. Подпись: К. В. О.

Лагруа в роли Донны Анны [1859] // Впервые: М-л-н. С. 240-248. (ГЦММК, № 415).

Духовное завещание В.Ф. Одоевского. 19 мая 1858 // ИРЛИ. Ф. 392. 8 л. Д.39.

Голос невинности, оскорбленной неблаговидною и лжеименною гласностию // Искра. 1859. № 23. С. 222-226. Подпись: Иван Оглашаемый.

Диспут гг. Погодина и Костомарова. Автограф [1860] // РНБ. Ф. 539. Переплет 1.

Сказание о пометах, кои пишутся в пении над знаменем (Изложение соч. И.А. Шайдурова. 1860 - е гг.) // РГБ. Ф. 380. 124 л. К. 17. Д. 7.

Русский певец Михаил Сариотти [1861] // Впервые: М-л-н. С. 249. (РНБ. Арх. О. № 9).

Азбука нотная // Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами. СПб., 1861. Т. 2. С. 127-130. Подпись: Кн. В. О.

Осмогласие [1860-е гг.] // М-л-н. С. 451-452. РНБ. Понятие о фуге как художественном произведении [1860-е гг.] // М-л-н. С. 453-454.

Фуга [1860-е гг.] // М-л-н. С. 455. РГБ.

[Какая польза от музыки] [1860-е гг.] // М-л-н. С. 459-463.

РГБ.

Музыкальные беседы [1860-е гг.] // М-л-н. С. 465-457. Музыкальная азбука [1860-е гг.] // М-л-н. С. 468-480. РГБ. Музыка и жизнь [1860-е гг.] // М-л-н. С. 483-485.

ТОМ 8. 1862-1865

Памятки деревенского мальчика. СПб., 1862. 11 с. Подпись: Дядя Ириней.

Концерт Русского музыкального общества в пользу учреждаемого Обществом музыкального училища, 25-го февраля, в воскресенье, в часа пополудни, в зале Дворянского собрания // СПб. Вед. 1862. 25 февр. № 41. Подпись: К. В. О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Беседы о музыке. Беседа 28 Декабря 1862 г. // М-л-н. С. 264.

Интересное музыкальное известие // Наше Время. 1863. 8 марта. № 51. Подпись: О. О. О.

Братья Мюллеры в Москве // Моск. Вед. 1863. 9 марта. № 53. Подпись: О.

Вагнер в Москве // Моск. Вед. Прилож. «Современная Летопись». 1863. Март. № 8. С. 13-14. Подпись: диск!..

Первый концерт Вагнера в Москве (13 марта) // Наше Время.

1863. 15 марта. № 57. С. 225. Подпись: О. О. О.

Рихард Вагнер и его музыка? 13 марта // Наше Время. 1863. 15 марта. № 57. Подпись: О. О. О.

Музыкальная заметка // Моск. Вед. 1863. 23 апр. № 86. Подпись: О. О. О.

Старинная песня (о пострижении царицы Евдокии). С заметкою К. В. О. и с нотами в тексте // РА. Вып. 2. 1863. Стлб. 107-110. Подпись: К. В. О.

Письмо кн. В.Ф. Одоевского к издателю [П.А. Бессонову] об исконной великорусской музыке. // В кн.: [Бессонов П.] Калики перехожие. Сб. стихов и исследование П. Бессонова. М., 1863. Т. 2. Вып. 5. С. 1-Х1.

К вопросу о древнерусском песнопении. М.: тип. Бахметева,

1864. (ср. печатн. экз.: РНБ. Ф. 539. Перепл. 66, 67). [День. 1864. 28 апр. № 17. С. 11-14. Подпись: К. В. О.]

Бесплатный класс простого хорового пения Русского музыкального общества в Москве // М.: тип. Бахметова, 1864. 24 с. [День. 1864. 14 нояб. № 46. С. 11-14. Подпись: К. В. О.]

Зачем существуют в Москве бульвары [1864] // Наше наследие. 1995. № 35-36. С. 122-127.

Услышим ли мы оперу «Юдифь» в Москве? [1864] // Впервые: М-л-н. С. 286. (ГЦММК. Арх. О. № 417).

Из Тёшкина переулка в улицу Лойлову (Письмо к Силе Дорофеичу Адамантову) // Искра. 1866. № 33. Подпись: Емелька Аввакумов.

Заметка о пении в приходских церквах. М., 1864. 13 с. [Список: РГБ. Ф. 380. 14 л. К. 16. Д. 8]. (День. 1864. 25 янв. № 4. С. 4-5. Подпись: Любитель церковного пения).

18-е представление «Юдифи» - оперы А.Н. Серова [1864] // Впервые: М-л-н. С. 286. (РНБ. Арх. О. № 49).

Общество древнерусского искусства при Московском Публичном музее // Моск. Вед. Прибавл. «Современная Летопись» 1865. Янв. № 1. С. 13-15. Подпись: О.

Лауб в Моцартовском ге-мольном квинтете // Моск. Вед. 1865. 12 марта. № 55. С. 3. Подпись: О. О. О. [Помета: 9-го марта.] Новая певица на сцене Московской оперы // Моск. Вед. 1865. 24 нояб. № 256. Подпись: О. О. О.

Мнение кн. Одоевского по вопросам, возбужденным Министерством народного просвещения по делу о церковном пении. СПб., 1866. 18 с. (Список статьи: РГБ. Ф 380. 24 л. К. 16. Д. 9.)

Проект положения об издании «Словаря Общества любителей русской словесности», составленный Одоевским [1860-е гг.] // РГАЛИ. Ф. 365 (В.Ф. Одоевский). 14 л. Д. 58.

ТОМ 9. 1866-1869

Пение в приходских церквах. // Домашняя Беседа. 1866. 25 июня. № 26. С. 622-626. Подпись: К. В. О.

К делу о церковном пении // Домашняя Беседа. 1866. 2 и 9 июля. № 27 и 28. С. 642-647; 665-672. Подпись: Князь В. Одоевский.

Езда по московским улицам. 1 марта 1866. // Голос. 1866. № 101. Подпись: Московский обыватель.

Речь на открытии Московской консерватории [1 сентября]. Об изучении русской музыки не только как искусства, но и как науки // Моск. Вед. Воскресное прибавл. 1866. 4 сент. № 30. С. 3.

Мнение князя В.Ф. Одоевского по вопросам, возбужденным министром народного просвещения по делу о церковном пении. СПб., 1866. 18 с. (Материалы об этой записке Одоевского: РГБ. Ф. 380. К. 10. Д. 7; К. 16. Д. 12, 13).

Примечание к письму М.И. Глинки к В.Ф. Одоевскому // РА на 1864 г. М., 1866. Стлб. 1033-1034. Подпись: К. В. О.

Краткие заметки о характере русского церковного православного пения [Конец 1860-х гг.] Рукопись // РГБ. Ф. 380. 10 л. К. 16. Д. 11.

Музыкальная грамота. Записи по гармонии и акустике. Автограф. Б.д. // РГБ. Ф. 380. 96 л. К. 16. Д. 6.

Недовольно (Посвящ. И.С. Тургеневу). М.: тип. Грекова, 1866. 20 с. Подпись: Д. Ч. Кн. В. Одоевской. (Беседы в ОЛРС при императорском Московском университете. М., 1867. Вып. 1. С. 65-84).

Концерт г-жи Александровой // Моск. Вед. 1867. 28 марта. № 69. Подпись: О. О. О.

Русская или итальянская опера? // Москва. 1867. 29 марта. № 70. Подпись: О. Московский обыватель.

Антон Янкевич, 9-летний органист // Моск. Вед. 1867. 15 апр. № 84. Подпись: О. О. О.

О музыкальном утре музыкальном утре в пользу 9-летнего органиста Антона Янкевича // Моск. Вед. Прил. «Современная Летопись». 1867. 23 апр. № 14. Подпись: О. О. О.

Базаров - «Дым» Тургенева [1867] // Русская литература. 1972. № 1. С. 99-100. (Публикация М.А. Турьян).

Воспоминание помощника директора Публичной библиотеки // Барон М.А. Корф ... 9 июня 1867. СПб., 1867. С. 159-167.

Русская и так называемая общая музыка. М., 1867. 35 с. Подпись: К. В. О. (Отт. из газ. «Русский». 1867. № 11, 12. С. 170-177).

Православное церковное пение и его нотные, крюковые и другие знаки // Современные известия. 1867. 29 дек. № 27. Б. п.

Публичные лекции профессора Любимова. М.: Универ. тип., 1868. 21 с.

Музыкальная грамота или основания музыки для немузыкантов // Соч. кн. В. Ф. О. // М. тип. Я. О. Орел, 1868. 27 с.

Лучше поздно, нежели никогда // Моск. Вед. 1868. 25 янв. № 19. Подпись: Современник Глинки (см.: Избр. муз.-критич. статьи. С. 68; Одоевский В.Ф. Статьи о Глинке. М.: Гос. муз. изд-во, 1953. С. 88).

О Лаубе, как основателе у нас настоящей скрипичной школы // Моск. Вед. 1868. 6 марта. № 49. Подпись: О. О. О.

«Рогнеда» и другая новая опера Серова в его концерте 10 марта, в воскресенье, в Большом театре // Современные Известия. 1868. 9 марта. № 67. Подпись: Тихоныч.

Перехваченные письма // Современные Известия. 1868. 13 апр. № 99. [Не закончено.]

Краткие заметки о характеристике русского церковного православного пения // Труды первого Археологического съезда в Москве. 1869. М., 1871. Т. 2. С. 476-480. Подпись: Кн. В.Ф. Одоев-

ский. (Одоевский В.Ф. Дневник. Переписка. Материалы. М.: Дека-ВС, 2005. 524 с.).

Ворожеи и гадальщики [1868] // Последний квартет Бетховена: Повести, рассказы, очерки. / сост. В. Муравьев. М.: Моск. рабочий, 1987. 400 с.

Опыты в пределах погласицы древнерусских тетрахордов. [1868, 1869.] Автографы // РГБ. Ф. 380. 21 л. К. 17. Д. 6.

Речь В.Ф. Одоевского в честь Г. Берлиоза. Обед г-ну Берлиозу в Московской консерватории (31 дек. 1867) // Моск. Вед. Прибавл «Современная летопись». 1868. 14 янв. № 1. С. 1.

Мирская песня, написанная на восемь гласов крюками с киноварными пометами // Труды 1-го Археологического съезда в Москве. 1869. М., 1871.

Различие между ладами. и гласными. [Список с правкой: РГБ. Ф. 380. 6 л. К. 16. Д. 7.] // Труды 1-го археологического съезда в Москве. 1869. М., 1871. Т. 2. С. 481-484. Подпись: Кн.

B.Ф. Одоевский.

Из записной книжки // Русские эстетические трактаты первой трети XIX в.: в 2-х т. М.: Искусство, 1974. Т. 2. С. 177-186.

Листок к истории так называемого социализма. Статья. Автографы и копия. // РНБ. Ф. 539. Перепл. 8, 90.

Жить - действовать. [1869] // Татевский сборник. СПб., 1899.

C. 114-120.

Опыт теории изящных искусств с особым применением оной к музыке // Русские эстетические трактаты первой трети XIX в.: в 2-х т. М.: Искусство, 1974. Т. 2. С. 156-168.

Записки о Москве. [1869] // РНБ. Ф. 539. Оп. 1. Пер. 13. Л. 158; Пер. 19. Л. 18-20 об.; Перепл. 93. Л. 112. (Опубл.: Одоевский В.Ф. Заметки для моего праправнука. М.: Русскш м1ръ, 2006. С. 332-334).

Педагогические труды в Архиве В.Ф. Одоевского. РНБ. См.: Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1955. 326 с.

Карманный музыкальный словарь. Музыкальная терминология А. Гарраса, испр. и умнож. кн. В.Ф. Одоевским. 3-е изд. М.: Юргенсон, 1875. 125 с.

Гаррас А. Карманный музыкальный словарь. Второе издание музыкальной терминологии А. Гарраса, исправленное и умно-

женное [В.Ф. Одоевским]. М., у П.И. Юргенсона, 1866, 108 с. [Имя Одоевского указано начиная с 3-го издания (1875). Последнее, 21-е изд. - Музсектор Госиздата, М., 1930].

Хроника жизни и творчества В.Ф. Одоевского Указатель имен и названий

Список сокращений

БдЧ - Библиотека для Чтения (СПб., 1834-1865).

ГЦММК - Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки (Москва).

ЖМНП - Журнал Министерства народного просвещения (СПб., 1834-1917).

ИРЛИ - Институт русской литературы РАН (СПб.).

Избр. муз.-критич. статьи. - Одоевский В.Ф. Избранные музыкально-критические статьи. М.; Л.: Гос. муз. изд-во, 1951. 117 с. (Русская классическая музыкальная критика).

ЛПРИ - Литературные Прибавления к «Русскому Инвалиду» (СПб., 1831-1839).

Лит. газета - Литературная газета (СПб., 1840-1849).

МВ - Московский Вестник (1827-1830).

М-л-н - Одоевский В.Ф. Музыкально-литературное наследие. М.: Гос. муз. изд-во, 1956. 722 с.

МН - Московский Наблюдатель (1835-1839).

МТ - Московский Телеграф (1825-1834).

Моск. Вед. - Московские Ведомости (1756-1917).

ОЗ - Отечественные Записки (СПб., 1839-1884).

РА - Русский Архив (М., 1863-1917).

РГАЛИ - Российский государственный архив литературы и искусства.

РГБ - Российская государственная библиотека. Отдел рукописей (М.).

РНБ - Российская национальная библиотека. Отдел рукописей (СПб.).

Рус. Инвалид - Русский Инвалид (М., 1813-1917).

Рус. ночи 1913 - Одоевский В.Ф. Русские ночи. М., 1913.

429 с.

Рус. ночи 1975 - Одоевский В.Ф. Русские ночи /отв. ред. Б.Ф. Егоров. Л.: Наука, 1975. 316 с.

Сакулин - Саккулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф. Одоевский. Мыслитель-писатель. М.: Изд. Сабашниковых, 1913. Т. 1. Ч. 1. 616 с.; Т. 1. Ч. 2. 480 с. СО - Сын Отечества (М., 1812-1852). Соч. - Сочинения В.Ф. Одоевского. СПб., 1844. Т. 1-3. СП - Северная Пчела (СПб., 1825-1864). СПб. Вед. - Санкт-Петербургские Ведомости (1728-1917).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.