Снижение уровня динамических нагрузок в электроприводе щековой дробилки.
Кузбаков Ж.И.
Список литературы
1. Иванченко Ф.К., Красношапка В.А. Динамика металлургических машин. М.: Металлургия, 1983. 295 с.
2. Кпушанцев Б.В., Косарев А.И., Муйземнек Ю.А. Дробилки. Конструкция,
расчет, особенности эксплуатации. М.: Машиностроение, 1990. 320 с. Кузбаков Ж.И. Проблемы дробления феррохрома и развития конструкций дробильных машин // Материалы республиканской научной конференции «Проблемы комплексного освоения природных ресурсов Западного Казахстана и Южного Урала», 24-25 окт. 2003, Актобе. 2003. С. 44-52.
INFORMATION ABOUT THE PAPER IN ENGLISH
REDUCTION OF DYNAMIC LOADS FROM THE DRIVE THE JAW CRUSHER
FOR CRUSHING HIGH-STRENGTH MATERIALS
Kuzbakov Zh.I.
Abstract. Mathematical simulation process soft redaction slabs was determined design value content of liquid in the two-phase zone slabs of tube steel for first and second threshold conductivity. It has been found experimentally that central part reduced slab specific pore space a third less of than in slab without soft redaction.
Keywords: cast slab, soft redaction, mathematical simulation, specific pore space
References
1. Ivanchenko F.C., Krasnoshapka V.A. Dinamika metallurgicheskih mashin. [Dynamics of metallurgical machines]. Moscow, Metallurgy, 1983. 295 p.
2. Klushantsev B.V., Kosarev A.I., Muyzemnek J.A. Crushers. Drobilki. Konstrukcija, raschet, osobennosti jekspluatacii. [Design, calculation, operating features]. M: Mechanical Engineering, 1990. 320 p.
3. Kuzbakov J.I. Problemy droblenija ferrohroma i razvitija konstrukcij drobil'nyh mashin. [The problems of fragmentation of ferrochrome and development structures crushers]. Materialy respublikanskoj nauchnoj konferencii «Problemy kompleksnogo osvoenija prirodnyh resursov Zapadnogo Kazahstana i Juzhnogo Urala» [Proceedings of the republican scientific conference «Problems of the exploration of natural resources in Western Kazakhstan and South Urals»]. Aktobe, 2003. pp. 44-52.
УДК 621.316.11+621.311.1.003
Заславец Б.П., Малафеев А.В., Ягольникова Е.Б.
СНИЖЕНИЕ ТАРИФОВ НА ПЕРЕДАЧУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
Аннотация. В статье представлены результаты расчетов удельных затрат на компенсацию реактивной мощности, коэффициент реактивной мощности до и после компенсации, ожидаемый экономический эффект в условиях промышленного предприятия. Приведены общие рекомендации по компенсации реактивной мощности за счет использования определенных типов синхронных двигателей.
Ключевые слова: потери электроэнергии, активная мощность, реактивная мощность, компенсация реактивной мощности, коэффициент реактивной мощности, синхронные двигатели, тарифы на передачу электроэнергии.
Одной из важных проблем систем электроснабжения является проблема компенсации реактивной мощности. При передаче по элементам системы электроснабжения реактивной мощности в них возникают потери активной мощности, за которые расплачивается потребитель электрической энергии. Для регулирования тарифа на услуги по передаче электрической энергии, в состав конечного тарифа (цены) на электрическую энергию, с помощью повышающих (понижающих) коэффициентов необходимо использование устройств.
Приказом Минпромэнерго РФ от 22.02.2007 г. №49 [1] предусматривается определение значений ф в виде предельных значений коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, соблюдение которых обеспечивается покупателями электрической энергии (мощности), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых более 150 кВт, в т.ч. и ОАО «ММК» от ООО «МЭК», посредством соблюдения режимов потребления электрической энергии (мощности) либо использования устройств компенсации реактивной мощности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. №530 [2] от 27.12.2004 г. и №861 [3] от 31.08.2006 г. разработаны методические указа-
ния по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов к тарифам на услуги по передаче электрической энергии в зависимости от соотношения потребления активной и реактивной мощности для потребителей электрической энергии.
Предельные значения коэффициента реактивной мощности в часы наибольших суточных нагрузок электрической сети для потребителей, присоединенных к сетям напряжением 110 (220) кВ - 0,5; напряжением 35 кВ - 0,4; напряжением 6 - 20 кВ - 0,4. Электроэнергию для потребителей ООО «Магнитогорская энергетическая компания» (ООО «МЭК») передает филиал «Челябэнерго» МРСК Урала, который является электросетевой организацией. ООО «МЭК», в свою очередь, является субъектом оптового рынка и гарантирующим поставщиком, осуществляющим покупку электроэнергии для всего Магнитогорского энергетического узла (МЭУ). В связи со всем вышесказанным ООО «МЭК» обязана контролировать уровень tg ф во всех точках присоединения нагрузки.
Основным потребителем в МЭУ, кроме населения и промышленных предприятий г. Магнитогорска, является ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ОАО «ММК»). Нагрузка ОАО «ММК» составляет порядка 900 МВт, из которых 650 МВт
обеспечиваются собственными электростанциями (ТЭЦ - 330 МВт, ЦЭС - 205 МВт,
ПВЭС - 100 МВт, ПСЦ - 15 МВт), а остальное покупается у ООО «МЭК». Как и на всех предприятиях черной металлургии, нагрузка ОАО «ММК» имеет резкопеременный характер и оказывает существенное влияние на режимы работы энергосистемы Челябинской области, которая не является тупиковым потребителем, а представляет собой сложный электрический узел с несколькими электростанциями и большим количеством линий связи 110, 220 кВ с энергосистемой. Внешнее электроснабжение МЭУ осуществляется от трех источников - Ириклинская ГРЭС, ПС «Бе-кетово» и Троицкая ГРЭС - по линиям электропередачи напряжением 500 кВ через узловые подстанции ПС «Магнитогорская» и ПС «Смеловская» с передачей электроэнергии по 9 линиям электропередачи 220 кВ и 2 линиям 110 кВ через подстанции ПС 90, ПС 77, ПС 86, ПС 60, ПС 30.
Проводился анализ соотношения активной и реактивной мощности для узлов МЭУ за 2007, 2009 и 2010 гг. Характерным является 2007 г. с максимальным потреблением активной и реактивной мощности Магнитогорским энергоузлом (до периода кризиса). Анализ показывает, что средние значения ф по основным узлам за март-апрель составляют: ПС 86 - 0,4; ПС 60 от 0,7 до 1,0; ПС 90 - 77 от 0,5 до 0,6; ПС 30 - от 1,0 до 1,5. Суммарный график электрических нагрузок по всем точкам поставки (без учета транзита 110 кВ) приведен на рисунке. Если соотношения активной и реактивной мощностей для ПС 86 и ПС 90 для данной конфигурации электрической схемы не превышают нормативных, то для других узлов они являются повышенными. Особенно это относится к узлу ПС 30, для которой значение tg ф превышает допустимое более чем в 2 раза. Этот узел оказывает решающее влияние на соотношение tg ф для всего МЭУ, которое в соответствии с рисунком составляет около 1,0.
Проведенный анализ суточных графиков электрических нагрузок в основных узлах МЭУ напряжением 220 кВ за декабрь 2009 г. и июнь 2010 г. (период «выхода из кризиса») показал, что соотношения реактивной и активной мощности остаются примерно на уровне 2007 г. Диапазоны изменения tg ф приведены в табл. 1.
Таблица 1
Диапазоны изменения 1д фв узлах нагрузки
Наименование узла ПС 30 ПС 60 ПС 77 ПС 86 ПС 90
16.12.09 0,85 - 1,15 0,67 - 0,92 0,80 - 1,30 0,35 - 0,40 0,25 - 0,35
16.06.10 0,95 - 1,32 0,8 - 1,15 0,64 - 0,95 0,31 - 0,35 0,30 -0,40
Из представленных выше данных видно, что значения tg ф для отдельных точек поставки ООО «МЭК» много больше рекомендованных в приказе №49 [1]. Превышение tg ф допустимых значений приводит к существенному повышению тарифов на передачу электроэнергии по сетям энергосистемы. Таким образом, с целью снижения тарифа на передачу электроэнергии нужно снижать tg ф путем компенсации реактивной мощности. Для компенсации реактивной мощности в сетях промышленных предприятий рекомендуется применять статические источники реактивной мощности, такие как конденсаторные батареи (КБ), фильтрокомпенсирующие устройства (ФКУ), синхронные тиристорные компенсаторы (СТК) и синхронные двигатели (СД). Причем при наличии СД следует использовать их в первую очередь, так как это не связано с затратами на установку компенсирующих устройств. Каждый установленный синхронный двигатель является источником реактивной мощности, минимальное значение которой по условию устойчивой работы двигателей определяется из выражения [4]:
Qc, = РСД ,пом кЛ?.
(1)
где Рсд? ном - номинальная активная мощность; кз -коэффициент загрузки СД по активной мощности.
Если значение РСд,ном равно или больше указанного в «Указаниях... » [3], а также в [5, табл. 9.4], то QCд вычисляется по формуле
Qcд = «
М^СД,ном -
(2)
где ам - коэффициент допустимой перегрузки (находят по номограмме [5]); БСД ном - номинальная мощность СД.
Соотношение активной и реактивной мощности, потребляемой ООО «МЭК» суммарно по всем точкам поставки
(ПС 220 кВ +110 кВ - транзит 110 кВ, март 2007)
Годовую стоимость потерь активной мощности определяют по выражению
Со =
( а ^ — + Р
V Тм
(3)
где а - основная ставка двухставочного тарифа, руб./(кВт-год); р - дополнительная ставка двухставочного тарифа, руб./(кВт-ч); Тм - годовое число часов использования максимальной нагрузки; тм - число часов максимальных потерь (определяется в зависимости от Тм и годового времени включения Тв).
При оплате электроэнергии по одноставочному тарифу в (3) учитывается только одна составляющая. Для ОАО «ММК» р = 2,2 руб./кВт ч
Если рассматривать вариант, что на действующем предприятии уже установлены синхронные двигатели, то согласно [5,6] приведенные затраты на уже установленные на предприятии СД определяются из выражения
удельные затраты соответственно на 1 МВАр и 1 МВАр2 генерируемой СД реактивной мощности.
Составляющие этого выражения вычисляются по формулам:
з = С ^
51 Я
■£-'ном
3 = С ®2
Я2
■£-'НО!
(5)
(6)
где Б1 и Б2 - постоянные, характеризующие потери мощности и зависящие от технических параметров двигателя, кВт. Их значения приведены в [3] и учтены в дальнейших расчетах.
Общие удельные затраты (руб. на 1 кВАр генерируемой мощности)
З = Зі + з£.
(7)
(4)
В табл. 2 приведены результаты расчетов удельных затрат на компенсацию реактивной мощности где Q - генерируемая СД реактивная мощность^ из2 - Для используемых в ОАО «ММК» СД.
Таблица 2
Результаты расчетов удельных затрат на компенсацию реактивной мощности
Тип двигателя Частота вращения Рном, кВт Оном, кВАр Осд, кВАр 01, кВт 02, кВт 31, РУ6'/кВАр 32, Р^/кВАр 30, Р^/кВАр
СТД-1600-2 3000 1600 705 564 4,64 5,57 53,57 91,22 105,02
СТД-2000 2000 1020 816 5,37 6,8 42,85 53,2 86,27
СТД-3200 3200 1600 1885 7,13 10,1 31,271 27,11 82,37
СТД-6300 6300 3150 3710 8,98 16,3 23,21 13,37 72,81
СТД-10000-2 10000 5000 5888 11,9 21,4 19,37 6,97 60,40
СТМ-1500-2 3000 1500 900 564 4,24 6,24 48,96 102,2 106,59
СТМ-3500 3500 1600 2061 7,16 10,1 36,43 32,11 102,62
СТМ-6000-2 6000 3150 3533 8,98 16,3 23,21 13,37 70,45
СТМ-9000-2 9000 4500 5300 10,4 19,4 18,81 7,8 60,14
СТМ-12000-2 12000 6200 7067 17 24,4 22,32 5,17 58,83
СДН-16-51 500 1250 642 514 8,63 7,61 109,42 150,2 186,61
СДН-15-39-10 600 1000 511 428 7,66 5,38 122,02 167,7 193,80
СДН-16-71 1600 820 656 9,43 8,24 93,61 99,75 159,05
СДН-14-46 750 800 430 344 4,9 4,57 92,76 201,1 161,97
СДН-15-49 1600 812 650 7,2 7,83 72,18 96,67 134,97
СДН-14-49 1000 800 430 327 4,3 4,11 81,4 80,9 107,85
СДН-1459 1000 645 516 4,07 3,99 51,39 78,07 91,67
СДН-15-64-6 2500 1275 1020 8,13 7,74 46,9 38,8 85,40
СДНЗ-17-766-12 500 3210 1600 1292 7,16 10,1 36,42 51,38 102,80
СДНЗ-18-91 6300 3160 2528 14,2 19,4 36,58 15,81 76,56
СДНЗ-16-69-6 1000 3200 1625 1300 11,3 11 56,6 33,91 100,69
СДНЗ-18-74-16 1000 4000 2000 1600 14,1 11,8 57,39 24,01 95,81
СДПЗ-29-11-14 428 6300 3150 2520 14,2 19,4 36,69 15,91 76,80
МС-322 600 1050 511 409 6,61 5,88 105,29 183,3 180,23
МС-213-15/8 750 5000 2500 2000 15 12,8 48,84 16,67 82,18
МС-1300 1000 900 511 409 5,09 3,09 81,08 96,33 120,46
МС-322 1000 1450 645 516 6,67 6,98 74,18 86,57 118,85
МС-325 2300 1010 808 8,39 7,2 67,62 57,45 114,04
МС-180 3250 1620 1296 11,3 11 56,78 34,12 101,00
МС-325 3000 9000 3980 3184 78,7 37 30,96 19,01 91,49
СД-2-85-47 750 500 257 206 5,05 3,63 159,95 447,3 251,93
ДС-143-59 1600 812 643 7,22 7,33 72,38 90,49 130,53
ДС-213 250 600 331 265 6,86 5,45 168,7 404,9 275,92
Продолжениетабл.2
Тип двигателя Частота вращения Рном, кВт Оном, кВАр Осд, кВАр 01, кВт 02, кВт 31, Р^/кВАр 32, Ру6ЛвАр 30, Ру6ЛвАр
СДСЗ-16-51 500 1600 820 656 9,51 11 94,4 133,1 135,16
СДСЗ-19-56 375 5000 2500 2000 18,5 13,8 60,24 47,97 96,18
СДСЗ-19-125-16 18500 5200 4160 35,5 19,7 55,57 5,93 80,24
СДСЗ-290 2800 1280 1024 13,2 13,1 83,94 65,08 150,59
ДСЗ-18-10 600 2000 1010 808 10,7 8,68 26,24 69,26 122,20
ДСЗ-180 750 2300 1307 1045 12 4,92 74,74 23,44 99,25
СДЗ-14-59 1000 1000 511 409 5,09 3,99 31.74 124,3 121,93
ДСЗ-17-10-6 1230 645 516 6,77 6,98 85,44 136,5 155,91
ДСЗ-15-49 1440 817 653 7,58 7,56 75,52 92,19 135,78
СДЗ-15-76 2000 1010 808 8,39 7,2 67,62 57,45 114,04
ДСП-140 1500 2000 1010 808 8,06 7,53 64,96 60,09 113,51
ДСП-143-84 2500 1265 1012 9,2 8,93 59,2 45,42 105,17
ДСП-143-6 750 1600 812 650 7,22 7,33 50,38 90,49 119,16
ДСП-143/84-УХЛ4 1500 2500 1265 1012 12 4,92 77,22 25,03 102,54
ВДС-213-24-12 600 1500 812 650 7,79 6,99 78,09 86,3 134,15
ВДС-213-24-12 500 1300 637 510 8,41 6,09 107,47 122,1 169,73
СДВЗ-173-49 1600 820 656 9,51 11 94,4 133,1 181,76
СДЭУМ 14-26 1000 560 257 257 5,05 3,63 159,95 447,3 274,92
СДЭ2-15-34 630 327 261,6 5,6 4,06 139,4 309,0 220,25
Проведенные расчеты экономической целесообразности применения уже установленных синхронных двигателей позволяют сделать следующие выводы:
• Использование СД для компенсации реактивной мощности экономически целесообразно при частоте вращения не менее 1000 об/мин и установленной активной мощности не менее 800 кВт.
• Рекомендуется использовать в целях компенсации СД типов СТД, СТМ, СДН, СДНЗ, МС, ДСП. Общие удельные затраты на 1 кВАр генерируемой мощности для этих двигателей не превышают 120 руб./кВАр, что согласуется с результатами [7]. СД с удельными затратами выше указанных не рекомендуется использовать для компенсации реактивной мощности из экономических соображений.
• Целесообразно использовать СД, работающие с относительно равномерным характером нагрузки и с постоянной уставкой возбуждения как при наличии, так и отсутствии АРВ.
• Использование крупных СД ответственных механизмов с переменной нагрузкой потребует уточненных обоснований и дальнейших согласований.
Более экономичным вариантом является использование установленных и устанавливаемых статических компенсирующих устройств, содержащих конденсаторы (регулируемые и нерегулируемые конденсаторные установки, ФКУ). Как показывают расчеты, удельные затраты на 1 кВАр генерируемой реактивной мощности не превышают 25 руб./кВАр при трехсменной работе и 15 руб./кВАр при двухсменной в случае необходимости регулировании реактивной мощности. В настоящее время большое количество конденсаторных установок напряжением 10 (6) и 0,4 кВ отключены и нуждаются в ремонте и наладке. Необходимо увеличить коэффициент использования ФКУ.
Для выявления возможности снижения предель-
ных значений коэффициента реактивной мощности в часы наибольших суточных нагрузок электрической сети проводились расчеты по компенсации реактивной мощности уже имеющимися в ОАО «ММК» компенсирующими устройствами в узлах ПС 30, 60, 77. Расчет проводился с помощью разработанной на кафедре электроснабжения промышленных предприятий МГТУ им. Г.И. Носова программы «Анализ и оптимизация режимов» (свидетельство №2007611306 Роспатента) [7]. Итоги расчета по снижению коэффициентов реактивной мощности представлены в табл. 3.
Таблица 3
Коэффициент реактивной мощности до и после компенсации
Узел подстанции tg Ф
до компенсации после компенсации
ПС 30 1,06 0,8
ПС 77 0,68 0,4
ПС 60 1,01 0,79
По итогам расчетов можно сделать вывод, что ф на ПС 30, 60 и 77 удается существенно снизить. На ПС 30 его удалось снизить на 25%. Это достигается за счет включения фильтров на шинах ПС 29 и ПС 29Г, а также использования реактивной мощности двигателей. С введением в эксплуатацию ЛПЦ-11 и ПС 23 появится возможность дополнительно подключить трехфазные фильтрующие конденсаторы ААМ - 8,2 кВ мощностью 4800 кВАр каждый в количестве 6 установок (суммарная мощность составит 28,8 МВАр) и снизить значение фв узле нагрузки. В узле ПС 77 за счет использования реактивной мощности фильтров на ПС 22, ПС 41 А, синхронных компенсаторов ПС 22, синхронных двигателей ф удается снизить до 0,40, что не превышает нормативное значение 0,5. В узле ПС 60 загрузка синхронных компенсаторов №1-3, установленных в ЛПЦ-8, и использование реактивной
мощности двигателей компрессорных станций №3 и 4 (ПС 80К, ПС 85Х) позволяет уменьшить коэффициент реактивной мощности на вводах 220 кВ с 1,01 до 0,79 (на 21,8%). Снижение коэффициента реактивной мощности на вводах напряжением 220 кВ до 0,6 достигается при использовании реактивной мощности прокатных двигателей ЛПЦ-3.
В соответствии с [9] был выполнен расчет ожидаемого экономического эффекта. Новые нормативные документы по условиям потребления реактивной мощности устанавливают предельное значение коэффициента реактивной мощности tgфHOpM=0,5 в точках присоединения потребителя (ОАО «ММК») к электрической сети напряжением 220 кВ.
Расчет проведен по данным поставки электроэнергии для ОАО «ММК» за 2009 г.: средняя мощность за год составила 170 МВт, тариф на услуги по передаче электроэнергии по сетям филиала «Челябэнерго» МРСК Урала 316 000 руб/(мвтмес), среднее значение фактического коэффициента реактивной мощности по всему Магнитогорскому энергетическому узлу без учета транзита и сторонних потребителей tgффшsт=0,8.
В соответствии с «Указаниями....» составляющую снижения тарифа за участие потребителя в регулировании реактивной мощности определяют по формуле
С6р = 0 02 - ^Фнорм ) Л6р , (8)
где ёбр = 0,8 - отношение электрической энергии, потребленной в период больших нагрузок, к энергии, потребленной за расчетный период; 0,02 - среднее значение понижающего коэффициента к тарифу на услуги за участие потребителя в регулировании реактивной мощности.
Плата за услуги по передаче электрической энергии за год:
Жгод = 170 х 316000 х 12 = 644640 тыс' руб/ГОд.
Ожидаемый экономический эффект составит:
Э = 0,02 (0,8 - 0,5) х 0,8 х 644640000 = 3,094 МЛН Руб'/год.
ВЫВОДЫ:
1. Выполнен анализ соотношения активной и реактивной мощности для МЭУ, который показал, что для ряда узлов указанные соотношения практически неизменны (ПС 86 - 0,4). Для некоторых напряжений точек поставки tgф колеблется в значительных пределах (ПС 30 от 1 до 1,5).
2. Для повышения реактивной мощности рекомендовано использовать синхронные двигатели следующих типов: СТД, СТМ, СДН, СДНЗ, МС, ДСП по критерию удельных затрат на компенсацию реактивной мощности.
3. В условиях ОАО «ММК» выполнен анализ использования существующих и вновь устанавливаемых компенсирующих устройств. Рекомендовано задействовать фильтры на ПС 29 и 29Г в узле ПС 30, фильтры на ПС 22 и 41 Ав узле ПС 77 и СК ЛПЦ-8 (узел ПС 60). Мероприятия, которые предложены в статье, позволяют снизить tgф с 1,06 до 0,8 на ПС 30, с 0,68 до 04 на ПС 77, с 1,01 до 0,79 на ПС 60. Произведен расчет ожидаемого экономического эффекта, который показал, что внедрение предложенных мероприятий позволит снизить услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала «Челябэнерго» МРСК Урала на 3,09 млн руб в год, что говорит о их целесообразности.
Список литературы
1. О порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии (договоры энергоснабжения): Приказ Минпромэнерго РФ №49 от 22.02.2007 г.
2. Постановление Правительства Российской Федерации №530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №37, ст. 3876) от 31 августа 2006 г.
3. Постановление Правительства Российской Федерации №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих успуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» от 31 августа 2006 г.
4. Иванов B.C., Соколов В.И. Режимы потребления и качество электроэнергии систем электроснабжения промышленных предприятий. М.: Энергоатомиздат, 1987. 336 с.
5. Железко Ю С. Новые нормативные документы, определяющие взаимоотношения сетевых организаций и покупателей электроэнергии в части условий потребления реактивной мощности // Промышленная энергетика. 2008. №8. С. 2-6.
6. Инструктивные материалы Главгосэнергонадзора / Минэнерго СССР / Указания по компенсации реактивной мощности в электрических сетях промышленных предприятий. М.: Энергоатомиздат, 1985. 290 с.
7. Вагин Г.Я., Головкин Н.Н., Юртаев С.Н. К вопросу об экономической целесообразности применения синхронных двигателей для компенсации реактивной мощности на промышленных предприятиях // Промышленная энергетика. 2009. №6. С.41-47.
8. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ №2007611306. Программа «Расчет и оптимизация установившихся и переходных эксплуатационных режимов параллельной и раздельной работы с энергосистемой и режимов замыкания на землю с оценкой влияния на электрооборудование в системах электроснабжения промышленных предприятий» / В.А. Игуменщев, В.В. Зиновьев, А.В. Малафеев, О.В. Буланова // Про[раммы для ЭВМ, базы данных, ТИМС. 2007. №2.
9. Об утверждении Методических указаний по расчету повышающих (понижающих) коэффициентов к тарифам на услуги по передаче электрической энергии в зависимости от соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон по договорам об оказании услуг по передаче электрической энергии: Приказ №219-э/6 от 31 августа 2010 г.
INFORMATION ABOUT THE PAPER IN ENGLISH
DECREASE IN TARIFFS FOR ELECTRIC POWER TRANSFER AT THE EXPENSE OF COMPENSATION OF JET POWER
Zaslavets B.I., Malafeev A.V., Yagolnikova E.B.
Abstract. Results of calculations of specific expenses for compen- industrial enterprise. The general recommendations about compensation
sation of jet power, coefficient of jet power are presented in article be- of jet power at the expense of use of certain types of synchronous mo-
fore compensation, expected economic effect in the conditions of the tors are provided.
Keywords: electric power losses, active capacity, jet capacity, compensation of jet power, coefficient of jet power, synchronous motors, tariffs for electric power transfer.
References
1. About a procedure of payments of values of a ratio of consumption of active and jet power for separate power accepting devices (groups of power accepting devices) the consumers of electric energy applied to definition of obligations of the parties in contracts on rendering services in transfer to electric energy (power supply contracts): The order of the Ministry of Industry and Energy of the Russian Federation № 49 from 22.02.2007.
2. The resolution of the government of the Russian Federation №530 "About the approval of Rules of functioning of the retail markets of electric energy in a transition period of reforming of power industry" (The Russian Federation Code, 2006, N 37, Art. 3876) of August 31, 2006.
3. The resolution of the government of the Russian Federation №861 «About the approval of Rules of non-discriminatory access to services in transfer of electric energy and rendering these services, Rules of non-discriminatory access to services in supervisory control in power industry and rendering these services, Rules of non-discriminatory access to services of Trading System Administrator of the wholesale market and rendering these services and Rules of technological connection of power accepting devices (power installations) legal entities and individuals to electric networks» of August 31, 2006.
4. Ivanov V.S., Sokolov V.I. Rezhimypotreblenija i kachestvo jelektrojenergii sistem jelektrosnabzhenija promyshlennyh predprijatj. [Modes of consumption and quality of the electric power of systems of power supply of the industrial enterprises]. Moscow: Energoatomizdat, 1987. 336 p.
Zhelezko Yu.S. Novye normativnye dokumenty, opredeljajushhie vzaimootnoshenija setevyh organizacj i pokupatelej jelektrojenergii v chasti uslovij potreblenija reaktivnoj moshhnosti. [New piece of iron the normative documents defining relationship of the network organizations and buyers of the electric power regarding conditions of consumption of jet power]. Promyshlennaja jenergetika. [Industrial power]. 2008, no.8, pp. 2-6.
Instructive materials of the Glavgosenergonadzor / the Ministry of Energy of the USSR /Instruction on compensation of jet power in electric networks of the industrial enterprises. Moscow: Energoatomizdat, 1985. 290 p.
Vagin G.Ya. Golovkin N.N., Yurtayev S.N. K voprosu ob jekonomicheskoj celesoobraznosti primenenija sinhronnyh dvigatelej dlja kompensacii reak-tivnoj moshhnosti na promyshlennyh predprijatijah. [To a question of economic feasibility of use of synchronous motors for compensation of jet power at the industrial enterprises]. Promyshlennaja jenergetika. [Industrial power]. 2009. no.6. pp. 41-47.
Certificate on official registration of the computer program №2007611306. «Calculation and Optimization of the Established and Transitional Operational Modes of Parallel and Separate Work with a Power Supply System and Short Circuit Modes on the Earth with an Assessment of Influence on Electric Equipment in Systems of Power Supply of the Industrial Enterprises»/VA program. Igumenshchev, V.V. Zinovyev, A.V. Malafeev, O.V. Bulanova // The computer programs, databases, TIMS. Moscow: FIPS, 2007, №2.
About the approval of Methodical instructions by calculation of raising (lowering) coefficients to tariffs for services in transfer of electric energy depending on a ratio of consumption of active and jet power for separate power accepting devices (groups of power accepting devices) the consumers of electric energy applied to definition of obligations of the parties on contracts on rendering services in transfer to electric energy: Order № 219-3/6 of August 31, 2010.