Научная статья на тему 'Слабые глаголы 3-го класса в готском языке'

Слабые глаголы 3-го класса в готском языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
961
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЛАБЫЕ И СИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ / 3-Й КЛАСС СЛАБЫХ ГЛАГОЛОВ / ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ПРИМАРНЫЕ ГЛАГОЛЫ / ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА ГЛАГОЛОВ / ИМЕННОЕ И ГЛАГОЛЬНОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ / КОНВЕРСИЯ / ИМЕНА ДЕЙСТВИЯ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Нетунаева Ирина Михайловна

В данной статье подвергается сомнению единство происхождения и статуса слабых глаголов 3-го класса в древнегерманских языках, описывается своеобразие их функционирования в готской Библии. Устойчивое положение разнородных с точки зрения этимологии глаголов 3-го класса в готском языке обеспечивается общностью их видовой и лексической семантики и их словообразовательным потенциалом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WEAK VERBS OF THE THIRD CLASSIN THE GOTHIC LANGUAGE

The article focuses on the question of the origin and status of the class 3 weak verbs in Germanic languages. It describes the rеsearch into the character of the class 3 verbs in Gothic, their structural and functional peculiarities. Though diverse in origin and structure weak verbs of the 3 class make up a stable and productive group on the basis of their lexical-grammatical meaning and derivational potential.

Текст научной работы на тему «Слабые глаголы 3-го класса в готском языке»

УДК 81.43-923

НЕТУНАЕВА Ирина Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 26 научных публикаций, в т.ч. одного учебного пособия

СЛАБЫЕ ГЛАГОЛЫ 3-ГО КЛАССА В ГОТСКОМ ЯЗЫКЕ

В данной статье подвергается сомнению единство происхождения и статуса слабых глаголов 3-го класса в древнегерманских языках, описывается своеобразие их функционирования в готской Библии. Устойчивое положение разнородных с точки зрения этимологии глаголов 3-го класса в готском языке обеспечивается общностью их видовой и лексической семантики и их словообразовательным потенциалом.

Слабые и сильные глаголы германских языков, 3-й класс слабых глаголов, индоевропейские примарные глаголы, лексико-грамматическая семантика глаголов, именное и глагольное словообразование, конверсия, имена действия

Место 3-го класса в системе слабых глаголов в древнегерманских языках можно сравнить с положением 7-го класса в системе сильных. Седьмой класс сильных глаголов отличается неоднородностью состава, делающей невозможным свести многообразие моделей образования основ презенса и претерита к одному архетипу1. Гетерогенность - это и свойство 3-го класса слабых глаголов. Достаточно привести следующие общеизвестные факты, которые делают затруднительной, если не невозможной, реконструкцию единого «третьего» класса для германских языков: например отсутствие этого разряда глаголов в ингвеонс-ком ареале (что обычно интерпретируется как «переход» в другие классы); трудность возведения к единому архетипу суффиксов «глаголов третьего класса» в ингвеонских языках, древневерхненемецком и готском языке («дискуссионным является... генетическое отож© Нетунаева И.М., 2011

дествление готской и древневерхненемецкой парадигм»2) неясность соотношения основ с суффиксами -а- (haba-) и -ai- (habai-) в готской парадигме и необъяснимость особой связи 9-основ с ja- в ингвеонских языках3.

Можно привести и другие доказательства неоднородности такого явления, как германский 3-й класс. Обращает на себя внимание тот факт, что германский 3-й класс представлен этимологически разнородным материалом в готском, древнеисландском и древневерхненемецком языках, в частности только 18 готским глаголам есть этимологически тождественные глаголы 3-й класса в древневерхненемецком языке. Среди них выделяются глаголы, которым в древневерхненемецком соответствуют как глаголы 3-го, так и 2-го класса: гот. fastan // двн.4 fasten, faston; гот. hatan // двн. hazzen, hazzon; гот. munan // двн. manen, manon; гот. ^ulan // двн. dolen, tholon5. Кстати отметить, что

в готском языке почти полностью отсутствует вариативность основ слабых глаголов, широко представленная в древневерхненемецком и других древнегерманских языках.

В отдельных случаях готской лексеме 3-го класса генетически тождественен сильный глагол 7-го или 6-го класса в других языках: гот. bauan // да. buan, ди. bйa; гот. bnauan // ди. bnйa; гот. wakan // ди. прич. 2 vakinn, да. woc прет. ед. ч. от w^cnan.

По численности глаголов 3-й класс также значительно отличается в разных языках. В древневерхненемецком языке он насчитывает около 800 глаголов, в готском - 69, из них только 36 представляют собой разные корневые лексемы. Остальные - производные с пре-вербами от симплексов (при подсчете были учтены как отдельные лексемы ga-composita). Кроме того, только в древневерхненемецком и в значительно меньшей степени в готском языке суффикс о/г -е- (гот. -a-/-ai-) используется в качестве продуктивного словообразовательного средства.

В отличие от древневерхненемецкого языка в готском 3-м классе преобладают общегерманские глаголы: «бесспорно непроизводные»6 (bauan, bnauan, fijan, sifan, silan, slawan, trauan, ^ahan, ^ulan, wakan)7; соотнесенные с сильными глаголами (haban, hahan, liban и соотнесенные с претерито-презентными глаголами (witan, ga-kunnan, munan). Вероятно, также общегерманскими образованиями являются maurnan и staurran.

Существенную, хотя и немногочисленную группу, необходимую для поддержания функционирования этого класса глаголов составляют производные отадъективные образования: ga-aian от ains, arman от arms, fastan от fasts, leikan от leiks, sweran от swers, ga-^arban от ^arbs, weihan от weihs, очень вероятно, что and-hruskan при ди. horskr, да. horsc.

Часть глаголов 3-го класса связана словообразовательными отношениями с существительными a- и о-основ: faeilan (faeila о-ж.), jiukan (jiuka о-ж.), hatan (hatis а-с.), skaman (skanda о-ж.), liugan (liuga о-ж.), saurgan (saurga о-ж.), ana-^iwan (^ius a-м.). В этих случаях неясно, являются ли глаголы производными от

имен или производящими основами, от которых образованы существительные8. Генетическая неопределенность этих отношений, а также отсутствие четкой морфологической выделимости общегерманских основообразующих суффиксов существительных, также как и суффикса 3-го класса глаголов, который, строго говоря, выделяется только в некоторых формах в варианте -аь, заставляет рассматривать их как отношения конверсии (глагол и существительное различаются только парадигмами). Этимологически у разных пар глаголов и существительных направленность словообразовательной связи может быть разной, но для отношений конверсии не важно, какое из слов является производящей основой (ср. замечание А.И. Смирницкого о конверсии в древнеанглийском языке: «.необходимо иметь в виду, что речь идет о древнеанглийском языке, т.е. о том, какие исторически сложившиеся соотношения имелись в нем в период древнеанглийских письменных памятников, а не о том, что было раньше, из чего и как развились существовавшие соотношения»9). Соотношение с существительными а- и о-основ, скорее, говорит в пользу непроизводности глаголов 3-го класса. В готском и других древнегерманских языках эта связь по конверсии характерна именно для примарных, сильных глаголов: между сильным глаголом giban давать и существительным giba дар (о-ж.) или slahan ударять и slahs (а-м.) удар, апа-йШап сообщить, заповедовать и апайШ (а-с.) рекомендация, совет такое же соотношение, как между saurgan печалиться и saurga печаль и hatan ненавидеть и hatis ненависть. По отношению к сильным глаголам существительные а- и о-основ рассматриваются как производные. Интересно, что модель образования отглагольных существительных «путем использования парадигм старых типов склонения» не характерна для слабых глаголов других классов (случаи соотношения hropjan сл. 1 кричать - hrops (а-м.) крик малочисленны в готском языке). Этот способ образования отглагольных имен действия был, по-видимому, уже непродуктивным в готском языке10.

На фоне и при условии таких отношений оживает старый общегерманский материал,

втягивается в процесс словопроизводства. Общегерманские модели образования существительных а- и о-основ от глаголов и, вероятно, наоборот, производных глаголов от существительных этих склонений сливаются здесь в одну модель отношений конверсии. Это связующее звено между безусловно производными и безусловно непроизводными образованиями. Так поддерживается словообразовательный потенциал 3-го класса, обеспечивающий его устойчивое положение в системе слабых глаголов.

Третий класс обладает большим структурным сходством и этимологическим родством с 7-м классом сильных глаголов. Ряд глаголов 3-го класса имеет в других германских языках в качестве этимологических параллелей глаголы 7-го класса (bauan, bnauan). C другой стороны, некоторые готские глаголы 7-го класса имеют слабые параллели в других языках: гот. waian (waiwoun) // двн. waen сл.; гот. maitan (maimaitun) // ди. meita сл.; гот. af-aikan (aiaik) // двн. eihhon сл.; гот. aukan (ср. ana-aiauk) // двн. auhhon сл., да. eacian сл.

Исконная связь двух классов глаголов в готском языке проявляется иногда в смешении парадигм, сочетании словоизменительных форм слабого 3-го и 7-го сильного классов у одного глагола. У bauan, например, формы презенса образуются по тематическому типу сильных глаголов: R 7,18 wait auk fratei ni bauifr in mis... friufr... Ибо знаю, что не живет во мне... доброе...п. Формы претерита образуются по слабому типу с использованием основообразующего суффикса 3-го класса -ai-: t 1,5 gamaudein andnimands frizos sei ist in frus unliutons galaubeinais sei bauaida faurfris in awon freinai Lauidjai... Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде... Даже у некоторых производных глаголов 3-го класса обнаруживаются сильные формы в презенсе: ср. K 9,25 ifr faazuh saei haifstjan sniwifr, allis sik gafrarbifr... Все подвижники воздерживаются от всего... Примечательно также наличие у глагола ga-ainan формы причастия 2 с двумя разными суффиксами - сильного и слабого спряжения: Th 2,17 afrfran weis, brofrrjus, gaainanaidai af izwis

du теїа Ьєі^, andwaiфja пі hairtin... Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем...

Близость общегерманских глаголов 3-го класса слабых и 7-го класса сильных подтверждает также факт совпадения у них огласовок корня: (аі (aistan), аи (Ьаиап, Ьпаиап, ^аиап); а (ЪаЬап, hahan, slawan, wakan), огласовки, характерной и для 6 класса).

Слабые глаголы 3-го класса и сильные 7го схожи также известной ущербностью парадигм. Из-за отсутствия полноты употребления форм (зачастую глаголы 3-го или 7-го класса имеют только формы, например, причастия 1 или презенса оптатива или медиопассива, которые совпадают у этих глаголов) отнесение их к сильным или слабым основано исключительно на этимологии. Так, не встречаются формы с суффиксом -аі- у aistan, Ьпаиап, hatan, and-hruskan; неясно, являются ли формы глаголов таигпап и sifan формами оптатива или императива (ср.: М 6,25 пі таигпаф не заботьтесь; R 15,10 sifaф возвеселитесь). Добавим к этому наблюдению еще такой общеизвестный факт, как большая близость парадигм сопоставляемых классов глаголов - частичное совпадение форм в презенсе индикатива и полное совпадение спряжения в презенсе оптатива. На связь глаголов 3-го класса с индоевропейскими примарными образованиями указывает также их участие в процессах аблаута, свойственное, например, глаголам haban и wakan, от которых образованы существительные gahobains и wokains. При словообразовании здесь использован аблаут, характерный для сильных глаголов 6-го класса.

Генетическое родство 3-го класса с индоевропейскими примарными глаголами подтверждается и наличием соотнесенности с пре-терито-презентными глаголами таких слабых глаголов, как witan наблюдать, типап желать, намереваться, ga-kunnan, и^киппап познавать, gaфarban воздерживаться. Есть факты, указывающие на более тесные связи с претерито-пре-зентными глаголами 3-го класса слабых именно в готском языке. Во-первых, слабые глаголы 3-го класса связаны здесь почти со всеми ос-

новными претерито-презентными глаголами с включением -киппап и образованного от прилагательного ^агЬэ gaфarban. Во-вторых, наблюдается смешение форм претерито-презентных глаголов и глаголов 3-го класса, например у и-киппап, который имеет две формы претерита uf-kunnaida и и^кип^а (ср. также распределение по разрядам слабых или претерито-презен-тных глаголов других производных от киппап: апа-киппап (сл. 3), а^киппап (сл. 3), йа-киппап (прет.-през.), ga-kunnan познать (сл. 3), ga-киппап sik покоряться, уступать (прет.-през.)). Представленная картина свидетельствует об известном смешении парадигм, по крайней мере о неоднозначности отношений между претерито-презентными и слабыми глаголами с основой -киппап, о невозможности свести их к чисто словообразовательным отношениям.

Описанные особенности говорят об уникальном положении 3-го класса в системе слабых глаголов. В отличие от других классов, где доминируют производные (1-й класс) или которые исключительно представлены производными в готском языке (3-й и 4-й классы), 3-й класс обнаруживает разнообразие этимологического материала (примарные индоевропейские образования, общегерманские производные, бесспорно готские производные, небесспорные производные, но связанные по конверсии с существительными). Как и 7-й класс сильных, этот класс притягивает разные глагольные основы, выпадающие из норм регулярного основообразования (примарные) и словообразования (производные).

Что препятствует дисинтеграции такого неоднородного по этимологическому составу класса глаголов? Чем поддерживаются его словообразовательные возможности? Определяющую роль здесь играет лексическая и лексикограмматическая семантика.

Вспомним вторично об очевидности исконной связи 3-го класса с 7-м классом сильных глаголов. В отличие от 7-й класса, единообразного в плане образования форм претерита в готском языке (использование редупликации), но неоднородного в семантическом плане, 3-й класс слабых глаголов включил те примарные

глаголы, которые обозначали ментальные и эмоциональные состояния лица. Семантическое единство класса является исключительно последовательным, его не нарушают даже производные от прилагательных. В видовом отношении это непредельные глаголы (ср. определение значения глаголов этого класса как дуративных медиальных глаголов в «Сравнительной грамматике германских языков»12). И только глаголы с превербами нарушают эту семантическую целостность, образуя отдельную группу внутри этого класса.

Итак, глаголы 3-го класса обозначают субъектные ментальные состояния, в некоторых случаях связанные с модальностью (как faihu-geigan пожелать, типап хотеть, намереваться): aistan, skaman sik стыдиться, атап жалеть, миловать, милосердствовать, ^и1ап терпеть, снисходить, №аиап верить, уповать, sweran почитать, Ыкап нравиться, быть угодным, jiukan преодолевать, fastan соблюдать, хранить, сберегать, witan наблюдать, стеречь, охранять, соблюдать, hahan не переставать, упорствовать, s1awan молчать, ^ahan молчать, умалчивать, weihan освящать, sifan радоваться, веселиться, таитап заботиться, беспокоиться, saurgan заботиться, печалиться, гепап трепетать, бояться, and-staurranроптать, А]ап, hatan ненавидеть, and-^шкап исследовать, подвергать сомнению, gaфarban воздерживаться от чего-либо. Есть несколько глаголов, обозначающих важнейшие духовно-физические состояния лица: НЬап, Ьаиап жить, wakan бодрствовать, ЬеИап переставать (делать что-то), отдыхать, 1таЬап иметь, Н^ап быть женатым, жениться.

Семантическую общность общегерманских глаголов и бесприставочных производных этого класса подчеркивает наличие отдельной, противопоставленной этому ядру по видовому значению, группы производных глаголов с превербами, обозначающих предельные, часто перфективные действия или результативные состояния. Это глаголы с превербами ga-, апа-и некоторыми другими: ga-ainan разлучить, ga-geigan приобрести, ga-kunnan узнать, познать, и^киппап познать, понимать, gaфiwan

поработить, anaфiwan поработить, подвергать, апа-киппап читать, апа^Иап утихнуть (о ветре). Другой особенностью этих предельных приставочных глаголов является их связь с неодушевленными субъектами.

В отличие от выше перечисленных глаголов большая часть приставочных глаголов 3-го класса соотнесена с симплексами, и тогда видовое соотношение между симплексом и производным глаголом подчеркивает непре-дельность выражаемого глаголом - производящей основой состояния. Ср. следующие пары: jiukan преодолевать - ga-jukan победить, aistan стыдиться - ga-aistan постыдиться, агтап миловать, милосердствовать - ga-arman помиловать, fastan хранить - ga-fastan сохранить, haban иметь - апа^аЬап поразить, овладеть, а^аЬап sik подойти, ga-haban взять, dis-haban охватить, объять, weihan освящать

- ga-weihan освятить, sweran почитать - ga-sweran прославить, ^аЬап молчать - gaфahan замолчать, skaman sik стыдиться - ga-skaman sik устыдиться, Н^ап быть женатым, жениться - ga-liugan жениться, ^иіап терпеть, снисходить - gaфulan пострадать, потерпеть, ^аиап верить, быть уверенным

- ga-trauan поверить, leikan нравиться, быть угодным - ga-leikan понравиться, угодить, ^уеіїап переставать ^а-Ьеіїап прекратить, апа-Ьеіїап успокоить, slawan молчать - апа-slawan утихнуть, reiran трепетать, бояться

- т-гекап сотрясаться.

Не все глаголы 3-го класса в готском языке имеют ga-composita. По признаку наличия/отсутствия ga-composita различаются общегерманские и производные глаголы. Это разделение довольно четкое. Общегерманские глаголы, как правило, не имеют видовых коррелятов: Ьаиап, НЬап жить, :^ап, hatan ненавидеть, ^іїап наблюдать, sifan веселиться, maurgan, saurgan беспокоиться, печалиться. У этих глаголов нерасчлененное видовое значение, они не чисто дуративные: наряду с непредельным значением могут иногда употребляться и как предельные и даже перфективные: ср., например, Ьаиап в значениях жить и вселиться: Т 6,16 saei а^ аШ undiwanein jah !^а^ Ьаиф

unatgaht . единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете... и k 6,16 ... unte jus alhs gudis siufr libandins; qifrifr auk gufr: fratei baua in im jah inna gagga .. Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них ... Также sifan наряду со значением «веселиться, радоваться» употребляется в значении «возвеселиться»: R 15,10 ... sifaifr friudos mifr managein is. ... возвеселитесь, язычники с народом Его. Напротив, производные глаголы включаются в видовые противопоставления.

Кроме того, что глаголы объединены обобщенным лексическим и лексико-грамматическим (видовым) значением, внутри этого класса глаголов образуются еще и тесные синонимические и антонимические связи, цементирующие эту грамматически оформленную группу глаголов, ср. fijan - hatan ненавидеть (антоним

- leikan угождать), bauan - liban жить, fastan

- witan соблюдать, arman - frulan быть милостивым, терпеть, maurnan - saurgan беспокоиться, печалиться (антоним - sifan веселиться), munan - faihugeigan желать, надеяться, frahan - slawan молчать, утаивать. Глаголы одного значения оформляются грамматически одинаково. Глаголы производные включаются в этот класс под влиянием синонима или слова с очень близким значением.

Укрепляет этот разряд преимущественно примарных глаголов их способность образовывать существительные со значением действия или состояния с помощью словообразовательного суффикса -ain- и парадигмы i-основ. Имена действия образуются от слабых глаголов 1, 2 и 3-го классов с помощью словообразовательных суффиксов -ет-, -оп- и -ain- (от сильных глаголов абстрактные имена существительные образуются путем использования парадигм старых типов склонения: основ на -i-, -а-, -о, в том числе и -n-). Особенностью именного словообразования от слабых глаголов является не только восстановление словообразовательной функции суффикса -n-, но и маркирование в нем связи со слабым глаголом определенного класса. Образуются прозрачные, мотивированные модели именного словообразования.

Имена существительные с суффиксом -ат-образуют те общегерманские глаголы 3-го класса, у которых нет исконного соотношения с существительными а- и о-основ: ср. апа-киппа^ чтение, Ьаиа^ жилище, обитель, gahobains воздержание, ип^аЬэЬшм невоздержание (ср. un-ga-habands sik невоздержный), wokains бдение, ga-Ьei1ains покой, Ыка1м изволение, одобрение, ИЬа1м жизнь, trauains упование, уверенность, ^ahains молчание, ^иЫш страдание, терпение, ш^иЫпэ терпение, at-witains наблюдение (также Ы-гшшм обман (ср. да. шшап, двн. шпеп шептать), 1ubains надежда (ср. длат. 1ubёre, двн. 1оЬеп хвалить), midjasweipains поток (ср. двн. sweifan сн., да. swapan качать, дс. Бэ^шрап сн. 7 с претеритом for-swep прогонять), wanains недостаток (ср. ди. vana, да. wanian, двн. wanбn уменьшать) от незасвидетельствованных в готском языке глаголов 3-го класса).

Мы видим, что в готском языке формируется особый класс слабых глаголов, ядро которого - индоевропейские и общегерманские образования. С сильными глаголами, в первую очередь с 7-м классом, его связывает этимологически общий материал, а также реальное смешение парадигм в готском языке. Есть у

этого класса и особые связи с другими индоевропейскими примарными глаголами - прете-рито-презентными. Таким образом, в готском языке возникает еще один способ оформления презенса и претерита примарных глаголов помимо сильных и претерито-презентных, на основе которого формируется особый тип слабых глаголов 3-го класса. Основообразующий суффикс глаголов 3-го класса -аь (и-е. *-е-) выполняет и словообразовательную функцию в готском языке: наличие производных - условие устойчивого статуса класса слабых глаголов. Укрепляется положение этого класса в готском языке и за счет образования композитов с превербами. Важным является также участие глаголов 3-го класса в процессах именного словопроизводства в качестве производящей основы: слабые глаголы в готском языке объединены способностью образовывать абстрактные имена действия по продуктивным моделям с помощью носовых суффиксов -ет-, -бп- и -ат-. Самостоятельность класса, уникальность его положения в системе глаголов обеспечивается лексической и лексико-грамматической (видовой) семантикой (в 3-й класс объединены непредельные глаголы, обозначающие ментальные состояния лица).

Примечания

1 Гухман М.М. Глагол в германских языках / Сравнительная грамматика германских языков. Т. 4. Морфология / отв. ред. Э.А. Макаев. М., 1966. С. 322.

2 Там же. С. 386.

3 Там же. С. 386.

4 да. - древнеанглийский; двн. - древневерхненемецкий; ди. - древнеисландский; длат. - древнелатинский; дс. - древнесаксонский; сл. - слабый глагол; сн. - сильный глагол; а-м./с. - сущ.-е муж./ср. р. склонения с осно-вообраз. суф. -а-; о-ж. - сущ.-е муж./ср. р. склонения с основообраз. суф. -о-.

5 Lehmann W.A. Gothic Etymological Dictionary. Leiden, 1986.

6 Гухман М.М. Указ. соч. С. 183.

7 Lehmann W.A Op. cit.

8 Гухман М.М. Готский язык. М., 1998. С. 184. В «Готском языке» М.М. Гухман глаголы liugan, saurgan, ga-hveilan, reiran (reiro n-ж.) и др. рассматриваются как производные от имен (Там же. C. 160).

9 Смирницкий А.И. Древнеанглийский язык. М., 1955. С. 167.

10 Гухман М.М. Готский язык. С. 202.

11 Примеры приводятся по изданию: Streitberg W. Die Gotische Bibel. B. II. Gotisch-Griechisch-Deutsches Worterbuch. 6. Aufl. Heidelberg, 2000. Здесь и далее в примерах цитируется русский синодальный перевод Библии по изданию: Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1999.

12 Гухман М.М. Глагол в германских языках. С. 185.

13 K - Первое послание к Коринфянам; k - Второе послание к Коринфянам; M - Евангелие от Матфея; R - Послание к Римлянам; T - Первое послание к Тимофею; t - Второе послание к Тимофею; Th - Первое послание к Фессалоникийцам.

Netunaeva Irina

WEAK VERBS OF THE THIRD CLASSIN THE GOTHIC LANGUAGE

The article focuses on the question of the origin and status of the class 3 weak verbs in Germanic languages. It describes the research into the character of the class 3 verbs in Gothic, their structural and functional peculiarities. Though diverse in origin and structure weak verbs of the 3 class make up a stable and productive group on the basis of their lexical-grammatical meaning and derivational potential.

Контактная информация: e-mail: netunayeva@mail.ru

Рецензент - Поликарпов А.М., доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.