_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 796.015
Стефанишина Оксана Михайловна
мастер спорта РФ, г. Сочи, РФ E-mail: [email protected]
СКАНДИНАВСКАЯ ХОДЬБА (NORDIC WALKING): ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности техники передвижения в скандинавской ходьбе по различному рельефу (равнина, подъем, спуск). На основе анализа литературы определены основные факторы, оказывающие влияние на оздоровительно - тренировочный эффект занятий скандинавской ходьбой. Отмечается, что контроль за величиной нагрузки, является важным параметром, влияющим на эффективность занятий скандинавской ходьбой.
Ключевые слова
Скандинавская ходьба, техника, оздоровительно - тренировочный эффект, величина нагрузки.
Скандинавская ходьба «nordic walking», является одним из доступных видов фитнеса и становится все более популярным средством оздоровления в нашей стране и за рубежом [2, 4, 5, 6]. Все чаще можно встретить в парке, на стадионе или на улице человека идущего с палками. Однако, следует отметить, что многие вопросы, обусловленные применением палок во время ходьбы, остаются открытыми и требуют дальнейшего изучения.
Прежде всего, это вопросы, связанные с техническими особенностями преодоления тренировочной дистанции, имеющей спуски, подъемы, ровные участки, а так же, особенностями оздоровительно-тренировочного воздействия на организм занимающегося скандинавской ходьбой человека.
Основной целью настоящей статьи является анализ современного состояния вопроса по теме исследования. Были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, посвященной скандинавской ходьбе, автоэксперимент и анализ результатов собственных многолетних выступлений автора на соревнованиях различного уровня, в том числе и при установлении высших Мировых достижений в скоростном восхождении на Эльбрус (скайрайнинг).
Результаты и обсуждение. Техника передвижения в скандинавской ходьбе существенно отличается при движении по пересеченному рельефу (равнина, подъем, спуск). Техника передвижения в скандинавской ходьбе по равнине, напоминает попеременный двушажный ход лыжника. При этом увеличивается скорость передвижения за счет увеличения длины шага. Техника передвижения в скандинавской ходьбе при подъеме в гору и на спуске, существенно отличается от передвижения по равнине, и напоминает попеременный четырехшажный ход лыжника. Использование палок помогает на спуске удерживать равновесие, значительно увеличивается скорость (на 16,5%) [2]. Скорость передвижения в скандинавской ходьбе при подъеме в гору менее выражена и лимитируется функциональной подготовленностью занимающихся людей [2, 4].
Большинство авторов [2, 4 - 6] отмечают положительное воздействие на организм занимающегося скандинавской ходьбой человека и прежде всего на показатели сердечно сосудистой и дыхательной систем. Поэтому можно рекомендовать использование занятий скандинавской ходьбой для лиц с нарушениями регуляторных функций сердечнососудистой системы [3]. Следует отметить, что имеются данные [1, с.84] о том, что регулярные занятия скандинавской ходьбой вызвали достоверный прирост силы у студентов -спортсменов. Поэтому необходимо проведение дальнейших исследований влияния занятий скандинавской ходьбой.
Заключение. Оздоровительно-тренировочный эффект от использования того или иного средства физической культуры обусловлен величиной и направленностью нагрузки. Поэтому необходимо контролировать длительность (длина дистанции, время занятия) и интенсивность (скорость передвижения и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 12/2017 ISSN 2410-700Х_
частоту сердечных сокращений) нагрузки во время занятия скандинавской ходьбой. Список использованной литературы
1. Коркин Е.В., Крысюк О.Б. Влияние занятий скандинавской ходьбой на физическую подготовленность студентов - спортсменов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 9 (139). - С. 81-84.
2. Федякин А.А. Особенности оздоровительно-тренировочного воздействия ходьбы с палками (NORDIC WALKING) на организм человека // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2012. № 2. С. 231.
3. Федякин А.А., Тумасян Ю.А., Кортава Ж.Г., Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушениями регуляторных функций сердечнососудистой системы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. - №4 (110). - С. 187-190.
4. Fedyakin A.A., Kortava Zh.G. NORDIC WALKING HEALTH-IMPROVING AND TRAINING IMPACT ON THE HUMAN BODY // European Researcher. 2012. -№ 1-2 (34). - С. 1941-1946.
5. Svensson M. Nordic Walking - Human Kinetics, 2009. - 216 p. - ISBN 978-0736077392.
6. Walter C. Nordic Walking: The Complete Guide to Health, Fitness, and Fun - Hatherleigh Press, 2009. - 208 p. -ISBN 978-1578262694.
© Стефанишина О.М., 2017
УДК 37.02
Хамидулин А.М. магистр НГПУ им. К. Минина, г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected]
Исаева В.А. магистр НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected] Нуреева М.А. магистр НГПУ им. К. Минина г. Н. Новгород, РФ e-mail: [email protected]
ОТЛИЧИЕ СЕКУЛЯРНОЙ ПЕДАГОГИКИ ОТ РЕЛИГИОЗНОЙ В ВОПРОСЕ
ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНОСТИ
Аннотация
В данной статье рассматривается отличительные принципы религиозной (христианской) и секулярной педагогических систем по вопросу воспитания духовности. Отмечается общая нацеленность на воспитания духовности у обучающихся, и также фиксируется разное понимания самой духовности исходя из соответствующего педагогического опыта.
Ключевые слова
религиозная педагогика, духовность, христианство, образование, воспитание
Прежде чем выявлять различия между светским и религиозным (христианским) подходом к воспитанию духовности, следует отметить очевидной сходство, которое заключается в том, что та и другая педагогические модели ориентируются в деле воспитания на самые высокие стандарты духовного воспитания. Однако понимание самой духовности в секулярной и религиозной педагогике разниться.