Научная статья на тему 'Система управления взаимодействием предприятия и клиентов на примере CRM для строительной организации'

Система управления взаимодействием предприятия и клиентов на примере CRM для строительной организации Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
319
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM / УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ГИБРИДНОЕ ОБЛАКО

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Хмура Яков Анатольевич

Важным элементом автоматизации документооборота организации является система управления взаимодействием предприятия и клиентов. Особенность такой системы для строительной организации заключается в необходимости обеспечить привязку всех основных сущностей документов, исполнителей, клиентов, мероприятий к проектам компании. Реализация системы на основе облачных технологий позволяет обеспечить гибкий и управляемый доступ к ресурсам и высокую отказоустойчивость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система управления взаимодействием предприятия и клиентов на примере CRM для строительной организации»

Литература

1. Бугров В. Е., Виноградов К. А. Оптоэлектроника светодиодов. Санкт-Петербург «Национальный исследовательский университет», 2013. 174 с.

2. Естественное и искусственное освещение СНиП 23-05-2010.Министерство регионального развития Российской федерации, 2010. 76 с.

3. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.alb.ru/articles/dimming/894. (дата обращения: 10.03.2016).

4. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.diy.ru/post/6240. (дата обращения 15.02.2016).

5. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://electrik.info/main/news/389-indukcionnaya-lampa-kak-alternativa-svetodiodnoy.html. (дата обращения: 18.03.2016).

6. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://market.elec.ru/nomer/56/tajny-filamentnyh-svetodiodnyh-1атр. (дата обращения: 19.03.16).

Система управления взаимодействием предприятия и клиентов на примере CRM для строительной организации Хмура Я. А.

Хмура Яков Анатольевич /Hmura Yakov Anatolievich — магистрант,

факультет прикладной информатики, Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Аннотация: важным элементом автоматизации документооборота организации является система управления взаимодействием предприятия и клиентов. Особенность такой системы для строительной организации заключается в необходимости обеспечить привязку всех основных сущностей - документов, исполнителей, клиентов, мероприятий к проектам компании. Реализация системы на основе облачных технологий позволяет обеспечить гибкий и управляемый доступ к ресурсам и высокую отказоустойчивость.

Ключевые слова: CRM, управление взаимодействием, облачные технологии, гибридное облако.

DOI: 10.20861/2312-8267-2016-23-001

Неотъемлемой частью автоматизированной системы управления предприятием является система управления взаимодействием предприятия и клиентов (CRM). Такая система позволяет обеспечить решение ряда задач:

- оперативность обслуживания клиентов организации;

- быстрый доступ к актуальной информации о клиентах (подрядчиках);

- автоматизация документооборота предприятия;

- получение аналитической информации и других отчетных данных в реальном времени;

- стандартизация схем взаимодействия со сторонними организациями;

- снижение временных затрат сотрудников;

- улучшение контроля работы менеджеров;

- согласованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями организации.

К основным преимуществам системы можно отнести [1]:

Повышение скорости принятия решений. За счет объединения разрозненных сведений о клиентах ускоряется процесс обработки и анализа данных. Менеджеры, ответственные за взаимодействие с клиентами, могут видеть всю историю, более оперативно отвечать на запросы и принимать решения.

Повышение достоверности отчетов. Систематизация информации повышает достоверность отчетов и точность прогнозов по продажам.

Повышение эффективности использования рабочего времени. CRM-системы позволяют автоматически отслеживать события, связанные с клиентами и выдавать уведомления.

Сокращение бумажного документооборота. За счет автоматизации процесса взаимодействия с клиентом все документы могут быть переведены в электронный вид.

Устранение дублирования задач. CRM-системы могут интегрироваться с другими системами организации, что устраняет дублирование данных.

Повышение отдачи от маркетинговых мероприятий. Маркетинговые акции становятся более клиентоориентированными, т. к. CRM-системы хранят всю информацию о клиенте и историю

взаимодействия. У компании появляется возможность организовать маркетинговые мероприятия, направленные на каждого конкретного клиента.

Упорядочивание и систематизация процессов. Интеграция процессов взаимодействия с клиентами в единую систему.

Определение «ценности» каждого клиента. Позволяет организации определить и спланировать потребности в ресурсах для работы с тем или иным клиентом. CRM-системы в зависимости от ценности клиента позволяют установить приоритет привлечения ресурсов.

Повышение культуры управления организацией. Автоматизация процессов снижает зависимость решаемых задач от субъективных действий сотрудников. CRM-системы задают единые правила работы и взаимодействия с клиентами.

Защита и сохранность данных. Использование CRM-системы позволяет организовать централизованное управление доступом к данным и обеспечить их целостность и сохранность.

При внедрении системы исследуют процессы отношений с подрядчиками, работы с клиентами и соответствующие структуры предприятия: IT и организационную. На основании этой информации можно принять решение о выборе CRM-системы [2].

Основными критериями выбора CRM для организации можно считать следующие [3]:

1. Соответствие функциональных возможностей системы целям бизнеса и стратегии компании.

2. Возможность интеграции с другими корпоративными информационными системами.

3. Возможность доработки CRM-системы с ориентацией на потребности компании.

4. Соответствие CRM техническим требованиям.

5. Совокупная стоимость владения CRM-системы (стоимость лицензий, внедрение, сопровождение).

При этом согласно [4], предпочтительно деление критериев выбора на отраслевые, с учетом специфики организации и общие. В этом случае в качестве отраслевых критериев могут быть в первую очередь отмечены связь с договорным учётом, контроль исполнительской дисциплины, интеграция с существующей системой учёта. К общим критериям можно отнести тиражируемость системы, обеспечение технической поддержки, наличие сетевой лицензии конкурентного типа.

Архитектура системы должна учитывать как особенности организации, с одной стороны, так и обеспечивать функционирование системы в условиях ограниченного набора ресурсов.

В этих условиях предпочтительным вариантом реализации системы является использование облачных технологий, позволяющих, с одной стороны, учесть все особенности системы, а с другой -обеспечить масштабируемость и снижение операционных издержек [1].

Существуют три основные модели реализации инфраструктуры на основе облачных технологий [5]: публичное, частное и гибридное. В первом случае ресурсы принадлежат и поддерживаются организацией, реализующей облачные сервисы. Как правило, под «облаком» обычно подразумевается именно публичное облако; ресурсы совместного использования динамически предоставляются через Интернет посредством веб-приложений, стоимость их определяется временем использования и количеством ресурсов (вычислительные, сетевые, устройства хранения).

Частные облака обычно расположены внутри предприятия и управляются этим предприятием. Этот тип облака предполагает, в основном, те же преимущества, что и публичные; основное их отличие состоит в том, что ответственность за настройку и поддержку несет предприятие.

Гибридное облако представляет собой комбинацию публичного и частного облаков, в которой используются сервисы, расположенные как в открытом, так и в закрытом пространстве. Ответственность за управление такими сервисами распределяется между поставщиком открытого облака и предприятием. Используя гибридное облако, организации могут определить цели и требования к создаваемым сервисам и получить их, основываясь на выборе наиболее подходящего варианта [6].

Преимущества гибридного облака следующие [6], [7]:

1. Повышение гибкости — можно выделять ИТ-ресурсы по требованию и быстро возвращать их обратно в пул.

2. Быстрое масштабирование — мгновенное выделение дополнительных вычислительных ресурсов в соответствии с бизнес-требованиями в периоды пиковых нагрузок, а также при увеличении или сокращении размера организации.

3. Снижение затрат — модель «оплата по мере использования» позволяет сократить расходы на инфраструктуру, электроэнергию и обслуживание.

4. Повышение эффективности вложений в ИТ-инфраструктуру.

5.Повышение уровня безопасности и защиты информационных ресурсов.

Исходя из описанных выше преимуществ, представляется целесообразным реализация CRM-системы для строительной организации на основе гибридного облака. При этом один фрагмент системы может быть реализован в «публичной» части - интерфейсы приложений (в том числе

60

мобильные), приложение CRM, часть базы данных, необходимая для функционирования приложения и интерфейса, а другой фрагмент - внутренний документооборот, внутренние системы учёта и другие элементы системы реализуются в «частной» части облака. Такое разделение обеспечит безопасность данных с одной стороны и масштабируемость и доступность системы с другой стороны.

Литература

1. CRM СИСТЕМЫ. [Электронный ресурс] // URL: http://www.kpms.ru/Automatization/CRM_system.ht m. (дата обращения: 20.04.2016).

2. Кудинов А. и др. CRM: Российская практика эффективного бизнеса / А. Кудинов, Е. Голышева, О. Васильева, Т. Бакурская, Р. Смирнов. М.: 1С-Паблишинг. 374 с.

3. CRM-системы. [Электронный ресурс] // URL: http://www.norbit.ru/products/groups/188.html. (дата обращения: 20.04.2016).

4. Простые способы выбора CRM для строительной компании. [Электронный ресурс] // URL: http://club.cnews.ru/blogs/entry/prostye_sposoby_vybora_crm_dlya_stroitelnoj_kompanii. (дата обращения: 22.04.2016).

5. Linthicum D. S. Emerging Hybrid Cloud Patterns, IEEE Cloud Computing, vol. 3, no. 1, pp. 88-91. DOI: 10.1109/MCC.2016.22.

6. Ciampolini A. A Hybrid Cloud Infrastructure for Big Data Applications, 2015 IEEE 17th International Conference on High Performance Computing and Communications (HPCC), At New York, NY. DOI: 10.1109/HPCC-CSS-ICESS.2015.140.

7. Уокер Г. Основы облачных вычислений. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ibm.com/developer works/ru/library/cl-cloudintro/index.html (дата обращения: 25.04.2016).

Исследование эффективности информационной системы с использованием элементов обучения информационной системы Цыбулин Д. А.

Цыбулин Денис Александрович / Tsybulin Denis Aleksandrovich — магистрант, кафедра информационных систем, Международный университет информационных технологий, г. ААлматы, Республика Казахстан

Аннотация: в статье описано проведение эксперимента: сбор данных, определение процесса работы с информационной системой, проведение эксперимента, оформление и представление результатов эксперимента по исследованию эффективности информационной системы с использованием элементов обучения по определению целесообразности внедрения изменений. Материал, описанный в данной статье, может помочь экспертам, занимающимся определением целесообразности внедрения.

Ключевые слова: определение целесообразности внедрения, управление изменениями, исследование эффективности.

1. Введение

В компаниях и организациях как в крупных, так и в малых, постоянно происходит процесс изменения, это обуславливается тем, что прогресс не стоит на месте, во всех сферах открываются новые методы и подходы. На текущий момент большинство компаний работает с использованием информационных систем, которые разработаны непосредственно компанией или приобретены у других. От работы информационных систем и от степени соответствия между задачами, которые решают информационные системы, и ожиданиями и требованиями пользователей зависит качество продукта компании. А от качества продукта зависит успешность компании.

В связи с чем, компаниям требуется уделять особое внимание процессу внедрения изменений в информационные системы, и для успешной реализации изменений компаниям необходимо их планировать и подготавливать порядок выполняемых действий [1].

Необходимость уделять особое внимание процессу внедрения изменений в информационные системы обуславливается тем, что в активно развивающихся компаниях потребности пользователей во внедрении изменений высоки, но изменения в информационных системах это ресурсы, а ресурсы это затраты или деньги, которые требуется использовать эффективно [2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.