УЕБТЫНС
мвви
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ЛОГИСТИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
УДК [658.7:69]:004
Р.З. Хайруллин
ФГБОУВПО «МГСУ»
СИСТЕМА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
Предложена автоматизированная система учета и контроля логистических затрат. В качестве носителя затрат выбрана основная единица измерения материала, товара или готовой продукции, используемая в учетной системе компании. Разработанная система позволяет для каждой тонны, штуки, квадратного или погонного метра отгружаемого товара или продукции контролировать логистические затраты, связанные с доработкой, хранением и транспортировкой. Представлены результаты апробации системы в крупной металлоторгующей компании.
Ключевые слова: логистические затраты, учет, контроль, единица измерения, программное обеспечение, строительная отрасль.
Процесс организации строительного производства предусматривает своевременную поставку на строительные объекты строительных материалов, конструкций и оборудования в необходимом объеме. Эффективным инструментом решения этой задачи является логистика [1—7]. Основными составляющими логистических затрат, занимающими наибольшие доли в сумме всех логистических издержек, являются транспортные затраты и затраты на содержание запасов [8—11].
Строительная отрасль перспективна для применения аутсорсинга, особенно в области обеспечения строительными материалами [12]. Основная часть работ по обеспечению строительства материально-техническими ресурсами (закупки, транспортировка, складирование, хранение, перемещение материалов) в большинстве случаев переводится на аутсорсинг другим юридическим лицам (ЮЛ), в т.ч. ЮЛ, которые входят в группу компаний.
В крупных холдинговых компаниях цепочка движения материалов, товаров и готовой продукции (МТГП), включающая закупку материалов и товаров, доработку материалов, собственное производство конструкций, хранение, перемещение, транспортировку и реализацию товаров ЮЛ, входящему в группу, или конечному потребителю, может проходить по нескольким ЮЛ, входящим в холдинг. При этом МТГП могут перемещаться с одного склада на другой со сменой или без смены ЮЛ. Каждое ЮЛ обязано отражать в своем бухгалтерском учете движение МТГП. При перемещениях МТГП внутри группы компаний с одного склада или объекта на другой возникают издержки у ЮЛ, являющихся собственниками МТГП, складских площадей, складского оборудования.
Продажи внутри группы компаний приводят, как правило, к возникновению прибыли у одного ЮЛ и затрат у другого. При продаже конечному потребителю, не входящему в группу, возникает прибыль у ЮЛ, осуществляющего
эту продажу. Вместе с тем прибыль и логистические затраты холдинговой ком -пании накапливаются в процессе продвижения МТГП по цепочке. Отметим, что алгоритм оценки и отнесения логистических затрат к тому или иному виду МТГП и ЮЛ может зависеть от субъективных управленческих решений, так как в общем случае нет четких регламентов по анализу и распределению логистических затрат [3—5]. Поэтому задача сквозного учета и контроля логистических затрат и прибыли в крупных компаниях, а также задача адекватного распределения логистических затрат и прибыли между отдельными ЮЛ представляются актуальными.
В настоящей работе предлагается система учета и контроля логистических затрат (в дальнейшем Система) при движении МТГП по разным ЮЛ и складам, а также реализации конечному потребителю. В основе Системы лежат алгоритмы учета и распределения логистических затрат по отдельным ЮЛ и носителям затрат, а также алгоритмы накопления затрат и прибыли при движении МТГП по цепочке поставок [13].
При учете и контроле движения стройматериалов в качестве носителя затрат и прибыли выбрана основная единица измерения МТГП (тонна, штука, квадратный или погонный метр), используемая в основной учетной системе компании [14—16]. Разработанная Система позволяет для каждой единицы отгружаемой продукции или отгружаемого товара контролировать прибыль (в т.ч. накопленную прибыль), а также логистические затраты (в т.ч. накопленные), связанные с доработкой, хранением и транспортировкой продукции. Для каждой единицы МТГП, лежащей на складе, Система позволяет контролировать логистические затраты и накопленную прибыль.
Отметим, что реализованные в Системе алгоритмы и методы распределения логистических затрат и прибыли, как отмечалось выше, не могут быть в полной мере объективными и универсальными и являются лишь одним из возможных вариантов разумного и рационального распределения затрат и прибыли. Возможность настройки алгоритмов с помощью весовых коэффициентов позволяет учесть требования регламентов, принятых в конкретных компаниях. В настоящей работе под прибылью будем понимать разность между выручкой и логистическими затратами.
Описание Системы. Система состоит из следующих основных блоков: блок ввода исходных данных, включающий подблок обмена данными с программами Галактика, Парус, 1 С и другими учетными информационными системами, используемыми в ЮЛ, входящих в группу компаний, и подблок ввода исходных данных из файлов в форматах dbf и xls;
модуль, содержащий набор справочников, имеющих иерархическую древовидную структуру, позволяющую объединить склады, объекты, поставщиков, получателей, и т.д. в группы. При этом исходные данные можно задавать как для группы объектов в целом, так и для каждого объекта, входящего в группу;
модуль отгрузок и перемещений МТГП; модуль затратных и реализационных счетов;
модуль доработки/переработки металлопроката в сервис центрах при складах;
блок формирования выходной информации: отчетов в форматах dbf, xls, а также графиков и диаграмм. В этом блоке реализована возможность настраивать отчеты, добавлять или удалять по желанию пользователя те или иные выводимые параметры.
В основе Системы лежит векторное уравнение материального баланса, которое должно выполняться для каждого вида МТГП, склада и ЮЛ:
ост i = ост(i - !) + приход i - расходi > где j — номер отчетного периода; ^ и (i - 1) —
остатки на начало и конец отчетного периода; i и i — приходы и рас-
приход расход А А
ходы МТГП за отчетный период.
Приходы и расходы МТГП моделируются с помощью отгрузок. Основные признаки отгрузки: тип и дата отгрузки, склады/объекты отправителя и получателя, ЮЛ отправителя и получателя, ресурс отправителя и получателя, наименование производителя, дата выработки продукции, количество отгружаемого МТГП, общий срок хранения на складах, базис поставки, направление реализации и т.д.
Информация о затратах, выручке, доходах и расходах поступает в Систему с помощью затратных и реализационных счетов, которые привязываются к отгрузкам. При этом одной отгрузке может соответствовать несколько счетов, а одному счету может соответствовать несколько отгрузок. Сумма каждого счета разносится, как правило, пропорционально объему отгруженного или лежащего на хранении МТГП по нескольким затратным и/или прибыльным переменным. Основная идея разнесения состоит в том, чтобы, комбинируя затратные и прибыльные переменные, можно было формировать и контролировать требуемые статьи расходов, в т.ч. логистические, а также статьи, используемые в основной системе учета компании.
В основе алгоритмов, впервые реализованных в [13], лежит матричная система балансовых соотношений для векторов zо и z6 — основных и боковых затратных переменных соответственно:
Z o i = Z o (i - 1) + Zoni - ZocU z6i = z6 (i - 1) + z6ni - Z6ci>
где i — номер отчетного периода; z o(i -1), z б(i -1) и zoi, z6i — значения основных и боковых затратных переменных на начало и конец отчетного периода; z i, zj, и z i, zбсi — поступление и списание затратных переменных за отчетный период.
Если при отгрузке произошла смена ЮЛ, то значения всех боковых переменных у ЮЛ, отгрузившего МТГП, обнуляются, а суммарное значение основных затратных переменных у ЮЛ, получившего МТГП, увеличивается на соответствующую величину.
Отметим, что боковые переменные необходимы для контроля и сравнения затрат с данными основной учетной системы в рамках одного конкретного ЮЛ, а основные затратные переменные введены для обобщения и систематизации затрат, контролируемых в соответствии с регламентом в холдинговой компании.
Балансовое соотношение для прибыльных переменных имеет аналогичный вид.
Система позволяет:
автоматически формировать отчеты в требуемой форме;
вести учет МТГП по производителю, месяцу отгрузки с завода, сроку хранения, учетной стоимости, себестоимости; бизнес-схеме реализации и т.д.
проверять корректность информации, предоставляемой отдельными ЮЛ и структурными подразделениями холдинговой компании. Последовательность действий при работе с системой: заполнить справочники — они заполняются один раз и в дальнейшем только корректируются по мере необходимости; завести новый период учета и контроля;
загрузить исходные данные в части движения МТГП для всех ЮЛ, входящих в группу компаний; загрузить счета;
загрузить объемы выработки готовой продукции и связанные с ними затраты;
инициировать процесс расчета логистических затрат;
проанализировать промежуточный результат, который можно посмотреть прямо в формах для ввода исходных данных или во встроенных отчетных формах.
Отметим, что в Системе реализована возможность копирования данных (отгрузок, счетов, объемов выработки) из уже имеющегося периода для последующего редактирования данных средствами Системы.
Основные отчеты. Система позволяет формировать следующие основные отчеты:
о реализации МТГП для каждого ЮЛ и холдинговой компании в целом; об остатках МТГП на складах для каждого ЮЛ и холдинговой компании в целом;
о движении МТГП на складах и в пути как для группы ЮЛ, так и для отдельного ЮЛ;
по направлениям реализации; о производстве и доработке материалов;
аналитические отчеты для одного ЮЛ или группы ЮЛ в затратных переменных с учетом накопленных затрат и соответствующих бухгалтерских затратных переменных (без накопленных затрат);
по каждому ЮЛ в разрезе обычных бухгалтерских счетов (без учета накопленных затрат и прибыли).
Все отчеты, кроме последнего, могут быть сформированы как для фактического количества МТГП, так и в расчете на единицу измерения МТГП.
Результаты апробирования. В качестве примера представим удельные логистические затраты и удельную прибыль для четырех наименований металлопроката. Арматура А500С-12 мерной длины Ь = 6 м была закуплена у зарубежного поставщика и после хранения в течение 12 дней на арендованном складском комплексе СА1 (арендатор ЮЛ1) была доставлена автотранспортом на объект 1. Арматура А500С-8 (Ь = 7,65 м) собственной размотки и нарезки была доставлена автотранспортом на объект 4. При этом в качестве материала для производства прутков длиной 7,65 м использовалась арматура А500С-8 в бухтах, закупленная у российского поставщика. Общий срок хранения на собственных складах СС1(ЮЛ-3) и СС2(ЮЛ-4) составил 33 дня.
Лист ГК 5.0 092ГС был закуплен у российского поставщика и, после 47-дневного хранения в общей сложности на трех складах, принадлежащих трем различным ЮЛ, был отгружен на объект 2 железнодорожным транспортом.
Швеллер ОК-30 сначала был закуплен у российского поставщика и завезен на арендованный склад СА2 (арендатор ЮЛ-2), а затем перевезен на собственный склад СС3, принадлежащий ЮЛ-4. Общий срок хранения на момент формирования отчета — 24 дня.
Отметим, что для всех приведенных наименований металлопроката в таблице приведены накопленные затраты и накопленная прибыль. Такой информации нет ни в одной из учетных систем Галактика, Парус, 1 С отдельно взятой компании.
Удельные логистические затраты и прибыль, р./т
Статьи затрат Затратные переменные Арматура А500С-12 (L = 6 м) Арматура А500С-8 (L = 7,65 м) Лист ГК 5.0 092ГС Швеллер ОК 30
Основные статьи доходов и расходов Выручка 24300 25350 24100 —
Себестоимость 18025 18406 19826 21391
Учетная цена 17020 17020 18200 20200
Прибыль от последней реализации 6275 6944 4274 —
Прибыль накопленная 0 1102 1569 1 211
Прибыль переработчика — 104 — —
Внереализационные доходы/ расходы 8 -7 23 15
Затраты на хранение 227 186 222 244
Транспортные расходы 770 885 1 321 932
Затраты на доработку металлопроката — 322 — —
Постоянные складские затраты Аренда складов и помещений 22,08 — — 28,79
Аренда кранов 48,13 — — 53,10
Эксплуатация кранового оборудования 12,45 9,49 10,29 8,13
Налоги на землю и имущество — 16,25 12,21 —
Питание сотрудников 9,75 11,75 15,70 13,75
Заработная плата 108,02 115,14 135,03 110,02
Переменные складские затраты Коммунальные и бытовые услуги 7,26 8,16 14,27 9,16
Обучение и аттестация сотрудников 2,15 0,65 — 1,12
Стропы, упаковка, проволока, пиломатериалы 6,02 4,83 12,25 3,12
Техническое обслуживание оборудования 9,80 18,55 20,74 15,87
Внутренние перемещения МТГП 0,89 1,14 1,23 0,98
Постоянные транспортные затраты Фиксированная плата РЖД 11,13 11,88 14,73 12,19
ВЕСТНИК
МГСУ-
12/2014
Окончание табл.
Статьи затрат Затратные переменные Арматура А500С-12 (1 = 6 м) Арматура А500С-8 (1 = 7,65 м) Лист ГК 5.0 092ГС Швеллер ОК 30
Переменные транспортные затраты Использование ЖД путей других собственников 3,20 3,41 3,36 3,18
Маневровые работы 20,00 113,00 123,00 189,00
ЖД тариф 502,31 504,71 394,56 509,61
Услуги перевода стрелок 87,11 14,90 12,50 13,11
Услуги подачи-уборки вагонов 82,17 184,50 122,19 143,11
Затраты при отгрузке и перемещении автотранспортом 64,18 52,35 22,96 61,87
Разработка и согласование с РЖД схемы погрузки — — 3,42 —
Затраты при отгрузке ЖД транспортом — — 624,33 —
Таможня Таможенные затраты 39,02 — — —
Производство Прямые производственные затраты — 271,22 — —
Косвенные производственные затраты — 50,73 — —
Срок хранения Срок хранения, сут 12 33 47 24
Схема движения Производитель БМЗ Мечел НЛМК НТМК
Цепочка движения: склады (ЮЛ) СА1 (ЮЛ1) СС1 (ЮЛ3) СС1 (ЮЛ1) СА2 (ЮЛ2)
— ПР-ВО (ЮЛ3) СС2 (ЮЛ3) СС3 (ЮЛ4)
— СС2 (ЮЛ4) СС3 (ЮЛ2) —
— — СС5 (ЮЛ2) —
Получатель Объект 1 Объект 4 Объект 2 —
Внедрение и использование Системы в крупной холдинговой компании по реализации металлопроката позволило получить оперативную отчетность в полном объеме на 5.. .6 день месяца, следующего за отчетным (на 2.. .3 день после получения исходных данных от всех компаний, входящих в группу).
Получаемая отчетность по обычным бухгалтерским переменным ЮЛ (без учета накопленных затрат и прибыли) совпадает в части логистических затрат и прибыли с точностью до 1 % со стандартной бухгалтерской отчетностью. Но выгружаемой из бухгалтерских контуров систем Галактика, Парус, 1С отчетность появляется в компаниях, входящих в холдинг, только на 20.21 день месяца, следующего за отчетным.
Отметим, что лежащие в основе Системы алгоритмы ранее были внедрены и эффективно использовались на протяжении пяти лет в крупной нефтяной компании [13].
Заключение. 1. Разработана автоматизированная Система учета и контроля логистических затрат.
2. Разработан комплекс отчетов, предназначенных для оперативного и стратегического управления логистическими процессами, а также для решения задач учета и контроллинга в крупных компаниях холдинговой структуры. Формируемая с помощью Системы отчетность по затратным переменным с учетом накопленной прибыли и накопленных затрат дает качественно новую информацию по сравнению с информацией, получаемой из основных учетных системы. Система создает предпосылки для более эффективного оперативного управления в крупных компаниях холдинговой структуры.
3. Информация, получаемая из отчетов, может служить основой для разработки политики ценообразования, оценки рентабельности направлений, разработки ассортиментной политики и снижения доли нерентабельной продукции, оценки эффективности работы отдельных направлений бизнеса, принятия инвестиционных решений и т.д.
Библиографический список
1. Ивакин Е.К. Логистика капитального строительства в регионе. Ростов н/Д. : РГСУ 1997. 210 с.
2. Киселев Б. Централизованное снабжение — начало цивилизованного рынка // Стройка. 2000. № 8. С. 163—164.
3. Жаворонков Е.П. Эффективность логистики в строительстве: процессы, системы, управление. М. : КИА центр, 2002, 136 с.
4. Зеленцов Л.Б., Шилов Ю.В. Логистическое моделирование предпринимательской деятельности в сфере капитального строительства // Рынок и строительство : Ученые записки института экономики и управления / под ред. В.Н. Стаханова. Вып. 1. Ростов н/Д. : РГСУ 1997. С. 34.
5. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М. : Инфра-М, 2007. 608 с.
6. Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management: the Integrated Supply Chain Process. The McGraw-Hill Companies, inc. New York, 1996.
7. Coyle J.J., Bardi E.J., Langlev C.J. The Management of Business Logistics, 5th ed. St. Paul, MN: West Publishing Co., 1992.
8. Хайруллин Р.З. Система оперативного управления складской логистикой метал-лоторгующих компаний // Вестник МГСУ 2014. № 6. C. 172—178.
9. Смирнов М.И., Хайруллин Р.З. Система управления доставкой товаров с использованием промежуточных складов // Известия РАН. Теория и системы управления. 2002. № 5. С. 146—152.
10. ТрапуленисР. Структура и особенности системы SOLVO.WMS // Корпоративные системы. 2006. № 6. С. 55—58.
11. Трапуленис Р. Система SOLVO.WMS // Услуги и цены. 2008. № 18. С. 40—42.
12. Прокофьева Т., Покараева Н. Логистический аутсорсинг и основные направления развития комплексного логистического бизнеса в России // РИСК (Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция). 2012. № 3. С. 22—28.
13. Хайруллин Р.З., Бутаков В.А. Система формирования оборотно-сальдовых отчетов по движению материалов, товаров и готовой продукции // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2009. № 8. С. 163—166.
14. Шоль Е., Шумаев В. Информационное обеспечение логистических технологий // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2006. № 1. С. 12—18.
15. Харитонова Н.А., Харитонова Е.Н., Сарана Е.Ю. К вопросу о формировании комплексной системы сбытового логистического контроллинга на промышленном предприятии // Научно-технические ведомости СПбГПУ Экономические науки. 2009. № 1. С. 188—192.
16. Олейник П.П. Основные стандарты корпоративных информационных систем: MPS, MRP, MRP II, ERP, CSRP, ERP II. М. : LAMBERT, 2011. 88 с.
Поступила в редакцию в июне 2014 г.
Об авторе: Хайруллин Рустам Зиннатуллович — доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры высшей математики, Московский государственный строительный университет (ФГБОУ ВПО «МГСУ»), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26, [email protected].
Для цитирования: Хайруллин Р.З. Система учета и контроля логистических затрат // Вестник МГСУ. 2014. № 12. С. 193—201.
R.Z. Khayrullin
THE SYSTEM OF ACCOUNT AND CONTROL OF LOGISTICS COSTS
The process of organization of civil engineering provides the delivery of construction materials, equipment to the civil engineering objects in the required quantities at the specified time. Effective tool for solving this problem is logistics. The basic components of logistics costs, which occupy the largest share in the sum of all logistics costs, are transportation costs and storage costs. The civil engineering industry is very promising for the use of outsourcing. The main part of works on providing material and technical resources in most cases is transferred to the outsourcing of other companies, including the group of companies forming the holding. In large holding companies the chain of movement of materials, goods and productions: purchase of materials and goods, completion materials, production structures, storage, movement, transportation, etc. may include several companies belonging in holding. The goods can be moved from one warehouse to another, with or without change of the owner of goods. Each company is obliged to show each movement of goods in their financial accounting. During the goods' movement within a group of companies from one storage to another, from one owner to another, the total costs of the goods rise. Sales within a group of companies lead, as a rule, to a gain by one of the companies and the logistic expenses of another company. Selling to a consumer provides a profit to the seller company. Therefore, the problem of adequate allocation of logistics expenses and profits between separate legal entity and the task of continuous accounting and control of logistics costs and earnings in large companies, is vital.
The automated system for accounting and controlling of logistics costs is suggested. The developed system allows controlling logistics costs of refining, storage and transportation for each ton, pieces, linear or square meters of the shipped cargoes. The System is based on complex algorithms of distribution of the total cost to costs of objects. Some results of approbation of the System in a large metal trading company are given. The System for the generation of financial and logistic reports on flow of materials, goods and production is suggested. The System provides the greatest efficiency in case of implementation in large holding companies.
Key words: logistic costs, accounting, control, unit of measurement, software, construction field.
References
1. Ivakin E.K. Logistika kapital'nogo stroitel'stva v regione [Logistics of Major Construction in Regions]. Rostov-on-Don, RGSU Publ., 1997, 210 p. (In Russian)
2. Kiselev B. Tsentralizovannoe snabzhenie — nachalo tsivilizovannogo rynka [Central Supply — the Beginning of the Civilized Market ]. Stroyka [Construction Site]. 2000, no. 8, pp. 163—164. (In Russian)
3. Zhavoronkov E.P. Effektivnost' logistiki v stroitel'stve: protsessy, sistemy, upravlenie [Efficiency of Logistics in civil engineering: Processes, Systems, Management]. Moscow, KIA tsentr Publ., 2002, 136 p. (In Russian)
200
/SSN 199J-Q935. Vestnik MGSU. 2Q14. № 12
4. Zelentsov L.B., Shilov Yu.V. Logisticheskoe modelirovanie predprinimatel'skoy deyatel'nosti v sfere kapital'nogo stroitel'stva [Logistics Modeling of Business Activity in Major Construction/ Rynok i stroitel'stvo : Uchenye zapiski instituta ekonomiki i upravleniya [Market and Civil Engineering : Scientific Notes of the Institute of Economics and Management]. Issue 1. Rostov-on-Don, RGSU Publ., 1997, p. 34. (In Russian)
5. Sergeev V.I. Logistika vbiznese [Logistics in Business]. Moscow, Infra-M Publ., 2007, 608 p. (In Russian)
6. Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management: the Integrated Supply Chain Process. The McGraw-Hill Companies, inc., New York, 1996.
7. Coyle J.J., Bardi E.J., Langlev C.J. The Management of Business Logistics. 5th ed. St. Paul, MN: West Publishing Co., 1992.
8. Khayrullin R.Z. Sistema operativnogo upravleniya skladskoy logistikoy metallotorguy-ushchikh kompaniy [Operational Management System for Warehouse Logistics of Metal Traf-ing Copmanies]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2014, no. 6, pp. 172—178. (In Russian)
9. Smirnov M.I., Khayrullin R.Z. Sistema upravleniya dostavkoy tovarov s ispol'zovaniem promezhutochnykh skladov [System of Goods Delivering Management Using Intermediate Warehouses]. Izvestiya RAN. Teoriya i sistemy upravleniya [News of Russian Academy of Sciences, Theory and Control Systems]. 2002, no. 5, pp. 146—152. (In Russian)
10. Trapulenis R. Struktura i osobennosti sistemy SOLVO.WMS [Structure and Features of the System SOLVO.WMS]. Korporativnye sistemy [Corporate Systems]. 2006, no. 6, pp. 55—58. (In Russian)
11. Trapulenis R. Sistema SOLVO.WMS [The System SOLVO.WMS]. Uslugi i tseny [Prices and services]. 2008, no. 18, pp. 40—42. (In Russian)
12. Prokof'eva T., Pokaraeva N. Logisticheskiy autsorsing i osnovnye napravleniya raz-vitiya kompleksnogo logisticheskogo biznesa v Rossii [Logistic Outsourcing and Main Directions of the Development of Complex Logistics Business in Russia ] . RISK (Resursy, Infor-matsiya, Snabzhenie, Konkurentsiya) [RISK (Resources, Information, Supply, Competition)]. 2012, no. 3, pp. 22—28. (In Russian)
13. Khayrullin R.Z., Butakov V.A. Sistema formirovaniya oborotno-sal'dovykh otchetov po dvizheniyu materialov, tovarov i gotovoy produktsii [The System of Generation of the Financial Debit and Credit Balance Report on the Flow of Materials, Goods and Production]. Gornyy informatsionno-analiticheskiy byulleten' [Mining Information and Analytical Bulletin]. 2009, no. 8, pp. 163—166. (In Russian)
14. Shol' E., Shumaev V. Informatsionnoe obespechenie logisticheskikh tekhnologiy tehnologij [Information Support of Logistic Technologies]. RISK (Resursy, Informatsiya, Snabzhenie, Konkurentsiya) [RISK (Resources, Information, Supply, Competition)]. 2006, no. 1, pp. 12—18. (In Russian)
15. Kharitonova N.A., Kharitonova E.N., Sarana E.Yu. K voprosu o formirovanii kom-pleksnoy sistemy sbytovogo logisticheskogo kontrollinga na promyshlennom predpriyatii [On the Question of a Complex System Formation for Distribution Logistics Controlling in an Industrial Company]. Nauchno-tekhnicheskie vedomosti SPbGPU. Ekonomicheskie nauki [St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics]. 2009, no. 1, pp. 188—192. (In Russian)
16. Oleynik P.P. Osnovnye standarty korporativnykh informatsionnykh sistem: MPS, MRP, MRP II, ERP, CSRP, ERP II [Basic Standards of Corporate Information Systems MPS, MRP, MRP II, ERP, CSRP, ERP II]. Moscow, LAMBERT Publ., 2011, 88 p. (In Russian)
About the author: Khayrullin RustamZinnatullovich — Doctor of Physical and Mathematical Sciences, senior scientific worker, Professor, Department of Higher Mathematics, Moscow State University of Civil Engineering (MGSU), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; [email protected].
For citation: Khayrullin R.Z. Sistema ucheta i kontrolya logisticheskikh zatrat [The System of Account and Control of Logistics Costs]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2014, no. 12, pp. 193—201. (In Russian)