Научная статья на тему 'Система электроснабжения самолета Sukhoi Superjet 100 (SSj 100)'

Система электроснабжения самолета Sukhoi Superjet 100 (SSj 100) Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
3024
304
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМОЛЕТ / SUKHOI SUPERJET 100 / СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ / ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА / AIRCRAFT / POWER SUPPLY SYSTEM / ELECTRIC CIRCUIT

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Мусин Р. М.

Автор исследует систему электроснабжения самолета Sukhoi Superjet 100, отмечая ее характерные особенности. Представлены некоторые электрические схемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Мусин Р. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYSTEM OF POWER SUPPLY OF THE PLANE SUKHOI SUPERJET 100 (SSJ 100)

While doing research the author investigates power supply system of the Sukhoi Superjet 100 plane, notes its characteristics, represents some electric circuits.

Текст научной работы на тему «Система электроснабжения самолета Sukhoi Superjet 100 (SSj 100)»

Эксплуатация и надежность авиационной техники.

УДК 629.7.01

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА SUKHOI SUPERJET 100 (SSJ 100)

Р. М. Мусин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: [email protected]

Автор исследует систему электроснабжения самолета Sukhoi Superjet 100, отмечая ее характерные особенности. Представлены некоторые электрические схемы.

Ключевые слова: самолет, Sukhoi Superjet 100, система электроснабжения, электрическая схема.

SYSTEM OF POWER SUPPLY OF THE PLANE SUKHOI SUPERJET 100 (SSJ 100)

R. M. Musin

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

While doing research the author investigates power supply system of the Sukhoi Superjet 100 plane, notes its characteristics, represents some electric circuits.

Keywords: aircraft, Sukhoi Superjet 100, the power supply system, the electric circuit.

Система электроснабжения самолета предназначе- гатель приводит в действие свой привод-генератор,

на для питания потребителей электроэнергией переменным трехфазным током напряжением 115/200 В, частоты 400 Гц и постоянным током с напряжением 28 В. Система электроснабжения переменным током является основной и состоит из двух независимых подсистем по правому и левому борту. Каждый дви-

который обеспечивает штатную подачу электропитания переменного тока (АС).

Вспомогательная силовая установка (ЛРП) приводит в действие третий генератор переменного тока, образуя вспомогательный источник электропитания.

Рис. 1. Структурная схема электроснабжения переменным током 115 В, 400 Гц

<Тешетневс^ие чтения. 2016

Рис. 2. Структурная схема электроснабжения постоянного тока 27 В

В систему электроснабжения переменным током (рис. 1) также входит аварийная система электропитания, источником которой является генератор ветродвигателя (RAT) и статический преобразователь (INV), предназначенный для преобразования постоянного тока напряжением 28 вольт в переменный ток напряжением 115 В и частотой 400 Гц [1].

Система электроснабжения постоянным током (рис. 2) является вторичной, основными источниками в ней являются выпрямительные устройства (TRU), преобразующие переменный ток (AC) в постоянный ток (DC), аварийным источником являются аккумуляторные батареи. Во время нахождения самолёта на земле члены экипажа включают аккумуляторные батареи и/ или наземный источник питания. После запуска двигателя или ВСУ генераторы подключаются автоматически. В полёте электрическая система работает в автоматическом режиме.

Конструкция самолета используется как нормальный минус или нейтраль для цепей нагрузки.

Оборудование управления и защиты системы электроснабжения (СЭС) устанавливается в носовом приборном отсеке, техническом отсеке за нишей шасси, хвостовом отсеке. Оборудование каждого канала генерирования электроэнергии СЭС физически изолировано от оборудования других каналов, где это возможно.

Прокладка жгутов, кабелей, соответствующих резервированным каналам, производится отдельными трассами. Прокладка жгутов системы дистанционного

управления производится с учетом трёхкратного резервирования. Прокладка силовых проводов производится отдельными трассами с учётом резервирования источников 1-й категории. [2]

Управление и контроль работы СЭС осуществляется:

- с пульта управления системы электроснабжения на потолочном пульте в кабине экипажа;

- с пульта наземного обслуживания;

- с пульта управления нагрузками;

- ручкой (рукояткой) выпуска RAT.

Индикация осуществляется:

- по мнемокадру ELEC, который показывает текущее состояние системы, включая работающие и отказавшие источники электропитания, связи между источниками и шинами питания приёмников и т. д.;

- при помощи аварийно-сигнальных сообщений;

- при помощи ламп-кнопок на пульте управления СЭС на потолочном пульте в кабине экипажа;

- по дисплею на пульте управления нагрузками [3].

References

1. Electronic textbook StatSoft. Available at: http://superjet.wikidot.eom/wiki:electric.

2. Electronic textbook StatSoft. Available at: http://www.aege.ru/sun_power_system/.

3. Electronic textbook StatSoft. Available at: http://avia.pro/blog/superdzhet-100.

© Мусин Р. M., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.