_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 31
Свиридова Анастасия Владимировна
3 курс магистратуры, кафедра «дизайн мультимедиа»
Институт искусств МПГУ rrromashk@yandex. ru.
Научный консультант по подготовке статьи Ткалич С.К.
доктор педагогических наук, академик РАЕ.
СИНТЕЗ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ И ЦИФРОВОГО ФОТО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ СТОРИТЕЛЛИНГА
Аннотация
Мы полагаем, что данная статья положит начало созданию нового мультимедийного продукта -мультипликационной книги, созданной с помощью цифровых фото. Наше предложение открывает новые возможности в индустрии мультимедиа, в частности, на основе разработки и внедрения обучающей методики «Цифровой сторителлинг (digital storytelling)».
Ключевые слова
Фотография, сторителлинг, цифровой сторителлинг, мультипликационная книга, искусство фотографии.
SYNTHESIS TECHNOLOGY OF ANIMATION AND DIGITAL PHOTO TO CREATE A MULTIMEDIA PRODUCT AS PART OF STORYTELLING TECHNIQUES
Annotation
We believe that this article will begin creating a new multimedia product - cartoon books, created with digital photos.
Keywords
Photography, illustration, children's book, the art of photography.
Примечание: в процессе подготовки статьи были использованы методы: системный анализ научной литературы, сравнительный анализ методической литературы по мультипликации, сторителлингу и фотоискусству.
Русскоязычное название «Сторителлинг» (storytelling) - метод создания образов, эмоций и объяснение событий через взаимодействие между рассказчиком и аудиторией. По сути, это театр одного актёра, который может представить свои достижения в разных амплуа.
Развитие креативного направления «storytelling» стало популярным во всем мире в последней четверти ХХ века ( прошлого столетия). Несмотря на относительную молодость, его формы сценического выражения разнообразны. Они отражают культурные каноны и креативный феномен не только разных стран, но также, что самое ценное, и локальных культур. Именно возможность авторской креативной передачи культурного наследия привлекает исполнителей разных возрастов и разных национальностей. Так, например, ежегодные фестивальные декады в летнее время проводятся в Канаде, в штате Юкон, куда приезжают поклонники этого жанра из разных стран. Зрители и артисты проводят совместно множество разных мероприятий, как встречи в международных молодежных центрах, клубах, креативный отдых с музыкой в огромных шатрах. Участвуют все: и артисты, и ансамбли, и мастера по художественным изделиям, и дизайнеры.
Мы считаем, что в нашей стране данный вид креативного творчества еще не получил должного внимания. Зарубежный формат креативного жанра по мотивам устного народного творчества не признаем, а своего предложить не умеем. Но выручает индустрия компьютерных технологий. Поэтому мы обратились к индустрии мультимедиа.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 ISSN 2410-700Х_
Виды жанра «storytelling» в индустрии мультимедиа.
1. Повествование в форме текста
В то время как современные веб-технологии позволяют все различные виды презентации информации, текст является одним из самых распространенных методов для рассказывания истории в Интернете.
Написание рассказов (например, блоги, очерки, статьи и электронные книги), как правило, проще изготавливаются и появляются в Интернете, по сравнению с другими методами, такими как видео и аудио.
Однако многие специалисты утверждают, что люди читают только 20-28% слов на веб-страницах. Кроме того, современный человек больше склонен сканировать на свое рабочее поле, а не читать полностью веб-страницы в Интернете. Из этого можно сделать вывод, что текст может быть популярным типом контента в интернете, но это не обязательно самый интересный способ донесения информации.
Цель креативного жанра «storytelling» - показать читателю разнообразие панорамы мировой культуры. А вот задача дизайнеров - сделать такой монтаж сюжетов, чтобы читатель заинтересовался, захотел изучить содержимое и дочитать до конца.
2. Повествование с помощью визуальных инструментов.
Визуальные эффекты являются очень эффективным средством в передаче информации, так как человеческий мозг может воспринимать и обрабатывать изображения намного быстрее, чем сам текст, который иногда очень загромождён словами.
Существует три основных типа визуальных эффектов, которые можно использовать как веб-контент для повествования:
1) веб-изображения (например, фотографии, эскизы, иллюстрации, графики и диаграммы),
2) фоновые изображения,
3) инфографика.
Можно написать большой объем текста, чтобы объяснить суть и идею предложенной истории. Или же показать пару фотографий, которые помогут мгновенно понять идею автора. Изображения могут рассказывать истории и, в то же время, они оставляют много места для личной интерпретации.
3. Повествование анимированного взаимодействия.
Хорошие истории должны апеллировать или обращаться к чувствам и эмоциям зрителя. Один из методов для анимации контента - это использование методики «параллакс-скроллинга». Параллакс-скроллинг - это относительно новая методика в сфере веб-дизайна с большим потенциалом, чтобы улучшить общий опыт пользователей. Он предлагает идеальные условия для того, чтобы рассказать свою историю в привлекательной и интерактивной форме.
4. Повествование с помощью видео контента.
Видео контент всегда включает в себя историю. Видео располагает всеми техническими аспектами, которые могут стать основой для увлекательного сюжета и его воплощения. Видео уже более 70 лет не является недоступным в нашей стране. Поэтому использовать видео многие могут без затруднений.
5. Повествование с помощью аудио контента.
Аудио повествования - это очень древняя форма повествования. К этой форме можно отнести песни. Даже сегодня тексты песен рассказывают о историях. Этот способ повествования лучше использовать, как вспомогательный. В то же время на международных фестивалях приветствуется именно «живое» мастерство исполнения, иногда даже без микрофона, например, в закрытом помещении с акустикой.
6. Повествование через социальные сети.
Социальные сети приобрели огромную популярность в последние годы, потому что они позволяют людям и компаниям общаться друг с другом. Например, такие социальные медиа-платформы, как Facebook и Instagram. Они позволяют обмениваться мнениями, идеями и содержанием. И чаще всего, социальные сети помогают пользователям создавать свои собственные истории, чтобы поделиться ими, чтобы следить за другим, и участвовать в создании общей истории.
В нашем случае целесообразно использовать цифровой сторителлинг, разберем подробнее данный термин.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 ISSN 2410-700Х_
Цифровой сторителлинг (digital storytelling) — сочетание искусства рассказывать истории с использованием разнообразных воздействующих средств: графических рисунков, видео, аудио.
"Цифровое повествование" представляет собой относительно новый термин, который описывает новую практику повседневной жизни людей, которые используют цифровые инструменты, чтобы рассказать свою «историю». Цифровые истории часто представляют собой убедительные и эмоционально привлекательные форматы.
Термин "цифровое повествование или рассказывание" может также охватывать целый ряд цифровых описаний (веб-истории, интерактивные истории, гипертексты и описание компьютерных игр).
В последнее время digital story активно используется в рекламе. Эта новая форма повествования возникла с появлением технологии производства доступных средств, аппаратных средств и программного обеспечения. Такие технологии позволяют людям делиться своими историями через Интернет. Цифровые рассказы и мультимедийные фильмы, которые сочетают в себе фотографии, видео, звук, музыку и текст, становятся популярным занятием в домашних условиях и высказыванием своей жизненной позиции через историю.
Важными характеристиками digital storytelling назовём:
- он больше не соответствует традиционным конвенциям (или договоренностям) рассказывания истории;
- он способен совмещать движущиеся изображения, звук и текст,
- он представлен нелинейной формой и содержит интерактивные функции.
Таким образом, выразительные возможности технологии digital storytelling предлагают широкую базу для интеграции.
Наше предложение по дальнейшему развитию технологии digital storytelling состоит в том, что в качестве средства передачи информации мы будем использовать фотографию.
Пояснение нашей новаторской идеи: для того, чтобы создать мультипликационный клип, необходимо использовать специальную технику съемки под названием stop-motion, с помощью которой серия фото при быстром пролистывании будет выглядеть как видеоролик. Эта технология берет своё начало в кинопроизводстве.
Stop-motion - один из стилей анимации, когда фотокадры соединяются в видеоряд. Впервые данная технология была использована Альбертом Э. Смиттом и Дж Стюартом Блэктонои для короткометражного анимационного фильма «The Humpty Dumpty Circus» в 1898, в котором оживает игрушечный цирк акробатов и животных. Затем в 1902 году в фильме «Fun in a Bakery Shop». Французский мэтр трюков фильм Жорж Мельес начал использовать stop-motion, чтобы произвести перемещение букв в титрах в одном из своих короткометражных фильмов, а позднее создал целый ряд спецэффектов был основан на остановке движения при помощи фотографии.
Мы предполагаем, что серию фото, снятых в такой технике, можно положить в основу мультипликационной книги и «оживить».
Анимация - англоязычное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
Смотри: анимация (от фр. animation) - оживление, одушевление. Мультипликация (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху (наскальная живопись первобытных племен), продолжились в античные времена (вазопись и фрески, резьба по камню с персонажами: атлетами, птицами, животными) и привели к появлению первых образцов мультипликации в первой половине XIX века [1. с 5].
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 ISSN 2410-700Х
Вывод. Проведенное исследование выявляет новые возможности в индустрии мультимедиа, в частности, с помощью разработки и внедрения обучающей методики «Цифровой сторителлинг (digital storytelling)».
Согласно нашей гипотетической версии, если серия фотографий будет напечатана в обратном порядке на страницах книги, это позволит при быстром перелистывании страниц создать иллюзию движения. Таким образом, мы предлагаем в рамках концепции техники storytelling создать новый мультимедийный продукт -мультипликационную фотокнигу.
Список использованной литературы:
1. Батенькина О. В. Технологии анимации: учеб. пособие / Гриф Минобрнауки России. - Издательство: Омск, ОмГТУ, 2015. - 116 с.
2. Фадиева О.А. Сторителлинг как символическая информационно-коммуникативная технология. // Научная статья. Екатеринбург. Май 2016. 150-153 с.
3. Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Научные исследования в дизайне // Учебное пособие. Москва 2016. - 195 с.
4. Идлер С. Popular Methods for Online Storytelling. -2013 [Электронный ресурс]. URL: http://sixrevisions.com/user-experience-ux/online-storytelling-methods/
5. Линдсей Ф. 8 Classic storytelling techniques for engaging presentations. - 2014 [Электронный ресурс] URL: http://www.sparkol.com/engage/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/
© Свиридова А. В., 2016
УДК 31
Сушков Станислав Львович
студент 1 курса магистратуры кафедры «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений »
Казанский государственный энергетический университет
Панов Дмитрий Юрьевич студент 1 курса магистратуры кафедры «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений »
Казанский государственный энергетический университет
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ В ОБЩЕЖИТИИ (ПО ИТОГАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Аннотация
В современной социологической науке проблематика качества жизни исследуется через призму двух подходов: объективного, сосредоточенного на изучение условий жизни, включающих такие компоненты как пища, жилье, доход и т.д. и субъективного, направленного на анализ ценностных установок и переживаний. В данной статье предпринимается попытка рассмотрения обозначенных показателей через призму жизни студентов в общежитии.
В ходе исследования такого компонента качества жизни как жилье помимо определения его проекта, обустройства и количества квадратных метров необходимо обратить внимание на то, сколько студентов проживает в одной комнате. Безусловно, что как объективные, так и субъективные показатели будут значительно разниться, если, например, в одной комнате будут проживать два человека или шесть. Стоит