4. A.V. Grishkova, A.S. Matrunchik. Possibility of wind generators application in city Perm //VestnikPNRPU. Construction and architecture.№1, 2013.P. 84-90.
5. PankovaA.N., Pupova, A.S., KuryakovaN.B.Assessment of the feasibility ofusing solar batteriesas the soleenergy source. Perm as an example // The role of technical sciencesin the development of the society. Ufa: Aeterna, 2014. P. 41-45.
© Pankova A.N., Pupova A.S., Kuryakova N.B., 2015
УДК 727.3.05
Дикарева Екатерина Александровна,
студент 4 курса, факультета Архитектуры, ВолгГАСУ, г.Волгоград, РФ, e-mail: [email protected] Мельникова Ольга Геннадьевна, доцент кафедры, Архитектура зданий и сооружений, член союза архитекторов России, ВолгГАСУ, г.Волгоград, РФ
СИМВОЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗОНЫ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ
Аннотация
В данной работе рассматриваются принципы проектирования символьной системы в зоне целевого посещения в общественном здании. Также описываются основные элементы, организующие общественное пространство, которые должны учитывать интересы всех групп населения
Ключевые слова
Символьная система, зона целевого посещения, организация пространства, информационное обеспечение.
Во всех общественных зданиях должна быть предусмотрена система для легкого доступа к справочной информации об услугах, порядке и условиях обслуживания, возможности доступа к тем или иным объектам в здании. В данном случае необходимо тщательно продумать наличие и место размещения зоны целевого посещения.
Зона целевого посещения - это место, где человек получает услугу. Она может быть организована в холле у стойки приема, при входе в здание, в кабинетах, в читальном или зрительном залах и других местах, в зависимости от конкретной предоставляемой услуги. Преимущественно справочная информация размещается в печатном виде на столах, стендах, различных вывесках и табло. В подобном случае необходимо предусмотреть определенное количество правил при использовании символов в данной системе предоставления справочной информации, которые будут рассмотрены далее. В системе навигации и ориентирования имеется следующее важное понятие - информационное обеспечение. Оно характеризует доступность объекта и его понимание человеком. Наличие достаточного и полного информационного сопровождения экономит время и снижает затраты физических сил, что особенно важно при использовании объекта маломобильной группой населения. На объекте должно быть в наличии оборудование, которое позволит получать справочную информацию об условиях обслуживания людям со зрительными и слуховыми проблемами. И также обязательным является установление обозначений, помогающих ясно интерпретировать наличие подобного оборудования.
Как правило, на объектах имеется монитор, где демонстрируются ролики с информацией об услугах организации и/или электронная система построения очерёдности с аудио и видео оповещением клиентов.
- Необходимо использование цветов и символов в элементах интерьера в соответствии с видом объекта.
Цвет должен использоваться деликатно. Не должно быть доминирования символьной системы над окружающим пространством. Использование цвета в отделке интерьеров должно быть через элементы стен,
международный научный журнал «символ науки»
№11/2015
ISSN 2410-700Х
потолка, вставок на полу, при отделке мебели, светильников и т.д.
Рисунок 1 - Пример использования цвета для увеличения концентрации внимания
на необходимых символах
- Спроектировать типовые стойки информации, указатели, вывески, карты и схемы в одном стилевом решении. Разрешается применять разные материалы и немного менять конфигурацию секций, при этом, не изменяя цветовое решение и единые символы, выбранные для данного проекта.
Рисунок 2 - Пример вариаций графических средств в интерьере общественного здания
- Обязательным является разработка навигационной стелы для получения необходимой информации. А также учесть правильное её расположение в вестибюле рядом с главной входной группой.
- Предусмотреть размещение информационной тактильной мнемосхемы помещений настенного типа крепления для людей с нарушениями зрения.
Мнемосхема - комплексная тактильная план-схема помещения (план расположения кабинетов в помещении, входов и выходов из здания, условных обозначений), предназначенная для информирования, безопасности и ориентации в пространстве человека с нарушениями зрения.
Вся информация предоставляется в виде плоско-выпуклых элементов и надписей, выполненных шрифтом Брайля.
Рисунок 3 - Примеры настенных мнемосхем
- Использование пиктограмм, в том числе и тактильных для обозначения конкретных помещений в здании (санитарно-гигиенических, служебных, общественных помещений) для информирования всех пользователей объекта о назначении помещений. Также обязательным является применение указателей с
расположением тактильного шрифта и рельефно-точечного шрифта Брайля
Рисунок 4 - Пиктограмма санитарно-гигиенического помещения
Список использованной литературы:
1.Галиндо М.Дизайн систем навигации. [Текст]/М.Галиндо, Verlagshaus Вгаип,2003-272с.
2. Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров [Текст]/ К.Канаян, Р.Канаян, А.Канаян - М.: Перспектива, 2007-338 с.
3. МеллингтонМ.Дж. История и возможности интеракционизма: создание социально привлекательных мест. [Текст]/М.ДжМеллингтон - Символический интеракционизм,1998 - 33с
4. Т.И. Смотрова. Разработка маркетинговой концепции торгового центра.[Текст]
5. Kling, B. Signaletik - Orientierung im Raum [Текст]/ Beate K. Torsten K. - Edition Detail,2005 - 168с.
© Дикарева Е.А., Мельникова 0.Г.,2015
УДК 727.3
Курякова Наталия Борисовна
канд. техн. наук, доцент ПНИПУ, г.Пермь, РФ E-mail: [email protected] Пируцкая Алёна Викторовна студент магистратуры ПНИПУ, г.Пермь, РФ E-mail: [email protected]
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ КОМФОРТНОСТИ УЧЕБНЫХ КОРПУСОВ ВУЗОВ ПЕРМИ
Аннотация
В статье рассмотрена проблема влияния среды обучения в корпусах ВУЗов на качество обучения и образования. Цель исследования заключается в оценке фактического состояния внутренней среды аудиторий учебных корпусов ВУЗов с позиции комфортности. Представлены и проанализированы результаты измерений трёх ВУЗов Перми за четыре периода измерений. Определены учебные корпуса, наиболее комфортные по исследуемым параметрам.
Ключевые слова
Комфортность, санитарно-гигиенические факторы, микроклимат, коэффициент естественной освещённости.
К системе высшего профессионального образования предъявляются возрастающие требования по подготовке высококлассных специалистов. В связи с этим растут информационные перегрузки и нагрузка на центральную нервную систему студентов [1,2]. Актуальность исследования заключается в том, что создание