ПРИЛОЖЕНИЕ
Солдатов Ю.П., Горбачева Л.Ю., Овчинников Е.Н._
Симуляционное обучение в травматологии и ортопедии
ФГБУ «Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России, Курган
В работе представлен опыт симуляционного обучения чрескостному остеосинтезу в РНЦ ВТО им. акад. Г.А. Илизарова. Технологии симуляционного обучения методу чрескостного остеоситеза представлены компьютерными обучающими программами с SD-графикой. Имеются технологии преподавания чрескостного остеосинтеза на пластиковых костях с применением аппарата Илизарова. Внедрение симуляционных технологий в образовательный процесс позволяет улучшить качество обучения.
Цель - представить опыт симуляционного обучения чрескостному остеосинтезу в РНЦ ВТО им. акад. Г.А. Илизарова.
В РНЦ ВТО им. акад. Г.А. Илизарова технологии симуляционного обучения методу чрескостного остеосинтеза применяются для обучения ординаторов, интернов, врачей травматологов-ортопедов на циклах усовершенствования врачей. Данные технологии представлены в виде компьютерных обучающих программ с SD-графикой по основным методикам чрескостного остеосинтеза, которые разработаны и внедрены в РНЦ ВТО совместно с ООО «СЦИТ» (г. Курган) (лечение больных с косолапостью, вальгусной деформацией первого пальца стопы, остеоартрозами, удлинением стопы и конечностей). Имеются технологии преподавания чрескостного остеосинтеза на пластиковых костях с применением аппарата Илизарова. В настоящее время ведется разработка электронного тренажера для чрескостного остеосинтеза, позволяющего оценить правильность оперативной техники и соблюдение биомеханических принципов управления аппаратом чрескостной фиксации, а также знание топографической анатомии сосудов и нервов применительно к остеосинтезу.
Результаты и выводы. Контроль практических умений ординаторов, интернов и врачей показал, что внедрение симуляционных технологий в образовательный процесс позволяет улучшить качество обучения травматологов-ортопедов и повысить уровень хирургических навыков. Необходимо продолжить разработки симуляционных технологий для обучения травматологов-ортопедов.
Солдатов Ю.П., Овчинников Е.Н., Голобокова И.А._
Роль системы менеджмента качества в организации образовательного процесса
ФГБУ «Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России, Курган
Качество медицинской помощи зависит не только от материально-технического оснащения лечебных учреждений, профессиональной подготовленности персонала, но и от системы медицинского образования работников здравоохранения и его уровня в целом, поэтому актуальными становятся вопросы, касающиеся непрерывного медицинского образования, внедрение в лечебный и образовательный процессы стандартов управления качеством услуг.
Цель - определить роль системы менеджмента качества (СМК) в повышении качества образовательных услуг в РНЦ ВТО им. акад. Г.А. Илизарова.
142
Журнал для непрерывного медицинского образования врачей