ФИЗИКА (PHYSICS)
УДК 53.001
Аннамурадов Дж.Д.
преподаватель кафедры «Радиофизика и электроника» Туркменский государственный университет имени Махтумкули
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Гылыджова А.А.
преподаватель кафедры «Общая физика» Туркменский государственный университет имени Махтумкули
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Мамметмурадов Д.А.
преподаватель кафедры «Радиофизика и электроника» Туркменский государственный университет имени Махтумкули
(Туркменистан, г. Ашгабад)
СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ И ГРАВИТАЦИОННЫМИ ВОЛНАМИ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития изучения физических явлений и их влияние на современный мир. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития физического обучения. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение физической теории.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, физика, образование.
Когда жидкая частица или скопление частиц движется на границе раздела двух жидкостей (между водоемом и воздухом) или в область жидкости с другой плотностью, гравитация пытается восстановить утраченное равновесие, заменяя
и перемещая некоторые частицы жидкости в подходящих местах. Эта попытка гравитации порождает колебания и колебания относительно состояния равновесия, известные как гравитационные волны или волны плавучести. Гравитационные волны, которые генерируются на границах между водоемом и воздухом, называются поверхностными гравитационными волнами, тогда как гравитационные волны, которые генерируются в водоемах (море, пруды и озера), называются внутренними гравитационными волнами.
Существование гравитационных волн было впервые предложено Альбертом Эйнштейном в 1916 году, однако ученые не могли обнаружить их до 14 сентября 2015 года. Даже среди некоторых крупных ученых-теоретиков было много аргументов в пользу существования гравитационных волн. Группа исследователей из LIGO (лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория) объявила в сентябре 2015 года, что они обнаружили гравитационные волны в ткани пространственно-временной системы координат. По словам исследователей из LIGO, обнаруженные ими гравитационные волны возникли, когда две черные дыры слились в одну гигантскую черную дыру.
Общая теория относительности предсказывает, что система из двух черных дыр, вращающихся вокруг друг друга, высвобождает свою энергию в виде гравитационных волн. Таким образом, система теряет свою энергию, заставляя их сближаться. Этот процесс занимает миллиарды лет, и в течение последней доли секунды две черные дыры сталкиваются друг с другом и создают одну гигантскую черную дыру. В результате этого грандиозного космологического удара часть массы системы преобразуется в энергию и распространяется в пространстве в виде гравитационных волн. Количество массы, преобразованной в энергию, определяется знаменитым уравнением Эйнштейна E=mc 2.
Гравитационные волны. Поверхностные гравитационные волны, такие как океанские волны, часто образуются на поверхности воды ветром. Волны, возникающие при падении камня в пруд или озеро, также являются
поверхностными гравитационными волнами. Приливы — это также поверхностные волны, создаваемые притяжением солнца или луны. Кроме того, подводные землетрясения создают поверхностные гравитационные волны, называемые цунами.
Внутренние гравитационные волны возникают в жидкостях. Примером внутренних гравитационных волн являются горные волны, которые генерируются, когда ветер проходит над горой. Кроме того, всякий раз, когда выталкивающая сила выталкивает воздух вверх, сила тяжести тянет его вниз, чтобы восстановить равновесие, и в результате этой реакции в воздухе возникают внутренние гравитационные волны. То же самое происходит и в водоемах, таких как океаны и озера. Существенным требованием для внутренних гравитационных волн является существование непрерывно или прерывисто меняющейся плотности жидкости. В общем, в водоемах температура и соленость изменяются с глубиной, и, следовательно, плотность меняется от слоя к слою жидкости. Плотность атмосферы также меняется по нескольким причинам.
Согласно теории относительности, любой ускоряющийся или замедляющийся объект, не являющийся сферически или цилиндрически симметричным, генерирует гравитационные волны. Кроме того, вращающиеся звезды неправильной формы и двойные системы черных дыр, нейтронных звезд или черная дыра-нейтронная звезда, вращающиеся вокруг друг друга, также генерируют гравитационные волны. По мнению некоторых астрофизиков, гравитационные волны возникают в результате космологических взрывов, таких как взрывы сверхновых или гамма-всплески (GBR).
Скорость:
Гравитационные волны: скорость меняется. Максимальная скорость может составлять около 100 мс- 1.
Гравитационные волны: Путешествует со скоростью света.
Энергия, связанная с волнами:
Гравитационные волны. Гравитационные волны передают энергию через материю.
Гравитационные волны. Гравитационные волны уносят энергию через пустое пространство или материю.
Некоторые типы гравитационных волн, например океанские приливы, можно увидеть невооруженным глазом. Но есть некоторые типы гравитационных волн, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Однако их можно обнаружить и нанести на карту с помощью спутниковых данных или других инструментов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вихман Э. Берклеевский курс физики. Квантовая физика. М.: Наука, 2007.
2. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 2009.
3. Гершензон Е.М. и др. Курс общей физики. т.т. 1-2. Механика. М.: Академия, 2008.
4. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс общей физики. М. Высшая школа, 2009
Annamuradov J.D.
Lecturer at the Department of Radiophysics and Electronics Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)
Gylyjova A.A.
Lecturer at the Department of General Physics Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)
Mammetmuradov D.A.
Lecturer at the Department of Radiophysics and Electronics Turkmen State University named after Magtymguly (Turkmenistan, Ashgabat)
SIMILARITIES AND DIFFERENCES BETWEEN ELECTROMAGNETIC AND GRAVITATIONAL WAVES
Abstract: this article discusses the development of the study of physical phenomena and their impact on the modern world. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development ofphysical education was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the study of physical theory.
Keywords: analysis, method, research, physics, education.