Научная статья на тему 'Сетевое планирование технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов серии 2тэ116'

Сетевое планирование технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов серии 2тэ116 Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1922
449
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Сетевой график / техническое обслуживание / текущий ремонт / локомотивное депо. / Scheduling network / technical maintenance / current repairs / locomotive depot.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Осипов Артем Владимирович, Курилкин Дмитрий Николаевич, Грушин Константин Андреевич

Цель: Выяснить возможности повышения производительности сервисного локомотивного депо «Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский» за счет рационального планирования и качества выполнения технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов. Методы: Применены аналитический, сравнительный и описательный методы исследования, методы статистического математического подсчета. Результаты: В результате работы выяснилось, что производительность можно повысить за счет создания автоматизированной системы управления «Сетевой график», в которой базовой технологией является переход на нарядную систему выполнения ремонтных работ. Создание первичных эскизных сетевых графиков доказало, что повышение производительности предприятия возможно за счет оптимизации процесса технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов. Практическая значимость: Переход на нарядную систему выполнения ремонтных работ позволит увеличить производительность труда локомотивного депо, сократить время ремонта тепловозов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Осипов Артем Владимирович, Курилкин Дмитрий Николаевич, Грушин Константин Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NETWORK PLANNING FOR MAINTENANCE AND REPAIRS OF 2TE116 SERIES LOCOMOTIVES

Objective: To explore possibilities of increasing productivity of the locomotive service depot St Petersburg – Sortirovochny – Vitebsky by means of rational planning and quality of performance of maintenance and repairs of locomotives. Methods: Analytical, comparative and descriptive methods of study were used, as well as methods of statistical mathematical computation. Results: The study established that productivity can by increased by creating a scheduling network automated control system, in which the basic technology is transfer to job-order system of carrying out repairs. Creation of primary drafts of scheduling network proved that increasing an enterprise’s productivity is possible by means of optimisation of the process of maintenance and repairs of locomotives. Practical importance: Transfer to job-order system of carrying out repair works would allow to increase locomotive depot labour productivity and to cut repair time of diesel locomotives.

Текст научной работы на тему «Сетевое планирование технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов серии 2тэ116»

УДК 629.4

А. В. Осипов, Д. Н. Курилкин, К. А. Грушин

СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ СЕРИИ 2ТЭ116

Дата поступления: 14.01.2016 Решение о публикации: 18.01.2016

Цель: Выяснить возможности повышения производительности сервисного локомотивного депо «Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский» за счет рационального планирования и качества выполнения технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов. Методы: Применены аналитический, сравнительный и описательный методы исследования, методы статистического математического подсчета. Результаты: В результате работы выяснилось, что производительность можно повысить за счет создания автоматизированной системы управления «Сетевой график», в которой базовой технологией является переход на нарядную систему выполнения ремонтных работ. Создание первичных эскизных сетевых графиков доказало, что повышение производительности предприятия возможно за счет оптимизации процесса технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов. Практическая значимость: Переход на нарядную систему выполнения ремонтных работ позволит увеличить производительность труда локомотивного депо, сократить время ремонта тепловозов.

Сетевой график, техническое обслуживание, текущий ремонт, локомотивное депо.

*Artem V. Osipov, Cand. Sci. (Eng.), laboratory head, [email protected]; Dmitriy N. Kurilkin, Cand. Sci. (Eng.), associate professor, department chairman; Konstantin A. Grushin, Cand. Sci. (Eng.), associate professor (Petersburg State Transport University) NETWORK PLANNING FOR MAINTENANCE AND REPAIRS OF 2TE116 SERIES LOCOMOTIVES

Objective: To explore possibilities of increasing productivity of the locomotive service depot St Petersburg - Sortirovochny - Vitebsky by means of rational planning and quality of performance of maintenance and repairs of locomotives. Methods: Analytical, comparative and descriptive methods of study were used, as well as methods of statistical mathematical computation. Results: The study established that productivity can by increased by creating a scheduling network automated control system, in which the basic technology is transfer to job-order system of carrying out repairs. Creation of primary drafts of scheduling network proved that increasing an enterprise's productivity is possible by means of optimisation of the process of maintenance and repairs of locomotives. Practical importance: Transfer to job-order system of carrying out repair works would allow to increase locomotive depot labour productivity and to cut repair time of diesel locomotives.

Scheduling network, technical maintenance, current repairs, locomotive depot.

55

Анализ производственной деятельности сервисного локомотивного депо (СЛД) «Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский» за период с 1 июля по 31 августа 2015 г. показал, что простой локомотивов серии 2 ТЭ116 на техническом обслуживании (ТО) ТО-3, текущем ремонте (ТР) ТР-1 и ТР-2 превышает нормы простоя, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г. № 3 р в 2,73; 1,16 и 6,29 раза, соответственно. Статистические данные по неплановым видам ремонта показывают, что с 1 июля по 15 октября 2015 г. было выполнено 279 ремонтов. Исходя из этого, необходимо рационально планировать и качественно выполнять ТО и ТР локомотивов.

Реализация автоматизированной системы управления «Сетевой график»

Рациональное планирование и качественные ТО и ТР локомотивов возможны за счет создания автоматизированной системы управления (АСУ) «Сетевой график». Базовой технологией реализации АСУ «Сетевой график» является переход на нарядную систему выполнения ремонтных работ *.

Оперативное управление и работа АСУ «Сетевой график» предполагает оснащение СЛД «Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский» терминалами для выдачи и регистрации нарядов на работы по ТО и ТР локомотивов, а также подключение заинтересованных пользователей, принимающих участие в руководстве, организации и управлении ТО и ТР. Использование терминалов позволит оперативно отслеживать график выполнения циклов ТО и ТР.

Разработка первичных сетевых графиков ТО и ТР локомотивов серии 2 ТЭ116

Для обеспечения прозрачности, читаемости и информативности АСУ «Сетевой график» сетевые графики на проведение ТО и ТР тепловозов серии 2ТЭ116 разрабатываются по уровням с помощью операции «сверления». Под «сверлением» понимается переход с главного уровня сетевого графика на подчиненный уровень. На верхнем уровне строится сетевой график на тепловоз в целом, включающий укрупненные работы по группам оборудования, а также работы, связанные с постановкой машины в ремонт ис ее выпуском из ремонта (см. рисунок).

Исходные данные для расчета сетевых графиков формировали на основании типовых норм времени на слесарные работы по группам оборудования,

* Сетевой график ремонта локомотивов в сервисных локомотивных депо ООО «ТМХ-Сервис». Технические требования к информационно-управляющей системе. - М., 2015.

56

разработанных и утвержденных ОАО «РЖД». В качестве примера представим шаблон работ для расчета сетевого графика по верхнему уровню (табл. 1).

Сетевой график текущего ремонта ТР-2 тепловоза серии 2ТЭ116. Продолжительность критического пути 269,68 ч

ТАБЛИЦА 1. Шаблон работ сетевого графика ТР-2 тепловоза серии 2ТЭ116

На- чало Ко- нец Содержание работы Норма времени Т, норма-ч

0 1 Проверка оборудования до ремонта 4,68

1 2 Демонтаж вспомогательного оборудования 8,37

1 3 Демонтаж тормозного оборудования 1,19

3 4 Демонтаж, ремонт, монтаж механического оборудования 29,938

2 5 Демонтаж, ремонт, монтаж электрооборудования 19,71

2 6 Демонтаж, ремонт, монтаж контрольно-измерительных приборов 9,908

2 7 Ремонт вспомогательного оборудования 14,81

2 8 Демонтаж топливной аппаратуры 6,08

8 9 Демонтаж дизельной группы 24,32

3 10 Ремонт тормозного оборудования 19,89

5 11 Ремонт электрических машин 7,32

9 12 Ремонт дизельной группы 40,07

12 13 Ремонт, регулировка топливной аппаратуры 49

12 14 Ремонт цилиндро-поршневой группы 102,72

10 15 Монтаж тормозного оборудования 1,77

14 16 Монтаж дизельной группы 43,86

16 17 Монтаж топливной аппаратуры 9,44

17 18 Монтаж вспомогательного оборудования 13,03

18 19 Проверка, регулировка оборудования после ремонта 17,11

57

Используя шаблон работ сетевого графика, рассчитывается определитель работ (табл. 2).

ТАБЛИЦА 2. Определитель работ сетевого графика «Текущий ремонт ТР-2 тепловоза серии 2ТЭ116»

Рабо- та Содержание работы Норма времени Т, норма-ч Т р. н. Т п. н. Т р. о. Т п. о. Резерв

0-1 Проверка оборудования до ремонта 4,68 0 0 4,68 4,68 0

1-2 Демонтаж вспомогательного оборудования 8,37 4,68 4,68 13,05 13,05 0

1-3 Демонтаж тормозного оборудования 1,19 4,68 221,442 5,87 222,632 216,762

3-4 Демонтаж, ремонт, монтаж механического оборудования 29,938 5,87 222,632 35,808 252,57 216,762

2-5 Демонтаж, ремонт, монтаж электрооборудования 19,71 13,05 225,54 32,76 245,25 212,49

2-6 Демонтаж, ремонт, монтаж контрольно-измерительных приборов 9,908 13,05 242,662 22,958 252,57 229,612

2-7 Ремонт вспомогательного оборудования 14,81 13,05 237,76 27,86 252,57 224,71

2-8 Демонтаж топливной аппаратуры 6,08 13,05 13,05 19,13 19,13 0

8-9 Демонтаж дизельной группы 24,32 19,13 19,13 43,45 43,45 0

3-10 Ремонт тормозного оборудования 19,89 5,87 230,91 25,76 250,8 225,04

5-11 Ремонт электрических машин 7,32 32,76 245,25 40,08 252,57 212,49

9-12 Ремонт дизельной группы 40,07 43,45 43,45 83,52 83,52 0

12-13 Ремонт, регулировка топливной аппаратуры 49 83,52 181,1 132,52 230,1 97,58

12-14 Ремонт цилиндропоршневой группы 102,72 83,52 83,52 186,24 186,24 0

10-15 Монтаж тормозного оборудования 1,77 25,76 250,8 27,53 252,57 225,04

14-16 Монтаж дизельной группы 43,86 186,24 186,24 230,1 230,1 0

16-17 Монтаж топливной аппаратуры 9,44 230,1 230,1 239,54 239,54 0

17-18 Монтаж вспомогательного оборудования 13,03 239,54 239,54 252,57 252,57 0

18-19 Проверка, регулировка оборудования после ремонта 17,11 252,57 252,57 269,68 269,68 0

58

Результаты расчетов и анализ статистических данных по выполнению циклов ТО и ТР локомотивов серии 2ТЭ116 представлен в табл. 3.

ТАБЛИЦА 3. Данные о времени простоя локомотивов

Серия тепловоза Вид ремонта Норма простоя, ч Время выполнения ремонта по сетевым графикам, ч Средний простой по данным депо, ч

2ТЭ116 ТО-3 12 10,86 32,77

2ТЭ116 ТР-1 36 29,218 41,78

2ТЭ116 ТР-2 96 269,68 604,8

Выводы

Разработка первичных эскизных сетевых графиков показывает, что время ремонта по циклам ТО-3 и ТР-1 соответствует нормам времени согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. № 3р, но для реализации предлагаемых сетевых графиков необходимо оптимизировать текущий производственный процесс.

Время ремонта согласно первичному эскизному сетевому графику по циклу ТР-2 не соответствует нормативам времени, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. № 3р. Исходя из этого, необходимо оптимизировать сетевой график по циклу ТР-2 с учетом производственного процесса.

*ОСИПОВ Артем Владимирович - канд. техн. наук, заведующий лабораторией, osipart@ gmail.com; КУРИЛКИН Дмитрий Николаевич - канд. техн. наук, заведующий кафедрой, доцент; ГРУШИН Константин Андреевич - канд. техн. наук, доцент (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I).

© Осипов А. В., Курилкин Д. Н., Грушин К. А., 2015

59

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.