местного самоуправления, которые должны строить пожарные депо и создавать подразделения пожарной охраны для того чтобы выполнялись обязательные требования нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения, а также обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных автомобилей путем строительства новых дорог и выделения разделительных полос для спецтехники.
Своевременное прибытие пожарных подразделений к месту возгорания является залогом возможности спасения человеческой жизни и успешного тушения пожара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
2. СП 11.13130.2009 Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения.
3. Кривотулов Р.В., Кузовлев A.B. Управление силами и средствами местного пожарно-спасательного гарнизона // Сб. материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Пожарная безопасность: проблемы и перспективы». - Воронеж, 2016. - Т. 1. № 1 (7). - С. 321-322.
4. Кузовлев A.B. Классификация временных показателей развития и тушения пожара// Сб. материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Пожарная безопасность: проблемы и перспективы». - Воронеж, 2017. -С.619-620.
5. Кузовлев A.B. Комплексная оценка временных показателей тушения пожаров подразделениями пожарной охраны субъекта// Сб. материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Пожарная безопасность: проблемы и перспективы». - Воронеж, 2017. - С.621-622.
6. Кузовлев A.B. О факторах, влияющих на уменьшение временных показателей оперативного реагирования пожарных подразделений // Сб. материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Пожарная безопасность: проблемы и перспективы». - Воронеж, 2017. - С.626-627.
УДК 614.842
М.М. Золотухин, A.B. Кузовлев
Воронежский институт - филиал ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России»
САМОСПАСАНИЕ, ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ
В статье рассмотрен вопрос внедрения на стадии проектирования инновационных средств, позволяющие людям в случае возникновения пожара самостоятельно и в кратчайшие сроки произвести самоспасание.
Ключевые слова: объекты с массовым пребыванием людей, самоспасение, инновационные средства.
М.М. Zolotukhin, А. V. Kuzovlev
OF SELF, INNOVATIVE METHODS
In the article the question of introduction at the design stage of the innovative ways in
which people in the event of a fire alone and in the shortest possible time to produce samopisnye.
Key words: objects with mass stay of people, self rescue, innovative tools.
Современное общество не стоит на месте. Из-за плотной застройки городов инфраструктура значительно растет вверх, в прямом и переносном смысле этого слова. Нынешние документы в области пожарной безопасности позволяют возводить объекты с массовым пребыванием людей на большую высоту.
Здания с массовым пребыванием людей характеризуются наличием большого количества сгораемых материалов. Особую трудность представляет собой тушение пожаров в период, когда здание заполнено людьми: массовая эвакуация в начальный период не дает возможности пожарным проникнуть в здание.
При пожаре в здании с массовым пребыванием людей возможен целый ряд обстоятельств, влияющих на развитие пожара и на действия пожарных подразделений (паника людей, быстрое распространение огня по сгораемой отделке, обрушение подвесных потолков, быстрое и плотное задымление помещений и т. п.).
В случае возникновения пожара, основной задачей пожарных подразделений является эвакуация людей, спасение жизни и здоровья граждан. На такие объекты, в случае поступления сообщения о пожаре происходит высылка пожарных подразделений по повышенному рангу пожара. По прибытию к месту пожара, первыми действиями подразделений является обследование объекта на наличие людей, что с другой стороны увеличивает время свободного развития пожара и соответственно приводит к большому материальному ущербу.
Целью данной статьи является проработать вопрос внедрения инновационных средств, позволяющие людям в случае возникновения пожара самостоятельно и в кратчайшие сроки произвести самоспасание. При возникновении пожара на нижних этажах люди просто-напросто остаются отрезаны от путей эвакуации.
Соответственно, целесообразно было бы еще на стадии проектирования объектов с массовым пребывание людей предусмотреть средства, позволяющие распознавать количество людей на каждом этаже здания. Датчики распознавания необходимо было бы расположить на всех входах в здание и у каждого входа на определенных этаж.
С торцов здания целесообразно было бы предусмотреть средства самоспасания в виде горки, подобной горке на детской площадке, либо горки в том же аквапарке. Перед входом на площадку горки установлен также датчик распознавания, что позволило бы иметь полную информацию о количестве людей, которые находятся в здании и количество людей уже эвакуированных с помощью горки расположенной на каждом этаже. Данная конструкция исключила бы случаи неполной эвакуации людей, как это может произойти на примере при эвакуации с помощью эластичного спасательного рукава .
Авторы полагают, что устройство в виде довольно обычной горки уменьшило бы время эвакуации, а средства распознавания и фиксации количества людей в разных частях здания сократило бы время проведения безопасной самостоятельной эвакуации. А в это время личный состав подразделений пожарной охраны в кратчайшие сроки и в достаточном количестве выполнял бы задачи по прекращению распространения опасных факторов пожара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
2. Повзик Я.С. Пожарная тактика. М. :ЗАО «СПЕЦТЕХНИКА», 2004.-416 с.
3. Теребнев В.В., Артемьев Н.С., Подгрушный A.B. Здания повышенной
этажности. Противопожарная защита и тушение пожаров. Книга № 3. - М.: Пожнаука 2006. -237 с.
УДК 614.842
М.М. Золотухин, A.B. Кузовлев
Воронежский институт - филиал ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России»
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ РУКАВНЫХ ЛИНИИ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ
В статье описывается способы рукавных линий в условиях интенсивного городского движения.
Ключевые слова: начальник тыла, рукавные линии, рукавные линии, способы защиты.
М.М. Zolotukhin, А. V. Kuzovlev
WAYS ТО PROTECT HOSE LINES FROM DAMAGE.
The article describes the methods of sleeve lines in conditions of intensive urban traffic. Keywords: head of rear, sleeve lines, sleeve lines, methods of protection.
В крупных городах с интенсивным движением транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы) вопрос защиты рукавных линий от повреждений на пожарах является особо важным в работе тыла.
Рассмотрим некоторые способы защиты рукавных линий от повреждений. При двустороннем расположении пожарных гидрантов на проезжей части дороги пожарные автомобили следует устанавливать на гидранты, расположенные на стороне горящего объекта, тем самым не будет перекрываться трамвайное движение. Рукавные линии на проезжей части необходимо защищать рукавными мостками.
Следует принимать меры по перекрытию движения транспорта на улицах и участках пожара (особенно при отсутствии трамвайных путей), направляя городской транспорт в объезд по прилегающим улицам, переулкам. Для этой цели начальнику тыла необходимо наладить взаимодействие с сотрудниками ГИБДД, полиции, воинских подразделений, выставляя постовых и регулировщиков для указания путей объезда и рассредоточения транспортного потока.
При отсутствии возможности направить транспортный поток в объезд, остановить на длительное время движение автотранспорта и трамваев рекомендуется организовать подвоз воды автоцистернами несмотря на то, что водоисточники расположены вблизи места пожара. В этом случае необходимо более четко организовать движение пожарных автоцистерн, подвозящих воду, и работу пунктов наполнения и расхода. Для этой цели начальник тыла назначает помощников (желательно из числа начальствующего состава) для организации работы пункта наполнения у водоисточников, пункта расхода на месте пожара и по пути движения автоцистерн.
Особо необходимо остановиться на пересечении трамвайных путей рукавными линиями при прокладке их от водоисточников к месту пожара:
- прокладка рукавных линий под рельсами трамвайных путей между шпалами. Для этой цели устраиваются под рельсами трамвайных путей специальные желоба