Дети с нетерпением ждут введения новой лексики и радуются изучению новых слов, потому что для них это ассоциируется с заполнением домика новыми предметами.
Работа с этим проектом соответствует основным принципам обучения иностранным языкам:
- принцип активности и вовлеченности - все ученики класса являются активными участниками речевого процесса;
- принцип наглядности - предметы, находящиеся в «Домике», являются наглядным пособием лексического материала, изучаемого школьниками;
- принцип устного опережения - активная речевая деятельность и устное усвоение лексики предшествует письменному запоминанию;
Также работа с данным проектом создает на уроках ситуацию успеха, так как каждый правильный ответ может и должен вызывать положительный отклик у учителя, что мотивирует учеников на дальнейшую активную деятельность как на уроках, так и дома при подготовке к урокам.
Таким образом, можно сделать выводы, что работа с долгосрочным проектом «Домик» учитывает возрастные психологические и психолингвистические особенности учеников младших классов, решает многие проблемы и трудности, с которыми сталкиваются учителя, работающие в начальной школе, повышает мотивацию учеников и развивают коммуникативную компетенцию
Список использованной литературы
1. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие. — М.: Айрис Пресс, 2004. — 240 с. — (Методика). — ISBN 5-8112-0536-8.
2. Горлова Н.А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы. М.: МГПУ, 2010. — 248 с.
3. Никитенко З.Н. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Специальность: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык). МПГУ. Москва. 2014. — 427 с.
4. Филатов В.М. (ред.). Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Часть 2. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с. — (Среднее профессиональное образование). — ISBN 5-222-05090-4.
5. Шишова И.Е. Мониторинг развития социальной компетенции учащихся (начальная школа, иностранный язык). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва. МГУ. 2009. - 21 с.
© Короткова И.П., Крымова Е.А., 2016
УДК 796.011.3
Коршунов Алексей Владимирович
канд. соц. наук, профессор МПГУ, г. Москва, РФ
САМОЛИЧНОСТНАЯ ОЦЕНКА ОРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТАМИ ИНСТИТУТА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
Аннотация
В статье представлены результаты самооценки организаторских умений студентами института физической культуры и здоровья. Установлено, что наибольшую сложность в усвоении для студентов представляют умения, связанные с вариативностью и изменением педагогических ситуаций в процессе проведения практических занятий.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Организаторские умения, самооценка, специалист физической культуры
Реализация организаторских способностей представлена в структуре любой свободной деятельности, когда личности передаются полномочия ответственного лица за все дело в целом или участок работы. Это означает, что данный человек обязан самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности. Принимать решения - значит делать правильный выбор из нескольких альтернативных вариантов. Неправильно спланированная учебно-тренировочная работа, неправильный выбор упражнений впоследствии может привести к негативным реакциям и изменениям в организме занимающихся. Поэтому организаторский аспект в структуре деятельности педагога по физической культуре является одним из приоритетных [1].
Для того чтобы эффективно формировать организаторские умения и навыки, необходимо исходить из структуры деятельности, её основных компонентов. Аккумулируя в себе такие значимые профессиональные умения как методические, конструктивные, гностические, организаторские умения предъявляют повышенные требования к оценке их развития у будущих педагогов, следовательно, и к объективной самооценке сформированности данных умений у будущих специалистов по физической культуре [2].
С целью выявления степени сформированности организаторских умений у студентов 4-го курса было проведено специальное анкетирование. Студентам предлагалось, после проведения ими учебного занятия, самим на основе самоанализа оценить уровень сформированности у них организаторских умений в проведении занятий по 10 балльной оценочной шкале [3]. В анкетировании приняло участие 23 девушки и 37 юношей (всего 50 студентов выпускного 4-го курса).
В результате статистической обработки результатов исследования выявлено, что девушки высоко оценили у себя умение выбирать помощников (8,8 балла), доводить до сознания занимающихся цели и задачи занятия (7,8 балла), демонстрировать учебный материал (7,5 балла), выбирать место при объяснении и проведении занятий (7,4 балла) и подведения итогов занятия (7,4 балла).
Средние показатели самооценок девушек приходятся на умения, связанные с организацией занимающихся на занятиях - управлять поведением и дисциплиной на занятии (7,1 балла), привлекать внимание занимающихся (6,9 балла), проводить построения и перестроения (6,8 балла).
Минимальными баллами девушки отметили умения, связанные с коррекцией хода занятий (4,5 балла); контролем (5,9 балла) и активизацией учебной деятельности (6,6 балла).
Самооценка юношей своих организационных умений выглядит следующим образом. Максимальные результаты в проведения занятий приходятся на показатели, связанные с умениями подводить итоги занятия (8,4 балла), организовывать занимающихся (7,8 балла), организовывать собственную деятельность (7,4 балла).
Группу со средними баллами составили умения контролировать свои действия как педагога (7,2 балла), привлекать внимание занимающихся (7,2 балла), объективно оценить действия занимающихся (7,1 балла) и доступно излагать учебный материал(6,9 балла).
Умения с минимальными баллами составили умения управлять поведением и дисциплиной (6,8 балла), демонстрировать учебный материал (6,5 балла), дозировать нагрузку (6,4 балла) и мобильно изменять ход занятия (5,2 балла).
У юношей, как и у девушек, вызывают сложности умения, связанные с вариативностью и изменением педагогических ситуаций в процессе проведения практических занятий. Во время проведения занятий студенты стараются избегать неформальных, изменяющихся ситуаций. Это связано с недостаточной практической деятельностью. Проведение единичных уроков, вызывает стандартизацию, стереотипность действий и мышления студентов. Избежать этого позволит творческий поиск решения задач в области практической деятельности.
Список использованной литературы 1. Зюкин, А.В. Техника и методика обучения спортивному и военно-прикладному плаванию / А. В. Зюкин, О.Е. Понимасов, А.И. Сергеенко, С.В. Николаев С.В. - СПб.: ВИФК, 2000. - 40 с.
2. Понимасов, О.Е. Методика каскадной экономизации технических элементов прикладного плавания / О.Е. Понимасов, О.Г. Смирнова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - N° 6 (124) - С. 159162.
3. Понимасов, О.Е. Использование индивидуального двигательного потенциала в обучении плаванию студентов / О.Е. Понимасов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2015. - № 6 (19) - С. 190-192.
© Коршунов А.В., 2016.
УДК 372.881.111.1
Кошелева Анастасия Дмитриевна
студентка 2 курса магистратуры ФИЯиЛ СГУ,
г.Саратов, РФ E-mail: [email protected]
ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация
В статье рассматриваются основные подходы к обучению иностранным языкам в их соответствии историческому развитию общества. Показаны потребности и особенности современного этапа, а также наиболее перспективные подходы.
Ключевые слова
Подходы и методы обучения. Иностранные языки. Педагогика. Межкультурная коммуникация.
Иноязычная компетенция.
Педагогика была и остается до сих пор самой консервативной сферой жизни общества. Классно-урочная система возникла в начале - первой половине XVI в. С тех пор основные организационные моменты остались неизменны:
1. равновозрастные классы (группы обучающихся),
2. все в классе изучают одновременно один и тот же предмет,
3. одинаковая последовательность изучаемых тем,
4. противопоставление ученика и учителя,
5. узкоспециализированные предметы (дисциплины),
6. строго регламентированная последовательность организационных форм (урок, перемена, самостоятельные занятия и т.д.).
Во время своего возникновения и в эпоху массовизации производства классно-урочная система прекрасно выполняла свои социально-экономические задачи, а также политические и культурные задачи унификации пространства. С развитием науки и техники изменялось содержание учебных дисциплин, возрастала их сложность и объем. Организационная система при этом оставалась прежней.
Сфера обучения иностранным языкам, пожалуй, является в этом плане одной из наиболее прогрессивных, поскольку само содержание дисциплины позволяет варьировать методы и формы преподавания. В настоящей статье мы рассмотрим основные подходы к преподаванию иностранного языка в их историческом развитии с целью дальнейшего выявления основных трендов современного этапа.
Грамматико-переводной метод считается одним из первых, появившихся в педагогике. Его появление обусловил исторический контекст и соответствующие задачи эпохи: перевод и понимание книг на латинском языке. Соответственно, в дальнейшем этот метод плавно перешел и в сферу изучения/обучения современным