Научная статья на тему 'Сахалин-2: разработкa в неисследованной области'

Сахалин-2: разработкa в неисследованной области Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
76
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Ткаченко О.

6 февраля 2006 года в газете «Ведомости» была опубликована статья министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко «Прорыв на Восток». Там, в частности, прозвучали такие слова: «Сахалин - это своеобразный полигон, на котором обкатываются новые подходы и технологии».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сахалин-2: разработкa в неисследованной области»

ПРОЕКТ

О. Ткаченко, «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани»

САХАЛИН-2: разработка

в неисследованной области

6 февраля 2006 года в газете «Ведомости» была опубликована статья министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко «Прорыв на Восток». Там, в частности, прозвучали такие слова: «Сахалин — это своеобразный полигон, на котором обкатываются новые подходы и технологии».

Несмотря на то, что статья посвящена лишь части проекта «Сахалин-2», а именно морской его составляющей, у вас неоднократно будет возможность убедиться в полной правоте Виктора Борисовича. Слова «впервые», «уникальный», рекордный» сопровождают проект «Сахалин-2» с самого начала его существования и неоднократно прозвучат сегодня, демонстрируя первопро-ходческий характер нашего проекта. Несколько слов об истории проекта и компании-операторе. Проект «Сахалин-2» является одним из трёх в России проектов, реализуемых на условиях раздела продукции и самым первым из них. Оператором проекта является компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани». Компания была основана в 1994 году, и нашими акционерами сейчас являются Shell, доля которой в проекте составляет 55%, Mitsui с долей 25% и Mitsubishi с долей 20%. Первый этап проекта «Сахалин-2», в рамках которого было начато освоению Астохского участка Пильтун-Астохского месторождения, реализуется с 1996 г. Для России Первый этап стал во многом пилотным проектом. Это был первый в России проект добычи нефти на шельфе и первый проект, начавший действовать в рамках СРП. Поэтому в процессе реализации проекта пришлось столкнуться с множеством технических и нормативных трудностей. Проект действительно стал разработкой в совершенно неисследованной области. Добыча нефти на Первом этапе ведётся с производственно-добы-

вающего комплекса (ПДК) «Витязь», сердцем которого является нефтедобывающая платформа «Моликпак». Транспортировка нефти осуществляется с платформы «Моликпак» на плавучее нефтеналивное хранилище (ПНХ) «Оха», с которого она отгружается в челночные танкеры для дальнейшей доставки потребителям Компании. Сердце комплекса — платформа «Моликпак« (на языке коренных жителей Канады инуитов (эскимосов) означает «большая волна») была приобретена компанией в 1997 г. На тот момент это была буровая платформа ледового класса, эксплуатировавшаяся в море Бофорта в условиях, очень близких тем, что существуют в Охотском море: с ветрами ураганной силы, сильными штормами в период открытой воды, ледяным покровом, достигающим полутораметровой толщины, и мощными торосами на мелководье. Платформа была отбуксирована в Корею и переоборудована там в буровую и добываю-

щую, а также модифицирована с тем, чтобы удовлетворять экологическим и эксплуатационным требованиям, связанным с теми сложными задачами, которые отводились ей в рамках проекта. Кроме того, на Амурском судостроительном заводе для платформы было изготовлено 15-метровое стальное основание, обеспечивающее ей необходимое возвышение над уровнем воды. В сентябре 1998 г. платформа «Моликпак» была установлена на месторождении в расчетной точке c глубиной моря порядка 30 метров. Первая нефть была получена в июле 1999 года, что является важным историческим событием как для Компании, так и для Российской Федерации, так как впервые в России началась промышленная добыча нефти на континентальном шельфе. Впервые российская нефть пошла на рынки Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня, Филиппин, Таиланда, на Аляску и Гавайские острова. Семь лет работы в

аелаи

143900, Московская обл., г. Балашиха,

шоссе Энтузиастов, 30

т/ф.: (495)521.80.23 521.80.29

л

аз §

си

а

£

ш со о. с со

X

ЛИДЕР в производстве и поставке битумно-полимерных материалов для изоляции магистральных нефтегазопроводов в трассовых условиях.

ЛАУРЕАТ премии ОАО "ГАЗПРОМ"

в области науки и техники за 2005 год.

приглашаем Вас посетить с 3 по 6 октября наш стенд на выставке К1СЮЕ 2006, г. Ал маты, павильон №11.

WWW.DELAN.SU

ПРОЕКТ

субарктических условиях позволили накопить ценнейшие данные и опыт работы на море, который будет полезен как при реализации Второго этапа проекта, так и других проектов на Дальнем Востоке или Арктике. В настоящее время сезон добычи нефти ограничен летним периодом продолжительностью примерно 6 месяцев в году, поскольку в зимние месяцы доступ танкеров к платформе «Моликпак» ограничен из-за ледовой обстановки. За 7 сезонов добыто свыше 73 млн. бар. (~10 млн. тонн) нефти, а 30 июня 2005 г. с «Витязя» была отгружена сотая партия нефти.

Второй этап проекта «Сахалин-2» без натяжки можно назвать мегапроектом. Он должен стать поистине гигантским прорывом в развитии нефтегазовой отрасли в условиях отдаленного и относительно малоосвоенного региона, для осуществления которого требуется одновременная реализация нескольких крупных и сложных в инженерном отношении многомиллионных проектов, включая следующие:

• установку второй платформы на Пильтун-Астохском месторождении с включением платформы «Моликпак» в систему трубопроводов для обеспечения круглогодичной добычи;

• установку платформы на Лунском месторождении;

• строительство берегового техноло-

гического комплекса для подготовки газа и жидких углеводородов, добываемых на обоих месторождениях, к транспортировке;

• строительство наземных нефте- и газопроводов общей протяженностью свыше 1600 км на юг острова и прокладку морских трубопроводов протяженностью около 300 км;

• строительство терминала отгрузки нефти;

• строительство первого в России завода СПГ и сооружений для его отгрузки.

Кроме того, осуществление всех этих работ в отдаленном регионе с недостаточно развитой инфраструктурой потребовало модернизации и дополни-

тельного строительства объектов такой инфраструктуры общего пользования. В частности, была проведена большая работа по реконструкции Холмского морского рыбного порта. Здесь были проведены дноуглубительные работы, построены площадки для складирования грузов, реконструированы железнодорожные пути, частично отремонтированы причалы, перепланированы административные и бытовые корпуса. Все это сделано в рекордно короткие сроки — за всего четыре месяца 2003 г. Так возник новый Сахалинский Западный морской порт — единственный, по сути, специализированный порт на Сахалине, который занят исключительно обработкой потока оборудования и материалов, поступающих для проекта «Сахалин-2». На сегодняшний день Западный порт — самый глубоководный на Сахалине и принимает суда ледокольного типа с осадкой 8,5 м. В 2005 г. Западный порт обработал 237 судов, 88 тыс. труб и около 8 тыс. вагонов. Но, конечно, модернизация Западного порта в Холмске - это лишь толика по сравнению с прочими работами Второго этапа. Как уже говорилось выше Второй этап предполагает установку на Сахалинском шельфе ещё двух платформ. Новая платформа на Пильтун-Астохском

ii Х7Ш

Комплексные поставки оборудования, инструмента и материалов для предприятий нефтегазового комплекса;

Инжиниринговые услуги по комплектации современного бурового и нефтепромыслового оборудования;

Поставка труб нефтяного сортамента;

Материально-техническое и технологическое обеспечение бурения эксплуатационных и разведочных скважин «под ключ»;

Подготовка технических заданий на проектирование строительства нефтяных и газовых скважин;

Предоставление сертифицированных по Стандартам API элементов КНБК (УБТ, калибраторов, центраторов, амортизаторов, переводников, буровых долот и т.д.)

Разработка рациональных режимов бурения, применительно к техническим возможностям и геологическим условиям Заказчика, на основе собственных методик Компании;

Подбор мероприятий по повышению коррозионной устойчивости обсадных колонн и НКТ при строительстве и эксплуатации скважин;

Отбор керна современными собственными снарядами (импортными и отечественными), бурголовка-ми с сервисным инженерным технологическим сопровождением;

Сервисное инженерное сопровождение отработки гидравлических забойных двигателей (импортного и отечественного производства) при бурении скважин всех назначений;

Инженерно-технологическое сопровождение собственно поставляемого породоразрушающего инструмента;

Супервайзинг при бурении нефтяных и газовых скважин;

Разработка программ буровых растворов для различных горногеологических условий бурения с предоставлением сервисного инженерного и технологического сопровождения;

Разработка рецептур тампонажных материалов и технологий цементирования с целью повышения качества крепления колонн в условиях конкретного месторождения;

Крепление эксплуатационных колонн в осложненных условиях;

Капитальный ремонт нефтяных и газовых скважин

Мринко альянс!

125367, Россия, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 62 тел.: +7 (495) 363 0064, 363 0065 факс: +7 (495) 787 5685, е-mail: [email protected]

www.RiNKo.Ru

Л'

пРоЕкТ

месторождении (ПА-Б) представляет собой буровую, добывающую и технологическую платформу, которая будет обеспечивать добычу нефти и попутного газа на Пильтунском участке. Платформа будет установлена в открытом море на глубине 32 метра. Платформа Лун-А будет установлена в море на глубине 48 метров в 15 км от северо-восточного побережья о. Сахалина, представляет собой буровую и добывающую платформу с минимально необходимым технологическим оборудованием. Разделение нефти, конденсата и газа, в том числе обработка газа для транспортировки на завод СПГ, будет производиться на берегу, на объединенном береговом технологическом комплексе. На этой платформе будет добываться основная часть газа для завода СПГ.

Обе платформы состоят из 4-опорного бетонного основания гравитационного типа и полностью интегрированного верхнего строения.

Основания обеих платформ относятся к числу самых крупных железобетонных сооружений, когда-либо строившихся в России. Их строительство велось в специально построенном сухом доке в порту Восточный. В нём принимали участие около 2 тыс. российских специалистов. Активно привлекались предприятия российской промышленности. Проектирование и общее руководство проектом осуществлялось известной норвежской проектно-конс-трукторской компанией «Акер Квернер

Текнолоджи», а строительство сухого дока и непосредственно оснований -финской строительной компанией «Кваттро Джемини». Основания состоят из кессонной опорной плиты и четырех колонн переменной геометрии (нижняя часть колонн имеет форму усеченного конуса, а верхняя - цилиндра). Бетонирование велось методом скользящей опалубки. Уникальные операции по буксировке и установке обоих оснований были произведены в июне-июле прошлого года. На данных фотографиях запечатлены основные этапы операции: основание в сухом доке; буксировка; затопление; установленное основание. Буксировка осуществлялась силами трёх морских буксиров и заняла в обоих случаях чуть меньше 2 недель. Затопление проводилось путем закач-

ки в автоматическом режиме водяного балласта в опорную плиту со скоростью 5 тыс. м3/час. Основания были осторожно накренены в одну сторону и постепенно опускались вниз до тех пор, пока кромка кессона не коснулась дна. После этого основания были установлены на дно в устойчивом горизонтальном положении. Верхние строения строятся в Южной Корее на о. Кодже на одной из трёх крупнейших в мире верфей, принадлежащих компании «Самсунг Хэви Индастриз». Вес верхних строений: 22 тыс. тонн Лун-А и 28 тыс тонн — ПА-Б. Для обеспечения максимальной безопасности технологическое оборудование, вспомогательные системы и жилые помещения разделены и размещаются в разных зонах. Основные рабочие зоны будут иметь закрытое исполнение. Главное отличие платформ в том, что платформа ПА-Б будет нести большое количество технологического оборудования, которого не будет на Лун-А. Это энергоблок, а также оборудование для подготовки углеводородов к транспортировке. Транспортировка верхнего строения платформы Лун-А запланирована на этот год, а ПА-Б — на следующий. В начале мая т. г. верхнее строение Лун-А было установлено на транспортную раму. Транспортировка верхнего строения будет производиться специализирован-

ТЕХИМПОРТ

Поставщик импортного оборудования для предприятий нефтегазовой отрасли

^Allison

^SSr Transmission.

приводные агрегаты и дизельэлектростанции W0LA

дизельные двигатели Detroit Diesel и трансмиссии Allison Transmission для буровых установок

DETROIT DIESEL

лабораторное оборудование для буровых и цементных растворов FANN и Chandler Engineering

• CHANDLER й u „ ___

engineering • насосное оборудование для систем очистки Halko и BVM

• элеваторы, крюкоблоки

IL

m

Производит и поставляет

дизельные электростанции с двигателями ЯМЗ 1,2,3-ей степеней автоматики

энергетические модули для обеспечения поселков электроэнергией (параллельная работа нескольких электростанций с синхронизацией)

пульт управления для дизельных электростанций

испытательные стенды

ЗАО «ТЕХИМПОРТ»: Россия, 614039, г. Пермь, Комсомольский проспект, 62, оф. 8; тел./факс: (342) 244-34-21 e-mail: [email protected]

www.techimport.ru

проект

опь

ной баржой «Самсунг Ти-Си-Би-1», специально построенной в Корее для транспортировки наших верхних строений. Длина баржи — 190 метров, водоизмещение порожнем ок. 18 тыс. тонн. Для повышения остойчивости по бокам предусмотрены специальные спонсоны. Весь комплекс баржа + транспортная рама + верхнее строение будет иметь массу с балластом ок. 73 тыс. тонн и надводный габарит порядка 115 метров при осадке менее 7 метров. Для обслуживания всех трёх платформ планируется использовать три специализированных судна-снабженца. Тендер на их строительство и дальнейшую работу был выигран консорциумом компаний SWIRE Pacific Offshore (Гонконг) и ПМП [PRISCO] в 2004 г.

Первое из судов — Pacific Endeavour — успешно прошло ходовые испытания, а также ледовые испытания в районе Вост. Гренландии и 4 апреля на нём был поднят российский флаг. Судно универсально. В его функции входит обеспечение платформ топливом, водой, различными грузами, в том числе жидкими и сыпучими, а также аварийно-спасательное дежурс-

тво. Судно оборудовано гидромониторами для пожаротушения. В случае чрезвычайной ситуации снабженец сможет принять на борт до 150 человек. Одно из главных его преимуществ — способность работать без ледокольного сопровождения. Снабженец оборудован установками типа Aquamaster, что позволяет ему пробивать во льду более широкий канал. Система дина-

-механический завод грузоподъ

лго

обор

изготовит:

• Стропы канатные грузоподъемностью от 0,32 тн до Е3 тн

• Стропы цепные сварные и сборные

• Стропы текстильные

Крюки крановые грузоподъемностью до 8O тн

Цепи приводные роликовые

115114, г. Москва, e-mail: [email protected]

Павелецкая наб. д. 2

Тел.: (495) 956-20-51, 540-80-79 www.oMz-Gpo.Ru

мического позиционирования дает возможность с помощью электроники удерживать судно у платформы в точно заданном положении. Второе судно — Pacific Endurance было в марте доставлено буксиром из Румынии на верфь Aker Yard AS Langsten в Норвегию для дооснащения. Корпус третьего судна — Pacific Enterprise - сейчас строится на румынской верфи Aker Tulcea. Как и первые два, судно будет доставлено в Норвегию для комплектации соответствующим оборудованием. Его передача «СЭ» ожидается в дек. 2006 г. На самом юге острова, в районе пос. Пригородное, ведётся строительство первого в России завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) общей мощностью 9,6 млн. тонн в год, терминала по отгрузке нефти, а также комплекса гидротехнических сооружений, включающего в себя причал отгрузки СПГ, выносное причальное устройство, а также сооружение для ликвидации ЧС и ЛАРН на базе существующего временного причала. Выбор побережья залива Анива для строительства отгрузочных мощностей проекта обусловлен тем, что в отличие отОхотского моря, которое сковано льдами б месяцев в году, залив Анива практически не замерзает и навигация там открыта круглый год. Лишь в конце февра-ля-начале марта наблюдается сложная ледовая обстановка, когда тяжелый охотоморский лед, дрейфующий на юг вдоль восточного побережья острова Сахалин, глубоко проникает в залив Анива и представляет в определённую опасность. На

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

снимке, сделанном приблизительно в 25 милях к югу от Пригородного, хорошо видна типичная ледовая обстановка в заливе.

На рисунке №??? представлена предполагаемая акватория будущего порта, который является конечной точкой магистральных нефте- и газопровода, протянувшихся с северо-восточного шельфа острова Сахалин и имеющих общую протяжённость свыше 1600 км. Он находится на участке побережья на расстоянии порядка 15 км к востоку от порта Корсаков. На карте хорошо видны причал СПГ и ВПУ. Заштрихованные районы показывают участки на которых велись дноуглубительные, строительно-монтажные и трубоукладочные работы, а также была произведена зачистка от неразорвавшихся боеприпасов, ведь залив Анива был ареной боевых действий русско-японской и Второй мировой войн.

Специфика будущей работы предъявляет к отгрузочным терминалам в п. Пригородное ряд особых требований. Прежде всего, необходимо обеспечить эффективную работу терминалов в условиях очень высокой загруженности. Ведь любые нарушения графиков работы танкеров СПГ и нефти повлекут значительные штрафные санкции, предусмотренные в соответствующих контрактах, и будут иметь серьёзные негативные последствия для репутации первого в России комплекса по производству СПГ.

Кроме того, в связи с тем, что завод СПГ/ТОН образует единый производственный комплекс с отгрузочными терминалами необходимо создание специализированной комплексной системы безопасности, в том числе по защите от терроризма. Специфика производства СПГ обуславливает специальные требования по промышленной бе-

зопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Следует также добавить, что в соответствии с международными требованиями обязательным условием для функционирования порта с экспортной отгрузкой СПГ является наличие сертификата ISO 9000. Несколько слов о судах портофлота. Контракт на строительство и фрахт шести судов новой постройки был присужден компании «Свицер Вайсмюллер Сахалин». В настоящее время 2 портовых буксира ледового класса строятся в Сингапуре, ещё два будут построены в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях». Три буксира будут использоваться для швартовки газовозов, а один сопровождать отгрузку не-фтетанкеров. Тяговое усилие буксиров — 70 тонн, скорость в 85-сантиметровом льду — 3 узла, 2 азимутальных подруливающих устройства, пожарные

проект

Временный причал Í Сооружение ЛЧС и ЛАРН

мониторы, оборудование для применения диспергентов и сбора нефти. Оба швартовых катера будут построены на судостроительном заводе «Звезда» в Приморском крае.

Отгрузка нефти будет осуществляться через т.н. Выносное причальное устройство, которое соединено подводным трубопроводом с терминалом отгрузки нефти (ТОН). Планируемый годовой грузооборот — св. 9 млн. тонн нефти и конденсата. ВПУ представляет собой стационарный выносной одноточечный причал на свайном основании. Причал расположен примерно в 4,5 км от берега [отметка дна составляет около 29 метров]. В сентябре-октябре прошлого года была произведена установка свайного основания весом 1060 тонн.

На рисунке №??? показано как будет выглядеть ВПУ на этапе эксплуатации. ВПУ предназначено для налива танкеров типа VLCC и рассчитано на проведение полного комплекса погрузочных операций, включая швартовку, налив и отшвартовку. Оно позволяет подходящим танкерам причаливать с любой стороны, с учетом воздействий ветра, течения, волн и льда. Операции по наливу осуществляются круглогодично без участия персонала. Первую партию нефти планируется отгрузить в IV квартале 2007 г. В год будет отгружаться свыше 70 танкеров класса Агатах.

На рисунке №??? изображён причал по отгрузке СПГ, предназначенный для налива производимого на заводе СПГ в специальные газовозы. Причал рассчитан на прием газовозов вместимостью 145 тыс. м3 и соединён с берегом двухпалубной подходной эстакадой длиной 805 м. По нижней палубе пролетного строения эстакады прокладываются все трубопроводы СПГ и различные технологические кабели, а также пешеходная дорожка для обслуживающего персонала На верхней палубе располагаются полотно автодороги шириной 4 м и пешеходная дорожка. Сам причал конструктивно причал решен в виде грузовой платформы и системы швартовных и отбойных палов, соединенных между собой переходными мостиками. Грузовая платформа опирается на четыре опоры и имеет двухпалубную конструкцию. На нижней палубе размещены трубопроводы СПГ, энергообеспечение и опоры загрузочного устройства. На верхней палубе находятся: управление загрузочным устройством, башня трапа, соединяющего загрузочную платформу с судном, пожарные мониторы, датчики обнаружения газа и пожара, а также площадка для работы автомобильного крана. Отгрузка первой партии СПГ запланирована на II квартал 2008 г. За год примерно будет отгружаться 150160 партий СПГ.

Те покупатели, с которыми заключены сделки на условиях FOB (франко-борт), будут использовать свои суда, для остальных поставки будут осуществляться на их приемные терминалы собственным флотом судов «Сахалин Энер-джи» по контрактам на условиях DES (франко-судно). Планируется, что собственный флот компании составит до

5 газовозов и до 4 нефтетанкеров.

По результатам тендера в котором участвовали 11 судостроительных верфей и 12 компаний-судовладельцев в ноябре 2004 г. «Сахалин Энерджи» подписала с двумя японско-российскими консорциумами судовладельческих компаний договоры о долгосрочном фрахте трех судов новой постройки для перевозки СПГ. Два судна вместимостью по 147,2 тыс. м3 будут построены для консорциума в составе NYK и ОАО «Совкомфлот» на верфи Mitsubishi Heavy Industries. Их поставка предусмотрена на IV квартал 2007 г. В середине апреля т. г. в Нагасаки прошла церемония, посвященная началу строительства первого газовоза, который получит название «Grand Elena». Третье судно аналогичной вместимости, поставка которого предусмотрена в 2008 г., будет построено для консорциума MOL, K Line и ОАО «Приморское морское пароходство» [PRISCO] на верфи Mitsui Engineering

6 Shipbuilding в г. Чиба.

Все три судна будут иметь ледовое подкрепление и будут спроектированы для эксплуатации в условиях низких температур. Такая конструкция судов позволит осуществлять круглогодичные поставки продукции с завода СПГ. Суда будут иметь двойной корпус, усиленный ледовый класс, смогут ходить во льдах толщиной до 55 сантиметров. Тип танков - вкладные сферические, изготовляемые из алюминиевых сплавов с наружной изоляцией пенополиуретаном. Интересно, что наши газовозы, будучи по своим главным размере-ниям соразмерны танкерам класса VLCC, будут иметь дедвейт менее 80 тыс.

тонн. Это обусловлено прежде всего тем, что удельный вес СПГ составляет всего 0,42 т/м3, т.е. почти в два раза меньше удельного веса нефти. Конструкция газовозов обеспечит транспортировку СПГ при температуре —1610С и позволит производить погрузочные операции в порту за 16 часов. Газовозы станут самыми быстроходными в России океанскими танкерами -их эксплуатационная скорость составит 19,5 узлов.

На сегодняшний день 98% СПГ, который будет произведен заводом в составе двух производственных линий запродано на период свыше 20 лет. Поставки СПГ в рамках долгосрочных поставок пойдут в Японию, Южную Корею, Мексику. Поставки нефти, в свою очередь, охватят большую часть развитых стран АТР. Итак, впервые в истории создаются условия для вывода российских энергоресурсов на абсолютно новые рынки

— в страны АТР и Северную Америку, причем в самой ближайшей перспективе - в 2007-08 гг. Россия приобретает характер глобального поставщика энергоресурсов. Региональный спрос

на СПГ будет только расти и проект «Сахалин-2» хорошо позиционирован на рынке, чтобы стать для России стратегически важным узлом поставок СПГ и нефти в страны АТР.

ЗАО «Машиностроительный завод им. В. В. Воровского»

620142, г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга, д. 7 Тел: (343) 260-40-57, 220-82-50 Факс: (343) 269-12-26, 210-11-31 е-таН: [email protected]

Отдел маркетинга и сбыта тел: (343) 260-40-55, 220-83-90, 257-90-59 Факс:(343)269-12-26 е-таП: [email protected]

Адрес в Интернете: http://www.ziv.ur.ru

Буровое оборудование:

УРБ-2А2 УРБ-2А2Д УРБ-2ДЗ АВБ-2М УКБ-1 2/25

УКБ-1 2/25-02(Г10МБУР) МОТОБУР М-10 1 КМ-10

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.