Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia ORGANIZATIONAL CULTURE AND ITS IMPACT ON THE SOCIO-PSYCHOLOGICAL CLIMATE IN THE COMPANY
Abstract. The article discusses the theoretical and practical aspects of organizational culture and its impact on the socio-psychological climate in an organization, presents the results of the influence of organizational culture on the psychological factors of climate formation in an organization. The results will allow to formulate recommendations for companies and organizations and show the significance of the socio-psychological climate in the organization.
Keywords organizational culture, psychological climate, research, training, personnel support.
УДК 339
РЫНОК ШИН: ВЗГЛЯД ПОТРЕБИТЕЛЯ Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Казначеева Светлана Николаевна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])
В данной статье раскрываются результаты маркетингового исследования рынка шин торгового дома "Белшина". Данное исследование было проведено среди потребителей данного продукта. В статье представлены обоснованные результаты факторов выбора шин на рынке Приволжского Федерального округа. Авторами рассмотрены результаты исследования почти всех линейки продукции торгового дома, представленные на рынке. На основании проведенного маркетингового исследования, сформулированы рекомендации, которые позволят наиболее эффективно решить вопросы сбыта и продвижения продукции "Белшина".
Ключевые слова: рынок шин, маркетинговое исследование, опрос, потребители, ассортиментная группа товаров на рынке шин.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематичный сбор, описание и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности [9].
Маркетинговые исследования представляют собой функцию, связывающую посредством информации маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со многими элементами внешней среды маркетинга [10]. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования снижают уровень неопределенности и затрагивают все элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по ее элементам, оказывающим влияние на маркетинг установленного продукта на определенном рынке [13,14].
Маркетинговые исследования позволяют полнее осмыслить механизм маркетинговой работы, его прагматическую сторону [5]. Исследование часто раскрывает определенные связи, обусловливает регулярные ошибки, допускаемые при разработке и сбыте продукта, иногда заставляет основательно изменить применяемую стратегию развития [20].
К маркетинговым исследованиям предъявляют такие требования, как:
- проведение исследований должны нести систематичный характер для обеспечения их большей результативности;
- к исследованиям нужно применять научный подход, который базируется на объективности и точности;
- проведение исследования должно представлять собой многоступенчатый процесс, который включает сбор, фиксацию и обрабатывание данных;
- исследование должно основываться на разнообразии (многообразии) источников информации [2,3].
Основные направления исследований в маркетинге - рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренние возможности организаций [12].
Шины «Белшина» завоевали высокую репутацию, как у отечественных потребителей, так и у зарубежных, многим благодаря надежности, качеству, и цене, которые достигаются современным техническим уровнем оснащения предприятия, внедрением передовых достижений науки и техники, высокой культурой и организацией производства [4,15,16].
ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» является официальным торговым представительством в Приволжском Федеральном округе/ ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» - это стремительно развивающаяся компания, целью которой является активное наращивание объемов продаж и расширение клиентской базы, путем обеспечения потребителя широким ассортиментом высококачественной продукции ОАО «Белшина» [11,17].
Кроме самой низкой в городе цены (шины реализуются по цене завода изготовителя), покупатели ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белши-на» получает огромное количество дополнительных бонусов:
- доставка товара с завода на склад осуществляется каждую неделю, что обеспечивает постоянное наличие на складе широкого ассортимента автошин;
- при отсутствии на складе автошины необходимой только одному клиенту, ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» закажет ее для единственного клиента и доставит в самые кротчайшие сроки [8];
- выписка документов и отгрузка продукции производится в одном месте, что позволяет экономить время клиентов [7];
- так представители завода изготовителя, ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» дает клиентам гарантию на автошины до остаточной высоты протектора, согласно допустимых норм: высота рисунка протекто-
ра легковых автомобилей - 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм [6];
- если купленная клиентом шина вышла из строя до истечения срока гарантии по вине производителя, компания заменит ее на новую [18,19].
В статье авторами проведены результаты маркетингового исследования рынка шин ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина».
Целью маркетингового исследования является оценка покупательских предпочтений на рынке автомобильных шин, а также возможных трудностей, которые потенциальные покупатели испытывают при покупке шин.
К основным задачам маркетингового исследования относятся:
- анализ социально-демографического состава потенциальных и реальных покупателей автомобильных шин;
- определение степени информированности потребителей о различных видах автошин, предоставляемых ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина»;
- анализ мотивов покупки автомобильных шин, а также проблем при их выборе;
- исследование конкурентоспособности автомобильных шин.
Основным методом проведения маркетингового исследования стало анкетирование потенциальных покупателей автошин, предоставляемых ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина». Сбор информации происходил в форме стандартного опроса (личное интервью). Была разработана анкета, в первой части анкеты - вопросы о наличии потребностей и предпочтений. Во второй части - респондентам предлагается указать сведения о себе. Эти характеристики позволяют определить целевой сегмент рынка автомобильных шин.
Интервью проводилось с теми посетителями ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина», которые рассматривались в качестве потенциальных и реальных покупателей автомобильных шин.
Опрос был проведен по целевой выборке посетителей с фиксированным количеством респондентов: 100 человек.
Большинство опрошенных респондентов составили мужчины (92%), что отразилось на результатах интервью.
Наиболее представительными в целом являются три основные возрастные группы: 21-30 лет (38%); 31-40 лет (29%); 41-50 лет (18%). Меньше всего респондентов в возрастной группе до 20 лет - 4%, а также взрослых людей старше 50 лет - 11%; по роду занятий - служащие (34%), руководители (26%).
В целом руководители и служащие создают спрос на рынке шин. Представители других занятий выглядят на этом фоне достаточно скромно. Очевидно, причина кроется в уровне их личных доходов. Основную массу посетителей ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» составляют потенциальные покупатели, которые оценивают свои доходы как «сред-
ние» (57%), хотя 25% посетителей отмечают, что относятся к высокому по уровню доходов сегменту рынка.
Данные опроса свидетельствуют, что наиболее популярны у потенциальных покупателей легковые автошины (56%), затем грузовые шины (18%), крупногабаритные и сельскохозяйственные шины (по 9%), индустриальные шины (8%).
Шины Бел являются наиболее приоритетными в выборе для потенциальных покупателей (57%), это не удивительно, т.к. в ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» предлагает большое количество легковых шин именно этой категории; на втором месте находятся шины БИ (23%), затем шины ЛБ (11%) и только 9% опрошенных затруднились дать ответ.
Следующим этапом было рассмотрение предпочтений по группе «Крупногабаритные шины». шины Бел также являются наиболее приоритетными для потенциальных покупателей (79%).
Далее респондентам предлагалось определить сумму денежных средств, которую они готовы потратить на покупку 1 шины. Наибольшее число респондентов, а именно 39% готовы потратить на покупку 1 шины в размере от 1500 до 2000 рублей, 28% готовы потратить от 2000 до 2500 рублей, 19% - от 2500 до 3000 рублей, и лишь 14% готовы потратить на 1 шину больше 3000 рублей.
Затем респондентам необходимо было отметить желаемый радиус шин. Наиболее предпочтительный радиус шин колеблется от 12 - 14", это подтвердили 56% респондентов, затем 25% выбрали радиус шин в разрезе от 20-22,5".
Далее респондентам предлагалось отметить шины по типу использования. Предлагались два варианта ответа: камерные и бескамерные: 52% - за камерные шины, и 48% - за бескамерные шины.
36% респондентов предпочитают безопасность шин, нежели их комфорт и экологичность. На втором месте находится надежность (26%), а на третьем - экономичность (21%).
Респондентами были выделены основные факторы, учитывающиеся при выборе компании, занимающейся продажей шин, которые по значимости расположились в следующем порядке: широкой ассортимент предлагаемых услуг - 30%, низкие цены - 27%, имидж компании - 25%, рекомендации знакомых -11 %, удобное месторасположение - 7%.
Таким образом, широкой ассортимент предлагаемых услуг, низкие цены и положительный имидж фирмы являются наиболее значимыми факторами при выборе компании, занимающейся продажей шин.
Далее определяли причины выбора респондентами ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина». Таким образом, основной причиной выбора ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» большинство респондентов (47%) отмечают рекомендации знакомых. Порядка 24 % опраши-
ваемых пришли в ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» после прочтения рекламы.
Для того, чтобы создать положительный имидж марки «Белшина» необходимо увеличить на определенное время гарантийный срок службы шин, в течение которого делается замена шин или оплата их стоимости, когда те выходят из строя. Нужно максимально сделать простой процедуру составления рекламационных актов при преждевременном выходе шин из строя.
Проведенные маркетинговые исследования в различных регионах нашей страны и стран ближнего зарубежья показал, что на сегодняшний день резко падает спрос на шины диагональной конструкции.
ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» - это стремительно развивающаяся компания, целью которой является активное наращивание объемов продаж и расширение клиентской базы, путем обеспечения потребителя широким ассортиментом высококачественной продукции ОАО «Белшина».
Таким образом, в ходе проведения маркетингового исследования рынка автомобильных шин, были получены следующие результаты.
Выбирая компанию, занимающуюся продажей шин, потенциальные покупатели обращают внимание на широкий ассортимент предлагаемых услуг, низкие цены, имидж компании, рекомендации знакомых, удобное месторасположение.
Основной причиной выбора ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» большинство респондентов отмечают рекомендации знакомых. Четверть опрашиваемых пришли в ООО «Нижегородский Торговый Дом «Белшина» после прочтения рекламы.
Также был рассчитан уровень конкурентоспособности шин ООО «Нижегородский Торговый Дом Белшина», который равен 75%, что является достаточно неплохим показателем.
Список литературы
1. Автостарт https://www.autostat.ru/articles/33950
2. Андрейчиков А.В., Полозов М.В., Ращевский В.С. Применение метода анализа иерархий при проведении маркетинговых исследований (на примере рынка легковых автомобилей класса В)//Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2006. № 3. С. 65-72.
3. Винсковская Л. А., Воронов А. А., Маркушина А. А., Чечетка Е.Л. Современные бенчмаркинговые технологии в управлении маркетингом торговых организа-ций//Экономика устойчивого развития. 2016. № 1 (25). С. 86-95.
4. Завьялов И.В. Маркетиг на автомобильном рынке//В сборнике: Качество в производственных и социально-экономических системах Сборник научных трудов 6-й Международной научно-технической конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор Е В. Павлов. 2018. С. 221-225.
5. Калабкина И. М. Маркетинговые исследования рынка легковых автомобилей на примере РМ // В сборнике: Современные проблемы кооперации Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Российского университета кооперации. 2012. С. 132-136.
6. Лазутина А.Л., Лебедева Т.Е. Исследование рынка шин в условиях нестабильного спроса на автомобили//Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 10211024.
7. Камаев В.А., Андрейчиков Ю.Ю. Методика многокритериального прогнозирования спроса на инновации производственного назначения//Известия Волгоградского государственного технического университета. 2007. № 1 (27). С. 60-65.
8. Козлова О.А., Немцева Д.А. Маркетинговый подход к прогнозированию спроса на автомобильном рынке в регионе //Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 4 (24). С. 42-48.
9. Лебедева Т.Е. Маркетинговые исследования. Учебно-методическое пособие / Ответственный редактор О.В. Каткова. Нижний Новгород, 2008.
10. Лебедева Т.Е. Основы маркетинга. Учебно-методическое пособие / Нижний Новгород, 2008.
11. Маракулина И.В., Софьин Ю.Н. Маркетинговые исследования поведения покупателей автомобилей Lada на рынке г. Кирова //В сборнике: Экономический взгляд на проблемы современного общества Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2015. С. 172-175.
12. Мушкетова Н.С., Лушниченко Е.П., Шамин Ю.В. Применимость различных методов маркетинговых исследований с учетом особенностей рынка//Вестник Евразийской академии административных наук. 2013. № 3 (24). С. 102-108.
13. Романеева Е.В., Келарева Е.В. Маркетинговое исследование рынка услуг автосервиса //Инновационное развитие экономики. 2016. № 2 (32). С. 247-253.
14. Савич А.П. Перспективы маркетингового управления торговыми марками на автомобильном рынке //European Journal of Humanities and Social Sciences. 2016. № 4. С. 46-49.
15. Самойленко И.В. Модель продвижения корпоративного бренда через торгово-розничные центры компании производителя шин//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2011. № 7 (31). С. 28.
16. Сапожникова Е.Ю. О некоторых критериях оценки сбалансированности ассортиментного ряда предприятий шинной промышленности//Российский экономический интернет-журнал. 2008. № 2. С. 63.
17. Скоробогатых И. Исследование рыночного позиционирования автомобильных брендов премиального класса на основе использования ОЛР-анализа//Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. № 4. С. 278-293.
18. Согачева О.В., Андросова И.В., Симоненко Е.С. Прогнозирование уровня спроса на региональном автомобильном рынке методом экстраполяции тренда //Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 7A. С. 49-61.
19. Тётушкин В.А. Маркетинговый анализ рынка автомобилей в условиях экономического кризиса//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 32 (314). С. 222.
20. Юлдашева О. Исследование и отбор региональных рынков //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 6. С. 4-10.
Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia
Kaznacheeva Svetlana Nikolaevna, Cand.Pedag.Sci., associate professor
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia
TIRE MARKET: CONSUMER VIEW
Abstract. This article reveals the results of a marketing research of the tire market of the Belshina trading house. This study was conducted among consumers of this product. The article presents the well-founded results of tire selection factors on the market of the Volga Federal District. The authors reviewed the results of a study of almost all product lines of the trading house on the market. Based on the conducted marketing research, recommendations have been formulated that will make it possible to most effectively resolve the issues of marketing and promoting Belshina products.
Keywords tire market, marketing research, survey, consumers, product range of goods in the tire market.
УДК 339
ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ В ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Прохорова Мария Петровна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected] )
В данной статье раскрывается пошагово: разработка аккаунта в социальной сети инстаграм для продвижения компании, ее продуктов. Уточнены требования к эффективному контенту. Авторами подробно рассмотрен алгоритм продвижения аккаунта, правила его ведения.
На основании проведенного контент-анализа, сформулированы эффективные приемы продвижения и наполнения рекламного аккаунта компании.
Ключевые слова: продвижение, социальные сети, исследование, разработка аккаунта, инстаграм.
Самостоятельное продвижение инстаграма — эффективный способ продвижения бизнеса и поиска новых клиентов. Но популярность инстаграма имеет обратную сторону.
Если вы не новичок в этой социальной сети, то наверняка обратили внимание на засилье коммерческих аккаунтов. Разумеется, не все они удачны и приносят пользу своим хозяевам, но это полбеды. Подобные аккаунты своей назойливостью отталкивают аудиторию, формируя негативное отношение к коммерческой информации в целом. Поэтому относиться к продвижению в инстаграме надо со всей серьёзностью, иначе аккаунт станет одним из многих игнорируемых, и в подписчиках будет иметь лишь фейки и рекламу.
Авторами на основе личного опыта и проведенного контент-анализа возможностей, которые предоставляют в настоящее время социальные се-