VII International Research and Practice Conference-Biennale «System Analysis in Economics-2022»
"HRONOECONOMICS". SPECIAL ISSUE
THE RUSSIAN WINEMAKING MARKET: TRENDS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT
РЫНОК РОССИЙСКОГО ВИНОДЕЛИЯ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
SUZANNA T. SAGATELYAN 1 ORCID 0000-0002-6942-2805
Сюзанна Тиграновна Сагателян 1
VLADA G. ORLOVA 1 ORCID 0000-0001-6108-8331
Влада Георгиевна Орлова 1
1 Southern Federal University 1 Южный Федеральный Университет
Keywords: wine production, winemaking market, trends, problems, russian winemaking
Among various food markets, the wine market has long held a special place. Most researchers of this market prefer to separate it from the single market of alcoholic beverages and consider it as a set of a number of segments, having interesting features and worthy of careful study. Therefore, the purpose of this work is to identify trends in the wine market and analyze the problems of its development.
Based on the analysis of the Russian wineries [3], it is possible to identify the following trends in the wine-making market today:
1. Quality natural wines, organics and biodynamics: people have started to take their health seriously (especially after the pandemic); they also think about environmental protection; in addition, people are interested in the composition of wine. Consumers are increasingly thinking about what they are drinking and how the wine was produced. They believe that organic and biody-namic practices in the vineyard allow to grow a higher quality product, which is then used to make quality and healthy wines.
2. New packaging: Glass is still the most common packaging for wine. However, in 2022, eco-activists launched a campaign against bottles that are too heavy. Although some consumers still consider massive bottles as a sign of drink quality, most already understand that transporting an extra 200-300 grams, causes enormous damage to the environment without any practical necessity. This has led to alternative formats, such as bag-in-box, or wine-in-a-box.
3. Wine consumption at home/e-commerce: The pandemic has changed everything. People have started buying wines online much more often. Internet sales during the pandemic were 300-500% higher than in previous periods. This trend is still going on, because it is
Ключевые слова: винное производство, рынок виноделия, тенденции, проблемы, российское виноделие
Среди различных рынков продовольственных товаров рынок винной продукции давно уже занял особое место. Большинство исследователей данного рынка предпочитают выделять его из единого рынка алкогольных напитков и рассматривать как совокупность целого ряда сегментов, имеющих интересные особенности и заслуживающих внимательного изучения. Поэтому целью данной работы является выявление тенденций рынка российского виноделия и анализ проблем его развития. Анализ деятельности российских винных производств [3] позволил выделить следующие тенденции в развитии винного производства.
1. Качественные натуральные вина, органика и биодинамика: люди начали всерьез заботиться о своем здоровье (особенно после пандемии), думают об охране окружающей среды, интересуются составом вина. Потребители понимают, что органическая и биодинамическая практики на винограднике позволяют выращивать продукт более высокого качества.
2. Новая упаковка: стекло - по-прежнему самая распространенная упаковка для вина. Однако в 2022 году эко-активисты начали кампанию против слишком тяжелых бутылок. Хотя некоторые потребители все еще считают массивные бутылки признаком качества напитка, большинство из них уже понимает, что транспортировка лишних 200-300 граммов наносит колоссальный урон окружающей среде. В связи с этим появляются альтернативные форматы, например bag-in-box, или вино в коробке.
3. Употребление вин дома/е-соттегсе: все изменила пандемия. Люди стали гораздо чаще покупать вина через интернет. Объемы интернет-продаж во время пандемии выросли на 300-500%. Данная тенденция сохраняется и сейчас.
178
VIIМеждународная научно-практическая конференция «Системный анализ в экономике-2022» _«ХРОНОЭКОНОМИКА». СПЕЦВЫПУСК_
Sagatelyan S. T., Orlova V. G. The Russian Winemaking Market: Trends and Problems of Development
convenient: consumers want to choose wine at home, not to go anywhere and get delivery at the agreed time. But at the same time, sanctions and the withdrawal of many foreign producers from the Russian market have exposed the problems of viticulture and winemaking in Russia. Wine sommelier Evgenia Shakuro singles out the following problems [1]:
1. The most difficult situation at the moment is with seedlings of grapes. The market has been in short supply before, the local nurseries covered the market demand by no more than 20 percent. Now the situation looks even more complicated.
2. Problems with logistics: the cost of shipping has already increased by one and a half to two times. All this, at the very least, will affect the price of foreign seedlings, which means they will become a luxury, and it will be simply unprofitable to use them.
3. Problems with quality bottle caps. The trees that make them grow only in Portugal and Spain. But here there is an alternative — the use of metal corks with a polyethylene seal.
4. Similar problems are observed with the equipment used in winemaking. There is negligible production of barrels: only 2-3 percent of the market needs. Moreover, for some stages of wine production, winemakers use exclusively imported equipment, since it is not produced in Russia. As a result of sanctions and the withdrawal of foreign producers from the Russian market, the fierce competition from them is gradually weakening, and the authority of Russian wineries is gradually being restored. The solution of the above-mentioned problems will allow Russian wines to take their rightful place among the world leaders in the industry.
Санкции последних лет и уход с российского рынка многих зарубежных производителей обострили проблемы виноградарства и виноделия в России. Выделим основные из них.
1. Самая сложная ситуация в настоящее время сложилась на рынке саженцев винограда, на котором и раньше наблюдался дефицит - местные питомники покрывали спрос не более чем на 20 процентов [1].
2. Проблемы с логистикой: стоимость перевозки грузов уже выросла в 1,5-2 раза, всё что скажется на цене зарубежных саженцев, а значит, они станут «роскошью", и использовать их будет просто невыгодно.
3. Проблемы с качественными бутылочными пробками. Сорта деревьев, используемые для изготовления винных пробок, растут только в Португалии и Испании. Но деревянным пробкам существует альтернатива - металлические с полиэтиленовым уплотнителем.
4. Схожие проблемы наблюдаются и с оборудованием, которое применяется в виноделии. Ничтожно мало производство бочек: всего 2-3 % от потребностей рынка. А для некоторых этапов вино-производства используется исключительно импортное оборудование, так как в России оно не производится.
В результате санкций и ухода с российского рынка зарубежных производителей, жесткая конкуренция на российском рынке снижается, а авторитет российских винных предприятий постепенно восстанавливается. Решение указанных проблем позволит занять российским винам занять достойное место в числе мировых лидеров.
References / ]
1. Gutevich A.B.. Russian winemaking is waiting for reboot - 2022. // Electronic resource.
2. Shakuro E.A., Wine trends 2022: author's column of sommelier Evgenia Shakuro. - 2022. // Electronic resource.
3. Bobrova L.A., On the problems and prospects of winemaking in Russia; // Electronic resource.
4. Lavrov A.D., Vinnyy voprosy: kak est' sostoyanie vinodeliem v Rossii- 2022. // Electronic resource.
блиография
1. Гутевич А.Б.. Российское виноделие ждет перезагрузка;— 2022. // Электронный ресурс.
2. Шакуро Е.А., Винные тренды 2022: авторская колонка сомелье Евгении Шакуро; — 2022. // Электронный ресурс.
3. Боброва Л.А., О проблемах и перспективах виноделия в России; .—2022. // Электронный ресурс.
4. Лавров А. Д., Винный вопрос: как обстоят дела с виноделием в России — 2022. // Электронный ресурс.
179
Сагателян С. Т., Орлова В. Г. Рынок российского виноделия: тенденции и проблемы развития