я S Ожидание нового запроса, Выход из системы, отключение
3 н подготовка к отключению основных параметров, отключение
= о системы связи с сервером
4 Сохранение параметров Закрытие карты, отключение основных параметров
Закрытие меток (парковочных мест) на
5 Сохранение параметров карте, отключение основных параметров, отключение связи с сервером
6 3 S Сохранение параметров Отключение основных параметров, отключение связи с сервером
7 н = и о Предоставление информации о возможных дальнейших действиях Закрытие графического интерфейса
8 к Предоставление информации о местоположении пользователя Отключение связи со спутником
9 Окончание связи с банком Отключение основных параметров
10 Сохранение статистических данных Отключение основных параметров
Список литературы / References
1. Берг Д.Б. Модели жизненного цикла: учебное пособие / Д.Б. Берг, Е.А. Ульянова, П.В. Добряк. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2014. 74 [2] с.
РЫНОК АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО
РАЗВИТИЯ
Воронова М.И. Email: [email protected]
Воронова Мария Игоревна — магистрант, кафедра торговой политики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва
Аннотация: сложившиеся на продуктовом рынке тенденции, связанные с экономическим кризисом и изменением поведения потребителей, отразились на всех группах товаров. В первую очередь это затронуло продукты, которые не являются для населения социально-значимыми или крайне необходимыми. Например, алкогольную продукцию. Так как этот сегмент является стратегически важным и для ритейлеров, и для государства, то они пытаются поддержать его. Однако при этом наблюдаются противоречивые действия государства по ужесточению правил торговли спиртным и повышению цен на него. Ключевые слова: рынок алкогольной продукции, государственное регулирование, тенденции развития.
THE MARKET OF ALCOHOLIC PRODUCTION AND THE PROSPECTS
OF ITS DEVELOPMENT Voronova M.I.
Voronova Mariya Igorevna - undergraduate, ACADEMIC DEPARTMENT OF TRADE POLICY, PLEKHANOVRUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS, MOSCOW
Abstract: the trends that have emerged on the food market, related to the economic crisis and changes in consumer behavior, have affected all of the product groups. First of all, it affected products that are not socially important or extremely necessary for the population. For example, alcohol products. This segment is strategically important for both retailers and the government, so they are trying to support it. However, at the same time there are contradictory actions of the authorities to tighten the rules of alcohol trade and raise prices for it.
Keywords: market of alcohol products, state regulation, development trends.
УДК 339.13.024
Алкогольная продукция - один из стратегически важных товаров на потребительском рынке. Являясь подакцизным товаров, алкоголь приносит значительный доход в государственный бюджет и обеспечивает стабильный трафик и оборот для предприятий торговли. По данным Росалкогольрегулирования, поступления от продажи крепкого алкоголя выросли до 164,8 млрд рублей в 2016 году, что на 28,4% больше, по сравнению с предыдущим периодом [2]. Как показал анализ, в настоящее время структура потребления алкогольной продукции значительно изменилась, а сам рынок подвергается новым мерам регулирования со стороны властей.
За последние пять лет потребление спиртного в России сократилось с 9,2 до 6,6 литров на человека [3]. Как считают аналитики, основными причинами являются: экономический кризис, снижение реальных доходов населения, повышение цен и популяризация здорового образа жизни. Расходы на алкогольные напитки составляют около 5% от бюджетов домохозяйств.
Лидирующую позицию в структуре продаж крепких спиртных напитков занимает водка (38,9%) [7]. Ее потребление выросло на фоне общего повышения цен на спиртные напитки, такие как виски, коньяк и пр. Помимо этого на потребление водки оказало влияние то, что она является одним из традиционных национальных напитков в России.
Потребление вина также сократилось, а в структуре его продаж наибольшая доля приходится на российские вина. По данным крупных продовольственных сетей, доля российского вина составляет около 30% продаж [6]. Не смотря на то, что отечественное вино имеет более приемлемую цену для российских потребителей, государство также сыграло свою роль в увеличении его потребления. Властями проводится активная политика по поддержке российских виноделов.
Изменилась структура потребления слабоалкогольных напитков. По оценкам производителей, произошло сокращение объема продаж пива на 2% в 2016 году по сравнению с предыдущим годом. При этом спрос сместился в сторону безалкогольного пива. По данным исследований компании Nielsen, его продажи увеличились на 12% в 2016 году [1]. Предпосылками для этого могли стать расширение линейки сортов безалкогольного пива, пропаганда здорового образа жизни и активная рекламная кампания.
Также одной из тенденций на рынке алкогольной продукции является рост продаж товаров под СТМ. Решающим фактором здесь выступает низкая цена и то, что покупатели приобретают товар, не зная, что он относится к собственной марке ритейлера. Таким образом, он ассоциируется с «обычным» товаром. В натуральном выражении продажи алкоголя под частными марками выросли на 18,7% [5].
Государство принимает активное участие в регулировании алкогольного рынка. Одним из последних широко обсуждаемых нововведений является внедрение системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система). Она предназначена для осуществления государственного контроля за производством и реализацией алкоголя и спиртосодержащей продукции. Ее практическая ценность заключается в уменьшении объемов продаж контрафактного алкоголя, увеличении поступлений в бюджет и обеспечении учета. Разработка данной системы началась еще в 2005 году, но возникли некоторые сложности (программное обеспечение требовало проработки, необходимо было решение для обработки большого количества информации и
синхронизации разных источников). С 01.07.2016 регистрация факта продажи алкоголя в ЕГАИС стала обязательной для розницы.
Также правила продажи алкоголя подразумевают регулирование цен, установление минимальной цены на отдельную продукцию. Например, минимальная цена на водку (объем 0,5 литра) составляет 190 рублей, на шампанское - 165 рублей и т.д. Постоянные изменения минимальных цен обусловлены увеличением акциза на продукцию.
Таким образом, по состоянию на начало 2017 года на рынке алкогольной продукции четко определены следующие тенденции: общий объем потребления алкогольной продукции сократился, отдельные потребители предпочитает отказаться от потребления спиртных напитков, и сокращают расходы на их приобретение, выросло потребление товаров отечественных производителей.
В дальнейшем, система государственного регулирования направлена на ужесточение контроля над рынком алкогольной продукции. Планируется увеличение стоимости акциза, и рост цен в среднем может составить 4-5%. Это скажется на дальнейшем снижении объема продаж спиртосодержащей продукции.
Также в ближайшее время вступят в силу изменения, касающиеся перечня мест, где можно будет приобрести алкоголь (заправки, вокзалы, аэропорты, прилегающие к ним территории и т.д.). С 31 марта 2017 года изменятся условия продажи спиртного и получения лицензии на осуществление торговли алкоголем, особенно для предприятий общественного питания. Например, торговля спиртным будет разрешена только для заведений, имеющих залы для посетителей, потребление должно происходить там же. Помимо этого нельзя будет приобрести алкоголь «на вынос» [4].
Согласно новым правилам, запрещена дистанционная торговля алкогольной продукцией. Однако этот вопрос остается дискуссионным. Инициатором разрешения продажи алкоголя дистанционным способом Минпромторг.
Основные разногласия по этому вопросу возникают из-за возможности применения правил торговли, применяемых традиционной розницей и насколько возможна прозрачность продаж с помощью интернет. Ведомство рассчитывает, что удаленная торговля спиртным станет доступна в 2018 году [8]. Важным остается вопрос воспитания населения, особенно молодого поколения, в рациональном потреблении спиртных напитков.
Список литературы / References
1. Бурлакова Е. Продажи безалкогольного пива за 2016 год существенно выросли // Ведомости. [Электронный ресурс]: № 4280. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/03/15/681178-bezalkogolnogo-piva/ (дата обращения: 16.03.2017).
2. Гайва Е., Кулистикова Т. Официальные продажи алкоголя уменьшились на 2,4% // Агроинвестор. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.agroinvestor.ru/analytics/news/26198-ofitsialnye-prodazhi-alkogolya-umenshilis-na-2-4/ (дата обращения: 15.03.2017).
3. Игнатова О. Россияне стали меньше пить // Российская газета. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2017/02/14/rossiiane-stali-menshe-pit.html/ (дата обращения: 14.03.2017).
4. Куликов С. Магазины больше не наливают // Российская газета [Электронный ресурс]: № 7208 (42). Режим доступа: https://rg.ru/2017/02/28/v-magazinah-zapretili-prodazhu-alkogolia-v-rozliv.html/ (дата обращения: 16.03.2017).
5. Новопашина Н. Спрос на алкоголь под марками сетей в 2016 году рос в 7 раз быстрее рынка // РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/business/22/12/2016/585bbb2 a9a794739f4aafee4/ (дата обращения: 15.03.2017).
6. Новопашина Н., Обрезчиков А., Парфентьева И. В российских магазинах увеличились продажи отечественного вина // РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/business/12/10/2016/57fe4f449a7947a297fc5947/ (дата обращения: 15.03.2017).
7. Феоктистов Д. Доля водки среди проданного в России алкоголя выросла до 38,9% // ТАСС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika/4003601/ (дата обращения: 16.03.2017).
8. Новости алкогольной отрасли. Дистанционная торговля алкоголем будет запущена в 2018 году — Минпромторг // Портал DrinkTime. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://drinktime.ru/law/539-distancionnaya-torgovlya-alkogolem-budet-zapuschena-v-2018-godu-minpromtorg.html/ (дата обращения: 16.03.2017).
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК АНТИКРИЗИСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Симутин Ю.А. Email: [email protected]
Симутин Юрий Александрович — магистрант, кафедра менеджмента, Институт менеджмента, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена потребностью разработки антикризисных инструментов для практического использования в управлении предприятиями в условиях финансового кризиса. В статье реинжиниринг бизнес-процессов рассматривается как один из эффективных инструментов антикризисного управления. Реинжиниринг бизнес-процессов применяется как способ вывода организации из кризисного состояния и позволяет ей сохранить успешность своей деятельности. Отмечена важность применения механизма реинжиниринга бизнес -процессов инжиниринговыми и инновационными компаниями.
Ключевые слова: антикризисные инструменты, инструменты управления, реинжиниринг, бизнес-процессы, инжиниринговые организации, инновационные компании.
BUSINESS PROCESS REENGINEERING AS ANTI-CRISIS ENTERPRISE
MANAGEMENT TOOL Simutin Y.A.
Simutin Yury Aleksandrovich — undergraduate, DEPARTMENT OF MANAGEMENT, INSTITUTE OF MANAGEMENT, ORENBURG STATE UNIVERSITY, ORENBURG
Abstract: the relevance of the chosen theme is driven by the need for the development of anti-crisis tools for practical use in the management of enterprises in the financial crisis. In article business process reengineering is regarded as one of the effective instruments of crisis management. Business process reengineering is used as the output method of the organization from of the economic crisis and allows it to maintain the success of their activities. Marked importance of the application of business process reengineering in engineering and innovative companies.
Keywords: anti-crisis tools, instruments of management, reengineering, business process, engineering organizations, innovative companies.
УДК 65.011.8 / 65.016.7 DOI: 10.20861/2304-2338-2017-93-001
Правильно выстроенная система управления предприятием является основой его успешности. Само по себе управление предприятием должно быть антикризисным, то есть направленным на предупреждение таких обстоятельств и исключение таких рисков, которые могут привести предприятие к финансовому банкротству [4].
Стабильный период развития рынка, при котором участники занимаются его развитием и борьбой между собой за получение конкурентных преимуществ на нем, недостаточно стимулирует руководителей к применению инструментов антикризисного управления.
В период возникновения экономического кризиса наряду с необходимостью разработки антикризисных мероприятий и созданием антикризисных стабилизаторов в общем пакете антикризисных мер большое значение приобретает поиск вариантов эффективных антикризисных инструментов управления организацией.