Научная статья на тему 'Роликовый стенд финишной вибробалансировки колес автомобилей'

Роликовый стенд финишной вибробалансировки колес автомобилей Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
180
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС / РОЛИКОВЫЙ СТЕНД / ВИБРОБАЛАНСИРОВКА

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ларин В. А., Мягков Ю. В., Елагин М. Ю.

Рассмотрен роликовый стенд финишной динамической вибробаоансировки колёс легковых автомобилей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLLER STAND OF FINISH VIBROBALANCING OF CAR WHEEL

Considered the finish rolling stand for dynamic vibrobalancing of car wheels.

Текст научной работы на тему «Роликовый стенд финишной вибробалансировки колес автомобилей»

Список литературы

І.Талалаев А.К. Индукторы и установки для магнитно-импульсной обработки металлов. М.: НТЦ, 1992. 143 с.

A. V. Volodin, JU. V.Myagkov

MATHEMATICAL MODELLING OF ALLOCATION OF INTENSITY OF THE MAGNETIC FIELD OF THE PLANE INDUCTOR.

In article the method of creation of a mathematical model of magnetic-pulse punching of thin-walled preparations by means of a plane inductor is offered.

Key words: a plane inductor, a mathematical model, intensity a magnetic field.

Получено 20.01.12

УДК 629.331.083

В.А. Ларин, асп., 8(910)-582-42-74, [email protected] (Россия, Тула, ТулГУ),

Ю.В. Мягков, канд. техн. наук, доц., 89105542309, Myagkov@tula. net (Россия, Тула, ТулГУ),

М.Ю. Елагин, д-р техн. наук, проф.,

(Россия, Тула, ТулГУ)

РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ФИНИШНОЙ ВИБРОБАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ

Рассмотрен роликовый стенд финишной динамической вибробаоансировки колёс легковых автомобилей.

Ключевые слова: балансировка колес, роликовый стенд, вибробалансировка.

В настоящее время балансировка колес осуществляется на компьютерных балансировочных стендах, электронная и электромеханическая часть которых обеспечивает очень высокую точность измерения дисбаланса. Но как показывает практика, отбалансировнное колесо после повторной установки на стенд показывает дисбаланс и требуется изменение положения грузов, а иногда и их веса. Это происходит из-за неопределенности базирования диска балансируемого колеса на фланцевом адаптере стенда.

При установке колеса на ступице автомобиля нужно учитывать погрешность расположения осей отверстий под болты на ступице колеса, а

также дисбаланс вращающихся вместе с колесом деталей привода и тормозного механизма. Для устранения погрешностей установки колеса на ступице необходимо проводить финишную балансировку.

Для этого был разработан и построен роликовый балансировочный стенд, схема которого показана на рисунке. Регистрация вибраций производится с опор ведомого ролика, в качестве датчика фазы используется бесконтактный оптический датчик. Привод стенда осуществляется либо колесом автомобиля, либо синхронным электродвигателем через ременный привод.

Ввиду относительно низкой частоты вибрации применено крепление акселерометра на площадках опор с помощью магнитного держателя, что повышает производительность стенда. Вибродатчик последовательно устанавливается на одной из опор ведомого ролика в осевом и радиальном направлениях и производятся замеры при вращении колеса. Полученные данные обрабатываются на ПЭВМ, также рассчитываются массы грузов и места их закрепления [1].

Объектом эксперимента был выбран автомобиль «Мерседес» W126/280SE (ФРГ). Критериями выбора явились хорошая уравновешенность двигателя и подвеска его на гидроаммортизаторах, резко снижающяя передачу вибрации на кузов автомобиля, механическая коробка пререклю-чения передач и наличие упруго закрепленного подрамника задней подвески. Важной особенностью данного автомобиля является центровка колесного диска на ступице по центральному отверстию, а не по PCD, что резко уменьшает погрешности из-за расцентровки при закреплении колеса на ступице автомобиля.

Схема балансировочного стенда

1, 4 - ролики; 2 - места закрепления грузов; 3 - метка угловой синхронизации; 5 - рама стенда; 6 - площадки для закрепления

датчика

Замеры проводились при запущенном двигателе и включенной передаче. Были проведены две серии экспериментов на разных скоростях вращения колеса, соответствующими 24 и 52 км/час. В каждой серии экспериментов проводились замеры на различных колесах:

№1 Таганка-М227 205/70R14, диск легкосплавный 6 1/2J14

H2 ET35;

№2 Таганка Partner 185/65R15, диск стальной 6J15 H2 ET 49.

Перед измерениями были проверены радиальные и осевые биения беговой дорожки покрышек, они не превысили 1 мм, поэтому решено было данными биениями пренебречь, также колеса были динамически отбалансированы.

В таблице приведены результаты замеров СКЗ виброскорости в радиальном и осевом направлениях. Каждый замер проводился дважды, в таблицу занесено среднее арифметическое значение.

Среднеквадратичные значения виброскорости

№ п/п Колесо V, км/ч СКЗ, р мм/с СКЗ, о мм/с

1 1, небаланс. 24 5,8 5,0

2 2, небаланс. 24 5,6 11,6

3 1, небаланс. 52 4,2 5,3

4 2, небаланс. 52 8,7 10,4

5 1, баланс. 24 5,2 3,2

6 2, баланс. 24 4,9 4,6

7 1, баланс. 52 3,7 3,9

8 2, баланс. 52 5,1 5,3

Для обработки данных, полученных при измерениях и расчета масс и мест закрепления грузов, была применена программа АТЛАНТ «Диана», предназначенная специально для балансировки роторов. Также у стенда есть возможности для выявления силовой неоднородности шины и дефектов ступичных подшипников [2]. При проведении экспериментов зафиксировано снижение СКЗ виброскорости после проведения финишной динамической балансировки до 60 %, что позволяет судить о

работоспособности и эффективности стенда.

Из изложенного выше можно сделать выводы:

1. Балансировка колеса непосредственно на автомобиле позволяет учесть погрешности закрепления колеса на ступице.

2. При балансировке колеса на ступице учитывается и устраняется дисбаланс вращающихся деталей привода колеса и тормозного механизма.

Список литературы

1. Современные методы и средства балансировки машин и приборов / под. ред В.А. Щепетильникова. М.: «Машиностроение», 1985. 232 с.: ил.

2. Марпл-мл. С.Л. Цифровой спектральный анализ и его приложения: Пер. с англ. М.: Мир, 1990.

V.A. Larin, Y. V. Myagkov, M. Y. Elagin

ROLLER STAND OF FINISH VIBROBALANCING OF CAR WHEEL

Considered the finish rolling stand for dynamic vibrobalancing of car wheels.

Key words: wheel balancing, roller stand, vibrobalancing.

Получено 20.01.12

УДК 669.056.9:629.33

Е.М. Сидоров, магистр, (4872) 45-53-62, сет [email protected] (Россия, Тула, ТулГУ)

ТЕХНОЛОГИЯ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ МАШИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ИОННОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

Представлена технология упрочнения деталей шарнирных соединений, применяемых в современных транспортных машинах. Технология основана на использовании метода ионной имплантации и предполагает комбинированную обработку. Также приведен подход к моделированию данного процесса обработки.

Ключевые слова: ионная имплантация, шарнир, трибология, микротвердость, моделирование.

Важной задачей в современном машиностроении является повышение прочности и износостойкости деталей, что увеличит ресурс использования изделия, повысит надежность работы всех узлов машин и агрегатов. Основным конструкционным материалом машиностроительной индустрии является сталь, а это значит необходимо улучшать ее характеристики за счет внедрения и использования новых методов обработки данного металла и изделий из него.

Для повышения эксплуатационных свойств материалов широко используются механические, термические, деформационно-термические и химико-термические методы упрочняющей обработки и легирования [1]. При использовании этих методов обработки материалов не всегда обеспечивается достаточно хорошая адгезия покрытий, и упрочнение происходит

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.