Refreshing policies and procedures - it is appropriate to refresh the existing policies and procedures in the organization in cooperation with the employees. As part of the updating of the procedures, questions concerning ethical aspects
Библиографический список
should be discussed, such as: When does the delay become absent? What is the period of time to be notified in advance of absence? What is the number of days of absence that should be paid?
1. Каплан С. Брэдли Ж. С., Лахман Ю. Н. И Hayness, Д. О роли позитивной и негативной аффективности в работу: Мета-аналитические исследования. Журнал прикладной психологии. Вып. 94; № 1: 162 - 176.
2. Козловский И.В., Клейн К.Ж. Многоуровневый подход к теории и исследованиям в организациях: Контекстные, временные и возникающие процессы. Многоуровневая теория, исследования и методы в организациях. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. академия Google, 2000: 3 - 90.
3. Podsakoff П.М., & Маккензи С.Б. 1997. Влияние организационного поведения на организационную эффективность: обзор и предложения для дальнейших исследований. Работоспособность Человека. 1997; 10: 133 - 151.
4. Морроу П.С. 2011. Управление обязательствами организации: анализ результатов продольных исследований. Журнал профессионального поведения 2011; 79, 18 - 35. Представлено на Конференции 2010 года по обязательствам: достижения и дебаты вокруг обязательств на рабочем месте, Колумбус, Огайо, 5-7 ноября 2010 года.
5. Веласкес М.Г. Деловая Этика: понятия и случаи. Прентис-Холл, Энглвуд Клифс, Нью-Джерси, 1999.
References
1. Kaplan S., Bradley J.C., Lachman J.N. and Hayness, D. On the role positive and negative affectivity in job performance: a meta-analytic investigation. Journal of Applied Psychology. 2009. Vol. 94; № 1: 162 - 176.
2. Kozlowski S.W.J., Klein K.J. A multi-level approach to theory and research in organizations: Contextual, temporal, and emergent processes. In Klein K. J., Kozlowski S.W.J. (Eds.), Multilevel theory, research, and methods in organizations (pp. 3-90). San Francisco, CA: Jossey-Bass. Google Scholar, 2000.
3. Podsakoff P.M., & MacKenzie S.B. The impact of organizational citizenship behavior on organizational performance: A review and suggestions for future research. Human Performance, 1997; 10: 133 - 151.
4. Morrow P.C. 2011. Managing organizational commitment: Insights from longitudinal research. Journal of Vocational Behavior, 79, 18 - 35. (Presented at 2010 Conference on Commitment: Advances and Debates Surrounding Workplace Commitments, Columbus, Ohio, November 5-7, 2010).
5. Velasquez M.G. Business Ethics: Cases and Concepts. Prentice Hall, Englewood Cliffs, N.J., 1999.
Статья поступила в редакцию 07.10.17
УДК 371
Sabreen Abd al Kader, postgraduate, Department of Education and Pedagogical Sciences, Novgorod State University
(Veliky Novgorod, Russia), E-mail: [email protected]
THE ROLE OF TEACHERS AND PARENTS IN PREPARING CHILDREN TO GO TO SCHOOL. The article considers the role of teachers and parents in preparing first-graders to go to school. The author concludes that admission of the child to school parents should provide trust and support the child to meet his physical and emotional needs, to assist in the process of learning new skills in connection with the extension of the social environment. Thus it is necessary to create conditions for the preservation of family values and culture to which the child belongs. The teacher should make every effort to ensure that the socialization of the child at this extremely important stage of its development has been the most successful. The teacher should identify the characteristics of each child and, if necessary, to try to create special conditions for the successful integration of each child in microsocium, which for him is his class and school staff.
Key words: first graders, parents of first graders, teachers.
Сабрин Абд Аль Кадер, аспирантка 2 года факультета «Образование и педагогические науки»,
Новгородский государственный университет, г. Великий Новгород, Е-mail: [email protected]
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ-ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ
В статье рассмотрена роль учителя и родителей в подготовке детей-первоклассников к школе. Автор делает вывод, что при поступлении ребёнка в школу родители должны оказывать доверие и поддержку ребёнку для удовлетворения его физических и эмоциональных потребностей, для оказания помощи в процессе обучения новым умениям и навыкам в связи с расширением социальной среды. При этом нужно создать условия для сохранения семейных ценностей и культуры, к которой ребёнок принадлежит. Учитель должен приложить все усилия для того, что бы социализация ребёнка на данном, крайне важном, этапе его развития прошла наиболее успешно. При этом учитель должен выявить особенности каждого ребёнка и, при необходимости, постараться создать специальные условия для успешной интеграции каждого ребёнка в микросоциум, каковым для него является его класс и школьный коллектив.
Ключевые слова: дети-первоклассники, родители детей-первоклассников, учитель, подготовка к школе.
Поступление ребёнка в школу является важным этапом в его жизни. При этом самыми значимыми взрослыми, которые могут ребёнку помочь, это учитель и родители. Рассмотрим основные требования, которые предъявляются к учителю первоклассников, а так же к их родителям в связи с наступлением этого важного момента в их жизни.
Учитель должен учитывать индивидуальные различия детей и иметь подход к развитию интересов каждого ребёнка. Также очень важно формирование у детей внутренней свободы, что бы ребёнок был не слишком зависимым от других детей и мог играть в одиночку. Существует необходимость сбалансировать социальную ориентацию ребёнка и способность её правильно применять. При этом важно предоставить ребёнку возможность
реализовать роль лидера, осуществлять сотрудничество с членами группы, класса.
Социальное поведение требует признания прав и личных свобод других людей, и формирования готовности нести социальную ответственность на этой основе. В этой связи одной из основных целей дошкольного образовательного учреждения - формирование у детей независимости в повседневной жизнедеятельности - при купании, одевании, питании ребёнка. Кроме того ребёнок должен научиться решать социальные проблемы и быть достаточно интеллектуально развитым для того, что бы быть готовым к освоению программы 1 класса общеобразовательной школы. (Глик, 1968) [1].
Так же необходимо указать, что учителя должны выявлять детей с особыми потребностями и своевременно оказывать им помощь на основе трудотерапии, разнообразных методов интеграции ребёнка в жизнь класса, применяя оптимальные стили управления по отношению к таким детям. (Feuerstein, 1997) [2].
Учитель, как менеджер развития ребёнка, должен принимать активное участие в разработке и осуществлении политики
сложности с решением бытовых проблем. Например, где в школе находится туалетная комната и как ей можно воспользоваться, если возникает такая необходимость во время урока. Например, родители могут сказать: «туалетная комната находится в конце коридора, ей можно пользоваться на перемене или во время урока, но при разрешении учителя» (Кфир, 1989) [5].
В целом, психологи дают следующие рекомендации родителям (табл. 1).
Таблица 1
Рекомендации родителям детей-первоклассников
№ Рекомендации родителям Формируемые качества у ребёнка
1. Вырабатывать у ребёнка нравственно - волевые качества дисциплинированность, настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость, внимание, любознательность, умение доводить дело до конца
2. Формировать у ребёнка мыслительные способности интерес к познанию окружающего мира, пытливость, наблюдательность
3. Научить ребёнка общаться пользоваться словами, характерными для вежливого общения; слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль,
4. Научить ребёнка уверенности в собственных силах Необходимо хвалить ребёнка. Поддерживать, не ругать за двойки и грязь в тетради. Помнить, что от бесконечных упреков и наказаний ребёнок может потерять веру в себя.
защиты каждого ребёнка, мониторинге и оценке его достижений. (Feuerstein, 1997) [2].
Семья для ребёнка-дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой.
Можно указать несколько ключевых факторов поддержки родителями детей во время их перехода из детского сада в школу:
1. Психологическая подготовка к школе ребёнка: подготовка ребёнка к преодолению трудностей, которые возникают при переходе из детского сада в школу.
2. Готовность к оказанию помощи ребёнку в выполнении домашних заданий. когда ребёнок собирается идти в школу, необходимо разъяснить что изменится в его жизни после получения статуса «школьник». При этом родители должны прийти на помощь в случае затруднений при выполнении домашних заданий. (Кацнельсон, 2003) [3].
3. Готовность родителей к эмпатии по отношению к собственному ребёнку - означает способность родителей прислушиваться к детям, вовремя узнать о возникающих кризисных ситуациях, чтобы дети могли открыто выражать свои чувства и мысли при данных ситуациях. (Каценельсон, 2003) [3].
4. Поощрение со стороны родителей расширения новых прав и возможностей ребёнка с его вступлением в школу означает родителей помочь их ребёнку испытать чувство гордости от способности преодолеть все сложности и адаптироваться к новому режиму (Равив и Каценельсон, 2003). При этом родители, например, могут сказать: «это сложно и ты чувствуешь разочарование и гнев, но я уверен, ты можешь с ними справиться. Ты умный парень, который знает, как анализировать ситуацию, мы верим в тебя» (Винникотт, 1998) [4].
5. Оказание помощи ребёнку в решении практических проблем - часто дети при поступлении в 1 класс испытывают
Библиографический список
Психологи отмечают, что поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Как отмечают Российские психологи, родители первоклассников должны придерживаться следующих основных рекомендаций:
- необходимо показывать ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- приучать ребёнка к самостоятельности;
- никогда не говорить ребёнку, что он хуже других;
- честно и терпеливо отвечать на вопросы ребёнка;
- необходимо вселять в ребёнка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».
- не надо стесняться подчеркивать, что Вы гордитесь ребёнком, нужно хвалить ребёнка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством [6].
Таким образом, при поступлении ребёнка в школу родители должны продолжать оказывать доверие и поддержку ребёнку для удовлетворения физических и эмоциональных потребностей, для оказания помощи в процессе обучения новым умениям и навыкам в связи с расширением социальной среды, в то время сохранять семейные ценности и культуру. А учитель должен приложить все усилия для того, что бы социализация ребёнка на данном, крайне важном, этапе его развития прошла наиболее успешно. При этом учитель должен выявить особенности каждого ребёнка и, при необходимости, постараться создать специальные условия для успешной интеграции каждого ребёнка в микросоциум, каковым для него является его класс и школьный коллектив.
1. Глик С. Дошкольное образование, проблемы и потребности. Тель Авив, 1968.
2. Фельдштейн Раввин. Лекция «переходы в образовании». Переходы в образовании. Иерусалим: Еврейский университет, 1997.
3. Кацнельсон. Кризис и изменения в жизни ребёнка и его семьи. Тель-Авив, 2003.
4. Винникотт Д. Ребёнок, семья и окружающая среда. Тель-Авив: работники библиотеки, 1998.
5. Кфир. Как круги воды: как справиться с кризисными ситуациями. Тель-Авив, Ам Овед, 1989.
6. Роль семьи в подготовке детей к школе. Available at: http://raguda.ru/ou/rol-semi-v-podgotovke-rebenka-k-shkole.html
References
1. Glik S. Doshkol'noe obrazovanie, problemy i potrebnosti. Tel' Aviv, 1968.
2. Fel'dshtejn Ravvin. Lekciya «perehody v obrazovanii». Perehody v obrazovanii. lerusalim: Evrejskij universitet, 1997.
3. Kacnel'son. Krizis i izmeneniya v zhizni rebenka i ego sem'i. Tel'-Aviv, 2003.
4. Vinnikott D. Rebenok, sem'ya i okruzhayuschaya sreda. Tel'-Aviv: rabotniki biblioteki, 1998.
5. Kfir. Kak krugi vody: kak spravit'sya s krizisnymi situaciyami. Tel'-Aviv, Am Oved, 1989.
6. Rol'sem'i vpodgotovke detejk shkole. Available at: http://raguda.ru/ou/rol-semi-v-podgotovke-rebenka-k-shkole.html
Статья поступила в редакцию 10.09.17