Секция лингвистического образования и иностранных языков
УДК 7.071.3 (075.8)
ПА. Краснощекова РОЛЬ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЕМЫХ
Ситуация является главным условием и формой функционирования общения, а основная ее функция заключается в том, что она вызывает мотив и потребность общения и определяет конкретные речевые действия коммуникантов.
Следовательно, мы считаем возможным определить учебно-речевую ситуацию как специально смоделированную в учебных целях совокупность объективных и , , этом обучаемый представляет собой субъект учебного поведения, при котором осуществление речевого действия связано с выполнением определенной учебной задачи.
В повседневной жизни цель естественных речевых ситуаций исчерпывается самим фактом общения, удовлетворения какой-либо актуальной потребности индивида. Учебно-^чевые ситуации имеют двоякую цель. Первая - это общение (именно в этом и состоит сходство между естественными ситуациями и учебно-речевыми ситуа-
). - . иностранном языке, т.е. включать при необходимости в акты своего речевого поведения речевые действия на иностранном языке.
Учебно-речевые ситуации обеспечивают:
1) , в том числе и извлеченных обучаемыми из языковых единиц;
2) овладение типичными для иностранной культуры моделями поведения, необходимыми для адекватного осуществления межкультурной коммуникации;
3)
языкового материала в специально смоделированных условиях, которые, однако, следует приблизить к естественным.
УДК. 7.071.3(075.8)
..
ТЕРМИНОЛОГИЯ УСТНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Приступая к организации тестирования коммуникативной компетенции в
, , , ,
.
Ключевым термином тестологии является термин «тест». В тестологии известно множество определений данного понятия, однако, учитывая специфику устного тестирования и современные взгляды на концепцию владения языком, мы остановили свой выбор на следующем определении (И.А.Ца^рова, С.Р.Бадуян (2002)): лингводидакттеский тест - это метод измерения, процедура выполнения которого создает особые, психологически комфортные условия для тестируемых с целью выявления уровня сформированное™ коммуникативной компетенции набором предварительно подготовленных и опробованных на характеристики эффек-, -нее установленным критериям.