Банки также ссужают и перерабатывают избыточные деньги в рамках финансовой системы, а также создают, распространяют и торгуют ценными бумагами. Список использованной литературы:
1. Алексеева, Д. Г. Банковский вклад и банковский счет. Расчеты: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин, Р. З. Загиров; ответственный редактор Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 243 с.
2. Банки и банковские операции : учебник и практикум для вузов / В. В. Иванов [и др.] ; под редакцией Б. И. Соколова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 189 с.
3. Банковское дело в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Боровкова [и др.]; под редакцией В. А. Боровковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 422 с.
4. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В. А. Боровкова [и др.]; под редакцией В. А. Боровковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 189 с.
5. Банковский менеджмент: учебник / Я.Ю. Радюкова, О.Н. Чернышова, А.Ю. Федорова [и др.]. -Москва : ИНФРА-М, 2020. - 379 с.
© Гурбанов А., 2022
УДК 006.01
Дортгулыев Эзиз
Студент,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Халнепесова Айшат Студент,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Ходжамырадов Ахмет Студент,
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан
РОЛЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития методик стандартизации и их особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в промышленности по средством внедрения стандартов.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, стандарты, промышленность, технология.
Dortgulyev Eziz
Student,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev,
Ashgabad, Turkmenistan Halnepesova Ayshat Student,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev,
Ashgabad, Turkmenistan Hojamyradov Ahmet Student,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev,
Ashgabad, Turkmenistan
THE ROLE OF PRODUCT STANDARDIZATION IN THE DEVELOPMENT OF THE INDUSTRY
Abstract
This paper discusses the question of the features of the development of standardization methods and their features. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in the industry through the implementation of standards was carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, standards, industry, technology.
Стандартизация — это процесс создания протоколов для руководства созданием товара или услуги на основе консенсуса всех соответствующих сторон в отрасли. Стандарты гарантируют, что товары или услуги, произведенные в конкретной отрасли, имеют постоянное качество и эквивалентны другим сопоставимым продуктам или услугам в той же отрасли.
Стандартизация также помогает обеспечить безопасность, функциональную совместимость и совместимость производимых товаров. Некоторые стороны, участвующие в процессах стандартизации, включают пользователей, заинтересованные группы, правительства, корпорации и организации по стандартизации.
Цель стандартизации — обеспечить единообразие определенных практик в отрасли. Стандартизация сосредоточена на процессе создания продукта, деятельности предприятий, используемых технологиях и том, как устанавливаются или выполняются конкретные обязательные процессы.
Наиболее распространенная форма стандартизации относится к бизнес-процессам. Как правило, компании с глобальным присутствием или работающие по франшизе используют подробную технологическую документацию, чтобы гарантировать, что качество их продукта или услуги будет одинаковым независимо от географического местоположения, которое посещает клиент.
Предприятия, занимающиеся производством, часто заключают рамочные соглашения, гарантирующие, что производимая ими продукция соответствует тем же спецификациям, что и другие предприятия отрасли. Стандартизация может охватывать продукты, продаваемые в одном географическом месте или на мировой арене.
Например, производители светодиодных и ЖК-телевизоров следуют определенным правилам стандартизации продуктов, которые гарантируют, что продукты, продаваемые на рынке, имеют схожие характеристики. Стандарты охватывают такие характеристики, как разрешение и размер
экрана, входы (порт HDMI, порты USB и т. д.), подключение к Интернету и т. д. Стандарты постоянно изменяются, чтобы отражать достижения в области технологий.
Стандартизация среди производственных предприятий гарантирует, что покупатели получат одинаковые продукты независимо от производителя или географического местоположения магазина, в котором покупатели покупают.
Стандартизация продуктов, доступных в разных штатах, странах или континентах, гарантирует, что клиенты получат один и тот же продукт или услугу независимо от того, где они их покупают. Это относится к крупным брендам, с которыми клиенты уже хорошо знакомы, где любое изменение в продукте, скорее всего, будет замечено сразу. Компании, работающие по всему миру, также стандартизируют свою рекламу, поддерживая единую тему дизайна на разных рынках, чтобы укрепить имидж своего бренда среди глобальной аудитории. Та же тема дизайна и цветовая гамма применяются, даже если упаковка продукта представлена на другом языке.
Стандартизация в торговой индустрии устанавливается биржами, на которых торгуются ценные бумаги. Это обеспечивает большую ликвидность для инвесторов. Это также делает торговый процесс одинаковым для всех инвесторов.
Некоторые из эффектов стандартизации включают следующее:
Фирмы
Когда конкурирующие фирмы стандартизируют свои продукты и услуги, конкуренция смещается от интегрированных систем к отдельным компонентам. Это означает, что компании, основным преимуществом которых является интегрированная система, должны изменить стратегию, чтобы сосредоточиться на отдельных компонентах системы.
Потребители
Одним из преимуществ, которые потребители получают от стандартизации, является повышенная совместимость и интероперабельность между продуктами. Например, когда коммуникационные гаджеты и услуги стандартизированы, потребители могут обмениваться информацией с большим количеством людей, которые не ограничены конкретной услугой или продуктом.
Кроме того, потребители могут подобрать компоненты системы так, чтобы они соответствовали их конкретным предпочтениям. Однако стандартизация может также негативно сказаться на потребителях. Во-первых, это означает, что возможности для потребителей будут ограничены. Кроме того, стандартизация может ограничить производителей от предоставления большей ценности потребителям, чем их конкуренты, поскольку они ограничены стандартами.
Технологии
Влияние стандартизации на технологию неоднозначно и может привести как к положительным, так и к отрицательным результатам. Положительный эффект стандартизации заключается в том, что она может помочь отсеять на рынке несовместимые технологии, которые замедляют развитие технологий. Будет расти внедрение стандартизированных технологий, что будет стимулировать рост технологической отрасли.
Список использованной литературы:
1. Дехтярь, Г.М. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Г. М. Дехтярь. -Москва: Курс, Инфра-М, 2018. - 149 с.
2. Дубовой, Н. Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие / Н. Д. Дубовой, Е. М. Портнов. - Москва: Форум, Инфра-М, 2017. - 255 с.
3. Иванов, А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник / А. А. Иванов, А. И. Ковчик, А. С. Столяров. - Москва: Инфра-М, 2020. - 522 с.
4. Кириллов, В. И. Метрологическое обеспечение технических систем: учебное пособие / В. И. Кириллов. - Минск: Новое знание, 2017. - 424 с.
5. Мочалов, В. Д. Метрология, стандартизация и сертификация. Взаимозаменяемость и технические измерения: учебное пособие / В. Д. Мочалов, А. А. Погонин, А. Г. Схиртладзе. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - Старый Оскол: Тонкие наукоемкие технологии, 2017. - 263 с.
© Дортгулыев Э., Халнепесова А., Ходжамырадов А., 2022
Ерофеева Юлия Николаевна
Московский гуманитарный университет, РФ
ОБОБЩЕНИЕ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «ЗАТРАТЫ»
Аннотация
Целью научной статьи выступает проведение обобщение и анализа основных теоретических подходов к определению экономического содержания и сущности понятия «затраты». Актуальность исследования обусловлена тем, что понятие «затраты» выступает одной из наиболее важных экономических категорий в управлении эффективностью хозяйственной деятельности организаций. Методом научной работы является обзор литературы зарубежных и российских экономистов, исследовавших определение экономического содержания понятия «затраты». В заключении установлено, что исходя из проведенного теоретического анализа и обобщения подходов к определению экономической сущности категории «затраты», можно выделить два определения понятия, в зависимости от трактовки зарубежных экономистов-классиков и отечественных экономистов.
Ключевые слова
Затраты, управление затратами, расходы, определение понятия «затраты», теоретический анализ, обобщение понятия.
Yu.N. Yerofeyeva
Moscow University for the Humanities
GENERALIZATION OF APPROACHES TO THE DETERMINATION OF THE ECONOMIC CONTENT OF THE CONCEPT "COSTS"
Abstract
The purpose of the scientific article is to conduct a generalization and analysis of the main theoretical approaches to the definition of the economic content and essence of the concept of "costs". The relevance of the study is due to the fact that the concept of "costs" is one of the most important economic categories in managing the efficiency of economic activities of organizations. The method of scientific work is a review of the literature of foreign and Russian economists who have studied the definition of the economic content of the concept of "costs". In conclusion, it was established that based on the theoretical analysis and generalization of approaches to determining the economic essence of the category "costs", two definitions